Рено Кангу. Руководство — часть 89
СИСТЕМА ВПРЫСКА
Адаптивная коррекция состава рабочей смеси
17-22
17
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
При замкнутой цепи регулирования (см. главу 17 «Регулирование состава рабочей смеси») функция
компьютера по регулированию состава смеси (диагностируется при проверке #35) корректирует время
впрыска таким образом, чтобы получить коэффициент избытка воздуха смеси, наиболее близкий к 1.
Значение коррекции колеблется около 128 при предельных значениях 0 и 255.
Однако, в работе приборов системы впрыска могут появиться отклонения, в связи с чем значение коррекции
может сместиться к 0 или 255, чтобы получить коэффициент избытка воздуха смеси 1.
Адаптивная коррекция позволяет сместить топливодозирующую матрицу, чтобы функция компьютера по
регулированию состава смеси вновь установила средний показатель, равный 128, и получила возможность
коррекции в сторону обогащения или обеднения.
Адаптивная коррекция состава смеси подразделяется на две части:
– адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно при средних и значительных нагрузках
двигателя (считывается при проверке #30);
– адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно на холостом ходу и малых нагрузках
двигателя (считывается при проверке #31).
После инициализации компьютера (удаление данных о неисправностях из памяти) адаптивная коррекция
принимает среднее значение, равное 128, и имеет следующие предельные значения:
Двигатель D7F
Двигатель E7J
106
≤ проверка #30 ≤ 150
40
≤ проверка #30 ≤ 192
106
≤ проверка #31 ≤ 150
40
≤ проверка #31 ≤ 192
Адаптивная коррекция осуществляется только на прогретом двигателе с замкнутым контуром регулирования
(показатель, считываемый при проверке #35 — переменная величина) и в заданном диапазоне давлений во
впускном коллекторе,
Двигатель должен поработать с замкнутым контуром регулирования в нескольких диапазонах давления во
впускном коллекторе, чтобы адаптивная коррекция начала обеспечивать компенсацию расхождения между
составом смеси и режимом работы двигателя.
Следовательно, после повторной инициализации компьютера (возврат параметров проверки #30 и #31 к
128) необходимо выполнить специальное дорожное испытание.
СИСТЕМА ВПРЫСКА
Адаптивная коррекция состава рабочей смеси
17-23
17
ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ
Условия:
– Двигатель прогрет (температура охлаждающей жидкости > 75
°С);
– Не превышайте указанную частоту вращения коленчатого вала двигателя:
4400 об/мин для двигателя D7F
и
4800 об/мин для двигателя E7J
Выполнение дорожного испытания рекомендуется начинать при малой частоте вращения коленчатого вала
двигателя на 3-ей или 4-й передаче и очень плавным непрерывным ускорением, чтобы стабилизировать
требуемое давление во впускном коллекторе в течение 10 секунд в каждом диапазоне (см. таблицу).
ПРИМЕЧАНИЕ: для двигателя D7F следует попытаться удержать в диапазоне № 1 среднее значение
давления, равное 320 мбар в течение не менее 10 секунд.
Диапазоны давления, проходимые во время испытания (считывание во время проверки #01)
Диапазон № 1
(мбар)
Диапазон № 2
(мбар)
Диапазон № 3
(мбар)
Диапазон № 4
(мбар)
Диапазон № 5
(мбар)
220
340
470
660
730
870
E7J
Среднее значение
280
Среднее значение
405
Среднее значение
535
Среднее значение
655
Среднее значение
800
260
385
510
635
760
970
D7F
Среднее значение
320
Среднее значение
450
Среднее значение
570
Среднее значение
700
Среднее значение
865
После дорожного испытания значения коррекции становятся действующими.
Параметр, считываемый при проверке #31, изменяется более заметно на холостом ходу и малых нагрузках,
а параметр, считываемый во время проверки #30, при средних и больших нагрузках, но оба работают на
всех диапазонах давления во впускном коллекторе.
Испытание следует продолжить, двигаясь в нормальных условиях с постоянной и переменной скоростью на
участке от 5 до 10 км.
После ходового испытания измерьте значения параметров проверок #30 и #31. Начальные значения,
равные 128, должны были измениться. В противном случае, повторите ходовые испытания, точно соблюдая
условия их выполнения.
СИСТЕМА ВПРЫСКА
Адаптивная коррекция состава рабочей смеси
17-24
17
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ ДОРОЖНОГО ИСПЫТАНИЯ
При недостаточном количестве поступающего топлива (загрязнены инжекторы, низкое давление и
недостаточная подача топлива и т. п.) параметр регулирования состава смеси, считываемый при проверке
#35, увеличивается, чтобы обеспечить коэффициент избытка воздуха смеси наиболее близко к 1, а
показатель адаптивной коррекции, считываемый при проверках #30 и #31, увеличивается до такого уровня,
чтобы величина коррекции состава смеси снова стала колебаться около 128.
В случае избыточного поступления топлива ситуация складывается обратная: параметр регулирования
состава смеси, считываемый при проверке #35, уменьшается, и показатель адаптивной коррекции,
считываемый при проверках #30 и #31, также уменьшается, чтобы восстановить колебания значения
коррекции, считываемого при проверке #35, вокруг параметра 128.
ПРИМЕЧАНИЕ: Данные, которые могут быть получены с помощью проверки #31, анализировать нелегко,
так как коррекция влияет, в основном, на обороты холостого хода и при движении с малой нагрузкой и к
тому же очень «тонкая».
Таким образом, не следует делать поспешных выводов на основании только одних этих данных, вместо
этого целесообразнее провести анализ параметра, полученного с помощью проверки #30.
Информация, которую дают эти два параметра, позволяет судить о составе смеси при работе двигателя и
может служить ориентиром при диагностике. Что касается их использования в диагностике, то выводы на
основании их значений могут быть сделаны только в том случае, если значения параметров находятся
вблизи минимальных или максимальных пределов коррекции или смещены в каком-то одном направлении.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Параметры, считываемые с помощью проверок #30 и #31, следует
использовать и анализировать только после рекламации клиента, в случае наличия неисправности
в работе двигателя и если значения параметров находятся вблизи предельных значений при
одновременном смещении параметра проверки #35 (значение параметра проверки #35 колеблется
выше 175 или ниже 80).
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Характеристики
19-1
19
КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Двигатель
Количество
(в литрах)
Качество
Особенности
D7F
5
E7J
6
GLACEOL R (тип D) используется
только как охлаждающая жидкость
F8Q
7,5
ТЕРМОСТАТ
Тип двигателя
Температура начала
открытия клапана (°С)
Температура полного
открытия клапана (°С)
Ход клапана (в мм)
D7F, E7J, F8Q
89
101
7,5
Минимально допустимая температура
использования -20
± 2°С; используется в
странах с умеренно теплым и холодным
климатом
Минимально допустимая температура
использования -37
± 2°С; используется в
странах с очень холодным климатом
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст