Renault Scenic III. Руководство — часть 37
4.3
RUS_UD28893_4
УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: общие сведения
В двигателях масло используется для
смазки и охлаждения подвижных дета-
лей. Во время эксплуатации иногда воз-
никает необходимость долива масла в
промежутке между его заменами.
Если после обкатки автомобиля расход
масла превышает 0,5 литра на 1 000 км,
необходимо обратиться на сервисную
станцию компании-производителя.
Периодичность: проверяйте уровень
масла в двигателе периодически, по
меньшей мере перед каждой длитель-
ной поездкой, чтобы избежать повреж-
дения двигателя.
Проверка уровня масла
Для точного определения уровня масла
необходимо установить автомобиль на
ровной горизонтальной площадке и вы-
ключить двигатель на продолжительное
время.
Для определения точного уровня
масла, а также для того чтобы убе-
диться в том, что максимально разре-
шенный уровень масла не был превы-
шен (превышение уровня масла ведет
к поломке двигателя), обязательно ис-
пользуйте маслоизмерительный щуп.
См. на следующих страницах.
На дисплее щитка приборов загорается
сигнальная лампа только в том случае,
у
если ровень масла минимальный.
– Извлеките щуп и протрите его не оста-
вляющей волокон ветошью;
– вставьте щуп до упора (для автомоби-
лей, снабженных «пробкой-щупом» C,
заверните полностью пробку);
– извлеките щуп снова;
– проверьте уровень масла: уровень не
должен быть ниже метки «mini» A или
выше метки «maxi» B.
Проверив уровень, вставьте маслоизме-
рительный щуп до упора или затяните до
упора пробку-щуп.
Превышение
максимального уровня
масла в двигателе
Определение уровня производится
только с помощью маслоизмеритель-
ного щупа, как это указано выше.
Если максимальный уровень пре-
вышен,
не запускайте двигатель и
обратитесь на сервисную станцию
компании-производителя.
При заправке следите за тем,
чтобы уровень масла не пре-
вышал максимально допу-
стимый B: его превышение
ведет к повреждению двигателя и ка-
талитического нейтрализатора.
C
A
B
A
B
Во избежание потеков масла реко-
мендуем вам использовать воронку
при доливе/заправке маслом.
Перед началом любых работ
в моторном отсеке необхо-
димо отключить функцию
Stop and Start.
4.4
RUS_UD28894_7
УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: долив, заправка
(1/2)
Долив масла/заправка
Автомобиль с неработающим холодным
двигателем (например, до первого в тече-
ние дня запуска двигателя) должен нахо-
диться на горизонтальной площадке.
Тип моторного масла
См. сервисную книжку автомобиля.
– Отверните пробку 1;
– долейте масло (для справки: раз-
ница в уровне масла между «mini» и
«maxi» щупа 2 соответствует объему
1,5-2 литра в зависимости от модели
двигателя);
– подождите около 20 минут, чтобы
масло полностью стекло в картер;
– проверьте уровень масла с помощью
щупа 2 (как указано выше).
Проверив уровень, вставьте маслоизме-
рительный щуп до упора или затяните до
упора пробку-щуп.
Не превышайте уровень «
maxi» и
не забудьте установить на место
пробку 1 и щуп 2.
1
2
1
2
4.5
RUS_UD28894_7
Запрещено оставлять двига-
тель работающим в закрытом
помещении, так как отрабо-
тавшие газы токсичны.
Замена масла: если Вы про-
изводите замену масла на
горячем двигателе, будьте
внимательны, чтобы не об-
жечься сливаемым маслом.
Заправка: доливая масло,
следите за тем, чтобы оно не
попало на детали двигателя
это может вызвать возгора-
ние. Не забудьте правильно завернуть
пробку, иначе может произойти возго-
рание при попадании масла на горя-
чие детали двигателя.
При обнаружении ненормаль-
ного падения уровня обратитесь
на сервисную станцию компании-
производителя.
Замена масла в двигателе
Периодичность замены: см. сервисную
книжку.
Средний объем заливаемого при
смене масла, включая масляный
фильтр
(для информации)
Двигатель 1.6 16V: 5,0 л
Двигатель 2.0 16V: 4,4 л
Тип моторного масла
См. сервисную книжку автомобиля.
УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: долив, заправка
(2/2)/
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
При работах в непосред-
ственной близости от двига-
теля, обратите внимание на
то, что он может оказаться го-
рячим. А также помните, что вентиля-
тор системы охлаждения может вклю-
читься в любой момент.
Существует риск получить травму.
4.6
RUS_UD28895_5
Периодичность замены
См. сервисную книжку автомобиля.
Периодичность проверки уровня
охлаждающей жидкости
Регулярно проверяйте уровень охла-
ждающей жидкости (при отсутствии
охлаждающей жидкости двигатель может
выйти из строя).
При необходимости долива исполь-
зуйте только охлаждающую жидкость тех
марок, которые одобрены техническими
отделами компании-производителя и обе-
спечивают:
– защиту от замерзания;
– антикоррозионную защиту системы
охлаждения двигателя.
УРОВНИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ
(1/3)
Охлаждающая жидкость
На автомобиле с выключенным двигате-
лем, остановленном на горизонтальной
площадке, уровень
на холодном двига-
теле должен находиться между метками
MINI и MAXI на расширительном бачке 1.
Доливайте охлаждающую жидкость
на
холодном двигателе до уровня метки
MINI.
Не проверяйте и не обслужи-
вайте систему охлаждения
при горячем двигателе.
Это может привести к
ожогам.
При обнаружении ненормального па-
дения уровня обратитесь на сервис-
ную станцию компании-производи-
теля.
При работах в непосред-
ственной близости от двига-
теля, обратите внимание на
то, что он может оказаться го-
рячим. А также помните, что вентиля-
тор системы охлаждения может вклю-
читься в любой момент.
Существует риск получить травму.
1
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст