Renault Megane 2. Руководство — часть 262

88A

-

4

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Электропроводка

под

обивкой

крыши

88A

Обивка

к р ы ш и

не

приклеена

к

кузову

.

Она

удерживается

уплотнителями

дверных

проемов

,

солнцезащитными

козырьками

и

поручнями

(

с м

.

Глава

Внутренняя

отделка

кузова

).

Обивку

можно

заменить

без

замены

жгута

проводов

и

наоборот

.

Жгут

проводов

ремонту

не

подлежит

.

Обязательно

замените

жгут

проводов

в

случае

обрыва

,

поломки

или

подгорания

.

Расположение

СНЯТИЕ

Снимите

обивку

(

см

.

Глава

Внутренняя

отделка

кузова

).

Разблокируйте

фиксатор

разъема

1

на

стойке

проема

ветрового

стекла

с

левой

стороны

.

Разъедините

разъем

.

УСТАНОВКА

Для

приклеивания

жгута

проводов

используйте

специальный

пистолет

для

нанесения

клея

.

Прорежьте

клеевой

валик

,

н е

повредив

жгут

проводов

.

101919

101921

1

Примечание

:

Можно

оставить

неисправный

жгут

на

месте

и

наклеить

новый

вдоль

старого

.

ВНИМАНИЕ

!

Обязательно

обеспечьте

правильное

положение

разъемов

по

отношению

к

краю

обивки

.

Метка

на

жгуте

проводов

должна

с овпадать

с

краем

обивки

.

88B

-

1

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ

Описание

88B

В

ц е л я х

улучшения

технических

характеристик

автомобилей

все

более

и

более

многочисленные

ЭБУ

обрабатывают

все

возрастающее

количество

разнообразных

с и г н а л о в

,

ч т о б ы

всегда

поддерживать

режим

работы

систем

к а к

можно

ближе

к

оптимальному

.

С

применением

мультиплексирования

сигнал

,

выдаваемый

о д н и м

д а т ч и к о м

,

может

использоваться

несколькими

Э Б У

,

п р и

этом

уменьшается

количество

проводов

и

число

датчиков

.

I -

РЕШЕНИЕ

ПРИ

ОТСУТСТВИИ

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЯ

Пример

:

д л я

обработки

информации

о

скорости

движения

автомобиля

каждый

ЭБУ

должен

был

бы

располагать

собственной

электрической

цепью,

соединяющей

его

с

датчиком

АБС

.

II -

РЕШЕНИЕ

ПРИ

НАЛИЧИИ

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЯ

Информация

о

частоте

вращения

коленчатого

вала

двигателя

выдается

на

несколько

Э Б У

п о

одной

единственной

линии

.

III -

ПРЕИМУЩЕСТВА

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЯ

-

Уменьшение

стоимости

путем

уменьшения

общей

длины

проводов

и

количества

разъемов

.

-

Уменьшение

массы

проводки

.

-

Повышение

надежности

благодаря

сокращению

числа

проводов

и

разъемов

.

-

В

некоторых

с л у ч а я х

о б л е г ч е н и е

п о и с к а

неисправных

элементов

.

IV -

КАК

РАБОТАЕТ

СИСТЕМА

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЯ

?

В о з ь м е м

в

качестве

п р и м е р а

л и н и ю

метро

,

перевозящую

многих

пассажиров

.

Пассажиры

даже

,

если

о н и

не

едут

все

в

о д и н

пункт

,

пользуются

одной

линией

метро

и

переходят

или

выходят

на

одних

и

тех

ж е

станциях

,

куда

их

привозят

поезда

.

На

некоторых

станциях

садится

и

выходит

значительное

количество

пассажиров

,

но

это

не

меняет

прокладки

линии

метро

по

о т н о ш е н и ю

к

д р у г и м

,

менее

з а г р у ж е н н ы м

станциям

.

Обмен

данными

в

мультиплексной

сети

(

шина

данных

)

работает

примерно

т а к

ж е

,

как

и

линия

метро

.

102540

102541

88B

-

2

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ

Описание

88B

После

форматирования

в

виде

кадров

информация

передается

на

каждый

ЭБУ

:

- 1:

О д и н

и з

Э Б У

преобразует

информацию

(

поступившую

о т

датчика

и л и

в

результате

расчета

)

в

«

кадр

»,

таким

образом

,

что

природа

данной

информации

распознается

другими

ЭБУ

.

- 2:

Отформатировав

информацию

,

ЭБУ

ожидает

освобождения

шины

,

то

есть

момента

,

когда

по

ней

н

е

п е р е д а е т с я

сообщение

.

В

действительности

,

в

отличие

от

метро

,

сигнал

,

выдаваемый

в

мультиплексную

сеть

,

направляется

с

обеих

сторон

передающего

ЭБУ

.

Следовательно

,

необходимо

,

ч т о б ы

путь

его

передачи

б ы л

свободен

,

в

противном

случае

сообщения

перемешаются

.

- 3:

Путь

свободен

и

ЭБУ

передает

информацию

по

мультиплексной

сети

.

- 4:

Передаваемое

по

мультиплексной

с е т и

сообщение

поступает

на

все

включенные

в

нее

ЭБУ

.

В

отличие

о т

пассажиров

метро,

о н о

н е

«

выходит

»

на

какой

-

либо

станции

,

но

передается

д о

концов

ш и н ы

.

К а ж д ы й

ЭБУ

с ч и т ы в а е т

проходящую

по

м у л ь т и п л е к с н о й

сети

информацию

и

,

б л а г о д а р я

произведенному

передающим

ЭБУ

форматированию

,

распознает

ту

,

которая

касается

его

.

Обмен

данными

по

мультиплексной

сети

имеет

следующие

преимущества

:

-

одна

и

та

же

информация

может

быть

получена

сразу

и

одновременно

несколькими

ЭБУ

,

-

если

к а к о й

-

либо

Э Б У

п л о х о

р а с п о з н а е т

адресованное

е м у

сообщение

,

о н

может

принудить

источник

с о о б щ е н и я

повторить

соответствующий

к а д р

,

п о с л а в

е м у

по

ш и н е

запрос

.

V -

НА

ЧТО

ПОХОЖА

«

ШИНА

ДАННЫХ

»?

Это

п а р а

проводов

(

м е д н ы х

),

ч а щ е

всего

скрученных

между

собой

.

Оба

провода

работают

по

принципу

д и ф ф е р е н ц и а л ь н о й

п а р ы

,

чем

обеспечивается

лучшая

защита

о т

электронных

помех

,

а

значит

,

и

снижение

излучения

.

Эти

два

провода

называются

Can_H

и

Can_L.

Для

того

,

чтобы

поезд

метро

мог

ехать

без

помех

,

надо

ч т о б ы

з а з о р

на

стыках

р е л ь с о в

был

минимален

.

Точно

так

же

,

для

повышения

качества

сигналов

,

передаваемых

п о

ш и н е

,

добавляют

«

выходные

полные

сопротивления

на

концах

»

шины

(

ЭБУ

системы

впрыска

и

ЦЭКБС

).

Значения

полного

сопротивления

на

к о н ц а х

цепей

,

называемого

также

«

согласующим

п о л н ы м

сопротивлением

»,

равны

120

Ом

.

Эта

величина

выбрана

для

оптимального

сглаживания

сигналов

(

удаления

вредных

помех

).

Этим

объясняется

то

,

ч т о

шина

д а н н ы х

не

подлежит

р е м о н т у

:

сращивание

проводов

н а р у ш а е т

полное

сопротивление

.

VI -

ЧТО

ПРЕДСТАВЛЯЮТ

СОБОЙ

ПЕРЕДАВАЕМЫЕ

СИГНАЛЫ?

Два

электрических

провода

,

составляющие

шину

,

называются

Can_H

и

Can_L.

П о

этим

проводам

передаются

ц и ф р о в ы е

с и г н а л ы

.

Информация

передается

в

в и д е

прямоугольных

импульсов

по

дифференциальной

двухпроводной

линии

,

ч т о

повышает

стойкость

к

электромагнитным

помехам

и

уменьшает

излучение

.

Передаваемые

п о

ней

с и г н а л ы

взаимно

противоположны

,

уровень

сигнала

,

передаваемого

по

линии

CAN H,

составляет

2,5 - 3,5

В

,

а

передаваемого

по

линии

CAN_L 2,5 - 1,5

В

.

102531

1

Can_H

2

Can_L

3

2,5

В

4

3,5

В

5

1,5

В

5

4

3

2

1

88B

-

3

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ

Описание

88B

VII -

ПРОТОКОЛ

CAN

Сигнал

передается

в

виде

дифференциального

напряжения

между

Can_H

и

Can_L.

Е с л и

о н о

превышает

определенный

пороговый

у р о в е н ь

,

логическое

значение

соответствует

доминантному

уровню

(

значение

бита

*=0),

в

противном

случае

логическое

значение

соответствует

опорному

уровню

(

значение

бита

*=1).

*:

бит

представляет

собой

единичное

состояние

,

выраженное

в

двоичной

форме

0

или

1,

цифрового

сигнала

.

VIII -

МУЛЬТИПЛЕКСНЫЙ

КАДР

:

Позволяет

форматировать

информацию

таким

образом

,

ч т о

она

может

использоваться

другим

ЭБУ

,

считывающим

ее

с

ш и н ы

.

Это

сообщение,

состоящее

из

многих

объединенных

вместе

частей

,

в

частности

:

102532

6

Опорный

уровень

7

Доминантный

уровень

8

0

В

9

2

В

6

6

7

8

9

8

102533

12

Пол е

,

указывающее

начало

мультиплексного

кадра

13

Арбитражное

поле

,

указывающее

ЭБУ

-

получатели

(

и

приорите т

доступа

к

с ети

при

одновременной

попытке

передачи

информации

нескольких

ЭБУ

)

14

Пол е

контроля

правильности

передачи

сообщения

15

Поле

данных

сообщения

16

Пол

е

подтверждения

,

указывающее

н а

то

,

что

кадр

правильно

разослан

по

сети

17

Поле

,

указывающее

на

конец

мультиплексного

кадра

12

13

14

15

16

17

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности