Renault duster. Руководство — часть 38

36B-3

V1

УЗЕЛ ЭЛЕКТРОНАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Диагностика – Вводная часть

36B

GEPDA

№ версии программного

обеспечения диагностики:

04

Неисправности

Неисправности определяются как присутствующие или как запомненные (появившиеся при определенных
условиях и затем исчезнувшие или же продолжающие иметь место, но не обнаруживаемые в текущих
условиях).

Состояние "присутствующая неисправность" или "запомненная неисправность" должно
рассматриваться при подключении диагностического прибора, после подачи "+" после замка зажигания
(без воздействия на элементы данной системы).

Присутствующие неисправности обрабатываются по схеме, описанной в разделе "Интерпретация
неисправностей".
При наличии запомненной неисправности следует отметить отображенные неисправности и выполнить
операции в соответствии с подразделом «Указания».

Если неисправность подтверждается после выполнения операций, приведенных в подразделе «Указания»,
неисправность признается присутствующей. Обработайте неисправность.
Если неисправность не подтверждается, проверьте:
– электрические цепи, относящиеся к неисправному прибору или нарушенной функции,
– разъемы, связанные с этой цепью,
– сопротивление элемента, выявленного как неисправный
– чистоту проводов.
Обратитесь к разделу 4.1 Проверка электропроводки и 4.2 Проверка разъемов

Выполните контроль соответствия

Целью проведения контроля соответствия является проверка таких данных, которые не приводят к
индикации неисправностей диагностическим прибором в том случае, если они находятся за пределами
допуска. Следовательно, этот этап позволяет:
– выполнить диагностику неисправностей, которые не распознаются как неисправности, однако могут

соотноситься с жалобой владельца,

– проверить работоспособность системы и убедиться, что неисправность после ремонта не появится снова.

В данном разделе представлена диагностика состояний и параметров, а также условия ее проверки.

Если состояние не соответствует норме или если параметр находится за пределами допуска, см.
соответствующую страницу диагностики.

Жалобы владельца - Алгоритм поиска неисправностей

Если при проверке с помощью диагностического прибора неисправностей не выявлено, но неисправность
по жалобе владельца сохраняется, то неисправность следует устранять, исходя из жалобы владельца.

Общая схема проверки приведена на следующей странице в виде блок-схемы.

36B-4

V1

УЗЕЛ ЭЛЕКТРОНАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Диагностика – Вводная часть

36B

GEPDA

№ версии программного

обеспечения диагностики:

04

4.

ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ:

Проверьте заряженность аккумуляторной

батареи и исправность предохранителей

Распечатайте карточку диагностики

системы

(имеется в памяти прибора CLIP)

Подключите прибор CLIP

См. АПН № 1

Считывание кодов неисправностей

Обработка присутствующих неисправностей

Обработка запомненных неисправностей

Выполните контроль

соответствия

Используйте АПН (алгоритмы

поиска неисправностей)

Установлен ли

режим диалога с

ЭБУ?

Имеются

неисправности?

Признак

неисправности

сохранился

Признак

неисправности

сохранился

Признак

неисправности

сохранился

Обратитесь в службу технической
поддержки Techline с предоставлением ей
заполненной карточкой диагностики

нет

нет

нет

нет

нет

да

да

да

Неиспра-
вность
устране-
на

Неисправность
устранена

Неисправность
устранена

36B-5

V1

УЗЕЛ ЭЛЕКТРОНАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Диагностика – Вводная часть

36B

GEPDA

№ версии программного

обеспечения диагностики:

04

4.

ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

4.1 Проверка электропроводки

Трудности при диагностике
При разъединении разъемов и/или перемещении жгутов проводов причина неисправности может быть
временно устранена.

Визуальная проверка
Отыщите следы повреждений в моторном отсеке и салоне.
Тщательно проверьте защиту, изоляцию и правильность прокладки и крепления электропроводки.

Проверка на ощупь
При перемещении жгутов проводов используйте диагностический прибор, чтобы определить момент
изменения характеристики состояния неисправности с "запомненная" на "присутствующая", или мультиметр,
чтобы визуально отследить смену состояния.
Убедитесь, что разъемы надежно зафиксированы.
Слегка "пошевелите" разъемы.
Скрутите жгут проводов.

Проверка отсутствия замыкания на "массу"
Данная проверка выполняется путем измерения напряжения (мультиметром в режиме вольтметра) между
цепью, исправность которой вызывает сомнения, и цепью напряжения питания 12 В или 5 В. Измеренное
значение должно быть равно 0 В.

Проверка отсутствия короткого замыкания на + 12 В или на + 5 В
Данная проверка выполняется путем измерения напряжения (мультиметром в режиме вольтметра) между
цепью, исправность которой вызывает сомнения, и "массой". Первоначально "масса" может быть взята на
шасси. Измеренное значение должно быть равно 0 В.

Проверка отсутствия обрывов в цепи
Проверка выполняется путем измерения сопротивления (мультиметром в режиме омметра) при
разъединенных разъемах на концах проверяемой цепи. Сопротивление должно быть равно 1

± 1

Ω для

любой цепи. Цепь должна быть проверена полностью, промежуточные разъемы упоминаются в описании
проверки, только когда это позволяет сократить время диагностики. Проверка отсутствия обрывов в цепях
мультиплексной сети должна выполняться на обоих проводах. Полученная величина должна быть равна 1

± 1

Ω.

Проверка питания
Данная проверка может выполняться контрольной лампой (21 Вт или 5 Вт в зависимости от максимальной
разрешенной нагрузки).

36B-6

V1

УЗЕЛ ЭЛЕКТРОНАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Диагностика – Вводная часть

36B

GEPDA

№ версии программного

обеспечения диагностики:

04

4.2 Проверка разъемов

Визуальная проверка соединения:

– Проверьте правильность соединений разъема и плотность сцепления контактов вилочной и

розеточной частей соединения.

Визуальная проверка зоны соединения:

– Проверьте состояние креплений (штифт, хомут, клейкая лента и т.п.), если разъемы закреплены на

автомобиле.

– Проверьте отсутствие повреждений защитных элементов электропроводки (оболочка, обкладка из

пеноматериала, клейкая лента и т.п.).

– Проверьте отсутствие повреждений проводов на выходе из разъемов, в частности повреждения

изоляции (следов износа, порезов, пригорания и т.п.).

Разъедините разъем для продолжения проверки.

Визуальная проверка пластмассовых корпусов:

– Проверьте отсутствие механических повреждений (не раздавлен ли корпус, нет ли трещин, не

сломан ли он), в частности в зоне хрупких деталей (рычага, фиксатора, ячеек и т.п.).

– Проверьте отсутствие термических повреждений (оплавление, почернение, деформация корпуса).
– Проверьте отсутствие загрязнения (смазки, грязи, жидкости и т.п.).

Визуальная проверка металлических контактов:
(Контакт розеточной части называется зажимом. Контакт вилочной части называется ШТЫРЕМ).

– Проверьте отсутствие вытолкнутых контактов (если контакт неправильно вставлен в гнездо ячейки,

то он может быть вытолкнут в тыловую часть разъема). Контакт выходит из разъема, если слегка
потянуть за провод.

– Проверьте отсутствие деформации (погнутых штекеров, слишком раскрытых зажимов, почерневших

или оплавленных контактов и т.п.).

– Проверить отсутствие окисления металлических контактов.

Примечание :
Проверки выполняются в пределах видимости.
Не снимайте разъем, если это не требуется.

Примечание :
При неоднократных соединении и разъединении разъемов нарушается их работоспособность и
повышается вероятность ухудшения электрического контакта. Сведите к минимуму число соединений и
разъединений разъемов.

Примечание :
Проверка выполняется на обеих частях соединения. Соединения могут быть двух типов:
– Разъем / Разъем.
– Разъем / Прибор.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности