Renault Laguna. Руководство — часть 157
Renault Laguna. Руководство - часть 157
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ
Антиблокировочная система TEVES
38-69
38
Неисправности, отмеченные во время торможения при работе антиблокировочной системы
без свечения сигнальной лампы
1 – Одно или несколько колес блокируются
Замечание: блокировка колес на автомобиле, оснащенном антиблокировочной системой, или
визг шин, который потребитель оценивает, как блокировку колес, могут быть результатом
нормальной работы системы и не могут автоматически рассматриваться как неисправность:
– колеса могут блокироваться при скорости ниже 6 км/ч (система не действует),
– торможение с регулированием антиблокировочной системы на очень плохих дорогах
(высокая степень визга шин).
Если колеса действительно блокируются, поднимите автомобиль так, чтобы колеса могли
вращаться и проверьте:
– возможное плохое соединение датчиков скорости. Используйте функции #1, #2, #3 и #4 при
вращении соответствующего колеса для проверки соответствия результатов,
– если полученное значение равно нулю, вращайте другие колеса, чтобы подтвердить плохое
соединение, и отремонтируйте электропроводку.
– возможно, что трубки неправильно присоединены к гидравлическому блоку регулирования.
Используйте функции G3* G4* и G5* и G6* при нажатии на педаль тормоза и проверьте в
течение 10 циклов разблокирования и блокирования соответствующего колеса.
Если 10 циклов не ощущаются на проверяемом колесе (колесо остается заблокированным), то
проверьте, не ощущаются ли они на другом колесе. (Это подтвердит неправильность
соединения: исправьте).
Если 10 циклов не ощущаются ни на одном колесе, а трубки соединены правильно, то замените
гидравлический блок регулирования.
Проверьте состояние зубчатых венцов антиблокировочной системы и их соответствие.
Проверьте также величину зазора между зубчатым венцом и датчиком за время одного
оборота каждого колеса:
Переднее колесо : 0,6 мм < зазор за один оборот колеса < 1,5 мм
Заднее колесо
: 0,45 мм < зазор за один оборот колеса < 1,3 мм
Если после этих проверок неисправность сохраняется, замените гидравлический блок
регулирования.
2 – Изменение направления движения
2.1 – Увод автомобиля в одну сторону
Снимите плавкий предохранитель на 5 А
антиблокировочной системы в
коммутационном блоке салона и проведите
дорожное испытание при отключенной
антиблокировочной системе. Сохраняется ли
неисправность в этих условиях?
При относительно большом перемещении
педали удалите воздух из тормозной системы.
При нормальном перемещении педали
проверьте давление воздуха в шинах,
переднюю подвеску и отсутствие утечек в
системе.
Поднимите автомобиль так, чтобы колеса могли вращаться, и проверьте:
– возможность плохого соединения датчиков скорости,
– возможность плохого соединения трубок с гидравлическим блоком регулирования.
При проведении этих проверок принимайте во внимание и используйте методы,
приведенные в разделе 1.
Проверьте состояние зубчатых венцов датчиков антиблокировочной системы и их
соответствие.
Проверьте величину зазора между зубчатым венцом и датчиком за один оборот каждого
колеса.
Если неисправность сохраняется, замените гидравлическим блоком регулирования.
2
да
нет
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ
Антиблокировочная система TEVES
38-70
38
Неисправности, отмеченные во время торможения при работе антиблокировочной системы
без свечения сигнальной лампы
2 – Изменение направления движения
2.2 – Рыскание автомобиля
Снимите плавкий предохранитель на 5 А
антиблокировочной системы в коммутационном блоке
салона и проведите дорожное испытание при
отключенной антиблокировочной системе.
Сохраняется ли неисправность в этих условиях?
Нормальное поведение, вызванное работой системы
во время фазы регулирования при неодинаковом
сцеплении с дорогой колес одной оси или плохом
состоянии поверхности дороги.
3 – «Неожиданное» срабатывание антиблокировочной системы
3.1 – При низкой скорости, низкое давление на педаль
Подсоедините прибор XR25 к диагностическому
разъему автомобиля, установите переключатель ISO
в положение S8 и используйте наиболее позднюю
кассету для прибора XR25.
Введите код D11.
Светятся ли только правые барграфа 1 и 13?
(нормальная ситуация — неисправность отсутствует)
Определите местонахождение
соответствующей барграфу
неисправности и устраните ее.
Проведите дорожное испытание,
после чего вновь проведите проверку
с помощью прибора XR25. Появилась
ли на дисплее новая неисправность?
Вибрация и работа педали рывками, которые являются следствием реакции
системы, могут ощущаться при определенных обстоятельствах:
– переезд барьеров для ограничения скорости,
– крутой поворот, с подъемом внутреннего заднего колеса.
В других случаях проверьте разъемы датчиков скорости (микрообрывы цепей)
и проверьте зазоры.
3 – «Неожиданное» срабатывание антиблокировочной системы
3.2 – На плохой дороге
На плохой дороге ощущать работу тормозной педали
рывками и ее вибрацию является нормальным, а
также больший визг шин, чем при движении по дороге
с хорошим дорожным покрытием.
2
Нарушение держания дороги не связано
с антиблокировочной системой.
да
да
да
нет
нет
нет
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ
Антиблокировочная система TEVES
38-71
38
Неисправности, отмеченные во время торможения при работе антиблокировочной системы
без свечения сигнальной лампы
3 – «Неожиданное» срабатывание антиблокировочной
системы
3.3 – При использовании специального оборудования
(радиотелефон)
Проверьте, что это оборудование правильно установлено без
внесения изменений в первоначальную электропроводку,
особенно в электропроводку антиблокировочной системы.
4 – Реакции, воспринимаемые на педали
тормоза
4.2 – Мягкая педаль
Наличие воздуха в тормозной системе. Удалите
воздух из системы, пользуясь процедурой,
рекомендованной в руководстве по ремонту.
Сохранилась ли неисправность после
проведения операции?
нет
да
Вновь удалите воздух из системы.
Неисправность все еще сохраняется?
нет
да
Замените гидравлический блок регулирования.
4 – Реакции, воспринимаемые ногой на педали
тормоза
4.2 – Увеличенный ход педали
Наличие воздуха в первом диагональном контуре. Удалите воздух,
пользуясь процедурой, рекомендованной в руководстве по ремонту.
2
В норме.
В норме.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ
Антиблокировочная система TEVES
38-72
38
Неисправности, отмеченные во время торможения при работе антиблокировочной системы
без свечения сигнальной лампы
4 – Реакции, воспринимаемые ногой на педали тормоза
4.4 – Вибрация - педаль действует рывками
Воспринимаемая ногой на педали реакция является
следствием самопроверки разных компонентов при
включении зажигания или следствием фазы регулирования
антиблокировочной системы.
5 – Шум от насоса, гидравлического блока
регулирования
– Вибрация гидравлического блока регулирования:
проверьте наличие и состояние резиновых прокладок
крепления гидравлического блока регулирования.
– Вибрация трубок: убедитесь в том, что все трубки
правильно зажаты в их крепежных зажимах, а также в
том, что трубки не касаются одна другой и окружающих
деталей.
Для определения источника шума можно использовать
функции G3* G4* и G5* и G6* прибора XR25.
Другие случаи
1 – Вибрация — педаль тормоза действует рывками при включении зажигания и слабом
нажатии на педаль
Во время инициализации при включении зажигания разные
компоненты самопроверяются и поэтому 8
электромагнитных клапанов гидравлического блока
регулирования работают одновременно.
При нажатии на педаль тормоза в этот момент будет
чувствоваться некоторое перемещение педали и будет
прослушиваться работа электромагнитных клапанов.
Чем больше давление на педаль, тем заметнее это
явление.
2
2
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст