Renault Megane 2. Руководство — часть 224
83D
-
2
РЕГУЛЯТОР
СКОРОСТИ
ДВИЖЕНИЯ
Регулятор
и
ограничитель
скорости
:
Общие
сведения
83D
Управление
функциями
«
Регулирование
скорости
движения
»
и
«
Ограничение
скорости
движения
»
осуществляет
ЭБУ
системы
впрыска
.
ЭБУ
системы
впрыска
обменивается
информацией
с
ЭБУ
АБС
,
ЦЭКБС
,
ЭБУ
А К П
(
если
о н а
е с т ь
)
и
щитком
п р и б о р о в
.
ЭБУ
системы
в п р ы с к а
реализует
заданные
з н а ч е н и я
,
выдавая
управляющие
команды
на
блок
дроссельной
заслонки
с
сервоприводом
или
регулируя
подачу
дизельного
топлива
.
I -
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ
СХЕМА
II -
ОПИСАНИЕ
ЦЭКБС
посылает
информацию
«
педаль
тормоза
нажата
» (
сигнал
о т
замыкающего
контакта
выключателя
стоп
-
сигнала
).
ЭБУ
АБС
посылает
и н ф о р м а ц и ю
«
скорость
автомобиля
».
ЭБУ
АКП
(
если
она
есть
)
посылает
информацию
о
«
включенной
передаче
».
На
щ и т к е
приборов
высвечивается
выбранное
значение
скорости
(
для
р е г у л и р у е м о й
или
ограничиваемой
)
и
вид
включенной
функции
(
трехцветная
с и г н а л ь н а я
лампа
) (
Г л а в а
Контрольно
-
измерительные
приборы
).
Каждый
раз
при
активации
этих
функций
дисплей
бортового
компьютера
п е р е к л ю ч а е т с я
на
соответствующую
страницу
.
1 -
Органы
управления
:
-
Трехпозиционный
выключатель
обеспечивает
в ы к л ю ч е н и е
и
в к л ю ч е н и е
р е г у л я т о р а
или
ограничителя
скорости
.
-
Выключатели
на
рулевом
колесе
предназначены
для
изменения
заданной
скорости
,
отмены
функции
или
вызова
значения
скорости
из
памяти
.
101195
Примечание
:
Мигание
сигнальной
лампы
на
щитке
приборов
показывает
,
что
поддержание
заданной
скорости
невозможно
(
н а п р и м е р
,
п р и
д в и ж е н и и
п од
уклон
).
19308
4
5
6
8
9
7
1
2
3
1
Выключатель
/
регулятор
/
ограничителя
скорости
2
Выключате л и
на
рулевом
колесе
3
Педаль
акселератора
4
Щиток
приборов
5
Датчик
хода
педали
сцепления
(
если
он
есть
)
6
Выключатель
стоп
-
сигнала
7
Центральный
электронный
коммута ц и о н н ы й
б лок
в
салоне
8
ЭБУ
АБС
9
ЭБУ
системы
впрыска
Примечание
:
Для
функций
поддержания
и
ограничения
скорости
не
п р едусмотрено
сигнальной
лампы
неисправности
.
83D
-
3
РЕГУЛЯТОР
СКОРОСТИ
ДВИЖЕНИЯ
Регулятор
и
ограничитель
скорости
:
Общие
сведения
83D
-
Используются
общие
с
системой
впрыска
датчик
положения
педали
акселератора
и
выключатель
стоп
-
сигнала
.
-
Датчик
хода
педали
сцепления
предназначен
специально
для
функции
поддержания
заданной
скорости
.
Э т о т
датчик
м о ж е т
т а к ж е
использоваться
системой
впрыска
.
2 -
ЭБУ
системы
впрыска
ЭБУ
системы
впрыска
получает
по
мультиплексной
сети
:
-
информацию
«
о
скорости
автомобиля
» (
от
ЭБУ
АБС
),
-
сигнал
от
замыкающего
контакта
выключателя
стоп
-
сигнала
(
от
ЦЭКБС
),
-
информацию
о
включенной
передаче
(
от
ЭБУ
АКП
,
если
он
есть
).
ЭБУ
системы
впрыска
посылает
по
мультиплексной
сети
:
-
заданное
значение
р е г у л и р у е м о й
или
ограничиваемой
скорости
на
щиток
приборов
,
-
сигнал
на
включение
в
постоянным
или
мигающим
светом
двухцветной
сигнальной
лампы
на
щитке
приборов
,
-
управляющие
команды
на
блок
дроссельной
заслонки
с
сервоприводом
или
на
регулятор
подачи
дизельного
топлива
,
-
информацию
о
переключении
передачи
АКП
(
если
она
есть
).
ЭБУ
системы
впрыска
получает
по
проводной
связи
информацию
:
-
от
датчика
положения
педали
акселератора
,
-
от
выключателя
с т о п
-
сигнала
(
имеет
два
контакта
:
размыкающий
и
замыкающий
),
-
от
датчика
хода
педали
сцепления
(
если
он
есть
),
-
сигнал
от
выключателя
(
трехпозиционного
),
-
от
органов
управления
на
рулевом
колесе
.
Примечание
:
-
На
а втомобиле
у становлены
д ва
д а т ч и ка
положения
педали
сцепления
:
один
для
трогания
а втомобиля
с
места
(
ко н ц а
хода
педали
)
и
в торой
для
системы
регулирования
скорости
(
датчик
начала
хода
педали
).
-
Педаль
а кселератора
д ол ж н а
обязательно
имет ь
предохранительный
выключатель
в
конце
хода
.
83D
-
4
РЕГУЛЯТОР
СКОРОСТИ
ДВИЖЕНИЯ
Выключатель
:
Подключение
83D
I -
ТРЕХПОЗИЦИОННЫЕ
ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
II -
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
НА
РУЛЕВОМ
КОЛЕСЕ
18463
Конта
кт
Назначение
A1
«
Масса
»
A2
«+»
после
замка
зажигания
A3
Выключатель
регулято р а
скорости
движения
B1
Включатель
ограничителя
скорости
B2
«+»
габаритного
света
B3
Не
используется
102137
A1
4
3
2
1
1
выключатель
« «
Восстановить
» »: 900
Ом
2
выключатель
« 0 »:
примерно
0
Ом
3
выключатель
« + »:
примерно
270
Ом
4
выключатель
« - »:
примерно
100
Ом
Примечание
:
Снятие
подрулевого
переключате л я
,
см
.
Глава
Органы
управления
и
сигнализация
19309
R1
900
Ом
R2
270
Ом
R3
100
Ом
D
C
R2
R3
B
A
R1
83D
-
5
РЕГУЛЯТОР
СКОРОСТИ
ДВИЖЕНИЯ
Выключатель
:
Подключение
83D
III -
ПЕДАЛЬ
АКСЕЛЕРАТОРА
-
Сопротивление
токопроводящей
дорожки
1 = 1700
Ом
+/- 900
-
Сопротивление
токопроводящей
дорожки
2 = 3875
Ом
+/- 1025
IV -
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
СТОП
-
СИГНАЛА
(
СДВОЕННЫЙ
)
Для
функции
«
регулирования
с к о р о с т и
»
используется
сигнал
о т
размыкающего
контакта
выключателя
(
общий
с
сигналом
на
включения
стоп
-
сигнала
).
Сигнал
о т
замыкающего
контакта
выключателя
стоп
-
сигнала
выдается
ЦЭКБС
.
Оба
сигнала
сравниваются
в
ЭБУ
системы
впрыска
.
V -
ДАТЧИК
ХОДА
ПЕДАЛИ
СЦЕПЛЕНИЯ
На
педали
сцепления
имеется
два
позиционных
датчика
и
один
потенциометрический
датчик
:
-
датчик
начала
хода
,
используемый
в
системе
«
регулирования
скорости
» (
р а з ъ е м
серого
цвета
),
-
датчик
конца
хода
для
функции
«
Модификация
без
ключа
» (
разъем
голубого
цвета
),
При
установке
датчика
на
педальный
узел
потяните
за
шток
для
того
,
чтобы
выбрать
регулировочный
зазор
.
101917
Конта
кт
Назначение
1
Сигнал
с
токопроводящей
дорожки
2
2
Питание
токопроводящей
дорожки
2
3
Питание
токопроводящей
дорожки
1
4
Сигнал
с
токопроводящей
дорожки
1
5
«
Масса
»
токопроводящей
дорожки
1
6
«
Масса
»
токопроводящей
дорожки
2
ВНИМАНИЕ
!
Для
нормального
функционирования
автомобиль
должен
быть
обязательно
оснащен
педалью
акселератора
с
сопротивлением
перемещению
в
конце
хода
.
6
1
19108
Конта
кт
Назначение
A1
Замыкающий
контакт
A2
Размыкающий
контакт
B1
Размыкающий
контакт
B2
Размыкающий
контакт
B3
A1
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст