Renault duster. Руководство — часть 21

26A-5

V1

ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА

Диагностика - Вводная часть

26A

ETC

№ версии программного

обеспечения диагностики

(Vdiag): 04, 08

4.

ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ (продолжение)

4.1 Проверка электропроводки

Трудности при диагностике
При разъединении разъемов и/или перемещении жгутов проводов причина неисправности может быть
временно устранена.

Визуальная проверка
Отыщите следы повреждений в моторном отсеке и салоне.
Тщательно проверьте защиту, изоляцию и правильность прокладки и крепления электропроводки.

Проверка на ощупь
При перемещении жгутов проводов используйте диагностический прибор, чтобы определить момент
изменения характеристики состояния неисправности с "запомненная" на "присутствующая", или мультиметр,
чтобы визуально отследить смену состояния.
Убедитесь, что разъемы надежно зафиксированы.
Слегка "пошевелите" разъемы.
Скрутите жгут проводов.

Проверка отсутствия замыкания на "массу"
Данная проверка выполняется путем измерения напряжения (мультиметром в режиме вольтметра) между
цепью, исправность которой вызывает сомнения, и цепью напряжения питания 12 В или 5 В. Измеренное
значение должно быть равно 0 В.

Проверка отсутствия короткого замыкания на + 12 В или на + 5 В
Данная проверка выполняется путем измерения напряжения (мультиметром в режиме вольтметра) между
цепью, исправность которой вызывает сомнения, и "массой". Первоначально "масса" может быть взята на
шасси. Измеренное значение должно быть равно 0 В

Проверка отсутствия обрывов в цепи
Проверка выполняется путем измерения сопротивления (мультиметром в режиме омметра) при
разъединенных разъемах на концах проверяемой цепи. Значение должно быть в пределах: 0

< X < 2

для

каждой цепи. Цепь должна быть проверена полностью, промежуточные разъемы упоминаются в описании
проверки, только когда это позволяет сократить время диагностики. Проверка отсутствия обрывов в цепях
мультиплексной сети должна выполняться на обоих проводах. Измеренное значение должно быть в
пределах: 0

< X < 2

Ω.

Проверка питания
Данная проверка может выполняться контрольной лампой (21 Вт или 5 Вт в зависимости от максимальной
разрешенной нагрузки).

26A-6

V1

ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА

Диагностика - Вводная часть

26A

ETC

№ версии программного

обеспечения диагностики

(Vdiag): 04, 08

4.2 Проверка разъемов

Визуальная проверка соединения:
– Проверьте правильность соединений разъема и плотность сцепления контактов вилочной и розеточной

частей соединения.

Визуальная проверка зоны соединения:
– Проверьте состояние креплений (штифт, хомут, клейкая лента и т.п.), если разъемы закреплены на

автомобиле.

– Проверьте отсутствие повреждений защитных элементов электропроводки (оболочка, обкладка из

пеноматериала, клейкая лента и т.п.).

– Проверьте отсутствие повреждений проводов на выходе из разъемов, в частности повреждения изоляции

(следов износа, порезов, пригорания и т.п.).

Разъедините разъем для продолжения проверки.

Визуальная проверка пластмассовых корпусов:
– Проверьте отсутствие механических повреждений (не раздавлен ли корпус, нет ли трещин, не сломан ли

он), в частности в зоне хрупких деталей (рычага, фиксатора, ячеек и т.п.).

– Проверьте отсутствие термических повреждений (оплавление, почернение, деформация корпуса).
– Проверьте отсутствие загрязнения (смазки, грязи, жидкости и т.п.).

Визуальная проверка металлических контактов:
(Контакт розеточной части называется ЗАЖИМОМ. Контакт вилочной части называется ШТЫРЕМ).
– Проверьте отсутствие вытолкнутых контактов (если контакт неправильно вставлен в гнездо ячейки, то он

может быть вытолкнут в тыловую часть разъема). Контакт выходит из разъема, если слегка потянуть за
провод.

– Проверьте отсутствие деформации (погнутых штекеров, слишком раскрытых зажимов, почерневших или

оплавленных контактов и т.п.).

– Проверить отсутствие окисления металлических контактов.

Примечание :
Проверки выполняются в пределах видимости.
Не снимайте разъем, если это не требуется.

Примечание :
При неоднократных соединении и разъединении разъемов нарушается их работоспособность и повышается
вероятность ухудшения электрического контакта. Сведите к минимуму число соединений и разъединений
разъемов.

Примечание :
Проверка выполняется на обеих частях соединения. Соединения могут быть двух типов:
– Розеточная часть разъема / Розеточная часть разъема
– Разъем / Прибор.

26A-7

V1

ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА

Диагностика - Вводная часть

26A

ETC

№ версии программного

обеспечения диагностики

(Vdiag): 04, 08

Визуальная проверка герметичности:
(Только для герметичных разъемов)
– Проверьте наличие прокладки в соединении (между двумя соединяемыми частями).
– Проверьте герметичность тыльных частей разъемов:
– При использовании соединительных втулок (1 на каждый провод), убедитесь, что соединительные втулки

есть на каждом проводе и что они правильно установлены в гнезде (вровень с корпусом). Проверьте
наличие заглушек на неиспользуемых ячейках.

– При использовании уплотнительных втулок (уплотнение, полностью закрывающее внутреннюю

поверхность разъема) проверить их наличие.

– При гелевом уплотнении проверьте наличие геля во всех гнездах, не удаляя излишки или выступающие

части гелевой заливки (присутствие геля на контактах не влияет на работу разъема).

– При использовании термоклеевого уплотнения (термоусадочная оболочка на клеевой основе) убедитесь,

что оболочка полностью обжала задние разъемы и электропроводку, и что затвердевший клей вышел со
стороны проводки.

– Проверьте отсутствие повреждений на всех уплотнительных элементах (надрезов, пригара, значительной

деформации и т.п.).

При обнаружении неисправности см. Техническую ноту 6015A, Ремонт электропроводки.

26A-8

V1

ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА

Диагностика - Вводная часть

26A

ETC

№ версии программного

обеспечения диагностики

(Vdiag): 04, 08

5.

КАРТОЧКА ДИАГНОСТИКИ

Предъявление этой карточки обязательно:
– при обращении в службу технической информации,
– при запросе согласия на замену деталей, когда такая замена может производиться только при

соответствующем разрешении,

– Она прилагается к «поднадзорным» деталям при возврате на завод-изготовитель. Таким образом, наличие

карточки диагностики является условием гарантийного возмещения и способствует лучшему анализу
снятых деталей.

6.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

При любых работах на элементах систем необходимо соблюдать правила безопасности для
предотвращения возможного материального ущерба и травматизма:

– убедитесь в том, что аккумуляторная батарея хорошо заряжена, чтобы исключить нарушение

работы ЭБУ, если батарея недостаточно заряжена.

– пользуйтесь только исправными и предназначенными для данного вида работ оборудованием и

приборами.

Запрещается проводить дорожные испытания в режиме диалога с диагностическим прибором, так
как системы АБС и электронная система распределения тормозного усилия при этом отключаются.
Тормозное давление становится одинаковым на обеих осях автомобиля (при резком торможении
возникает опасность разворота задом наперед).

ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ:
При любом нарушении работы какой-либо сложной системы необходимо выполнить ее
полную диагностику с помощью соответствующих приборов. КАРТОЧКА ДИАГНОСТИКИ,
заполняемая в ходе диагностики, позволяет создать и сохранить информационный кадр
выполненной диагностики. Она является основным элементом обмена информацией с
производителем.

ПОЭТОМУ ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТОЧКИ ДИАГНОСТИКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА

ЭТОГО ПОТРЕБУЕТ СЛУЖБА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ TECHLINE ИЛИ СЛУЖБА ВОЗВРАТА ПО

ГАРАНТИИ.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности