Рено Симбол. Рабочая жидкость АКП — проверка уровня, замена
Рено Симбол. Рабочая жидкость АКП - проверка уровня, замена
Рабочая жидкость залита в коробку передач на весь срок ее службы. В процессе эксплуатации могут возникнуть небольшие течи, при которых потребуется долить масло до уровня. Периодически проверяйте уровень жидкости в АКПП и при необходимости доливайте жидкость. Общий объем заправки АКПП жидкостью ELF RENAULTMATIC D3 SYN (DEXRON III) составляет 6 литров. Смазки и клеи. MOLYKOTE BR - Смазка направляющей гидротрансформатора LOCTITE FRENBLOC - Фиксация болтов тормозного суппорта Детали одноразового применения: - Резиновые уплотнительные кольца. - Прокладки. - Самоконтрящиеся гайки. |
Проверка уровня жидкости
Проверку всегда проводите только описанным ниже способом.
1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке.
2. Залейте в АКПП 0.5 литра свежей рабочей жидкости.
3. Запустите двигатепь на холостой ход.
4. Подсоедините диагностический тестер и выберите функцию диалога с блоком управления АКПП.
5. Отслеживайте температуру рабочей жидкости.
6. По достижении температуры жидкости 60°С ± 1°С откройте пробку заправки.
7. Подведите под пробку емкость (не менее 0.1 л) для улавливания излишков жидкости и дожидайтесь слива жидкости капля за каппей.
8. Если жидкости слилось менее 0.1 литра, выключите двигатель и долейте еще 0.5 литра свежей жидкости. Прогрейте жидкость до 50°С и повторите операции по п.п. 3-6.
Внимание: При замене рабочей жидкости необходимо обнулить счетчик срока службы жидкости, встроенный в блок управления. Выполняется командой NXR "Запись даты смены рабочей жидкости".
ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
Момент затяжки
Сливная пробка. . . . . . . . . . . . ...25 Нм
Заливная пробка. . . . . . . . . . . . .35 Нм
Замена рабочей жидкости выполняется лишь в случае, когда есть уверенность в том, что она испорчена, или требуется ее слить для проведения ремонта. Слив жидкости и проверка ее уровня – сложная работа, поэтому настоятельно рекомендуем автолюбителям для проведения этих работ обращаться к специалистам автосервиса. Для проверки уровня жидкости нужна специальная диагностическая аппаратура, способная измерить температуру жидкости. Ниже приведена информация для тех, кто может воспользоваться подобной аппаратурой. |
Порядок слива: |
– прогрейте рабочую жидкость в коробке передач, совершив небольшой пробег, оптимальная температура 60 °С; |
– установите автомобиль горизонтально, лучше всего проводить эту операцию на канаве, подъемнике или эстакаде; |
– снимите нижний защитный кожух силового агрегата; |
Рисунок 4.35. Блок сливной и мерной пробок |
Рисунок 4.36. Блок сливной и мерных пробок в разрезе: 1 – сливная пробка; 2 – мерная пробка |
Примечание: Пробка выполняет две функции:
- слив жидкости (удаление горловины)
- дозаправка (удаление пробки):
– установите подходящую емкость под коробку передач. Отверните пробку и слейте жидкость в емкость полностью (Рисунок 4.35). Обратите внимание на то, что сливная и мерная пробки объединены в один блок; сливная пробка – шестигранник большего размера (Рисунок 4.36); |
– по окончании вытекания очистите резьбу в корпусе и на пробке, наденьте на пробку новую уплотнительную шайбу, заверните пробку и надежно ее затяните. |
Порядок заливки рабочей жидкости: |
Заправка АКПП проводится через отверстие (D).
Заправку проводите через воронку с фильтром для предотвращения попадания грязи в систему.
– снимите в моторном отсеке впускной трубопровод для получения доступа к наливной пробке сверху коробки (Рисунок 4.37); |
Рисунок 4.37. Наливная пробка автоматической коробки передач |
– отверните пробку наливного отверстия и залейте 3,5 л рабочей жидкости для автоматической коробки передач, используя чистую воронку с сетчатым фильтром. Заверните пробку установленным моментом; |
– присоедините диагностический тестер Renault XR25 к диагностическому разъему и введите код D14, затем #04. Переведя рычаг селектора в положение «Р», пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу до достижения рабочей жидкостью температуры (60±1,0) °С; |
– не останавливая двигатель, отверните мерную пробку; |
– подставьте емкость для сбора излишков жидкости не менее 0,1 л и дождитесь, когда она начнет стекать капля за каплей, после чего заверните пробку. Слиться должно более 0,1 л, иначе уровень жидкости в коробке будет неверным; |
– если уровень неверный, долейте еще 0,5 л жидкости предписанного типа, как описано выше. Дайте жидкости остыть до 50 °С и снова проверьте уровень; |
– повторяйте работу до тех пор, пока из коробки не сольется предписанное количество жидкости, затем надежно затяните пробку. Установите защитный кожух силового агрегата и впускной воздуховод; |
– не отсоединяя тестер, введите команду G74*, затем дату, чтобы сбросить предыдущие данные о старении жидкости. Завершив операцию, отключите тестер. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст