Рено Симбол. Вакуумный усилитель тормоза — снятие и установка
Вакуумный усилитель: 1 - толкатель; 2 - защитный чехол с фильтром; 3 - шпилька крепления вакуумного усилителя; 4 - корпус усилителя
Моменты затяжки
Гайки главного тормозного цилиндра. . . 18 Нм
Гайки вакуумного усилителя. . . . . . . 23 Нм
Вакуумный усилитель тормозов ремонту не подлежит. При эксплуатации заменяются воздушный фильтр усилителя и обратный клапан.
Снятие: |
2. Снимите главный тормозной цилиндр.
3. Отверните четыре болта и одну гайку крепления защиты аккумуляторной батареи, снимите
защиту.
4. Отверните две гайки крепления расширительного бачка, снимите бачок и закрепите его в стороне.
5. Отсоедините от вакуумного усилителя вакуумный шланг.
6. В салоне:
- снимите клипсу (А) фиксации пальца педали тормоза на тяге усилителя;
Рисунок 7.21. Узел соединения педали тормоза с вилкой толкателя вакуумного усилителя тормозов (стрелкой показана ось вилки) |
- отверните четыре гайки крепления усилителя.
7. Снимите усилитель из моторного отсека.
Рисунок 7.22. Перед установкой проверьте длину тяги L (104,8 мм) и толкателя X (22,3 мм). |
– проверьте регулировочные размеры усилителя (Рисунок 7.22) и восстановите их при необходимости. |
Установка проводится в порядке, обратном снятию. |
Удалите воздух из привода тормозной системы. |
Проверка усилителя
Не пуская двигатель, нажмите несколько раз на педаль тормоза для удаления разрежения в камере усилителя и, удерживая педаль в нажатом до упора состоянии, пустите двигатель. Одновременно с работой двигателя педаль тормоза должна слегка «проваливаться», это означает исправность работы вакуумного усилителя тормозов. |
Если педаль «не проваливается», следует проверить воздушный фильтр усилителя. Для этого в салоне у педали тормоза снимите резиновую крышку в задней части усилителя и сдвиньте крышку по штоку. |
Рисунок 7.23. Замена воздушного фильтра усилителя тормозов: А – зона надреза воздушного фильтра; F – место установки воздушного фильтра |
Для замены фильтра снимать вакуумный усилитель
не необходимости: под опорой педалей управления с
помощью отвертки или металлического крючка уда-
лите старый фильтр (F).
В новом фильтре (А) сделайте радиальный раз-
рез т наденьте фильтр на тягу вакуумного усили-
теля. Заведите фильтр на место и расправьте его.
С помощью отвертки, руководствуясь Рисунок 7.23, извлеките старый воздушный фильтр. Затем, сделав разрез в новом фильтре, установите его на положенное место, следя за тем, чтобы он перекрыл все отверстия. Установите резиновую крышку и вновь проверьте работу усилителя. |
Рисунок 7.24. Обратный клапан усилителя тормозов: 1 – клапан; 2 – резиновый уплотнитель |
При неудовлетворительном результате попробуйте заменить обратный клапан усилителя. Для этого отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя. Вытяните обратный клапан (Рисунок 7.24), вращая его, чтобы извлечь из резинового уплотнителя. |
Продуйте клапан, воздух должен проходить только в одном направлении – со стороны усилителя. Если клапан не продувается или продувается в обоих направлениях, замените его. Проверьте состояние резинового уплотнителя. Соберите узел, присоедините вакуумный шланг и проверьте работу усилителя. |
Если усилитель снова не работает, замените его, так как ремонтного комплекта деталей фирма не поставляет. |
Проверка уплотнения
Специальные приспособления
Манометр и переходники. . . . . ...Mot. 1311-01
1. Проверьте состояние уплотнения между главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.
При наличии следов утечек замените уплотнение, см. "Главный тормозной цилиндр".
2. Установите манометр Mot. 1311-01 между вакуумным усилителем и впускным коллектором:
а) Снимите вакуумный шланг.
б) Наденьте на штуцер обратного клапана (1) технологический кусок шланга.
в) Закрепите хомутами (2) переходник (В) из набора Mot. 1311-01.
г) Подсоедините шланг манометра к штуцеру впускного коллектора. Кран манометра должен расположиться со стороны впускного коллектора. Откройте кран.
3. Запустите двигатель на холостой ход на одну минуту.
4. Закройте кран манометра и выключите двигатель.
5. Манометр должен регистрировать разрежение порядка 613 мбар. Если разрежение уменьшается со скоростью больше 33 мбар за 15 секунд, то в системе имеются утечки (либо в обратном клапане, либо в самом усилителе). При негерметичности усилителя замените его в сборе.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст