Renault Laguna. Руководство — часть 141
Renault Laguna. Руководство - часть 141
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ
Антиблокировочная система TEVES
38-5
38
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ
(Расположен в левой передней части автомобиля за передним бампером).
2 Электронасос.
3 Регулирующие электромагнитные клапаны.
6 Компьютер.
7 Плата реле.
А Выпускные трубки от гидравлического блока
регулирования к рабочим цилиндрам.
В Впускная трубка от главного тормозного
цилиндра (второй диагональный контур).
С Впускная трубка от главного тормозного
цилиндра (первый диагональный контур).
D Возвратная трубка к заправочному бачку.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ
Антиблокировочная система TEVES
38-6
38
ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ
!!!! Электронасос (принцип)
Этот узел содержит электродвигатель и двухпоршневой насос.
Назначение
В фазе регулирования узел подает тормозную жидкость, преодолевая давление в контуре.
Это противодавление может ощущаться ногой на тормозной педали.
Работа
Вал электродвигателя имеет эксцентриковый привод (2), который преобразует вращательное движение в
возвратно-поступательное движение двух поршней (1), расположенных один против другого.
Компьютер контролирует работу электродвигателя с помощью встроенного магнито-индуктивного датчика.
Датчик посылает синусоидальный сигнал по двум отдельным проводам (контакты 8 и 21 разъема
компьютера). При возникновении неисправности в электродвигателе функционирование
антиблокировочной тормозной системы сразу прекращается.
Расположение
Электронасос прикрепляется к гидравлическому блоку регулирования фланцем. Трубки первого и второго
диагональных контуров главного тормозного цилиндра присоединяются к одному контуру насоса на
возвратной стороне.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ
Антиблокировочная система TEVES
38-7
38
ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ (продолжение)
!!!! Электромагнитные клапаны
Электромагнитные клапаны двухпозиционные.
Каждый контур тормозной системы имеет впускной электромагнитный клапан, который открыт, когда на
него не подается напряжение, и выпускной электромагнитный клапан, который закрыт, когда на него не
подается напряжение.
Раздельное и одновременное действие электромагнитных клапанов позволяет изменять давление в
контурах тормозной системы.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ
Антиблокировочная система TEVES
38-8
38
ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ (продолжение)
Работа
Электромагнитный клапан содержит катушку и подвижный сердечник, который открывает и закрывает
клапан. Неподвижное положение клапана обеспечивается совместным действием встроенной пружины и
гидравлического давления. Фильтры защищают впускные отверстия.
Чтобы обеспечить возможность снижения давления в рабочих цилиндрах тормозов в любой момент,
независимо от электрического состояния электромагнитного клапана, в впускном электромагнитном
клапане предусмотрен обратный клапан. Этот клапан открывается, когда давление в главном тормозном
цилиндре ниже давления в плавающей скобе.
Например, когда торможение прекращается во время фазы регулирования.
Характеристика
–
Номинальное напряжение:
12 В
–
Сопротивление:
6 Ом, впускной электромагнитный клапан
4 Ом, выпускной электромагнитный клапан
!!!! Компьютер
Электрические сигналы датчиков передаются и обрабатывается параллельно двумя идентичными
микропроцессорами.
После усиления выходные сигналы используются для управления электромагнитными клапанами.
Сигнал датчика хода педали тормоза используется для пуска и остановки электронасоса.
Компьютер работает по принципу дублирования: контроль соответствия внутренних сигналов (например,
исходная скорость) и внешних сигналов (например, управление электромагнитными клапанами) для обоих
микропроцессоров осуществляется одним компаратором.
Если сигналы не соответствуют норме или имеется обрыв или неисправность в антиблокировочной
тормозной системе, компьютер ограничивает работу систем в соответствии с принятой процедурой. О
неисправности предупреждает сигнальная лампа в щитке приборов. Неисправность может быть
идентифицирована при помощи диагностического прибора (XR25).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст