Renault Laguna. Руководство — часть 413
Renault Laguna. Руководство - часть 413
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Система “Ключ” первого поколения
82
82-11
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА
Пример: двигатель F3P
PRJ10106
82-12
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Система “Ключ” второго поколения
82
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ “КЛЮЧ”
ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
В этой системе функция блокировки
запуска двигателя активируется спустя 10
секунд после выключения зажигания (на
что указывает мигание красной сигнальной
лампы системы блокировки запуска
двигателя).
Система состоит из:
-
двух специальных подобранных в пару
головок ключей, снабженных
электронной схемой кодирования,
-
антенного кольца (1), расположенного
вокруг замка зажигания и снабженного
электронной схемой, предназначенной
для передачи кода ключей на декодер
(2),
• декодера (2), расположенного за
коммутационным блоком салона и
выполняющего следующие функции:
-
декодирование сигнала ключа,
поступающего от антенного кольца,
-
управление системой блокировки
запуска двигателя путем передачи
специального кода на компьютер
впрыска (бензиновый двигатель) или
на кодированный электроклапан
(дизельный двигатель),
разрешающего запуск двигателя
автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ: для снятия блока
отодвиньте защелки (3) и сместите
декодер вверх.
• красной сигнальной лампы (А) системы,
используемой для:
-
сигнализации о включении системы
блокировки запуска двигателя,
-
ввода кода отмены блокировки,
-
сигнализации о неисправности
системы для автомобилей,
оборудованных дизельным
двигателем,
• сигнальной лампы впрыска (только на
автомобилях с бензиновым двигателем),
предназначенной для информации о
неисправности системы впрыска или о
неисправности системы блокировки
запуска двигателя при работе двигателя
(мигание при снижении оборотов или на
холостом ходу),
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Система “Ключ” второго поколения
82
82-13
• кнопки (В)
, позволяющей
вводить аварийный код отмены
блокировки.
ПРИМЕЧАНИЕ: если эта кнопка
неисправна (постоянно замкнутый контакт),
и это продолжается в течение
приблизительно двадцати включений
зажигания, то сигнальная лампа
загорается на 3 секунды, затем на 20
секунд при каждом последующем
включении зажигания.
Эта неисправность может быть визуально
представлена на диагностическом приборе
XR
25 (см. раздел "Интерпретация
барграфов").
После ремонта сотрите информацию о
неисправности путем отключения
аккумулятора приблизительно на 30 секунд
(или с помощью прибора XR25, если
барграф мигает).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АНТЕННОГО
КОЛЬЦА
Снимите обе половинки кожуха.
Отключите соединитель кольца.
Отверните крепежный винт и освободите
кольцо.
При установке закрепите кольцо винтом и
подключите соединитель.
ПРИМЕЧАНИЕ: кольцо не закодировано.
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Система “Ключ” второго поколения
82
82-14
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ
Если система блокировки запуска
двигателя активирована (спустя
приблизительно 10 секунд после
размыкания “+ после замка зажигания”)
красная сигнальная лампа системы
блокировки запуска двигателя начинает
мигать (медленно, 1 раз в секунду).
После включения зажигания антенное
кольцо анализирует код ключа и передает
его на декодер.
Если декодер распознает код, он посылает
код на компьютер впрыска (бензиновый
двигатель) или на кодированный
электроклапан (дизельный двигатель)
посредством кодированной связи и гасит
красную сигнальную лампу системы
блокировки запуска двигателя (спустя
приблизительно 3 секунды).
При этом возможны следующие ситуации:
• в памяти компьютера впрыска
(бензиновый двигатель) или в
электронной схеме кодированного
электроклапана (дизельный двигатель)
не содержится эталонного кода:
!
код, который не него посылается,
записывается в память.
• в памяти компьютера впрыска
(бензиновый двигатель) или в
электронной схеме кодированного
электроклапана (дизельный двигатель)
содержится эталонный код:
!
код, который на него посылается,
сравнивается с эталонным кодом,
!
если коды совпадают, то компьютер
разблокирует впрыск (бензиновый
двигатель) или кодированный
электроклапан (дизельный двигатель)
и разрешает запуск двигателя.
При включении зажигания сигнальная
лампа впрыска (бензиновый
двигатель) и сигнальная лампа
системы блокировки запуска
двигателя загораются на несколько
секунд и гаснут, свидетельствуя,
таким образом, о правильной работе
системы,
!
если коды не совпадают, система
впрыска остается заблокированной, и
запуск двигателя невозможен.
При включении зажигания сигнальная
лампа впрыска (бензиновый
двигатель) загорается на несколько
секунд и гаснет, в то время как
красная сигнальная лампа системы
блокировки запуска двигателя мигает
(частое мигание). Запуск двигателя
автомобиля запрещен.
ПРИМЕЧАНИЕ: для правильной работы
системы между ключом и кольцом не
должно быть никаких посторонних
предметов (например, брелока).
ВНИМАНИЕ: если аккумулятор заряжен
слабо, то падение напряжения, вызванное
включением стартера, может вновь
активировать систему. Если напряжение
ниже 6 В, то запуск двигателя невозможен
даже при буксировке автомобиля.
ЗАМЕНА ГОЛОВКИ КЛЮЧА
Если электронная схема кодирования
головки ключа вышла из строя:
-
Закажите головку ключа по каталогу
запасных частей, используя номер
внутри головки поврежденного ключа
(алфавитно-цифровые символы).
-
Когда клиент желает быстро устранить
неисправность (второго ключа нет в
наличии), имеется возможность
установить полный комплект (декодер
плюс две головки ключей) (см. “Замена
полного комплекта”).
Ключ утерян:
• Закажите головку ключа по каталогу
запасных частей, используя номер
внутри второй головки ключа или на
этикетке со штриховым кодом (обычно
прикрепляемой к ключам при поставке
автомобиля).
• В этом случае необходимо также
заказать металлическую вставку на
номер ключа.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст