Renault Megane 2. Руководство — часть 605

СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Вводная часть

13B

13B F9Q-1

Система впрыска EDC16

№ Программы: 9X

№ Vdiag: 44 и 48

113B

СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Вводная часть

1. ПРИМЕНИМОСТЬ ДОКУМЕНТА

В данном документе описана процедура диагностики, применяемая для всех ЭБУ, имеющих следующие
характеристики:

2. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

Для проведения данной диагностики необходимо располагать следующим:

Вид документации:

Методика диагностики (настоящий документ):
– Средства помощи по диагностике (встроены в диагностический прибор), Руководство по

ремонту, справочно-информационная система Dialogys.

Электросхемы:
– Справочно-информационная система: Visu Schйma (компакт-диск), схемы на бумажном

носителе.

Тип диагностического прибора:

– В качестве средства обработки данных используется диагностический прибор CLIP с

прикладной программой Born

éo.

Необходимое оборудование и приборы

3. ДЛЯ СПРАВКИ

ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ:

Для проведения диагностики ЭБУ автомобиля, необходимо в режиме диагностики включить "зажигание"
(принудительная подача "+" после замка зажигания).

Для этого:

– Установите карточку автомобиля в считывающее устройство (модификация автомобиля без ключа,

сценарий 1 (базовая комплектация без функции "свободные руки") и сценарий 2 (максимальная
комплектация с функцией "свободные руки").

– нажмите и удержите (более 5 секунд) кнопку запуска двигателя без наличия условий для пуска

двигателя.

– подключите диагностический прибор и выполните необходимые операции.

Автомобиль (автомобили): M

égane

варианты B и C с двигателями с
наддувом F9Q.

Диагностируемая система:
система впрыска дизельного
топлива с общей
топливораспределительной
рампой BOSCH
(Dci)

Наименование ЭБУ: СИСТЕМА
ВПРЫСКА EDC 16

№ программы: 9X

№ версии программного обеспечения
диагностики, VDIAG:
44 и 48

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
Использование диагностического прибора NXR для автомобиля M

égane запрещено.

Кроме того, прекращено также использование диагностических приборов XR25 и Optima 5800.

НЕОБХОДИМЫЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

Мультиметр.

Блок специального интерфейса, складской № El

é. 1674

Блок поиска неисправностей электрооборудования, складской № 1681

EDC16 9X V44/48 V1.6

Издание 4-е

СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Вводная часть

13B

13B F9Q-2

Система впрыска EDC16

№ Программы: 9X

№ Vdiag: 44 и 48

Для отключения "+" после замка зажигания выполните следующее:
– отключите диагностический прибор,
– дважды нажмите (продолжительностью менее 3 секунд) на запуска двигателя,
– Убедитесь в прекращении принудительной подачи "+" после замка зажигания по выключению сигнальных

ламп ЭБУ на щитке приборов.

Неисправности

Неисправности определяются как присутствующие или как запомненные (появившиеся при определенных
условиях и затем исчезнувшие или же продолжающие иметь место, но не обнаруживаемые в текущих
условиях).

Состояние "присутствующая неисправность" или "запомненная неисправность" должно
рассматриваться при подключении диагностического прибора, после подачи "+" после замка зажигания (без
воздействия на элементы данной системы).

Присутствующие неисправности обрабатываются по схеме, описанной в разделе "Интерпретация
неисправностей"
.

При наличии запомненной неисправности следует отметить отображенные неисправности и выполнить
действия в соответствии с подразделом "Указания".

Если неисправность подтверждается после выполнения операций, приведенных в разделе "Указания",
неисправность признается присутствующей. Обработайте неисправность.

Если неисправность не подтверждается проверьте:

– электрические цепи, относящиеся к неисправному прибору или нарушенной функции,
– разъемы этих цепей (на отсутствие следов окисления, погнутых выводов и т. п.),
– сопротивление определенного неисправным элемента,
– состояние проводов (есть ли оплавленная или срезанная изоляция, следы трения и т. п.).

Контроль соответствия

Целью проведения контроля соответствия является проверка таких состояний и параметров, которые не
приводят к индикации неисправностей диагностическим прибором в том случае, если они находятся за
пределами допуска. Следовательно, этот этап позволяет:

– диагностировать неисправности, не показанные диагностическим прибором, которые могут

соответствовать жалобам владельца.

– проверить работоспособность системы и убедиться, что неисправность после ремонта не появится

снова.

Таким образом, в данном разделе представлена диагностика состояний и параметров, а также условия ее
проведения.

Ж алобы владельца – Алгоритм поиска неисправностей

Если при проверке с помощью диагностического прибора неисправностей не обнаружено, но неисправность
по жалобе владельца сохраняется, то неисправность следует устранять, исходя из "жалобы владельца".

Примечание:
На ЭБУ правой и левой ксеноновых фар напряжение питания поступает при включении ближнего
света фар. Таким образом, их диагностика может производиться только после включения зажигания
в режиме диагностики (принудительная подача "+" после замка зажигания) и включения ближнего
света фар.

Общая схема проверки приведена на следующей странице в виде блок-
схемы.

EDC16 9X V44/48 V1.6

Издание 4-е

СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Вводная часть

13B

13B F9Q-3

Система впрыска EDC16

№ Программы: 9X

№ Vdiag: 44 и 48

4. ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ

Проверьте заряженность

аккумуляторной батареи и

исправность предохранителей

Распечатайте бланк карточки

диагностики системы (имеется в

памяти диагностического прибора

CLIP и в Руководстве по ремонту

или Технической ноте)

Подключите прибор CLIP

Ведется ли обмен

информацией с

ЭБУ?

нет

да

Считывание кодов неисправностей

Без

Наличие

неисправностей

да

Обработка присутствующих

неисправностей

Обработка запомненных

неисправностей

Без

Признак

неисправности

сохранился

Неисправ-
ность
устранена

да

См. АПН 1

Выполните контроль

соответствия

Без

Признак

неисправности

сохранился

Неисправ-
ность
устранена

Используйте АПН (алгоритмы

поиска неисправностей)

Без

Признак

неисправности

сохранился

Неисправ-
ность
устранена

Обратитесь в службу технической

поддержки Techline с

предоставлением заполненной

карточки диагностики

Издание 4-е

EDC16 9X V44/48 V1.6

СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Вводная часть

13B

13B F9Q-4

Система впрыска EDC16

№ Программы: 9X

№ Vdiag: 44 и 48

5. КАРТОЧКА ДИАГНОСТИКИ

Предъявление этой карточки обязательно:

При обращении за помощью в службу технической поддержки Techline.

Для подачи запроса на разрешение завода-изготовителя, при замене детали, требующей
обязательного разрешения.

Она прилагается к "поднадзорным" деталям при возврате на завод-изготовитель. Таким образом,
наличие карточки диагностики является условием гарантийного возмещения и способствует лучшему
анализу снятых деталей.

6. УКАЗАНИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

При любых работах на элементах систем необходимо соблюдать правила безопасности для
предотвращения ущерба для материальной части и травматизма:
– Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея хорошо заряжена, чтобы исключить нарушение работы ЭБУ,

если батарея недостаточно заряжена.

– Пользуйтесь только исправными и предназначенными для данного вида работ оборудованием и

приборами.

7. ПРАВИЛА СОБЛЮДЕНИЯ ЧИСТОТЫ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИ РАБОТАХ НА

СИСТЕМЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ:

Возможные последствия попадания загрязнений в систему

Система очень чувствительна к загрязнениям. Попадание грязи может привести к:
повреждению или выходу из строя системы впрыска высокого давления и самого двигателя, заеданию или
нарушению герметичности элементов системы.

Все работы послепродажного обслуживания на системе должны выполняться, соблюдая в максимально
возможной степени чистоту. Выполнение работ в условиях полной чистоты означает предотвращение
попадания любых загрязнений (частиц размером в несколько микронов) в систему впрыска при ее разборке
или в систему подачи топлива через соединения трубопроводов.

Указания по соблюдению чистоты относятся ко всей системе - от топливного фильтра до форсунок.

ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ:
При любом нарушении работы какой-либо сложной системы необходимо выполнить ее
полную диагностику с помощью соответствующих приборов. Заполняемая в ходе
диагностики КАРТА ДИАГНОСТИКИ позволяет сохранить основные сведения по
проведенной диагностике. Она является основным элементом обмена информацией с
производителем.

В СВЯЗИ С ЭТИМ КАРТОЧКА ДИАГНОСТИКИ ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ

ЗАПОЛНЕНИЮ ПРИ КАЖДОМ ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИКИ.

EDC16 9X V44/48 V1.6

Издание 4-е

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности