Renault Scenic, Scenic 2. Руководство — часть 389
Диагностика - Дополнительная информация
62B
62B-54
№ Vdiag: 44
Диагностика - Дополнительная информация
ИЗМЕРЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ МОДУЛЕМ
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА САЛОНА
Существуют два способа измерения напряжения управления силовым модулем электровентилятора салона:
1/ ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ МУЛЬТИМЕТРА (в режиме вольтметра при измерении
постоянного напряжения):
При подключенном разъеме силового модуля произведите измерение между контактом 6 модуля и "массой".
При скорости 0 величина замеренного напряжения равна напряжению аккумуляторной батареи (
±
1 В) и
при скорости 8 напряжение равно 5 В (
±
0,5 В). Для семи промежуточных скоростей напряжение изменяется
в интервале от 0 до 14 В.
Пример измерения напряжения на холостом ходу (для справки):
2 / ИЗМЕРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ОСЦИЛЛОГРАФА (Optima 5800, CLIP technique):
Силовой модуль электровентилятора управляется управляющим регулируемым напряжением (УРН).
Управляющее напряжение постоянно равно 12 В, изменяется управляющий сигнал (сигнал прямоугольной
формы):
амплитуда и частота фиксированные, верхний уровень сигнала (12 В) изменяется относительно нижнего
уровня (5 В).
Для измерения необходимо подключить "массовый" шнур осциллографа к "массе" аккумуляторной батареи,
а измерительный шнур осциллографа - к контакту 6 6-контактного разъема силового модуля (разъем модуля
соединен).
Установите частоту развертки осциллографа на 500 мкс на деление и масштаб на 5 В на деление.
Полученные сигналы должны быть следующими: прямая линия при 14 В (
±
1 В) для скорости 0 и прямая
линия при 5 В (
±
0,5 В) для скорости 8.
Пример измерения напряжения осциллоскопом при работе двигателя на холостом ходу (для
справки):
* УРН электровентилятора салона: управляющее регулируемое напряжение электровентилятора салона.
Скорость
вращения
электровенти-
лятора салона
0
1
2
3
4
5
6
7
8
Измеренное
напряжение, В
13,77 В
12,26 В
11,79 В
11,22 В
10,43 В
9,44 В
8,08 В
6,66 В
4,96 В
PR019 Заданное
управляющее
регулируемое
напряжение
электровентиля
тора салона*.
0 %
18 %
23 %
30 %
39 %
51 %
66 %
82 %
100 %
Скорость
вращения
электровенти-
лятора салона
0
1
2
3
4
5
6
7
8
Продолжитель-
ность сигнала
верхнего
уровня
. ...
450 мкс
400 мкс
350 мкс
300 мкс
250 мкс
200 мкс
150 мкс
. ...
Продолжитель-
ность сигнала
низкого уровня
. ...
50 мкс
100 мкс
150 мкс
200 мкс
250 мкс
300 мкс
350 мкс
. ...
PR019 Заданное
управляющее
регулируемое
напряжение
электровенти-
лятора салона*.
0 %
18%
23%
30 %
39 %
51 %
66 %
82 %
100 %
ACREG X84 1.1
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С
АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
Диагностика - Дополнительная информация
62B
62B-55
№ Vdiag: 44
Электрические характеристики датчика температуры воздуха в салоне в
зависимости от температуры (допуск:
±±±±
5 %).
Датчик температуры воздуха в салоне
Температура
Сопротивление
датчика
Температура
Сопротивление
датчика
- 30
°
C
175200 Ом
25
°°°°
C
10000 Ом
- 25
°
C
129300 Ом
26
°
C
9574 Ом
- 20
°
C
96360 Ом
27
°
C
9168 Ом
- 15
°
C
72500 Ом
28
°
C
8783 Ом
- 10
°
C
55050 Ом
29
°
C
8416 Ом
- 5
°
C
42160 Ом
30
°
C
8059 Ом
0
°
C
32560 Ом
35
°
C
6535 Ом
5
°
C
25340 Ом
40
°
C
5330 Ом
10
°
C
19870 Ом
45
°
C
4372 Ом
15
°
C
15700 Ом
50
°
C
3606 Ом
16
°
C
14991 Ом
55
°
C
2989 Ом
17 °C
14318 Ом
60
°
C
2490 Ом
18 °C
13679 Ом
19 °C
13074 Ом
20 °C
12490 Ом
21 °C
11942 Ом
22 °C
11422 Ом
23 °C
10928 Ом
24 °C
10458 Ом
ACREG X84 1.1
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С
АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
Диагностика - Дополнительная информация
62B
№ Vdiag: 44
Работа электровентилятора системы охлаждения двигателя в зависимости от
давления хладагента и скорости автомобиля.
ЭВ = 1
Малая скорость работы электровентилятора системы охлаждения двигателя
ЭВ = 2
Большая скорость работы электровентилятора системы охлаждения двигателя
ЭВ = 0
электровентилятор системы охлаждения двигателя выключен
Электровентилятор системы охлаждения двигателя не включается при скорости автомобиля свыше 70 км/ч,
кроме тех редких случаев когда, несмотря на такую скорость, давление хладагента превышает 23 бар
(например, езда за грузовиком).
На стоящем автомобиле электровентилятор системы охлаждения двигателя всегда работает на малой
скорости, если относительное давление хладагента ниже 19 бар, и на большой скорости в противном случае.
На ходу электровентилятор системы охлаждения двигателя может либо не включаться, либо включаться на
малой или большой скорости в зависимости от давлением хладагента на выходе конденсора и скорости
движения автомобиля.
Давление
(относительное давление, бар)
ЗАПРЕТ НА ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА
ЭВ = 2
ЭВ = 2
ЭВ = 1
ЭВ = 0
ЭВ = 1
ЭВ = 0
ЭВ = 1
ЭВ = 0
ЗАПРЕТ НА ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА
20 30 45 70 Скорость движения
автомобиля, км/ч
ACREG X84 1.1
62B-56
27
0
1
11
19
23
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С
АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
62C
62C-1
162C
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Диагностика - Вводная часть
1. ПРИМЕНИМОСТЬ ДОКУМЕНТА
В документе даны указания по выполнению диагностики, применимые ко всем типам климатических
установок с ручным управлением, соответствующих следующим характеристикам:
2. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ
Вид документации:
Методика диагностики (настоящий документ):
– Печатная документация (Руководство по ремонту или Техническая нота), справочно-
информационная система Dialogys.
Электросхемы:
– На компакт-дисках и бумажном носителе.
Необходимое оборудование и приборы:
Автомобиль (автомобили): SCENIC
Диагностируемая система: климатическая
установка
НЕОБХОДИМЫЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ
Мультиметр и осциллограф
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст