Renault Laguna. Руководство — часть 256
Renault Laguna. Руководство - часть 256
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Круиз-контроль
83-120
83
• Переключатели, расположенные на
рулевом колесе
Левый переключатель:
Переключатель выполняет 3 функции:
– Управление со стороны A (
+!
V
).
– Увеличение скорости движения со стороны
A (
+!
V
).
– Возврат и регулирование со стороны В (R).
Правый переключатель (С):
Переключатель выполняет 1 функцию:
– Отключает систему круиз-контроля, если она
включена, при движении в обычном режиме
выключатель никаких функций не выполняет.
В обоих случаях поддерживается ранее
запомненная скорость движения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Порядок снятия рулевого колеса,
оборудованного подушкой безопасности, описан
на стр. 83-2.
• Выключатель (5) круиз-контроля
Выключатель расположен сбоку на приборном
щитке.
В выключатель встроена контрольная лампа.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Круиз-контроль
83-121
83
Принцип действия:
При включении зажигания напряжения «+» после
замка зажигания поступает на выключатель круиз-
контроля.
Кроме того, при включенном зажигании напряже-
ние «+» после замка зажигания поступает на
контакт 5 компьютера круиз-контроля, а также на
контакторы выключения круиз-контроля и
контактор педали сцепления.
Контакторы выключения круиз-контроля и контак-
тор педали сцепления, напряжение на которые
подается последовательно, обеспечивают
питание вакуумного насоса, предохранительного и
электромагнитного клапана и контакта 7
компьютера.
Система круиз-контроля контролирует два
параметра:
1)
Фактическую скорость движения автомобиля,
измеряемую датчиком скорости.
2)
Запомненную заданную скорость движения на
контакте 3 компьютера круиз-контроля.
Указанные параметры непрерывно сравниваются
для управления вакуумным насосом, создающим
разрежение в пневмоцилиндре, который в свою
очередь воздействует на привод управления
дроссельной заслонкой.
Стабильность скорости автомобиля (регулируе-
мой скорости) обеспечивается импульсными
управляющими сигналами массы вакуумного
насоса или встроенного в него регулировочного
электромагнитного клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ: Предохранительный
электромагнитный клапан обеспечивает
сообщение с атмосферой при отсутствии сигнала
массы. Указанный сигнал, управляющий
клапаном, передается компьютером системы
круиз-контроля при скорости движения
автомобиля не ниже 40 км/час.
Регулирование:
После нажатия на выключатель круиз-контроля
нажмите на левую часть переключателя А (
+!
V
)
(скорость движения автомобиля должна быть не
ниже 40 км/час). Напряжение 5 Вольт с контакта 3
компьютера будет поступать на резистор
сопротивлением 100 Ом.
Данная скорость движения автомобиля
запоминается и поддерживается автоматически,
без нажатия на педаль акселератора.
Теперь скорость движения можно увеличить либо
путем нажатия левой части переключателя А
(
+!
V
), либо путем нажатия педали акселератора,
а когда будет достигнута желаемая скорость,
нажать на левую часть переключателя А (
+!
V
),
чтобы сохранить ее в памяти.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Запомненную скорость движения можно увели-
чить путем нажатия на педаль акселератора.
При отпускании педали автомобиль возвращается
к запрограммированной скорости движения.
Запоминание скорости может осуществляться,
начиная со скорости 40 км/час.
Способы обеспечения безопасности:
Безопасность движения обеспечивается:
– двумя контакторами выключения круиз-
контроля,
– контактором педали сцепления (только для
механических коробок передач).
При нажатии на педаль тормоза или сцепления
прекращается подача напряжения (+) в цепь
защиты компьютера (поступающего с контакта 5
на контакт 7), а также снимается напряжение (+) с
предохранительного клапана и вакуумного насоса.
Компьютер отключает массу на контакте 1,
подавая питание на контакт 1 электромагнитного
предохранительного клапана, в результате чего
обеспечивается сообщение с атмосферой
пневматического контура; поддержание заданной
скорости движения при этом прекращается.
Второй контактор выключения круиз-контроля
подает сигнал «Стоп» (+) на контакт 2 компью-
тера, обеспечивая таким образом второй уровень
защиты.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Круиз-контроль
83-122
83
При нажатии на любую часть (О) правого
переключателя (С), расположенного на рулевом
колесе, осуществляется отключение системы
круиз-контроля путем замыкания контакта 3
компьютера на массу.
Электронная система компьютера обеспечивает:
− Отключение массы от контакта 1 с подачей
питания на контакт 1 предохранительного
клапана.
− Отключение массы от контакта 6 с подачей
питания на встроенный в вакуумный насос
регулировочный электромагнитный клапан.
При работе всех этих защитных функций
запомненное значение скорости сохраняется в
памяти.
Для вызова сохраненного значения скорости
следует нажать на часть В (R) левого выключа-
теля на рулевом колесе. Напряжение (5 В) с
контакта 3 компьютера при этом поступает на
резистор сопротивлением 330 Ом.
Как только скорость достигает значения
25 миль/час (40 км/час), компьютер автоматически
восстанавливает запомненную скорость
движения.
ПРИМЕЧАНИЕ: При отключении питания блока
поддержания скорости выключателем или при
выключении зажигания значение скорости,
сохраняемое в памяти, стирается.
Разъем компьютера
1
Управление электромагнитным клапаном
2
Вход от контакторов выключения круиз-
контроля
3
Переключатели на рулевом колесе
4
Управление насосом (подачей топлива)
5
Напряжение питания (+12 В)
6
Сигнал замедления
7
Отключение при нажатии педали тормоза или
сцепления
8
Масса
9
Сигнал «Скорость»
РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА
При исходном положении пневмоцилиндра (без
нагрузки) и при нахождении привода дроссельной
заслонки в положении холостого хода максималь-
ный зазор (J) должен составлять 1,5 мм.
Двигатель Z
Ослабьте контргайку.
Изменением длины штока (отпуская или
затягивая) отрегулируйте величину зазора (J).
Затяните контргайку.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Круиз-контроль
83-123
83
ЖАЛОБЫ ВЛАДЕЛЬЦА
Не устанавливается один или несколько режимов с рулевого колеса
Вызов данных из памяти и работа системы
АЛГОРИТМ ПОИСКА
НЕИСПРАВНОСТЕЙ 1
Отключение системы (кнопки О)
АЛГОРИТМ ПОИСКА
НЕИСПРАВНОСТЕЙ 1
Не работает система круиз-контроля
Невозможны включение системы и увеличение скорости
Не светится контрольная лампа выключателя
АЛГОРИТМ ПОИСКА
НЕИСПРАВНОСТЕЙ 2
Светится контрольная лампа выключателя
АЛГОРИТМ ПОИСКА
НЕИСПРАВНОСТЕЙ 3
Контрольная лампа выключателя не горит, но система круиз-
контроля работает
АЛГОРИТМ ПОИСКА
НЕИСПРАВНОСТЕЙ 4
Не отключается система круиз-контроля
При нажатии педали сцепления (кроме моделей с автоматической
коробкой передач)
АЛГОРИТМ ПОИСКА
НЕИСПРАВНОСТЕЙ 5
При нажатии выключателя (0)
АЛГОРИТМ ПОИСКА
НЕИСПРАВНОСТЕЙ 6
Резко увеличивается частота вращения коленчатого вала
двигателя (только для моделей с автоматической коробкой
передач)
АЛГОРИТМ ПОИСКА
НЕИСПРАВНОСТЕЙ 7
Самопроизвольное отключение системы круиз-контроля
АЛГОРИТМ ПОИСКА
НЕИСПРАВНОСТЕЙ 8
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст