Renault Megane 3. Руководство — часть 27
Jaune
2.23
Dispositifs de correction et d'assistance la conduite (X95 - B95 - D95 - E95 - K95 - X38 - X32 - Renault)
СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ
(2/4)
Система стабилизации
траектории ESC с системой
контроля недостаточной
поворачиваемости и
антипробуксовочной системой
ASR
Система стабилизации траектории
ESC
Эта система обеспечивает управляе-
мость автомобиля в экстремальных усло-
виях (уклонение от столкновения с пре-
пятствием, потеря сцепления с дорогой
при повороте и т. д.).
Принцип действия
Датчик на рулевом колесе отслеживает
траекторию движения, задаваемую води-
телем.
Другие датчики, установленные на авто-
мобиле, отслеживают реальную траекто-
рию движения.
Система сравнивает задаваемую водите-
лем траекторию с реальной траекторией
автомобиля и, в случае необходимости,
подправляет ее, воздействуя на тормоз-
ные механизмы определенных колес и/
или ограничивая мощность двигателя. В
случае срабатывания системы на щитке
приборов мигает сигнальная лампа
.
Контроль управляемости в повороте
Эта система оптимизирует действие ESC
при недостаточной поворачиваемости
(при потере передними колесами сцепле-
ния с дорогой).
Антипробуксовочная система ASR
Антипробуксовочная система уменьшает
пробуксовку ведущих колес и улучшает
управляемость автомобиля при трогании
с места, при резких ускорениях или тор-
можениях.
Принцип действия
С помощью датчиков, установленных на
колесах автомобиля, система измеряет и
сравнивает скорость вращения ведущих
колес и отслеживает резкое увеличение
относительной скорости их вращения.
Если колесо начинает пробуксовывать,
система подтормаживает колесо, снижая
крутящий момент колеса до уровня, обе-
спечивающего сохранение сцепления
колеса с дорогой.
Система также контролирует частоту вра-
щения коленчатого вала двигателя, под-
держивая ее на уровне, обеспечивающем
сцепление колес с дорогой, независимо
от положения педали акселератора.
Неисправности
При обнаружении системой неисправно-
сти на щитке приборов появляется со-
общение «Проверить ESC», и загорается
сигнальная лампа
©
.
В этом случае системы ESC и ASR отклю-
чены. Обратитесь на сервисную станцию
компании-производителя.
Jaune
2.24
Dispositifs de correction et d'assistance la conduite (X95 - B95 - D95 - E95 - K95 - X38 - X32 - Renault)
Антипробуксовочная система ASR обе-
спечивает дополнительную безопасность,
поэтому не рекомендуется отключать ее
во время движения. Чтобы при первой же
возможности вернуться в прежнее поло-
жение, повторно нажмите на выключа-
тель 1.
Примечание: система автоматически
включится при включении зажигания
или при превышении скорости примерно
40 км/ч.
Система экстренного
торможения
Система экстренного торможения допол-
няет систему ABS и позволяет сократить
тормозной путь автомобиля.
Принцип действия
Система определяет случаи, когда вы-
полняется экстренное торможение. В
этом случае система экстренного тормо-
жения мгновенно развивает максималь-
ное тормозное усилие, что позволяет бы-
стрее задействовать систему ABS.
Режим торможения с использованием
ABS поддерживается, пока педаль тор-
моза нажата.
Включение указателей поворота в
режиме аварийной сигнализации.
В зависимости от комплектации авто-
мобиля, при очень резком торможении
может автоматически включиться аварий-
ная сигнализация.
Неисправности
При обнаружении системой неисправно-
сти на щитке приборов появляется со-
общение «Проверить тормоза», и загора-
ется сигнальная лампа
©
.
Обратитесь на сервисную станцию
компании-производителя.
Система ожидания торможения
В зависимости от комплектации автомо-
биля, если Вы резко отпускаете педаль
акселератора, система предвидит тормо-
жение. Это сделано с целью сокращения
тормозного пути.
Особые случаи
При использовании регулятора скорости:
– если Вы используете педаль акселе-
ратора, при его отпускании система
может включиться;
– если Вы не используете педаль аксе-
лератора, система не включится.
СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ
(3/4)
Отключение системы ASR
Если в использовании системы нет необ-
ходимости, ее можно отключить, нажав
на выключатель 1.
В подтверждение выключения системы на
щитке приборов появляется сообщение
«АНТИПРОБУКС СИСТ ОТКЛЮЧЕНА»
(Антипробуксовочная система отклю-
чена).
1
Jaune
2.25
Dispositifs de correction et d'assistance la conduite (X95 - B95 - D95 - E95 - K95 - X38 - X32 - Renault)
СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ
(4/4)
Система помощи при трогании
с места на подъеме
Эта система помогает при начале движе-
ния на подъеме (или на спуске). Система
препятствует скатыванию автомобиля
вниз, удерживая его автоматическим сто-
яночным тормозом в момент, когда води-
тель снимает ногу с педали тормоза и пе-
реносит ее на педаль акселератора.
Работа системы
Система действует, только когда рычаг
переключения передач находится в по-
ложении, отличном от нейтрального (по-
ложение рычага селектора, отличное от
N
или
P, для автоматической коробки пере-
дач), и автомобиль полностью останов-
лен (нажатие на педаль тормоза).
Система удерживает автомобиль при-
мерно
2 секунды. Затем давление в тор-
мозном контуре постепенно снижается
(автомобиль движется в зависимости от
уклона).
Система помощи при начале
движения на подъеме не
может полностью не до-
пустить скатывания авто-
мобиля назад в некоторых случаях
(крутой склон...).
Водитель всегда может воспользо-
ваться педалью тормоза для предот-
вращения скатывания автомобиля.
Система помощи при трогании с
места на подъеме не должна исполь-
зоваться для продолжительной оста-
новки: используйте педаль тормоза.
Эта система не предназначена для
удержания автомобиля неподвижным
на длительное время.
При необходимости используйте
педаль тормоза для остановки авто-
мобиля.
Водитель должен оставаться очень
внимательным при движении на
скользком покрытии или по дороге со
слабым сцеплением и/или на уклоне.
Существует опасность получения се-
рьезных травм.
Jaune
2.26
Alerte de sortie de voie (X95 - B95 - D95 - K95 - Renault)
СИГНАЛ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИИ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ
(1/2)
Эта функция относится к системе помощи при вождении и предупреждает
о случайном пересечении сплошной или прерывистой линии дорожной раз-
метки. Однако эта система не заменяет водителя. На работу функции могут
влиять определенные условия, а именно:
– плохая видимость (дождь, снег, туман, грязное ветровое стекло, яркое солнце спе-
реди, частично стертые линии...);
– дорога с крутыми поворотами;
– следование за соседним автомобилем по той же полосе;
– разметка на изношенном дорожном покрытии, тусклая или редкая разметка;
– узкая дорога;
– ...
В подобных случаях сигнальная лампа
на щитке приборов гаснет, так как
функция не может предупреждать о пересечении линий (поскольку линии не могут
быть определены).
Система не может заменить внимательность и ответственность водителя при манев-
рировании.
Система предупреждает водителя о слу-
чайном пересечении сплошной или пре-
рывистой линии дорожной разметки.
Данная функция использует камеру, при-
крепленную на ветровом стекле за зерка-
лом заднего вида.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст