Renault Megane (2016 год). Руководство — часть 26
2.19
Système de surveillance de pression des pneumatiques (X95 - B95 - D95 - K95 - Renault)
Система отслеживает давление воздуха
в шинах. В зависимости от комплектации
автомобиля сообщения отображаются на
щитке приборов. В таком случае сообще-
ния отображаются:
– при включенном зажигании при нажа-
тии кнопки 3 прокручивается информа-
ция бортового компьютера (см. пункт
«Бортовой компьютер» раздела 1);
– или в случае возникновения неисправ-
ностей при движении (см. на следую-
щих страницах предупреждающие со-
общения).
Данная система является до-
полнительным средством,
облегчающим вождение.
Однако эта система не за-
меняет водителя. Несмотря на её на-
личие, водитель должен быть всегда
осторожен и внимателен.
Раз в месяц проверяйте давление в
шинах, в том числе и в шине запас-
ного колеса.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
(1/3)
Если автомобиль оснащен данной систе-
мой, она контролирует давление воздуха
в шинах.
Принцип действия
Каждое колесо (кроме запасного) имеет
встроенный в вентиль датчик, который
регулярно замеряет давление в шине.
Система информирует водителя с помо-
щью дисплея 1 и бортового компьютера 2
о нормальном давлении воздуха в шинах
и предупреждает в случае недостаточ-
ного давления или прокола.
Давление следует проверять на холод-
ных шинах (см. пункт «Давление воздуха
в шинах»).
Если нет возможности измерить давле-
ние на
холодных шинах, следует увели-
чить рекомендованные значения на
0,2 –
0,3 бар (3 PSI).
Никогда не выпускайте воздух из на-
гретых шин для приведения давления
в норму.
Замена колес
Если вы хотите заменить колеса (устано-
вить зимние шины и т. д.), система авто-
матически проведет самоинициализацию
в течение примерно двух минут при дви-
жении со скоростью не менее 20 км/ч.
1 2
Замена колеса
Системе может потребо-
ваться несколько минут
после начала движения для
уточнения положения колес и значе-
ний давления в них, проверяйте дав-
ление в шинах после любого ремонта.
3
2.20
Système de surveillance de pression des pneumatiques (X95 - B95 - D95 - K95 - Renault)
Индикация
Дисплей 1 на щитке приборов и борто-
вой компьютер 2 сообщают о возможном
отклонении от нормы давления в шинах
(недостаточное давление в шине, прокол
шины, система неисправна и т. п.).
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
(2/3)
1
« Прокол »
Отображение символа колеса F свиде-
тельствует, что соответствующее колесо
проколото или давление в нем крайне
мало. Замените колесо или обрати-
тесь на сервисную станцию компании-
производителя, если оно проколото.
Подкачайте колесо, если давление в
шинах недостаточно.
Это сообщение сопровождается горе-
нием сигнальной лампы
®
.
«Нет датчика давл возд в шинах» или
«Провер. датчик давления в шинах»
В колесе E, символ которого исчез, дат-
чика нет или датчик неисправен (напри-
мер, если установлено запасное колесо).
« Отрегулировать давление в шинах »
Заполненный символ колеса F показы-
вает, что давление в шине понижено.
« Давление шин для автомагистрали »
Если символы всех четырех колес F
становятся заполненными, давление в
шинах не соответствует скорости дви-
жения. Снизьте скорость движения или
приведите давление в
четырех шинах в
соответствие со значениями «давление
для движения по автомагистрали» (см.
информацию на этикетке на торце двери
водителя).
E
F
2
2.21
Système de surveillance de pression des pneumatiques (X95 - B95 - D95 - K95 - Renault)
Аэрозоль для ремонта шин
и комплект для накачивания
шин
Ввиду специфичности вентилей колес
можно использовать только рекомен-
дованное техническими отделами
компании-производителя оборудование.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
(3/3)
Запасное колесо
Если автомобиль оснащен данной функ-
цией, запасное колесо не имеет датчика.
При установке запасного колеса на ав-
томобиль на щитке приборов появится
сообщение «Нет датчика давл возд в
шинах».
Замена колес и шин
Система требует специального оснаще-
ния (колеса, шины, датчики и т.п.).
Для замены шин и чтобы узнать о со-
вместимом с системой дополнитель-
ном оборудовании, а также о его нали-
чии, обратитесь на сервисную станцию
компании-производителя: использование
любых других аксессуаров может нару-
шить работу системы.
2.22
Dispositifs de correction et d'assistance la conduite (X95 - B95 - D95 - E95 - K95 - X38 - X32 - Renault)
СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ
(1/4)
В зависимости от комплектации автомо-
биля, они включают в себя:
– ABS (антиблокировочная система
тормозов);
– система стабилизации траектории
ESC с системой контроля недоста-
точной поворачиваемости и анти-
пробуксовочной системой ASR;
– система усиления экстренного тор-
можения и, в зависимости от ком-
плектации автомобиля, система
предварительного торможения;
– система помощи при трогании с
места на подъеме.
Поэтому в случае экстренного тор-
можения нажимайте на педаль тор-
моза
сильно и продолжительно.
Нет необходимости прибегать к пре-
рывистому нажатию на педаль.
Антиблокировочная система приспо-
собит приложенное усилие под тор-
мозную систему.
Система позволяет лучше
контролировать автомобиль
при экстремальной езде и
адаптировать его под инди-
видуальный стиль вождения.
Однако эта система не заменяет во-
дителя.
Она не расширяет возмож-
ности автомобиля и не должна по-
буждать водителя к движению на
более высокой скорости. Даже при
наличии данной системы водитель,
управляя автомобилем, должен со-
блюдать осторожность и быть вни-
мательным (водитель должен быть
постоянно готов к любым неожидан-
ностям, которые могут возникнуть во
время движения).
При этом тормозная система
автомобиля частично со-
храняет работоспособность.
Однако
резкое торможение
является крайне опасным, поэтому
необходимо немедленно остано-
виться, как только позволят условия
движения. Обратитесь на сервисную
станцию компании-производителя.
Неисправности
–
©
и
x
горят на щитке при-
боров, и отображаются сообщения
«Проверить ABS», «Проверить тор-
моза» и «Проверить ESC»: системы
ABS, ESC и система усиления экс-
тренного торможения отключены.
Торможение при этом осуществля-
ется.
– Сигнальные лампы
x
,
D
,
©
и
®
горят на щитке при-
боров вместе с сообщением «Тормоза
неисправны».
Это указывает на неис-
правность тормозной системы.
В обоих случаях обратитесь на сервис-
ную станцию компании-производителя.
ABS (антиблокировочная
система тормозов)
При интенсивном торможении антибло-
кировочная система позволяет избежать
блокировки колес и, таким образом, со-
кратить тормозной путь и сохранить кон-
троль над автомобилем.
АBS делает возможным при торможе-
нии объезд внезапно появившегося пре-
пятствия без столкновения с ним. Эта
система позволяет также сократить тор-
мозной путь, в частности, при плохом
сцеплении с дорогой (на мокром дорож-
ном покрытии и т. п.).
Каждое включение системы сопрово-
ждается вибрацией педали тормоза.
Антиблокировочная система не может ни
в каком случае улучшить характеристики,
связанные с условиями сцепления колес
с дорогой. Поэтому следует
обязательно
соблюдать правила безопасного вожде-
ния автомобиля, например, поддержи-
вать безопасную дистанцию до впереди
идущего автомобиля.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст