Renault Megane 3. Руководство — часть 27

Jaune

2.23

Dispositifs de correction et d'assistance la conduite (X95 - B95 - D95 - E95 - K95 - X38 - X32 - Renault)

СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ

(2/4)

Система стабилизации

траектории ESC с системой

контроля недостаточной

поворачиваемости и

антипробуксовочной системой

ASR

Система стабилизации траектории
ESC
Эта система обеспечивает управляе-
мость автомобиля в экстремальных усло-
виях (уклонение от столкновения с пре-
пятствием, потеря сцепления с дорогой
при повороте и т. д.).

Принцип действия
Датчик на рулевом колесе отслеживает
траекторию движения, задаваемую води-
телем.
Другие датчики, установленные на авто-
мобиле, отслеживают реальную траекто-
рию движения.
Система сравнивает задаваемую водите-
лем траекторию с реальной траекторией
автомобиля и, в случае необходимости,
подправляет ее, воздействуя на тормоз-
ные механизмы определенных колес и/
или ограничивая мощность двигателя. В
случае срабатывания системы на щитке
приборов мигает сигнальная лампа

.

Контроль управляемости в повороте
Эта система оптимизирует действие ESC
при недостаточной поворачиваемости
(при потере передними колесами сцепле-
ния с дорогой).

Антипробуксовочная система ASR
Антипробуксовочная система уменьшает
пробуксовку ведущих колес и улучшает
управляемость автомобиля при трогании
с места, при резких ускорениях или тор-
можениях.
Принцип действия
С помощью датчиков, установленных на
колесах автомобиля, система измеряет и
сравнивает скорость вращения ведущих
колес и отслеживает резкое увеличение
относительной скорости их вращения.
Если колесо начинает пробуксовывать,
система подтормаживает колесо, снижая
крутящий момент колеса до уровня, обе-
спечивающего сохранение сцепления
колеса с дорогой.
Система также контролирует частоту вра-
щения коленчатого вала двигателя, под-
держивая ее на уровне, обеспечивающем
сцепление колес с дорогой, независимо
от положения педали акселератора.

Неисправности
При обнаружении системой неисправно-
сти на щитке приборов появляется со-
общение «Проверить ESC», и загорается
сигнальная лампа

©

.

В этом случае системы ESC и ASR отклю-
чены. Обратитесь на сервисную станцию
компании-производителя.

Jaune

2.24

Dispositifs de correction et d'assistance la conduite (X95 - B95 - D95 - E95 - K95 - X38 - X32 - Renault)

Антипробуксовочная система ASR обе-

спечивает дополнительную безопасность,

поэтому не рекомендуется отключать ее

во время движения. Чтобы при первой же

возможности вернуться в прежнее поло-

жение, повторно нажмите на выключа-

тель 1.
Примечание: система автоматически

включится при включении зажигания

или при превышении скорости примерно

40 км/ч.

Система экстренного

торможения

Система экстренного торможения допол-

няет систему ABS и позволяет сократить

тормозной путь автомобиля.

Принцип действия
Система определяет случаи, когда вы-

полняется экстренное торможение. В

этом случае система экстренного тормо-

жения мгновенно развивает максималь-

ное тормозное усилие, что позволяет бы-

стрее задействовать систему ABS.
Режим торможения с использованием

ABS поддерживается, пока педаль тор-

моза нажата.

Включение указателей поворота в

режиме аварийной сигнализации.

В зависимости от комплектации авто-

мобиля, при очень резком торможении

может автоматически включиться аварий-

ная сигнализация.

Неисправности

При обнаружении системой неисправно-

сти на щитке приборов появляется со-

общение «Проверить тормоза», и загора-
ется сигнальная лампа

©

.

Обратитесь на сервисную станцию

компании-производителя.

Система ожидания торможения

В зависимости от комплектации автомо-

биля, если Вы резко отпускаете педаль

акселератора, система предвидит тормо-

жение. Это сделано с целью сокращения

тормозного пути.
Особые случаи

При использовании регулятора скорости:

– если Вы используете педаль акселе-

ратора, при его отпускании система

может включиться;

– если Вы не используете педаль аксе-

лератора, система не включится.

СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ

(3/4)

Отключение системы ASR
Если в использовании системы нет необ-

ходимости, ее можно отключить, нажав

на выключатель 1.

В подтверждение выключения системы на

щитке приборов появляется сообщение

«АНТИПРОБУКС СИСТ ОТКЛЮЧЕНА»

(Антипробуксовочная система отклю-

чена).

1

Jaune

2.25

Dispositifs de correction et d'assistance la conduite (X95 - B95 - D95 - E95 - K95 - X38 - X32 - Renault)

СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ

(4/4)

Система помощи при трогании

с места на подъеме

Эта система помогает при начале движе-

ния на подъеме (или на спуске). Система

препятствует скатыванию автомобиля

вниз, удерживая его автоматическим сто-

яночным тормозом в момент, когда води-

тель снимает ногу с педали тормоза и пе-

реносит ее на педаль акселератора.

Работа системы
Система действует, только когда рычаг

переключения передач находится в по-

ложении, отличном от нейтрального (по-

ложение рычага селектора, отличное от

N

или

P, для автоматической коробки пере-

дач), и автомобиль полностью останов-

лен (нажатие на педаль тормоза).
Система удерживает автомобиль при-

мерно

2 секунды. Затем давление в тор-

мозном контуре постепенно снижается

(автомобиль движется в зависимости от

уклона).

Система помощи при начале

движения на подъеме не

может полностью не до-

пустить скатывания авто-

мобиля назад в некоторых случаях

(крутой склон...).
Водитель всегда может воспользо-

ваться педалью тормоза для предот-

вращения скатывания автомобиля.
Система помощи при трогании с

места на подъеме не должна исполь-

зоваться для продолжительной оста-

новки: используйте педаль тормоза.
Эта система не предназначена для

удержания автомобиля неподвижным

на длительное время.
При необходимости используйте

педаль тормоза для остановки авто-

мобиля.
Водитель должен оставаться очень

внимательным при движении на

скользком покрытии или по дороге со

слабым сцеплением и/или на уклоне.
Существует опасность получения се-

рьезных травм.

Jaune

2.26

Alerte de sortie de voie (X95 - B95 - D95 - K95 - Renault)

СИГНАЛ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИИ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

(1/2)

Эта функция относится к системе помощи при вождении и предупреждает

о случайном пересечении сплошной или прерывистой линии дорожной раз-

метки. Однако эта система не заменяет водителя. На работу функции могут

влиять определенные условия, а именно:

– плохая видимость (дождь, снег, туман, грязное ветровое стекло, яркое солнце спе-

реди, частично стертые линии...);

– дорога с крутыми поворотами;

– следование за соседним автомобилем по той же полосе;

– разметка на изношенном дорожном покрытии, тусклая или редкая разметка;

– узкая дорога;

– ...

В подобных случаях сигнальная лампа

на щитке приборов гаснет, так как

функция не может предупреждать о пересечении линий (поскольку линии не могут

быть определены).
Система не может заменить внимательность и ответственность водителя при манев-

рировании.

Система предупреждает водителя о слу-

чайном пересечении сплошной или пре-

рывистой линии дорожной разметки.

Данная функция использует камеру, при-

крепленную на ветровом стекле за зерка-

лом заднего вида.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности