Renault duster. Руководство — часть 158
82D-3
V1
ДОСТУП В АВТОМОБИЛЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ.
Диагностика – Вводная часть
82D
ЦЭКБС
Номер версии
программного
обеспечения диагностики
(Vdiag): 09
Неисправности
Неисправности определяются как присутствующие или как запомненные (появившиеся при определенных
условиях и затем исчезнувшие или же продолжающие иметь место, но не обнаруживаемые в текущих
условиях).
Состояние "присутствующая неисправность" или "запомненная неисправность" должно учитываться
при подключении диагностического прибора после подачи "+" после замка зажигания (без воздействия
на элементы данной системы).
Присутствующие неисправности обрабатываются по схеме, описанной в разделе "Интерпретация
неисправностей".
При наличии запомненной неисправности следует отметить отображенные неисправности и выполнить
операции в соответствии с подразделом "Указания".
Если неисправность подтверждается после выполнения операций, приведенных в подразделе "Указания",
неисправность признается присутствующей. Обработайте неисправность.
Если неисправность не подтверждается, проверьте:
– электрические цепи, относящиеся к неисправному прибору или нарушенной функции,
– разъемы, связанные с этой цепью,
– сопротивление элемента, выявленного как неисправный
– чистоту проводов.
Обратитесь к разделу 4.1 Проверка электропроводки и 4.2 Проверка разъемов.
Выполните контроль соответствия
Целью проведения контроля соответствия является проверка таких данных, которые не приводят к
индикации неисправностей диагностическим прибором в том случае, когда они находятся за пределами
допуска. Следовательно, этот этап позволяет:
– выполнить диагностику неисправностей, которые не распознаются как неисправности, однако могут
соотноситься с жалобой владельца,
– проверить работоспособность системы и убедиться, что неисправность после ремонта не появится снова.
В данном разделе представлена диагностика состояний и параметров, а также условия ее проверки.
Если состояние не соответствует норме или если параметр находится за пределами допуска,
см. соответствующую страницу диагностики.
Жалобы владельца - Алгоритм поиска неисправностей
Если при проверке с помощью диагностического прибора неисправностей не выявлено, но неисправность
по жалобе владельца сохраняется, то неисправность следует устранять, исходя из жалобы владельца.
Общая схема проверки приведена на следующей странице в виде блок-схемы.
82D-4
V1
ДОСТУП В АВТОМОБИЛЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ.
Диагностика – Вводная часть
82D
ЦЭКБС
Номер версии
программного
обеспечения диагностики
(Vdiag): 09
4.
ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Проверьте состояние и уровень заряда
аккумуляторной батареи.
Распечатайте бланк диагностической
карты системы (имеется в памяти
прибора CLIP)
Подключите прибор CLIP
См. АПН № 1
Считывание кодов неисправностей
Выполните контроль соответствия
Обработка присутствующих
неисправностей
Неисправность
устранена
Обработка запомненных неисправностей
Используйте АПН
(алгоритмы поиска неисправностей)
Неисправность
устранена
Неисправность
устранена
Обратитесь в службу технической
поддержки Techline с предоставлением
заполненной карточки диагностики
Установлен ли
режим диалога
с ЭБУ?
НЕТ
ДА
Наличие
неисправностей
НЕТ
ДА
Признак
неисправности
сохранился?
НЕТ
Признак
неисправности
сохранился
Признак
неисправности
сохранился
НЕТ
НЕТ
ДА
82D-5
V1
ДОСТУП В АВТОМОБИЛЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ.
Диагностика – Вводная часть
82D
ЦЭКБС
Номер версии
программного
обеспечения диагностики
(Vdiag): 09
ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
4.1 Проверка электропроводки
Трудности при диагностике
При разъединении разъемов и/или перемещении жгутов проводов причина неисправности может быть
сразу же устранена.
Визуальная проверка
Отыщите следы повреждений в моторном отсеке и салоне.
Тщательно проверьте защиту, изоляцию и правильность прокладки и крепления электропроводки.
Проверка на ощупь
При перемещении жгутов проводов используйте диагностический прибор, чтобы определить момент
изменения характеристики состояния неисправности с "запомненная" на "присутствующая", или мультиметр,
чтобы визуально отследить смену состояния.
Убедитесь, что разъемы надежно зафиксированы.
Слегка "пошевелите" разъемы.
Скрутите жгут проводов.
Проверка отсутствия замыкания на "массу"
Данная проверка выполняется путем измерения напряжения (мультиметром в режиме вольтметра) между
цепью, исправность которой вызывает сомнения, и цепью напряжения питания 12 В или 5 В. Измеренное
значение должно быть равно 0 В.
Проверка отсутствия короткого замыкания на + 12 В или на + 5 В
Данная проверка выполняется путем измерения напряжения (мультиметром в режиме вольтметра) между
цепью, исправность которой вызывает сомнения, и "массой". Первоначально "масса" может быть взята на
шасси. Измеренное значение должно быть равно 0 В
Проверка отсутствия обрывов в цепи
Проверка выполняется путем измерения сопротивления (мультиметром в режиме омметра) при
разъединенных разъемах на концах проверяемой цепи. Сопротивление должно быть равно 1 Ω ± 1 Ω
для любой цепи. Цепь должна быть проверена полностью, промежуточные разъемы упоминаются в
описании проверки, только когда это позволяет сократить время диагностики. Проверка отсутствия
обрывов в цепях мультиплексной сети должна выполняться на обоих проводах. Полученное
значение должно равняться 1 Ω
Ω
Ω
Ω ± 1 Ω
Ω
Ω
Ω.
Проверка питания
Данная проверка может выполняться контрольной лампой (21 Вт или 5 Вт в зависимости от максимальной
разрешенной нагрузки).
82D-6
V1
ДОСТУП В АВТОМОБИЛЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ.
Диагностика – Вводная часть
82D
ЦЭКБС
Номер версии
программного
обеспечения диагностики
(Vdiag): 09
4.2 Проверка разъема
Визуальная проверка соединения:
– Проверьте правильность соединений разъема и плотность сцепления контактов вилочной и розеточной
частей соединения.
Визуальная проверка зоны соединения:
– Проверьте состояние креплений (штифт, хомут, клейкая лента и т.п.), если разъемы закреплены на
автомобиле.
– Проверьте отсутствие повреждений защитных элементов электропроводки (оболочка, обкладка из
пеноматериала, клейкая лента и т.п.).
– Проверьте отсутствие повреждений проводов на выходе из разъемов, в частности повреждения
изоляции (следов износа, порезов, пригорания и т.п.).
Разъедините разъем для продолжения проверки.
Визуальная проверка пластмассовых корпусов:
– Проверьте отсутствие механических повреждений (не раздавлен ли корпус, нет ли трещин, не сломан
ли он), в частности в зоне хрупких деталей (рычага, фиксатора, ячеек и т.п.).
– Проверьте отсутствие термических повреждений (оплавление, почернение, деформация корпуса).
– Проверьте отсутствие загрязнения (смазки, грязи, жидкости и т.п.).
• Визуальная проверка металлических контактов:
(Контакт розеточной части называется зажимом. Контакт вилочной части называется ШТЫРЕМ).
– Проверьте отсутствие вытолкнутых контактов (если контакт неправильно вставлен в гнездо ячейки, то он
может быть вытолкнут в тыловую часть разъема). Контакт выходит из разъема, если слегка потянуть за
провод.
– Проверьте отсутствие деформации (погнутых штекеров, слишком раскрытых зажимов, почерневших
или оплавленных контактов и т.п.).
– Проверить отсутствие окисления металлических контактов.
Примечание:
Проверки выполняются в пределах видимости.
Не снимайте разъем, если это не требуется.
Примечание:
При неоднократных соединении и разъединении разъемов нарушается их работоспособность
и повышается вероятность ухудшения электрического контакта. Сведите к минимуму число соединений
и разъединений разъемов.
Примечание:
Проверка выполняется на обеих частях соединения. Соединения могут быть двух типов:
– Разъем / Разъем.
– Разъем / Прибор.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст