Renault Megane 2. Руководство — часть 605
СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика - Вводная часть
13B
13B F9Q-1
Система впрыска EDC16
№ Программы: 9X
№ Vdiag: 44 и 48
113B
СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика - Вводная часть
1. ПРИМЕНИМОСТЬ ДОКУМЕНТА
В данном документе описана процедура диагностики, применяемая для всех ЭБУ, имеющих следующие
характеристики:
2. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ
Для проведения данной диагностики необходимо располагать следующим:
Вид документации:
Методика диагностики (настоящий документ):
– Средства помощи по диагностике (встроены в диагностический прибор), Руководство по
ремонту, справочно-информационная система Dialogys.
Электросхемы:
– Справочно-информационная система: Visu Schйma (компакт-диск), схемы на бумажном
носителе.
Тип диагностического прибора:
– В качестве средства обработки данных используется диагностический прибор CLIP с
прикладной программой Born
éo.
Необходимое оборудование и приборы
3. ДЛЯ СПРАВКИ
ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ:
Для проведения диагностики ЭБУ автомобиля, необходимо в режиме диагностики включить "зажигание"
(принудительная подача "+" после замка зажигания).
Для этого:
– Установите карточку автомобиля в считывающее устройство (модификация автомобиля без ключа,
сценарий 1 (базовая комплектация без функции "свободные руки") и сценарий 2 (максимальная
комплектация с функцией "свободные руки").
– нажмите и удержите (более 5 секунд) кнопку запуска двигателя без наличия условий для пуска
двигателя.
– подключите диагностический прибор и выполните необходимые операции.
Автомобиль (автомобили): M
égane
варианты B и C с двигателями с
наддувом F9Q.
Диагностируемая система:
система впрыска дизельного
топлива с общей
топливораспределительной
рампой BOSCH (Dci)
Наименование ЭБУ: СИСТЕМА
ВПРЫСКА EDC 16
№ программы: 9X
№ версии программного обеспечения
диагностики, VDIAG: 44 и 48
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
Использование диагностического прибора NXR для автомобиля M
égane запрещено.
Кроме того, прекращено также использование диагностических приборов XR25 и Optima 5800.
НЕОБХОДИМЫЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ
Мультиметр.
Блок специального интерфейса, складской № El
é. 1674
Блок поиска неисправностей электрооборудования, складской № 1681
EDC16 9X V44/48 V1.6
Издание 4-е
СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика - Вводная часть
13B
13B F9Q-2
Система впрыска EDC16
№ Программы: 9X
№ Vdiag: 44 и 48
Для отключения "+" после замка зажигания выполните следующее:
– отключите диагностический прибор,
– дважды нажмите (продолжительностью менее 3 секунд) на запуска двигателя,
– Убедитесь в прекращении принудительной подачи "+" после замка зажигания по выключению сигнальных
ламп ЭБУ на щитке приборов.
Неисправности
Неисправности определяются как присутствующие или как запомненные (появившиеся при определенных
условиях и затем исчезнувшие или же продолжающие иметь место, но не обнаруживаемые в текущих
условиях).
Состояние "присутствующая неисправность" или "запомненная неисправность" должно
рассматриваться при подключении диагностического прибора, после подачи "+" после замка зажигания (без
воздействия на элементы данной системы).
Присутствующие неисправности обрабатываются по схеме, описанной в разделе "Интерпретация
неисправностей".
При наличии запомненной неисправности следует отметить отображенные неисправности и выполнить
действия в соответствии с подразделом "Указания".
Если неисправность подтверждается после выполнения операций, приведенных в разделе "Указания",
неисправность признается присутствующей. Обработайте неисправность.
Если неисправность не подтверждается проверьте:
– электрические цепи, относящиеся к неисправному прибору или нарушенной функции,
– разъемы этих цепей (на отсутствие следов окисления, погнутых выводов и т. п.),
– сопротивление определенного неисправным элемента,
– состояние проводов (есть ли оплавленная или срезанная изоляция, следы трения и т. п.).
Контроль соответствия
Целью проведения контроля соответствия является проверка таких состояний и параметров, которые не
приводят к индикации неисправностей диагностическим прибором в том случае, если они находятся за
пределами допуска. Следовательно, этот этап позволяет:
– диагностировать неисправности, не показанные диагностическим прибором, которые могут
соответствовать жалобам владельца.
– проверить работоспособность системы и убедиться, что неисправность после ремонта не появится
снова.
Таким образом, в данном разделе представлена диагностика состояний и параметров, а также условия ее
проведения.
Ж алобы владельца – Алгоритм поиска неисправностей
Если при проверке с помощью диагностического прибора неисправностей не обнаружено, но неисправность
по жалобе владельца сохраняется, то неисправность следует устранять, исходя из "жалобы владельца".
Примечание:
На ЭБУ правой и левой ксеноновых фар напряжение питания поступает при включении ближнего
света фар. Таким образом, их диагностика может производиться только после включения зажигания
в режиме диагностики (принудительная подача "+" после замка зажигания) и включения ближнего
света фар.
Общая схема проверки приведена на следующей странице в виде блок-
схемы.
EDC16 9X V44/48 V1.6
Издание 4-е
СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика - Вводная часть
13B
13B F9Q-3
Система впрыска EDC16
№ Программы: 9X
№ Vdiag: 44 и 48
4. ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Проверьте заряженность
аккумуляторной батареи и
исправность предохранителей
Распечатайте бланк карточки
диагностики системы (имеется в
памяти диагностического прибора
CLIP и в Руководстве по ремонту
или Технической ноте)
Подключите прибор CLIP
Ведется ли обмен
информацией с
ЭБУ?
нет
да
Считывание кодов неисправностей
Без
Наличие
неисправностей
да
Обработка присутствующих
неисправностей
Обработка запомненных
неисправностей
Без
Признак
неисправности
сохранился
Неисправ-
ность
устранена
да
См. АПН 1
Выполните контроль
соответствия
Без
Признак
неисправности
сохранился
Неисправ-
ность
устранена
Используйте АПН (алгоритмы
поиска неисправностей)
Без
Признак
неисправности
сохранился
Неисправ-
ность
устранена
Обратитесь в службу технической
поддержки Techline с
предоставлением заполненной
карточки диагностики
Издание 4-е
EDC16 9X V44/48 V1.6
СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика - Вводная часть
13B
13B F9Q-4
Система впрыска EDC16
№ Программы: 9X
№ Vdiag: 44 и 48
5. КАРТОЧКА ДИАГНОСТИКИ
Предъявление этой карточки обязательно:
●
При обращении за помощью в службу технической поддержки Techline.
●
Для подачи запроса на разрешение завода-изготовителя, при замене детали, требующей
обязательного разрешения.
●
Она прилагается к "поднадзорным" деталям при возврате на завод-изготовитель. Таким образом,
наличие карточки диагностики является условием гарантийного возмещения и способствует лучшему
анализу снятых деталей.
6. УКАЗАНИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ
При любых работах на элементах систем необходимо соблюдать правила безопасности для
предотвращения ущерба для материальной части и травматизма:
– Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея хорошо заряжена, чтобы исключить нарушение работы ЭБУ,
если батарея недостаточно заряжена.
– Пользуйтесь только исправными и предназначенными для данного вида работ оборудованием и
приборами.
7. ПРАВИЛА СОБЛЮДЕНИЯ ЧИСТОТЫ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИ РАБОТАХ НА
СИСТЕМЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ:
Возможные последствия попадания загрязнений в систему
Система очень чувствительна к загрязнениям. Попадание грязи может привести к:
повреждению или выходу из строя системы впрыска высокого давления и самого двигателя, заеданию или
нарушению герметичности элементов системы.
Все работы послепродажного обслуживания на системе должны выполняться, соблюдая в максимально
возможной степени чистоту. Выполнение работ в условиях полной чистоты означает предотвращение
попадания любых загрязнений (частиц размером в несколько микронов) в систему впрыска при ее разборке
или в систему подачи топлива через соединения трубопроводов.
Указания по соблюдению чистоты относятся ко всей системе - от топливного фильтра до форсунок.
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ:
При любом нарушении работы какой-либо сложной системы необходимо выполнить ее
полную диагностику с помощью соответствующих приборов. Заполняемая в ходе
диагностики КАРТА ДИАГНОСТИКИ позволяет сохранить основные сведения по
проведенной диагностике. Она является основным элементом обмена информацией с
производителем.
В СВЯЗИ С ЭТИМ КАРТОЧКА ДИАГНОСТИКИ ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
ЗАПОЛНЕНИЮ ПРИ КАЖДОМ ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИКИ.
EDC16 9X V44/48 V1.6
Издание 4-е
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст