Renault Megane 2. Руководство — часть 278
КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ
Диагностика - Работа системы
80C
180C
№ Vdiag: 04
КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ
Диагностика - Работа системы
1. ОБЩИЙ ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Система ксеноновых ламп обеспечивает головное освещение автомобиля в части ближнего света фар и
корректирует высоту светового пучка в зависимости от высоты кузова автомобиля в момент включения
ближнего света фар. Такой принцип работы системы позволяет упразднить переключатель корректора
фар.Проверка системы ксеноновых фар выполняется с помощью диагностического прибора.
1.1 СОСТАВ СИСТЕМЫ
Система состоит из следующих элементов:
– датчик высоты передней части кузова,
– датчик высоты задней части кузова,
– два блока корректировки (правой и левой фары), каждый из которых включает в себя (расположены в
фаре):
●
ксеноновую лампу,
●
ЭБУ,
●
силовой модуль высокого напряжения, встроенный в ЭБУ.
1.2 РАБОТА СИСТЕМЫ
Водитель, воздействуя на переключатель наружного освещения, формирует запрос на включение ближнего
света фар.
Переключатель направляет этот запрос на ЦЭКБС, который передает его по мультиплексной сети на блок
защиты и коммутации.
Блок защиты и коммутации подает электропитание на ЭБУ ксеноновых ламп, а не на лампы ближнего света
фар, как это делается по классической схеме.
ЭБУ:
– подают питание на силовые модули высокого напряжения, вырабатывающие напряжение, необходимое
для загорания ламп.
– управляют ориентацией светового пучка в зависимости от высоты кузова автомобиля.
При загорании ламп каждая фара перемещается в три положения (крайнее верхнее, крайнее нижнее и
исходное положение), кроме случая, когда скорость автомобиля превышает 10 км/ч (В этом случае фары
загораются и устанавливаются в исходное положение).
1.3 ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ
В меню "ксеноновые лампы" имеются три отдельных раздела:
– Правая лампа.
– Левая лампа.
– Газоразрядная лампа: специально для замены ЭБУ при послепродажном обслуживании.
Диагностика системы выполняется при соблюдении следующих условий:
– автомобиль подключен к зарядному устройству (в соответствии с инструкцией изготовителя),
– включен ближний свет фар (на ксеноновые лампы подается питание).
Ксеноновые лампы X84
Издание 3-е
80C-7
КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ
Диагностика - Конфигурации и программирование
80C
№ Vdiag: 04
Диагностика - Конфигурации и программирование
КОНФИГУРИРОВАНИЕ И КАЛИБРОВКА СИСТЕМЫ
Данные операции необходимо выполнять после замены одного или нескольких элементов системы (ЭБУ,
датчика и т. д.)
Для правильного выполнения конфигурирования и калибровки необходимо строго следовать следующим
указаниям:
Адрес ЭБУ (CF004)
Указания:
Если необходимо заменить оба ЭБУ, подключите сначала только один из новых ЭБУ.
Если оба новые ЭБУ подключены одновременно, диалоговый режим с диагностическим прибором
становится невозможным.
Обязательно соблюдайте описанную ниже процедуру:
1
При замене обоих ЭБУ подключите сначала только один из них,
2
после проверки мультиплексной сети выберите пиктограмму "конфигурирование" (мультиплексной сети),
3
выберите закладку "диагностируемый ЭБУ",
4
впишите "ДА" в строке "газоразрядная лампа" в ЭБУ подушек безопасности и ЦЭКБС,
5
запустите тест мультиплексной сети,
6
войдите в диалог с ЭБУ газоразрядной лампы (появившемся на экране "результаты теста
мультиплексной сети"),
7
выберите в меню режим ремонта,
8
выполните конфигурирование адреса ЭБУ при помощи команды "CF004: Адрес ЭБУ" (слева или
справа).
9
подтвердите конфигурацию,
10 выйдите из режима диагностики:
11 выключите ближний свет фар, подождите несколько секунд,
12 в случае замены обоих ЭБУ подключите второй их них, включите ближний свет фар и возобновите
этап 5),
13 в случае замены только одного ЭБУ или после замены второго включите ближний свет фар,
14 выберите пиктограмму "конфигурирование" (мультиплексной сети), выберите закладку
"диагностируемый ЭБУ", впишите "НЕТ" в строке "газоразрядная лампа" в ЭБУ подушек безопасности и
ЦЭКБС,
15 вновь запустите тест мультиплексной сети,
16 оба ЭБУ появятся на экране с присвоенными адресами,
17 войдите в диалог с каждым из ЭБУ и выполните конфигурирование и калибровку, описанные ниже.
Ксеноновые лампы X84
Издание 3-е
80C-8
КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ
Диагностика - Конфигурации и программирование
80C
№ Vdiag: 04
Тип автомобиля (CF003)
Данная настройка позволяет выбрать алгоритм корректировки в зависимости от типа кузова и уровня
комплектации автомобиля.
Переход на новые алгоритмы корректировки происходит после выключения и включения ближнего света фар.
Произведите конфигурирование, как указано ниже:
– войдите в диалог с областью ЛАМПА (правая или левая),
– войдите в режим ремонта,
– Выполните конфигурацию "CF003: Тип автомобиля",
– B/C 84: MEGANE 3 и 5-дверный хетчбек,
L/K 84: MEGANE седан и универсал,
E 84: MEGANE кабриолет,
– выйдите из режима диагностики:
– выключите и снова включите ближний свет фар,
– проверьте, что параметры PR032 : Опорная высота передней части кузова и PR033: Опорная высота
задней части кузова находились в пределах 30 % < X < 70 %
Калибровка ЭБУ (CF001)
Эта настройка позволяет записать в память опорное значение высоты кузова и установить фары в
номинальное положение.
Данную операцию необходимо выполнить при работах с датчиками высоты кузова или при замене
ЭБУ.
Условия, которые необходимо соблюсти перед выполнением конфигурирования
– Проверьте состояние, подключение и крепление датчиков высоты кузова и крепление тяг датчиков.
– Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
– Освободите багажник от груза.
– Автомобиль должен быть неподвижен (высота кузова неизменна).
– За рулем должен сидеть водитель.
– Топливный бак должен быть полностью заправлен.
Произведите конфигурирование, как указано ниже:
– войдите в диалог с областью ЛАМПА (правая или левая),
– войдите в режим ремонта,
– выполните конфигурацию "CF001: Калибровка ЭБУ".
– проверьте, что параметры PR032: Опорная высота передней части кузова и PR033: Опорная высота задней
части кузова находились в пределах 30 % < X < 70 %,
– выйдите из режима диагностики:
– выключите и снова включите ближний свет фар.
Механическая регулировка фар
Для механической регулировки фар соблюдайте указанные выше условия.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене ЭБУ необходимо также узнать идентификационный номер данного автомобиля (VP001).
Ксеноновые лампы X84
Издание 3-е
80C-9
КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ
Диагностика - Назначение контактов
80C
№ Vdiag: 04
Диагностика - Назначение контактов
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
10-контактный разъем фары
12-контактный разъем силового модуля
5-контактный разъем исполнительного
механизма
Контакт
Наименование
1
Не используется
2
Диагностическая линия K
3
Ближний свет
4
"Масса"
5
Дальний свет
6
Сигнал датчика
7
Сигнал скорости движения
автомобиля
8
Указатель поворота
9
Габаритный огонь
10
"Масса"
Контакт
Наименование
1
№ версии программного
обеспечения диагностики
2
Диагностическая линия K
3
Ввод информации о скорости
движения
4
Ввод информации от датчика
5
Не используется
6
Обмотка электродвигателя
(исполнительного механизма)
7
Информация о подъеме пучков
ближнего света
8
"Масса"
9
Обмотка электродвигателя
(исполнительного механизма)
10
Обмотка электродвигателя
(исполнительного механизма)
11
Обмотка электродвигателя
(исполнительного механизма)
12
Обмотка электродвигателя
Контакт
Наименование
1
Обмотка электродвигателя
(исполнительного механизма)
2
Обмотка электродвигателя
(исполнительного механизма)
3
Обмотка электродвигателя
(исполнительного механизма)
4
Обмотка электродвигателя
(исполнительного механизма)
5
Экран электродвигателя
80C-10
Ксеноновые лампы X84
Издание 3-е
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст