Renault Scenic, Scenic 2. Руководство — часть 864
19A
-
11
СИСТЕМА
ОХЛАЖДЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ
Система
охлаждения
двигателя:
Слив
и
заправка
F4R,
и
770
или
771
или
776 – F9Q,
и
804
или
812 – K4J,
и
730 – K4M,
и
761
или
782 – K9K,
и
722
или
728
или
732
19A
Перед
т е м
,
как
приступать
к
выполнению
работ
,
укройте
приборы
э л е к т р о о б о р у д о в а н и я
пластиковыми
пакетами
.
СЛИВ
И
ПРОМЫВКА
Откройте
:
-
систему
охлаждения
двигателя
,
отсоединив
отводящий
шланг
от
радиатора
,
-
пробку
расширительного
бачка
и
выверните
пробки
для
удаления
воздуха
.
Заверните
пробки
для
удаления
воздуха
.
Подсоедините
подводящий
шланг
к
радиатору
,
но
не
устанавливайте
хомут
.
Для
промывки
заполните
систему
охлаждения
водопроводной
водой
.
Отсоедините
отводящий
шланг
от
радиатора
.
Выверните
пробки
для
удаления
воздуха
.
Продуйте
систему
,
н а г н е т а я
струю
с ж а т о г о
в о з д у х а
через
горловину
расширительного
б а ч к а
,
ч т о б ы
у д а л и т ь
к а к
можно
больше
жидкости
.
Подсоедините
отводящий
шланг
к
радиатору
и
установите
хомут
.
ЗАПРАВКА
При
необходимости
удалите
воздух
(
см
. 19A,
Система
охлаждения
двигателя
,
Удаление
воздуха
из
системы
охлаждения
).
ВНИМАНИЕ
!
-
Слив
охлаждающей
жидкости
производится
на
теплом
двигателе
.
-
Промывка
и
заправка
системы
о хлаждения
выполняютс я
н а
т е п лом
и л и
холодном
двигателе
.
-
Запрещается
промывать
г орячий
двигатель
в о
избежание
сильного
теплового
удара
.
Примечание
:
-
Не
затягивайте
пробки
д л я
удаления
воздуха
.
-
Жидкость
п о с то я н н о
циркулирует
через
радиатор
отопителя
(
р а д и атор
отопителя
способствует
охлаждению
двигателя
).
ВНИМАНИЕ
!
Двигатель
авто м о б и л я
должен
быть
остановлен
и
кондиционер
выключен
,
чтобы
иск л ю ч и т ь
вкл ю ч е н и е
электровентилятора
сразу
же
после
начала
операции
.
19A
-
12
СИСТЕМА
ОХЛАЖДЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ
Система
охлаждения
двигателя:
Удаление
воздуха
F4R,
и
770
или
771
или
776 – F9Q,
и
804
или
812 – K4J,
и
730 – K4M,
и
761
или
782 – K9K,
и
722
или
728
или
732
19A
УДАЛЕНИЕ
ВОЗДУХА
Обязательно
выверните
пробки
для
удаления
воздуха
:
-
на
корпусе
термостата
(1),
-
на
шланге
радиатора
отопителя
(2),
-
на
клапане
рециркуляции
отработавших
газов
(3) (
двигатель
F9Q 812).
Залейте
в
систему
охлаждающую
жидкость
через
горловину
расширительного
бачка
.
Заверните
пробки
для
удаления
воздуха
,
после
того
как
жидкость
начнет
вытекать
непрерывной
струей
.
Залейте
о х л а ж д а ю щ у ю
жидкость
в
расширительный
б а ч о к
д о
верхней
кромки
горловины
.
102263
104239
1
1
2
104866
3
19A
-
13
СИСТЕМА
ОХЛАЖДЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ
Система
охлаждения
двигателя:
Удаление
воздуха
F4R,
и
770
или
771
или
776 – F9Q,
и
804
или
812 – K4J,
и
730 – K4M,
и
761
или
782 – K9K,
и
722
или
728
или
732
19A
Заверните
пробку
расширительного
бачка
.
Запустите
двигатель
.
Дайте
д в и г а т е л ю
п о р а б о т а т ь
с
частотой
вращения
коленчатого
вала
1500
об
/
мин
,
резко
повышая
обороты
до
максимальных
2 - 3
раза
п р и м е р н о
каждые
2
м и н у т ы
пока
электровентилятор
с и с т е м ы
охлаждения
не
включится
второй
раз
.
Дайте
двигателю
поработать
при
2500
об
/
мин
п о к а
электровентилятор
системы
охлаждения
двигателя
не
включатся
три
раза
(
в р е м я
,
необходимое
для
автоматической
дегазации
).
При
необходимости
доведите
до
нормы
уровень
охлаждающей
жидкости
в
расширительном
бачке.
ВАЖНОЕ
ЗАМЕЧАНИЕ
!
Н е
отворачивайте
п р о б к и
д л я
удаления
воздуха
при
работающем
двигател е
или
на
горячем
двигателе
.
Не
открывайте
пробку
расширительного
бачка
на
г орячем
двигател е
(
при
т емпературе
охлаждающей
жидкости
выше
50 ˚C)
или
на
работающем
двигателе
.
П р и
необходимости
д о ведите
у ровень
жидкости
до
нормы
.
Подтяните
пробку
расширительного
б ачка
на
горячем
двигателе
.
При
помощи
допущенного
к
применению
оборудования
измерьте
морозостойкость
охлаждающей
жидкости
.
Убедитесь
в
отсутствии
утечек
.
Убедитесь
в
исправности
отопителя
.
K9K,
и
722
или
728
или
732
F4R,
и
770
или
771
или
776 – F9Q,
и
804
или
812
– K4J,
и
730 – K4M,
и
761
или
782
19A
-
14
СИСТЕМА
ОХЛАЖДЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ
Радиатор
системы
охлаждения
:
Снятие
и
установка
F4R,
и
770
или
771
или
776 – F9Q,
и
804
или
812 – K4J,
и
730 – K4M,
и
761
или
782 – K9K,
и
722
или
728
или
732
19A
СНЯТИЕ
Установите
а в т о м о б и л ь
на
двухстоечный
подъемник
.
Отсоедините
провода
от
клемм
аккумуляторной
батареи
,
начиная
с
минусовой
клеммы
.
Снимите
:
-
верхние
крышки
двигателя
;
-
передние
колеса
,
-
защиту
поддона
картера
двигателя
,
-
подкрылки
.
Отсоедините
:
-
колодку
проводов
с
противотуманных
фар
(
если
они
есть
),
-
трубки
подвода
жидкости
к
омывателям
ф а р
(
если
они
есть
).
Необходимые
приспособления
и
специнструмент
Car. 1363
Съемник
облицовок
Mot. 1202-01
Щ и п ц ы
для
упругих
хомутов
(
большие
)
Mot. 1202-02
Щ и п ц ы
для
упругих
хомутов
(
малые
)
Mot. 1448
Щ и п ц ы
для
упругих
хомуто
в
с
дистанционным
захватом
Моменты
затяжкиm
хому
т
шланга
воздуховоздушного
охладителя
5,5
Н
·
м
болты
крепления
крышки
аккумуляторной
батареи
4
Н
·
м
болты
крепления
колес
(130
Н
·
м
)
F4R,
и
776 – F9Q,
и
804
или
812 – K9K,
и
722
или
728
или
732
ВНИМАНИЕ
!
Методика
снятия
трубопровода
подвода
воздуха
с
воздуховоздушного
охладителя
:
-
отсоедините
ш л а н г
с
помощью
приспособления
(Car. 1363),
-
не
применяйте
обезжиривающие
средства
,
очистители
для
тормозов
и
прочие
чистящие
средства
-
протрите
опорную
поверхность
воздуховоздушного
охладителя
и
шланг
салфеткой
из
ткани
н е
оставляющей
волокна
,
-
если
шланг
не
б ы л
заменен
,
у становите
хомут
на
прежнее
место
,
-
обязательно
замените
ш л а н г
и л и
/
и
воздуховоздушный
охладитель
п р и
их
повреждении
,
-
обязательно
замените
хомут
.
Несоблюдение
данной
процедуры
может
стать
причиной
утечки
в оздуха
или
о тсоединения
шланга
.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст