Renault Laguna. Руководство — часть 147
Renault Laguna. Руководство - часть 147
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ
Антиблокировочная система TEVES
38-29
38
НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ
– Разъедините 2-контактный разъем датчика положения педали.
– Измерьте сопротивление между двумя контактами датчика, педаль не нажата.
Если датчик правильно установлен, а его сопротивление не равно приблизительно
250 ± 12 Ом, замените датчик.
– Проверьте состояние соединений на 2-контактном разъеме, а затем на
37-контактном разъеме.
– Проверьте и обеспечьте целостность и изоляцию на следующих линиях:
– между контактом 1 разъема датчика и контактом 36 37-контактного разъема.
– между контактом 2 разъема датчика и контактом 10 37-контактного разъема.
– Проверьте состояние изоляции между цепями.
– Проверьте работу датчика хода педали тормоза:
– снимите датчик хода педали тормоза, а затем выключите зажигание и
включите его вновь.
– при присоединенном датчике используйте функцию #10 на приборе XR25,
чтобы проверить, что когда стержень датчика постепенно нажимается, дисплей
прибора показывает следующую последовательность: PL, 1, 2, 3, 4, 5 и затем
СО.1.
При неправильных показаниях замените датчик хода педали тормоза, удалите
информацию о неисправности из памяти компьютера и проведите дорожное
испытание.
Если неисправность появилась вновь, замените датчик хода педали тормоза.
Если неисправность сохраняется, замените компьютер и удалите информацию о
неисправности из памяти.
После замены датчика проверьте работу нового датчика, используя функцию #10 на
приборе XR25.
ЦЕПЬ ГЛАВНОГО РЕЛЕ (реле электромагнитных клапанов)
– Убедитесь в отсутствии неисправностей в соединениях на реле и 37-контактном
разъеме.
– Проверьте соединение с массой антиблокировочной системы (затяните массовый
провод около аккумуляторной батареи).
– Проверьте напряжение аккумуляторной батареи (< 18 В) и правильно затяните
наконечники проводов на клеммах аккумуляторной батареи.
– Измерьте сопротивление катушки реле между контактами 3 и 12 реле.
Если сопротивление катушки не равно примерно 80 Ом, замените реле.
– Проверьте электропроводность между контактом 32 разъема компьютера и
контактом 12 разъема реле (15-контактного).
– Проверьте электропроводность между контактом 3 15-контактного разъема и
плавким предохранителем на 5 А антиблокировочной системы, расположенным в
коммутационном блоке салона, через клемму А1 12-контактного разъема R36
(антиблокировочная система/приборная панель), расположенного под левой
передней фарой.
– Проверьте электропроводность между контактами 4 и 5 15-контактного разъема и
плавким предохранителем на 30 А антиблокировочной системы, расположенным в
коммутационном блоке моторного отсека.
– Проверьте целостность цепи между контактами 9 и 10 15-контактного разъема и
контактами 13 и 37 37-контактного разъема.
Если все проверки показали исправность и неисправность сохраняется после
удаления информации о ней из памяти компьютера, отключите диагностический
режим (G13*), выключите зажигание и вновь включите его, после чего замените реле.
Если неисправность появилась вновь, замените компьютер и удалите информацию о
неисправности из памяти.
11
11
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ
Антиблокировочная система TEVES
38-30
38
ЦЕПЬ СТОП-СИГНАЛОВ
ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ: ПРАВИЛЬНО, ЕСЛИ ПЕДАЛЬ НАЖАТА
ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ С ПРАВОЙ СТОРОНЫ: ПРАВИЛЬНО, ЕСЛИ ПЕДАЛЬ НЕ
НАЖАТА
– Когда педаль нажата и отпущена, чередуется ли свечение барграфа 13 на
правой и левой сторонах?
– ДА
:
Нормальная работа цепи
– НЕТ :
Какая неисправность указывается высвечиванием барграфа 13?
– Барграф 13 ПОСТОЯННО ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ: стоп-сигналы
постоянно светятся.
Отрегулируйте выключатель стоп-сигналов или при необходимости замените его.
– Барграф 13 НЕ ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ, КОГДА ПЕДАЛЬ
НАЖАТА:
Светятся ли стоп-сигналы когда педаль нажата?
– НЕТ : Проверьте состояние и регулировку выключателя стоп-сигналов, а
также проверьте плавкий предохранитель на 15 А цепи стоп-сигналов
(коммутационный блок салона).
При необходимости замените.
Имеется ли при включенном зажигании + на контакте 1
выключателя стоп-сигналов?
НЕТ :
Проверьте наличие + после замка зажигания на плавком
предохранителе и обеспечьте целостность цепи между
плавким предохранителем стоп-сигналов и контактом 1
выключателя стоп-сигналов.
ДА :
Имеется ли + после замка зажигания на контакте 3
выключателя стоп-сигналов при нажатой педали тормоза?
НЕТ : Замените выключатель стоп-сигналов.
ДА
: Обеспечьте целостность цепи между контактом 3
выключателя стоп-сигналов и соединением 4Y
проводов.
– ДА
: Цепь разомкнута между контактом 22 37-контактного разъема
компьютера и соединением 4Y проводов.
--> Проверьте разъем R36 (антиблокировочная система/панель
приборов), расположенный под левой передней фарой, и
целостность цепи (черный модуль).
ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ВСЕХ ОПЕРАЦИЙ НА АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЕ
Удалите информацию о неисправностях из памяти компьютера (G0**).
Подтвердите окончание диагностики (G13*)
Проведите дорожное испытание автомобиля, а затем проверки с использованием прибора XR25.
ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БЛОКА РЕГУЛИРОВАНИЯ
Проверьте систему с использованием функций «G» прибора XR25:
– G03* левый передний электромагнитный клапан (10 циклов блокирования и разблокирования колеса).
– G04* правый передний электромагнитный клапан (10 циклов блокирования и разблокирования колеса).
– G05* левый задний электромагнитный клапан (10 циклов блокирования и разблокирования колеса).
– G06* правый задний электромагнитный клапан (10 циклов блокирования и разблокирования колеса).
– G08* включение электродвигателя насоса.
13
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ
Антиблокировочная система TEVES
38-31
38
ФУНКЦИИ ПРИБОРА XR25
Важные замечания
Чтобы провести приведенные ниже дополнительные проверки и использовать командный режим G,
антиблокировочная система должна быть в рабочем состоянии (при самопроверке никаких неисправностей
не обнаружено).
Дополнительные проверки
После инициализации системы введите на клавиатуре:
Номер варианта компьютера
Скорость (км/ч) правого переднего колеса
Например:
Скорость (км/ч) левого переднего колеса
Скорость (км/ч) правого заднего колеса
Скорость (км/ч) левого заднего колеса
Скорость (Х) левого переднего колеса и скорость (Y) правого переднего
колеса в (км/ч)
То же, что при проверке #08, для задних колес
Положение педали тормоза
Например:
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ
Антиблокировочная система TEVES
38-32
38
Эта проверка используется для отображения различных положений датчика хода педали тормоза.
Датчик хода педали тормоза имеет 7 положений:
PL, 1, 2, 3, 4, 5, СО.1.
PL: Педаль тормоза не нажата
СО.1: Ползунок датчика занимает положение, соответствующее положению нажатой до упора педали
(разомкнутая цепь).
Эта проверка позволяет
1
– идентифицировать компьютер
2
– показать скорость колес и проверить расположение датчика (проверка правильности подбора пары
зубчатый венец–датчик)
При скорости движения автомобиля < 10 км/ч
3
– показать движение ползунка датчика перемещения педали тормоза.
ВНИМАНИЕ: когда связь между компьютером и прибором XR25 установлена, сигнальная лампа
антиблокировочной системы мигает и дальнейшее ее функционирование не обеспечивается (отсутствие
неисправности).
КОМАНДНЫЙ РЕЖИМ (G)
– Контроль гидросистемы: клавиша G — командный режим, который позволяет проверить работу
электромагнитных клапанов (впускных и выпускных).
Поднимите автомобиль так, чтобы колеса
могли вращаться, и убедитесь в том, что они
свободно вращаются.
Нажмите на педаль тормоза, чтобы остановить прове-
ряемое колесо при его вращении вручную (не нажи-
майте на педаль слишком сильно, поскольку вы нахо-
дитесь на грани блокировки).
Введите
Затем
Дисплей показывает:
То же самое сделайте для:
Электромагнитных клапанов правого переднего колеса
Электромагнитных клапанов левого заднего колеса
Электромагнитных клапанов правого заднего колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: эти командные режимы (G) работают только когда педаль тормоза нажата.
и
Правое переднее
колесо должно
кратковременно раз-
блокироваться 10 раз
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст