Renault Laguna. Руководство — часть 413

Renault Laguna. Руководство - часть 413

background image

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” первого поколения

82

82-11

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА
Пример: двигатель F3P

PRJ10106

background image

82-12

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” второго поколения

82

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ “КЛЮЧ”
ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
В этой системе функция блокировки
запуска двигателя активируется спустя 10
секунд после выключения зажигания (на
что указывает мигание красной сигнальной
лампы системы блокировки запуска
двигателя).
Система состоит из:

-

двух специальных подобранных в пару
головок ключей, снабженных
электронной схемой кодирования,

-

антенного кольца (1), расположенного
вокруг замка зажигания и снабженного
электронной схемой, предназначенной
для передачи кода ключей на декодер
(2),

• декодера (2), расположенного за

коммутационным блоком салона и
выполняющего следующие функции:

-

декодирование сигнала ключа,
поступающего от антенного кольца,

-

управление системой блокировки
запуска двигателя путем передачи
специального кода на компьютер
впрыска (бензиновый двигатель) или
на кодированный электроклапан
(дизельный двигатель),
разрешающего запуск двигателя
автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: для снятия блока
отодвиньте защелки (3) и сместите
декодер вверх.

• красной сигнальной лампы (А) системы,

используемой для:
-

сигнализации о включении системы
блокировки запуска двигателя,

-

ввода кода отмены блокировки,

-

сигнализации о неисправности
системы для автомобилей,
оборудованных дизельным
двигателем,

• сигнальной лампы впрыска (только на

автомобилях с бензиновым двигателем),
предназначенной для информации о
неисправности системы впрыска или о
неисправности системы блокировки
запуска двигателя при работе двигателя
(мигание при снижении оборотов или на
холостом ходу),

background image

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” второго поколения

82

82-13

• кнопки (В)

, позволяющей

вводить аварийный код отмены
блокировки.

ПРИМЕЧАНИЕ: если эта кнопка
неисправна (постоянно замкнутый контакт),
и это продолжается в течение
приблизительно двадцати включений
зажигания, то сигнальная лампа
загорается на 3 секунды, затем на 20
секунд при каждом последующем
включении зажигания.

Эта неисправность может быть визуально
представлена на диагностическом приборе
XR

25 (см. раздел "Интерпретация

барграфов").

После ремонта сотрите информацию о
неисправности путем отключения
аккумулятора приблизительно на 30 секунд
(или с помощью прибора XR25, если
барграф мигает).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АНТЕННОГО
КОЛЬЦА

Снимите обе половинки кожуха.

Отключите соединитель кольца.

Отверните крепежный винт и освободите
кольцо.

При установке закрепите кольцо винтом и
подключите соединитель.

ПРИМЕЧАНИЕ: кольцо не закодировано.

background image

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система “Ключ” второго поколения

82

82-14

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ

Если система блокировки запуска
двигателя активирована (спустя
приблизительно 10 секунд после
размыкания “+ после замка зажигания”)
красная сигнальная лампа системы
блокировки запуска двигателя начинает
мигать (медленно, 1 раз в секунду).

После включения зажигания антенное
кольцо анализирует код ключа и передает
его на декодер.

Если декодер распознает код, он посылает
код на компьютер впрыска (бензиновый
двигатель) или на кодированный
электроклапан (дизельный двигатель)
посредством кодированной связи и гасит
красную сигнальную лампу системы
блокировки запуска двигателя (спустя
приблизительно 3 секунды).

При этом возможны следующие ситуации:

• в памяти компьютера впрыска

(бензиновый двигатель) или в
электронной схеме кодированного
электроклапана (дизельный двигатель)
не содержится эталонного кода:

!

код, который не него посылается,
записывается в память.

• в памяти компьютера впрыска

(бензиновый двигатель) или в
электронной схеме кодированного
электроклапана (дизельный двигатель)
содержится эталонный код:

!

код, который на него посылается,
сравнивается с эталонным кодом,

!

если коды совпадают, то компьютер
разблокирует впрыск (бензиновый
двигатель) или кодированный
электроклапан (дизельный двигатель)
и разрешает запуск двигателя.
При включении зажигания сигнальная
лампа впрыска (бензиновый
двигатель) и сигнальная лампа
системы блокировки запуска
двигателя загораются на несколько
секунд и гаснут, свидетельствуя,
таким образом, о правильной работе
системы,

!

если коды не совпадают, система
впрыска остается заблокированной, и
запуск двигателя невозможен.
При включении зажигания сигнальная
лампа впрыска (бензиновый
двигатель) загорается на несколько
секунд и гаснет, в то время как
красная сигнальная лампа системы
блокировки запуска двигателя мигает
(частое мигание). Запуск двигателя
автомобиля запрещен.

ПРИМЕЧАНИЕ: для правильной работы
системы между ключом и кольцом не
должно быть никаких посторонних
предметов (например, брелока).

ВНИМАНИЕ: если аккумулятор заряжен
слабо, то падение напряжения, вызванное
включением стартера, может вновь
активировать систему. Если напряжение
ниже 6 В, то запуск двигателя невозможен
даже при буксировке автомобиля.

ЗАМЕНА ГОЛОВКИ КЛЮЧА

Если электронная схема кодирования
головки ключа вышла из строя:

-

Закажите головку ключа по каталогу
запасных частей, используя номер
внутри головки поврежденного ключа
(алфавитно-цифровые символы).

-

Когда клиент желает быстро устранить
неисправность (второго ключа нет в
наличии), имеется возможность
установить полный комплект (декодер
плюс две головки ключей) (см. “Замена
полного комплекта”).

Ключ утерян:

• Закажите головку ключа по каталогу

запасных частей, используя номер
внутри второй головки ключа или на
этикетке со штриховым кодом (обычно
прикрепляемой к ключам при поставке
автомобиля).

• В этом случае необходимо также

заказать металлическую вставку на
номер ключа.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности