Renault Sandero (2017 год). Руководство — часть 48
Jaune
Noir
Noir texte
RUS_UD41938_4
Changement de roue (X52 - Dacia)
2
1
4
3
RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_5
5.10
ЗАмЕНА КОЛЕСА
(1/2)
Автомобили, оборудованные
домкратом и колесным
ключом
Если необходимо, снимите декоративный
колпак.
Ослабьте затяжку болтов крепления коле-
са колесным ключом
3. Располагайте его
таким образом, чтобы можно было нада-
вить сверху.
Расположите домкрат
4 горизонтально,
обязательно установив его головку на
высоте ребра жесткости
1 как можно бли-
же к соответствующему колесу в месте,
обозначенном стрелкой
2.
Начинайте вращать рукоятку домкрата
4,
чтобы правильно установить его опорную
пяту (она должна слегка зайти под авто-
мобиль).
Сделайте несколько оборотов до отрыва
колеса от грунта.
Включите аварийную сигна-
лизацию.
Остановите автомобиль в
стороне от движения авто-
транспорта на твердой горизонталь-
ной и нескользкой поверхности.
Включите стояночный тормоз, затем
включите передачу (первую или зад-
него хода).
Попросите всех пассажиров выйти из
автомобиля и держаться в стороне от
проезжей части.
В случае стоянки на обочине
дороги Вы должны преду-
преждать других участников
движения о присутствии Ва-
шего автомобиля посредством уста-
новки сигнального треугольника или
других устройств, предписываемых
местными нормативными актами
страны, в которой Вы находитесь.
Если Ваш автомобиль не оборудован
домкратом и колесным ключом, их
можно приобрести в дилерской сети
компании-производителя.
Jaune
Noir
Noir texte
RUS_UD41938_4
Changement de roue (X52 - Dacia)
RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_5
5.11
ЗАмЕНА КОЛЕСА
(2/2)
Автомобиль, оборудованный системой
контроля снижения давления в шинах
При недостаточном давлении в шинах
(прокол, низкое давление и т. п.) на щит-
ке приборов загорится сигнальная лампа
(см. раздел «Система контроля
снижения давления в шинах» в главе 2).
Выверните болты и снимите колесо.
Наденьте запасное колесо на централь-
ную ступицу и поверните его до совпа-
дения крепежных отверстий ступицы и
колеса.
Если к запасному колесу прилагаются
болты, используйте их для крепления за-
пасного колеса.
Затяните болты, убедившись в правиль-
ном расположении колеса на ступице, и
опустите домкрат.
Опустив домкрат, туго затяните болты и
сразу же проверьте затяжку болтов и дав-
ление воздуха в запасном колесе.
Никогда не оставляйте ин-
струменты
рассыпанными
в автомобиле: они могут
нанести Вам травмы при
резком торможении. После
использования инструментов пра-
вильно уложите их в соответствую-
щие гнезда: сущест вует риск полу-
чить травму.
Если в комплект запасного колеса
входят болты, крайне важно, чтобы
использовались именно они и именно
с этим запасным колесом: см. марки-
ровку на запасном колесе.
Домкрат предназначен только для
замены колеса. Ни в коем случае не
используйте домкрат во время вы-
полнения ремонта или для доступа
под автомобиль.
Колесные болты-секретки
Если Вы используете колесные болты-
секретки, их следует устанавливать
в соответствии с рисунком на вну т-
ренней части колпака (в противном
случае Вы не сможете закрепить
колпак).
При повреждении шины не-
медленно замените колесо.
Поврежденную шину должен
осмотреть (и отремонтиро-
вать, если это возможно) специалист.
Jaune
Noir
Noir texte
RUS_UD37259_2
Pneumatiques (X52 - Dacia)
1
2
RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_5
5.12
ШИНЫ
(1/3)
Уход за шинами
Шины должны быть в исправном состо-
янии, а протектор должен иметь доста-
точную глубину рисунка; шины, принятые
к применению техническими службами
компании-производителя, имеют специ-
альные выступы-индикаторы износа
1,
которые
отформованы на беговой до-
рожке протектора.
При износе рельефа протектора до уров-
ня, когда выступы индикатора
стано-
вятся видны 2, необходимо заменить
шины, т. к. глубина рисунка протектора
уменьшилась до
1,6 мм, что приводит к
плохому сцеплению на мокрой дороге.
Перегрузка автомобиля, длительное дви-
жение по автострадам, особенно в жаркую
погоду, или постоянная езда по дорогам с
плохим покрытием вызывают быстрый из-
нос шин и снижают их безопасность.
Шины и безопасность
движения
Шины – единственный элемент автомо-
биля, который находится в постоянном
контакте с дорогой, поэтому очень важно
следить за исправностью шин вашего ав-
томобиля. Вы должны строго следовать
местным требованиям, предусмотренным
правилами дорожного движения.
Такие ошибки при вождении
автомобиля, как наезды на
препятствия (например, на
бордюрный камень), могут
привести к повреждениям шин и ко-
лесных дисков, а также к нарушению
правильной геометрии передней или
задней подвески.
В подобных случаях обратитесь для
проверки на сервисную станцию ком-
пании-производителя.
Jaune
Noir
Noir texte
RUS_UD37259_2
Pneumatiques (X52 - Dacia)
RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_5
5.13
Автомобиль, оборудованный системой
контроля снижения давления в шинах
При недостаточном давлении в шинах
(прокол, низкое давление и т. п.) на щит-
ке приборов загорится сигнальная лампа
(см. раздел «Система контроля
снижения давления в шинах» в главе 2).
Перестановка колес
Регулярную перестановку колес выпол-
нять не рекомендуется.
Запасное колесо
См. разделы «Прокол шины, запасное ко-
лесо» и «Замена колеса» в главе 5.
Давление воздуха должно проверяться
в холодных шинах – не обращайте вни-
мания, если давление в шинах после по-
ездки на высокой скорости или в жаркую
погоду будет превышать рекомендован-
ные значения.
Если нет возможности измерить дав-
ление
в холодных шинах, следует
увеличить рекомендованные значения
на
0,2–0,3 бар.
Никогда не выпускайте воздух из на-
гретых шин для приведения давления
в норму.
Давление воздуха в шинах
Давление воздуха в шинах (в том числе
в запасном колесе) должно всегда строго
соответствовать рекомендованным зна-
чениям, его следует проверять не реже
одного раза в месяц, а также перед ка-
ждой длительной поездкой (см. этикетку,
приклеенную на кромке двери водителя).
ШИНЫ
(2/3)
Внимание! Плохо завинчен-
ный колпачок вентиля или его
отсутствие может стать при-
чиной нарушения герметич-
ности шин и падения давления в них.
Колпачки вентилей всегда должны
быть полностью завинчены и иден-
тичны первоначально установлен-
ным.
Недостаточное давление в
шинах приводит к их интен-
сивному и неравномерному
износу и перегреву, что сни-
жает безопасность движения и может
вызвать:
– ухудшение устойчивости автомоби-
ля на дороге;
– разрыв или разрушение беговой до-
рожки протектора.
Внутреннее давление в шине зависит
от загрузки автомобиля и скорости
движения. Приведите давление воз-
духа в шинах в соответствие с усло-
виями эксплуатации (см. этикетку, на-
клеенную на кромке двери водителя).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст