Renault Scenic III. Руководство — часть 22

2.14

RUS_UD25716_1

Environnement (sans marque) (X44 - X45 - X77 - X81 - X85 - X90 - X91 - X83 - X61 - TEST - X95 - J95 - R95 - F90 Ph2 - X33 - X47 - X43 - X38 - H79 - X62 - X32 - X09 -

RUS_NU_1095-2_JR95_Renault_2

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Выхлопные газы

Ваш автомобиль сконструирован так,

чтобы в процессе эксплуатации он вы-

делял меньше парниковых газов (CO2),

и, следовательно, потреблял меньше

топлива (пример: 140 г/км, что соответ-

ствует расходу 5,3 л/100 км для автомо-

биля с дизельным двигателем).
Кроме того, автомобили оснащены си-

стемой снижения токсичности, в состав

которой входят каталитический нейтра-

лизатор, кислородный датчик и фильтр с

активированным углем (последний пре-

дотвращает попадание паров бензина из

топливного бака в атмосферу).
В некоторых автомобилях с дизельным

двигателем эта система дополнительно

оснащена противосажевым фильтром,

который позволяет уменьшить содержа-

ние частиц сажи в выхлопных газах.

Внесите и Вы свой вклад в

охрану окружающей среды

– Изношенные и замененные в ходе

планового техобслуживания Вашего

автомобиля детали (аккумулятор-

ная батарея, масляный фильтр, воз-

душный фильтр, элементы питания и

т. д.), а также канистры из-под масла

или канистры со слитым маслом сле-

дует сдавать в специальные приемные

пункты.

– Отслуживший свой срок автомобиль

следует передать на переработку в

уполномоченный для этого центр.

– Всегда соблюдайте требования мест-

ного законодательства.

Составные части вашего автомобиля

пригодны для вторичной переработки на

85% и для утилизации на 95%.
Для достижения этих характеристик мно-

гочисленные детали автомобиля были

разработаны с учетом возможности их пе-

реработки. Элементы и материалы были

специально продуманы, чтобы облегчить

их разборку и переработку на специаль-

ных линиях.
В целях сохранения ресурсов и сырья в

автомобиле широко используются детали

из пластика, подлежащего переработке,

или из возобновляемых ресурсов (рас-

тительного и животного происхождения,

таких как хлопок и шерсть).

Ваш автомобиль разработан с учетом

соблюдения требований по

защите окру-

жающей среды в течение всего срока

службы: в процессе производства, экс-

плуатации и утилизации.

Это обязательство подтверждается под-

писью eco² производителя.

Производство

Ваш автомобиль изготовлен в промыш-

ленной зоне с использованием послед-

них технологий, обеспечивающих умень-

шение вредного воздействия на природу

и прилегающую территорию (снижение

потребления воды и энергии, уменьше-

ние звуковых и зрительных вредных фак-

торов, снижение выбросов в атмосферу и

в водоемы, сортировка и переработка от-

ходов).

Повторное использование

материалов

2.15

RUS_NU_1095-2_JR95_Renault_2

СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ

(1/4)

В зависимости от комплектации автомо-

биля, они включает в себя:

– антиблокировочную систему (ABS);

– систему помощи при экстренном

торможении;

– систему стабилизации траектории

(ESC) с системой контроля недоста-

точной поворачиваемости;

– антипробуксовочную систему

(ASR);

– систему контроля устойчивости;

– систему помощи при трогании с

места на подъеме.

Неисправности
– На щитке приборов горят

©

и

x

, а также появляются сообще-

ния «Проверить ABS», «Проверить

тормозн систему» и «Проверить ESC»:

системы ABS, ESC и усиление экс-

тренного торможения отключены.

Торможение при этом осуществля-

ется.

– Сигнальные лампы

x

,

D

,

©

и

®

горят на щитке при-

боров вместе с сообщением «Тормоза

неисправны»:

это указывает на неис-

правность тормозной системы.

В обоих случаях обратитесь на сервис-

ную станцию компании-производителя.

Антиблокировочная система

(ABS)

При интенсивном торможении ABS позво-

ляет избежать блокировки колес и таким

образом сократить тормозной путь и со-

хранить контроль над автомобилем.

АБС делает возможным при торможении

объезд внезапно появившегося препят-

ствия без столкновения с ним. Эта сис-

тема позволяет также оптимизировать

тормозной путь, в частности, при плохом

сцеплении с дорогой (на мокрой дороге и

т. п.).

Каждое включение устройства сопро-

вождается вибрацией педали тормоза.

Антиблокировочная система ABS не

может улучшать характеристики, связан-

ные с условиями сцепления колес с до-

рогой. Поэтому следует

обязательно со-

блюдать правила безопасного вождения

(поддерживать безопасную дистанцию до

впереди идущего автомобиля).

Система позволяет лучше

контролировать автомобиль

при экстремальной езде и

адаптировать его под инди-

видуальный стиль вождения.

Однако эта система не заменяет во-

дителя.

Она не расширяет возмож-

ности автомобиля и не должна по-

буждать водителя к движению на

более высокой скорости. Даже при

наличии данной системы водитель,

управляя автомобилем, должен со-

блюдать осторожность и быть вни-

мательным (водитель должен быть

постоянно готов к любым неожидан-

ностям, которые могут возникнуть во

время движения).

При этом тормозная система

автомобиля частично со-

храняет работоспособность.

Однако

резкое торможение

является крайне опасным, поэтому

необходимо немедленно остано-

виться, как только позволят условия

движения. Обратитесь на сервисную

станцию компании-производителя.

Поэтому в случае экстренного тор-

можения нажимайте на педаль тор-

моза

сильно и продолжительно.

Нет необходимости прибегать к пре-

рывистому нажатию на педаль. ABS

скорректирует приложенное в тор-

мозной системе усилие.

2.16

RUS_NU_1095-2_JR95_Renault_2

СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ

(2/4)

Система экстренного

торможения

Система экстренного торможения допол-

няет систему ABS и позволяет сократить

тормозной путь автомобиля.

Принцип действия
Система определяет случаи, когда вы-

полняется экстренное торможение. В

этом случае система экстренного тормо-

жения мгновенно развивает максималь-

ное тормозное усилие, что позволяет бы-

стрее задействовать систему ABS.
Режим торможения с использованием

ABS поддерживается, пока педаль тор-

моза нажата.

Включение указателей поворота в

режиме аварийной сигнализации

В зависимости от комплектации авто-

мобиля, при очень резком торможении

может автоматически включиться аварий-

ная сигнализация.

Неисправности

При обнаружении системой неисправно-

сти на щитке приборов появляется сооб-

щение «Проверить тормозн систему» и
загорается сигнальная лампа

©

.

Обратитесь на сервисную станцию

компании-производителя.

Система ожидания торможения

В зависимости от комплектации автомо-

биля, если Вы резко отпускаете педаль

акселератора, система предвидит тормо-

жение. Это сделано с целью сокращения

тормозного пути.
Особые случаи

При использовании регулятора скорости:

– если Вы используете педаль акселе-

ратора, при ее отпускании система

может включиться;

– если Вы не используете педаль аксе-

лератора, система не включится.

Система стабилизации

траектории (ESC) с

контролем недостаточной

поворачиваемости

Система стабилизации траектории

ESC

Эта система обеспечивает управляе-

мость автомобиля в экстремальных усло-

виях (уклонение от столкновения с пре-

пятствием, потеря сцепления с дорогой

при повороте и т. д.).

Принцип действия
Датчик на рулевом колесе отслеживает

траекторию движения, задаваемую води-

телем.

Другие датчики, установленные на авто-

мобиле, отслеживают реальную траекто-

рию движения.

Система сравнивает задаваемую водите-

лем траекторию с реальной траекторией

автомобиля и, в случае необходимости,

подправляет ее, воздействуя на тормоз-

ные механизмы определенных колес и/

или ограничивая мощность двигателя. В

случае срабатывания системы на щитке

приборов мигает сигнальная лампа

.

Контроль управляемости в повороте

Эта система оптимизирует действие ESC

при недостаточной поворачиваемости

(при потере передними колесами сцепле-

ния с дорогой).

2.17

RUS_NU_1095-2_JR95_Renault_2

СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ

(3/4)

Антипробуксовочная система

(ASR)

Антипробуксовочная система уменьшает

пробуксовку ведущих колес и улучшает

управляемость автомобиля при трогании

с места, при резких ускорениях или тор-

можениях.
Принцип действия

С помощью датчиков, установленных на

колесах автомобиля, система измеряет и

сравнивает скорость вращения ведущих

колес и отслеживает резкое увеличение

относительной скорости их вращения.

Если колесо начинает пробуксовывать,

система подтормаживает колесо, снижая

крутящий момент колеса до уровня, обе-

спечивающего сохранение сцепления

колеса с дорогой.
Система также контролирует частоту вра-

щения коленчатого вала двигателя, под-

держивая ее на уровне, обеспечивающем

сцепление колес с дорогой, независимо

от положения педали акселератора.

Неисправности
Если система обнаруживает неисправ-

ность, на щитке приборов появляется со-

общение «Проверить ESC» (Проверьте

ESC), и загораются сигнальные лампы

©

и

. В этом случае системы

ESC и ASR отключены.
Обратитесь на сервисную станцию

компании-производителя.

Отключение системы ASR
В некоторых ситуациях (при езде по мяг-

кому грунту: снег, грязь, и т. п. , а также

при езде с цепями на колесах) для умень-

шения пробуксовки система может умень-

шать мощность двигателя. Если в исполь-

зовании системы нет необходимости, ее

можно отключить, нажав выключатель 1.
В подтверждение выключения системы

на щитке приборов появляется сообще-

ние «Противобуксовочн система выкл.»

(Антипробуксовочная система отклю-

чена).

1

А н т и п р о б у к с о в о ч н а я

с и с т е м а

ASR обеспечивает дополнительную без-

опасность, поэтому не рекомендуется

отключать ее во время движения. Для

включения системы повторно нажмите на

выключатель 1.
Примечание: система автоматически

включится при включении зажигания

или при превышении скорости примерно

40 км/ч.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности