Новый Рено Логан Седан (2019 год). Руководство — часть 17
5
7
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2
2.49
Буксировка автомобилей
с автоматической коробкой
передач.
При выключенном двигателе система
смазки автоматической коробки передач
не работает, поэтому автомобиль жела-
тельно перевозить на грузовой платфор-
ме эвакуационного автомобиля или с вы-
вешенными передними колесами.
В исключительных случаях возможна
буксировка автомобиля на четырех коле-
сах, но только передним ходом, с рычагом
в нейтральном положении
N и на расстоя-
ние не более 50 км.
Неисправности
О буксировке неисправного автомоби-
ля с автоматической коробкой передач
см. в теме «Буксировка» в разделе
5.
если при приведении в действие рычаг
остается заблокированным в положении
P, нажмите на педаль тормоза. Освобо-
дить рычаг можно вручную. Для этого
освободите и поднимите защитный чехол
основания рычага, вставьте в отверстие
6
подходящий инструмент (жесткий штырь)
и одновременно нажмите на кнопку
7, что-
бы разблокировать рычаг.
Срочно обратитесь на сервисную стан-
цию официального дилера компании-про-
изводителя.
Из соображений безопас-
ности ни в коем случае не
выключайте зажигание и не
вынимайте ключ из замка
зажигания до полной остановки авто-
мобиля.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4
3
2
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2
2.50
Дисплей
2: движение в автоматическом режиме
3: сигнальная лампа нажатия на педаль
тормоза
4: индикация включенной передачи.
Включенная передача (
1, 2..., 5 или 6, N,
R) отображается на дисплее 4 на щитке
приборов. В автоматическом режиме на
дисплее отображаются
A и включенная
передача.
Селектор 1
– Он позволяет выбирать передний ход,
задний ход или переводить коробку
передач в нейтральное положение, а
также переключать передачи в ручном
режиме.
– Он позволяет переключаться с авто-
матического режима в ручной режим и
наоборот в любое время при работаю-
щем двигателе и включенной передаче
переднего хода. Руководствуйтесь схе-
мой переключения передач.
РОБОТиЗиРОВАННАЯ КОРОБКА ПеРеДАЧ
(1/6)
Схема переключения передач
(см. схему на рукоятке рычага)
+ включение повышенной передачи
вручную;
–
включение пониженной передачи
вручную;
M – ручной режим;
D – движение в автоматическом режиме;
N – нейтральное положение;
R – задний ход.
Из соображений безопасности ни в коем случае не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка зажигания до
полной остановки автомобиля.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3
2
2.51
Задний ход (из нейтрального положения
на неподвижном автомобиле)
Нажмите педаль тормоза и переведите
рычаг в положение
R. При этом на дисп-
лее появится буква
R.
Отпустите педаль тормоза:
– Мощности двигателя, работающего в
режиме холостого хода, достаточно
для маневрирования при парковке.
– Для движения назад плавно нажмите
педаль акселератора.
При движении задним ходом раздается
звуковой сигнал.
При включенной передаче заднего хода
вы можете, остановив автомобиль, вклю-
чить передачу для движения вперед, пе-
редвинув рычаг в положение
D.
Примечание: для переключения пере-
дачи на неподвижном автомобиле необ-
ходимо удерживать педаль тормоза. В
противном случае загорится сигнальная
лампа
.
Начало движения
Движение вперед (из нейтрального по-
ложения).
На дисплее отображаются сначала N, а
затем A.
Нажмите педаль тормоза и переведите
рычаг в положение
D.
Отпустите педаль тормоза:
– Мощности двигателя, работающего в
режиме холостого хода, достаточно
для маневрирования при парковке.
– Для ускорения следует плавно нажать
на педаль акселератора.
РОБОТиЗиРОВАННАЯ КОРОБКА ПеРеДАЧ
(2/6)
Запуск двигателя
Включите зажигание.
На щитке приборов включится дисплей.
Если отображается нейтральное положе-
ние
N, запустите двигатель, не нажимая
на педаль акселератора.
Если рычаг селектора находится в ином
положении, кроме нейтрального, на ди-
сплее начнет мигать символ
N; нажмите
на педаль тормоза и переведите рычаг
переключения передач в положение
N.
Запустите двигатель.
Примечание: не пытайтесь завести дви-
гатель, толкая автомобиль, если акку-
муляторная батарея разряжена (при
включении зажигания дисплей не вклю-
чается).
В определенных условиях для запуска
двигателя нужно несколько секунд; удер-
живайте ключ в положении запуска.
Автомобиль, оборудованный
роботизированной коробкой
передач (как и автомобиль,
оборудованный
механиче-
ской коробкой передач), нельзя оста-
новить на наклонной поверхности, не
включив стояночный тормоз или не
удерживая нажатой педаль тормоза.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.52
Вождение в неавтоматическом
режиме
Этот режим можно включить в любое вре-
мя при движении автомобиля, передви-
нув рычаг в положение
M.
Для включения повышенной передачи из
этого положения достаточно передвинуть
рычаг назад; при этом можно не отпускать
педаль акселератора.
Для включения пониженной передачи до-
статочно передвинуть рычаг вперед; при
этом можно не отпускать педаль акселе-
ратора.
Система не позволит понизить или повы-
сить передачу, если это приведет соответ-
ственно к слишком высокой или слишком
низкой частоте вращения коленчатого
вала двигателя.
Два последовательных нажатия назад по-
зволяют перейти сразу на две передачи
«вверх» (если это не приводит к слишком
низкой частоте вращения коленчатого
вала двигателя). Два последовательных
нажатия вперед позволяют перейти сразу
на две передачи «вниз» (если это не при-
водит к слишком высокой частоте враще-
ния коленчатого вала двигателя).
При замедлении с отпущенной педалью
акселератора передачи понижаются ав-
томатически до достижения минимальной
частоты вращения коленчатого вала дви-
гателя, исключающей остановку двигате-
ля. Вы можете удерживать автомобиль
неподвижным (при остановке, перед све-
тофором и т. д.), нажимая педаль тормо-
за, не переводя рычаг в положение
N.
Автомобиль может тронуться с места:
– либо при плавном отпускании педали
тормоза без нажатия на педаль аксе-
лератора (например, при движении в
пробках);
– либо при отпускании педали тормоза и
нажатии на педаль акселератора, что-
бы автомобиль мог набрать скорость.
Примечание: в нейтральное положение
N рычаг можно перемещать во время
движения или при остановке как с исполь-
зованием педали тормоза, так и без нажа-
тия на нее.
В случае слишком низкой или слишком
высокой частоты вращения коленчатого
вала двигателя система сама выберет оп-
тимальную передачу.
Ручной режим можно выключить и снова
включить в любой момент при работаю-
щем двигателе, передвинув рычаг в поло-
жение
D или M.
РОБОТиЗиРОВАННАЯ КОРОБКА ПеРеДАЧ
(3/6)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.53
интенсивный разгон и обгон
– медленно нажмите на педаль акселе-
ратора для постепенного ускорения
автомобиля;
– чтобы добиться максимального
ускорения, независимо от режима
(автоматического или ручного), с си-
лой нажмите на педаль акселерато-
ра, преодолев сопротивление.
Быстрое нажатие на педаль обеспе-
чит максимально быстрый переход на
более низкую передачу и экстренное
ускорение.
Автомобиль может тронуться с места:
– либо при плавном отпускании педали
тормоза без нажатия на педаль аксе-
лератора (например, при движении
в пробках);
– либо при отпускании педали тормоза
и нажатии на педаль акселератора,
чтобы автомобиль мог набрать ско-
рость.
Экономичное вождение
Во время движения автомобиля в обыч-
ных условиях рычаг должен постоянно
находиться в положении
D. При этом
удерживайте педаль акселератора слегка
нажатой для автоматического переключе-
ния передач при меньших оборотах дви-
гателя.
РОБОТиЗиРОВАННАЯ КОРОБКА ПеРеДАЧ
(4/6)
Вождение в автоматическом
режиме
При каждом включении зажигания из ней-
трального положения следует переводить
рычаг в положение
D для включения авто-
матического режима.
Буква
A отобразится на дисплее. Вы
можете контролировать движение авто-
мобиля при помощи педалей акселера-
тора и тормоза. Переключение передач
будет происходить автоматически в нуж-
ный момент и при оптимальной частоте
вращения коленчатого вала двигателя,
т. к. автоматическая система учитывает
профиль дороги и выбранный Вами стиль
вождения.
Примечание: в автоматическом режиме
учитывается:
– положение и скорость нажатия педали
акселератора для оценки стиля вожде-
ния и выбора оптимальной передачи;
– нажатие на педаль тормоза для допол-
нительного торможения двигателем на
понижающих передачах.
При остановке на светофоре с включен-
ной передачей вы можете удерживать
автомобиль педалью тормоза, не переме-
щая рычаг в нейтральное положение
N.
При слишком низкой или слишком вы-
сокой частоте вращения коленчатого
вала двигателя система сама выберет
оптимальную передачу.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.54
РОБОТиЗиРОВАННАЯ КОРОБКА ПеРеДАЧ
(5/6)
Особые условия движения
–
если профиль дороги и ее извили-
стость не позволяют двигаться в ав-
томатическом режиме (например, в го-
рах), следует перейти в ручной режим
переключения передач. Это необходи-
мо, чтобы избежать последовательных
переключений передач, задаваемых
автоматикой на подъеме, и чтобы
обеспечить торможение двигателем на
длинных спусках.
–
На скользких дорогах или дорогах
с низким коэффициентом сцепления,
для предупреждения пробуксовки в
начале движения следует переходить
в ручной режим переключения пере-
дач
M и при трогании включать вторую
передачу.
Звуковой сигнал
Никогда не выходите из автомобиля при
работающем двигателе и включенной
передаче.
Замечание
– Когда водитель открывает свою дверь
для выхода из автомобиля и при этом
рычаг коробки передач не находится
в положении
N, раздается звуковой
сигнал.
– Когда для изменения передачи роботи-
зированной коробки передач требуется
нажать на педаль тормоза, загорается
сигнальная лампа
.
Стоянка автомобиля
Если автомобиль остановлен:
– на ровной дороге, включите стояноч-
ный тормоз, а затем выключите зажи-
гание;
– на склоне, вы можете оставить вклю-
ченной передачу, оставив рычаг в по-
ложении
D или R, а затем включить
стояночный тормоз и выключить зажи-
гание.
Примечание: при выключенном зажига-
нии система не реагирует на перемеще-
ние рычага коробки передач.
В очень холодную погоду система
может не допустить переключения пе-
редач, пока двигатель не прогреется
до рабочей температуры.
Выходя из автомобиля, обя-
зательно выключайте зажи-
гание (см. раздел «Запуск
и остановка двигателя»,
глава 2).
В случае удара по несущему
основанию кузова (пример:
наезд на бордюрный камень,
приподнятый тротуар или
иной объект городского обустрой-
ства), Вы можете повредить автомо-
биль (деформация деталей ходовой
части).
Если это произошло, во избежание
несчастного случая обратитесь на ди-
лерскую сервисную станцию для про-
верки состояния автомобиля.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2
2.55
РОБОТиЗиРОВАННАЯ КОРОБКА ПеРеДАЧ
(6/6)
Неисправности
– загорание сигнальной лампы
5 на
дисплее щитка приборов во время дви-
жения указывает на неисправность.
Обратитесь на сервисную станцию
официального дилера компании-про-
изводителя;
– при одновременном включении сиг-
нальной лампы
5 и оранжевой сигналь-
ной лампы
на щитке приборов
следует немедленно направиться в
сервисный центр официального диле-
ра компании-производителя,
соблю-
дая все меры предосторожности
при вождении. Несоблюдение этого
предписания может привести к повре-
ждению автомобиля.
Буксировка автомобиля
с роботизированной коробкой
передач
Если коробка заблокирована при вклю-
ченной передаче:
– включите зажигание;
– установите рычаг селектора в ней-
тральное положение;
– убедитесь, что коробка передач нахо-
дится в нейтральном положении;
– а затем выключите зажигание.
Если Вам не удается обеспечить ней-
тральное положение коробки передач,
автомобиль следует буксировать с выве-
шенными передними колесами.
Буксировка всегда должна выполнять-
ся при выключенном зажигании.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_Dacia_2
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2
2.56
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст