Renault Megane 2. Руководство — часть 262
88A
-
4
ЭЛЕКТРОПРОВОДКА
Электропроводка
под
обивкой
крыши
88A
Обивка
к р ы ш и
не
приклеена
к
кузову
.
Она
удерживается
уплотнителями
дверных
проемов
,
солнцезащитными
козырьками
и
поручнями
(
с м
.
Глава
Внутренняя
отделка
кузова
).
Обивку
можно
заменить
без
замены
жгута
проводов
и
наоборот
.
Жгут
проводов
ремонту
не
подлежит
.
Обязательно
замените
жгут
проводов
в
случае
обрыва
,
поломки
или
подгорания
.
Расположение
СНЯТИЕ
Снимите
обивку
(
см
.
Глава
Внутренняя
отделка
кузова
).
Разблокируйте
фиксатор
разъема
1
на
стойке
проема
ветрового
стекла
с
левой
стороны
.
Разъедините
разъем
.
УСТАНОВКА
Для
приклеивания
жгута
проводов
используйте
специальный
пистолет
для
нанесения
клея
.
Прорежьте
клеевой
валик
,
н е
повредив
жгут
проводов
.
101919
101921
1
Примечание
:
Можно
оставить
неисправный
жгут
на
месте
и
наклеить
новый
вдоль
старого
.
ВНИМАНИЕ
!
Обязательно
обеспечьте
правильное
положение
разъемов
по
отношению
к
краю
обивки
.
Метка
на
жгуте
проводов
должна
с овпадать
с
краем
обивки
.
88B
-
1
МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ
Описание
88B
В
ц е л я х
улучшения
технических
характеристик
автомобилей
все
более
и
более
многочисленные
ЭБУ
обрабатывают
все
возрастающее
количество
разнообразных
с и г н а л о в
,
ч т о б ы
всегда
поддерживать
режим
работы
систем
к а к
можно
ближе
к
оптимальному
.
С
применением
мультиплексирования
сигнал
,
выдаваемый
о д н и м
д а т ч и к о м
,
может
использоваться
несколькими
Э Б У
,
п р и
этом
уменьшается
количество
проводов
и
число
датчиков
.
I -
РЕШЕНИЕ
ПРИ
ОТСУТСТВИИ
МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЯ
Пример
:
д л я
обработки
информации
о
скорости
движения
автомобиля
каждый
ЭБУ
должен
был
бы
располагать
собственной
электрической
цепью,
соединяющей
его
с
датчиком
АБС
.
II -
РЕШЕНИЕ
ПРИ
НАЛИЧИИ
МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЯ
Информация
о
частоте
вращения
коленчатого
вала
двигателя
выдается
на
несколько
Э Б У
п о
одной
единственной
линии
.
III -
ПРЕИМУЩЕСТВА
МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЯ
-
Уменьшение
стоимости
путем
уменьшения
общей
длины
проводов
и
количества
разъемов
.
-
Уменьшение
массы
проводки
.
-
Повышение
надежности
благодаря
сокращению
числа
проводов
и
разъемов
.
-
В
некоторых
с л у ч а я х
о б л е г ч е н и е
п о и с к а
неисправных
элементов
.
IV -
КАК
РАБОТАЕТ
СИСТЕМА
МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЯ
?
В о з ь м е м
в
качестве
п р и м е р а
л и н и ю
метро
,
перевозящую
многих
пассажиров
.
Пассажиры
даже
,
если
о н и
не
едут
все
в
о д и н
пункт
,
пользуются
одной
линией
метро
и
переходят
или
выходят
на
одних
и
тех
ж е
станциях
,
куда
их
привозят
поезда
.
На
некоторых
станциях
садится
и
выходит
значительное
количество
пассажиров
,
но
это
не
меняет
прокладки
линии
метро
по
о т н о ш е н и ю
к
д р у г и м
,
менее
з а г р у ж е н н ы м
станциям
.
Обмен
данными
в
мультиплексной
сети
(
шина
данных
)
работает
примерно
т а к
ж е
,
как
и
линия
метро
.
102540
102541
88B
-
2
МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ
Описание
88B
После
форматирования
в
виде
кадров
информация
передается
на
каждый
ЭБУ
:
- 1:
О д и н
и з
Э Б У
преобразует
информацию
(
поступившую
о т
датчика
и л и
в
результате
расчета
)
в
«
кадр
»,
таким
образом
,
что
природа
данной
информации
распознается
другими
ЭБУ
.
- 2:
Отформатировав
информацию
,
ЭБУ
ожидает
освобождения
шины
,
то
есть
момента
,
когда
по
ней
н
е
п е р е д а е т с я
сообщение
.
В
действительности
,
в
отличие
от
метро
,
сигнал
,
выдаваемый
в
мультиплексную
сеть
,
направляется
с
обеих
сторон
передающего
ЭБУ
.
Следовательно
,
необходимо
,
ч т о б ы
путь
его
передачи
б ы л
свободен
,
в
противном
случае
сообщения
перемешаются
.
- 3:
Путь
свободен
и
ЭБУ
передает
информацию
по
мультиплексной
сети
.
- 4:
Передаваемое
по
мультиплексной
с е т и
сообщение
поступает
на
все
включенные
в
нее
ЭБУ
.
В
отличие
о т
пассажиров
метро,
о н о
н е
«
выходит
»
на
какой
-
либо
станции
,
но
передается
д о
концов
ш и н ы
.
К а ж д ы й
ЭБУ
с ч и т ы в а е т
проходящую
по
м у л ь т и п л е к с н о й
сети
информацию
и
,
б л а г о д а р я
произведенному
передающим
ЭБУ
форматированию
,
распознает
ту
,
которая
касается
его
.
Обмен
данными
по
мультиплексной
сети
имеет
следующие
преимущества
:
-
одна
и
та
же
информация
может
быть
получена
сразу
и
одновременно
несколькими
ЭБУ
,
-
если
к а к о й
-
либо
Э Б У
п л о х о
р а с п о з н а е т
адресованное
е м у
сообщение
,
о н
может
принудить
источник
с о о б щ е н и я
повторить
соответствующий
к а д р
,
п о с л а в
е м у
по
ш и н е
запрос
.
V -
НА
ЧТО
ПОХОЖА
«
ШИНА
ДАННЫХ
»?
Это
п а р а
проводов
(
м е д н ы х
),
ч а щ е
всего
скрученных
между
собой
.
Оба
провода
работают
по
принципу
д и ф ф е р е н ц и а л ь н о й
п а р ы
,
чем
обеспечивается
лучшая
защита
о т
электронных
помех
,
а
значит
,
и
снижение
излучения
.
Эти
два
провода
называются
Can_H
и
Can_L.
Для
того
,
чтобы
поезд
метро
мог
ехать
без
помех
,
надо
ч т о б ы
з а з о р
на
стыках
р е л ь с о в
был
минимален
.
Точно
так
же
,
для
повышения
качества
сигналов
,
передаваемых
п о
ш и н е
,
добавляют
«
выходные
полные
сопротивления
на
концах
»
шины
(
ЭБУ
системы
впрыска
и
ЦЭКБС
).
Значения
полного
сопротивления
на
к о н ц а х
цепей
,
называемого
также
«
согласующим
п о л н ы м
сопротивлением
»,
равны
120
Ом
.
Эта
величина
выбрана
для
оптимального
сглаживания
сигналов
(
удаления
вредных
помех
).
Этим
объясняется
то
,
ч т о
шина
д а н н ы х
не
подлежит
р е м о н т у
:
сращивание
проводов
н а р у ш а е т
полное
сопротивление
.
VI -
ЧТО
ПРЕДСТАВЛЯЮТ
СОБОЙ
ПЕРЕДАВАЕМЫЕ
СИГНАЛЫ?
Два
электрических
провода
,
составляющие
шину
,
называются
Can_H
и
Can_L.
П о
этим
проводам
передаются
ц и ф р о в ы е
с и г н а л ы
.
Информация
передается
в
в и д е
прямоугольных
импульсов
по
дифференциальной
двухпроводной
линии
,
ч т о
повышает
стойкость
к
электромагнитным
помехам
и
уменьшает
излучение
.
Передаваемые
п о
ней
с и г н а л ы
взаимно
противоположны
,
уровень
сигнала
,
передаваемого
по
линии
CAN H,
составляет
2,5 - 3,5
В
,
а
передаваемого
по
линии
CAN_L 2,5 - 1,5
В
.
102531
1
Can_H
2
Can_L
3
2,5
В
4
3,5
В
5
1,5
В
5
4
3
2
1
88B
-
3
МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ
Описание
88B
VII -
ПРОТОКОЛ
CAN
Сигнал
передается
в
виде
дифференциального
напряжения
между
Can_H
и
Can_L.
Е с л и
о н о
превышает
определенный
пороговый
у р о в е н ь
,
логическое
значение
соответствует
доминантному
уровню
(
значение
бита
*=0),
в
противном
случае
логическое
значение
соответствует
опорному
уровню
(
значение
бита
*=1).
*:
бит
представляет
собой
единичное
состояние
,
выраженное
в
двоичной
форме
0
или
1,
цифрового
сигнала
.
VIII -
МУЛЬТИПЛЕКСНЫЙ
КАДР
:
Позволяет
форматировать
информацию
таким
образом
,
ч т о
она
может
использоваться
другим
ЭБУ
,
считывающим
ее
с
ш и н ы
.
Это
сообщение,
состоящее
из
многих
объединенных
вместе
частей
,
в
частности
:
102532
6
Опорный
уровень
7
Доминантный
уровень
8
0
В
9
2
В
6
6
7
8
9
8
102533
12
Пол е
,
указывающее
начало
мультиплексного
кадра
13
Арбитражное
поле
,
указывающее
ЭБУ
-
получатели
(
и
приорите т
доступа
к
с ети
при
одновременной
попытке
передачи
информации
нескольких
ЭБУ
)
14
Пол е
контроля
правильности
передачи
сообщения
15
Поле
данных
сообщения
16
Пол
е
подтверждения
,
указывающее
н а
то
,
что
кадр
правильно
разослан
по
сети
17
Поле
,
указывающее
на
конец
мультиплексного
кадра
12
13
14
15
16
17
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст