Renault Scenic III. Руководство — часть 22
2.14
RUS_UD25716_1
Environnement (sans marque) (X44 - X45 - X77 - X81 - X85 - X90 - X91 - X83 - X61 - TEST - X95 - J95 - R95 - F90 Ph2 - X33 - X47 - X43 - X38 - H79 - X62 - X32 - X09 -
RUS_NU_1095-2_JR95_Renault_2
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Выхлопные газы
Ваш автомобиль сконструирован так,
чтобы в процессе эксплуатации он вы-
делял меньше парниковых газов (CO2),
и, следовательно, потреблял меньше
топлива (пример: 140 г/км, что соответ-
ствует расходу 5,3 л/100 км для автомо-
биля с дизельным двигателем).
Кроме того, автомобили оснащены си-
стемой снижения токсичности, в состав
которой входят каталитический нейтра-
лизатор, кислородный датчик и фильтр с
активированным углем (последний пре-
дотвращает попадание паров бензина из
топливного бака в атмосферу).
В некоторых автомобилях с дизельным
двигателем эта система дополнительно
оснащена противосажевым фильтром,
который позволяет уменьшить содержа-
ние частиц сажи в выхлопных газах.
Внесите и Вы свой вклад в
охрану окружающей среды
– Изношенные и замененные в ходе
планового техобслуживания Вашего
автомобиля детали (аккумулятор-
ная батарея, масляный фильтр, воз-
душный фильтр, элементы питания и
т. д.), а также канистры из-под масла
или канистры со слитым маслом сле-
дует сдавать в специальные приемные
пункты.
– Отслуживший свой срок автомобиль
следует передать на переработку в
уполномоченный для этого центр.
– Всегда соблюдайте требования мест-
ного законодательства.
Составные части вашего автомобиля
пригодны для вторичной переработки на
85% и для утилизации на 95%.
Для достижения этих характеристик мно-
гочисленные детали автомобиля были
разработаны с учетом возможности их пе-
реработки. Элементы и материалы были
специально продуманы, чтобы облегчить
их разборку и переработку на специаль-
ных линиях.
В целях сохранения ресурсов и сырья в
автомобиле широко используются детали
из пластика, подлежащего переработке,
или из возобновляемых ресурсов (рас-
тительного и животного происхождения,
таких как хлопок и шерсть).
Ваш автомобиль разработан с учетом
соблюдения требований по
защите окру-
жающей среды в течение всего срока
службы: в процессе производства, экс-
плуатации и утилизации.
Это обязательство подтверждается под-
писью eco² производителя.
Производство
Ваш автомобиль изготовлен в промыш-
ленной зоне с использованием послед-
них технологий, обеспечивающих умень-
шение вредного воздействия на природу
и прилегающую территорию (снижение
потребления воды и энергии, уменьше-
ние звуковых и зрительных вредных фак-
торов, снижение выбросов в атмосферу и
в водоемы, сортировка и переработка от-
ходов).
Повторное использование
материалов
2.15
RUS_NU_1095-2_JR95_Renault_2
СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ
(1/4)
В зависимости от комплектации автомо-
биля, они включает в себя:
– антиблокировочную систему (ABS);
– систему помощи при экстренном
торможении;
– систему стабилизации траектории
(ESC) с системой контроля недоста-
точной поворачиваемости;
– антипробуксовочную систему
(ASR);
– систему контроля устойчивости;
– систему помощи при трогании с
места на подъеме.
Неисправности
– На щитке приборов горят
©
и
x
, а также появляются сообще-
ния «Проверить ABS», «Проверить
тормозн систему» и «Проверить ESC»:
системы ABS, ESC и усиление экс-
тренного торможения отключены.
Торможение при этом осуществля-
ется.
– Сигнальные лампы
x
,
D
,
©
и
®
горят на щитке при-
боров вместе с сообщением «Тормоза
неисправны»:
это указывает на неис-
правность тормозной системы.
В обоих случаях обратитесь на сервис-
ную станцию компании-производителя.
Антиблокировочная система
(ABS)
При интенсивном торможении ABS позво-
ляет избежать блокировки колес и таким
образом сократить тормозной путь и со-
хранить контроль над автомобилем.
АБС делает возможным при торможении
объезд внезапно появившегося препят-
ствия без столкновения с ним. Эта сис-
тема позволяет также оптимизировать
тормозной путь, в частности, при плохом
сцеплении с дорогой (на мокрой дороге и
т. п.).
Каждое включение устройства сопро-
вождается вибрацией педали тормоза.
Антиблокировочная система ABS не
может улучшать характеристики, связан-
ные с условиями сцепления колес с до-
рогой. Поэтому следует
обязательно со-
блюдать правила безопасного вождения
(поддерживать безопасную дистанцию до
впереди идущего автомобиля).
Система позволяет лучше
контролировать автомобиль
при экстремальной езде и
адаптировать его под инди-
видуальный стиль вождения.
Однако эта система не заменяет во-
дителя.
Она не расширяет возмож-
ности автомобиля и не должна по-
буждать водителя к движению на
более высокой скорости. Даже при
наличии данной системы водитель,
управляя автомобилем, должен со-
блюдать осторожность и быть вни-
мательным (водитель должен быть
постоянно готов к любым неожидан-
ностям, которые могут возникнуть во
время движения).
При этом тормозная система
автомобиля частично со-
храняет работоспособность.
Однако
резкое торможение
является крайне опасным, поэтому
необходимо немедленно остано-
виться, как только позволят условия
движения. Обратитесь на сервисную
станцию компании-производителя.
Поэтому в случае экстренного тор-
можения нажимайте на педаль тор-
моза
сильно и продолжительно.
Нет необходимости прибегать к пре-
рывистому нажатию на педаль. ABS
скорректирует приложенное в тор-
мозной системе усилие.
2.16
RUS_NU_1095-2_JR95_Renault_2
СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ
(2/4)
Система экстренного
торможения
Система экстренного торможения допол-
няет систему ABS и позволяет сократить
тормозной путь автомобиля.
Принцип действия
Система определяет случаи, когда вы-
полняется экстренное торможение. В
этом случае система экстренного тормо-
жения мгновенно развивает максималь-
ное тормозное усилие, что позволяет бы-
стрее задействовать систему ABS.
Режим торможения с использованием
ABS поддерживается, пока педаль тор-
моза нажата.
Включение указателей поворота в
режиме аварийной сигнализации
В зависимости от комплектации авто-
мобиля, при очень резком торможении
может автоматически включиться аварий-
ная сигнализация.
Неисправности
При обнаружении системой неисправно-
сти на щитке приборов появляется сооб-
щение «Проверить тормозн систему» и
загорается сигнальная лампа
©
.
Обратитесь на сервисную станцию
компании-производителя.
Система ожидания торможения
В зависимости от комплектации автомо-
биля, если Вы резко отпускаете педаль
акселератора, система предвидит тормо-
жение. Это сделано с целью сокращения
тормозного пути.
Особые случаи
При использовании регулятора скорости:
– если Вы используете педаль акселе-
ратора, при ее отпускании система
может включиться;
– если Вы не используете педаль аксе-
лератора, система не включится.
Система стабилизации
траектории (ESC) с
контролем недостаточной
поворачиваемости
Система стабилизации траектории
ESC
Эта система обеспечивает управляе-
мость автомобиля в экстремальных усло-
виях (уклонение от столкновения с пре-
пятствием, потеря сцепления с дорогой
при повороте и т. д.).
Принцип действия
Датчик на рулевом колесе отслеживает
траекторию движения, задаваемую води-
телем.
Другие датчики, установленные на авто-
мобиле, отслеживают реальную траекто-
рию движения.
Система сравнивает задаваемую водите-
лем траекторию с реальной траекторией
автомобиля и, в случае необходимости,
подправляет ее, воздействуя на тормоз-
ные механизмы определенных колес и/
или ограничивая мощность двигателя. В
случае срабатывания системы на щитке
приборов мигает сигнальная лампа
.
Контроль управляемости в повороте
Эта система оптимизирует действие ESC
при недостаточной поворачиваемости
(при потере передними колесами сцепле-
ния с дорогой).
2.17
RUS_NU_1095-2_JR95_Renault_2
СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ
(3/4)
Антипробуксовочная система
(ASR)
Антипробуксовочная система уменьшает
пробуксовку ведущих колес и улучшает
управляемость автомобиля при трогании
с места, при резких ускорениях или тор-
можениях.
Принцип действия
С помощью датчиков, установленных на
колесах автомобиля, система измеряет и
сравнивает скорость вращения ведущих
колес и отслеживает резкое увеличение
относительной скорости их вращения.
Если колесо начинает пробуксовывать,
система подтормаживает колесо, снижая
крутящий момент колеса до уровня, обе-
спечивающего сохранение сцепления
колеса с дорогой.
Система также контролирует частоту вра-
щения коленчатого вала двигателя, под-
держивая ее на уровне, обеспечивающем
сцепление колес с дорогой, независимо
от положения педали акселератора.
Неисправности
Если система обнаруживает неисправ-
ность, на щитке приборов появляется со-
общение «Проверить ESC» (Проверьте
ESC), и загораются сигнальные лампы
©
и
. В этом случае системы
ESC и ASR отключены.
Обратитесь на сервисную станцию
компании-производителя.
Отключение системы ASR
В некоторых ситуациях (при езде по мяг-
кому грунту: снег, грязь, и т. п. , а также
при езде с цепями на колесах) для умень-
шения пробуксовки система может умень-
шать мощность двигателя. Если в исполь-
зовании системы нет необходимости, ее
можно отключить, нажав выключатель 1.
В подтверждение выключения системы
на щитке приборов появляется сообще-
ние «Противобуксовочн система выкл.»
(Антипробуксовочная система отклю-
чена).
1
А н т и п р о б у к с о в о ч н а я
с и с т е м а
ASR обеспечивает дополнительную без-
опасность, поэтому не рекомендуется
отключать ее во время движения. Для
включения системы повторно нажмите на
выключатель 1.
Примечание: система автоматически
включится при включении зажигания
или при превышении скорости примерно
40 км/ч.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст