Renault Scenic, Scenic 2. Руководство — часть 864

19A

-

11

СИСТЕМА

ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ

Система

охлаждения

двигателя:

Слив

и

заправка

F4R,

и

770

или

771

или

776 – F9Q,

и

804

или

812 – K4J,

и

730 – K4M,

и

761

или

782 – K9K,

и

722

или

728

или

732

19A

Перед

т е м

,

как

приступать

к

выполнению

работ

,

укройте

приборы

э л е к т р о о б о р у д о в а н и я

пластиковыми

пакетами

.

СЛИВ

И

ПРОМЫВКА

Откройте

:

-

систему

охлаждения

двигателя

,

отсоединив

отводящий

шланг

от

радиатора

,

-

пробку

расширительного

бачка

и

выверните

пробки

для

удаления

воздуха

.

Заверните

пробки

для

удаления

воздуха

.

Подсоедините

подводящий

шланг

к

радиатору

,

но

не

устанавливайте

хомут

.

Для

промывки

заполните

систему

охлаждения

водопроводной

водой

.

Отсоедините

отводящий

шланг

от

радиатора

.

Выверните

пробки

для

удаления

воздуха

.

Продуйте

систему

,

н а г н е т а я

струю

с ж а т о г о

в о з д у х а

через

горловину

расширительного

б а ч к а

,

ч т о б ы

у д а л и т ь

к а к

можно

больше

жидкости

.

Подсоедините

отводящий

шланг

к

радиатору

и

установите

хомут

.

ЗАПРАВКА

При

необходимости

удалите

воздух

(

см

. 19A,

Система

охлаждения

двигателя

,

Удаление

воздуха

из

системы

охлаждения

).

ВНИМАНИЕ

!

-

Слив

охлаждающей

жидкости

производится

на

теплом

двигателе

.

-

Промывка

и

заправка

системы

о хлаждения

выполняютс я

н а

т е п лом

и л и

холодном

двигателе

.

-

Запрещается

промывать

г орячий

двигатель

в о

избежание

сильного

теплового

удара

.

Примечание

:

-

Не

затягивайте

пробки

д л я

удаления

воздуха

.

-

Жидкость

п о с то я н н о

циркулирует

через

радиатор

отопителя

(

р а д и атор

отопителя

способствует

охлаждению

двигателя

).

ВНИМАНИЕ

!

Двигатель

авто м о б и л я

должен

быть

остановлен

и

кондиционер

выключен

,

чтобы

иск л ю ч и т ь

вкл ю ч е н и е

электровентилятора

сразу

же

после

начала

операции

.

19A

-

12

СИСТЕМА

ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ

Система

охлаждения

двигателя:

Удаление

воздуха

F4R,

и

770

или

771

или

776 – F9Q,

и

804

или

812 – K4J,

и

730 – K4M,

и

761

или

782 – K9K,

и

722

или

728

или

732

19A

УДАЛЕНИЕ

ВОЗДУХА

Обязательно

выверните

пробки

для

удаления

воздуха

:

-

на

корпусе

термостата

(1),

-

на

шланге

радиатора

отопителя

(2),

-

на

клапане

рециркуляции

отработавших

газов

(3) (

двигатель

F9Q 812).

Залейте

в

систему

охлаждающую

жидкость

через

горловину

расширительного

бачка

.

Заверните

пробки

для

удаления

воздуха

,

после

того

как

жидкость

начнет

вытекать

непрерывной

струей

.

Залейте

о х л а ж д а ю щ у ю

жидкость

в

расширительный

б а ч о к

д о

верхней

кромки

горловины

.

102263

104239

1

1

2

104866

3

19A

-

13

СИСТЕМА

ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ

Система

охлаждения

двигателя:

Удаление

воздуха

F4R,

и

770

или

771

или

776 – F9Q,

и

804

или

812 – K4J,

и

730 – K4M,

и

761

или

782 – K9K,

и

722

или

728

или

732

19A

Заверните

пробку

расширительного

бачка

.

Запустите

двигатель

.

Дайте

д в и г а т е л ю

п о р а б о т а т ь

с

частотой

вращения

коленчатого

вала

1500

об

/

мин

,

резко

повышая

обороты

до

максимальных

2 - 3

раза

п р и м е р н о

каждые

2

м и н у т ы

пока

электровентилятор

с и с т е м ы

охлаждения

не

включится

второй

раз

.

Дайте

двигателю

поработать

при

2500

об

/

мин

п о к а

электровентилятор

системы

охлаждения

двигателя

не

включатся

три

раза

(

в р е м я

,

необходимое

для

автоматической

дегазации

).

При

необходимости

доведите

до

нормы

уровень

охлаждающей

жидкости

в

расширительном

бачке.

ВАЖНОЕ

ЗАМЕЧАНИЕ

!

Н е

отворачивайте

п р о б к и

д л я

удаления

воздуха

при

работающем

двигател е

или

на

горячем

двигателе

.

Не

открывайте

пробку

расширительного

бачка

на

г орячем

двигател е

(

при

т емпературе

охлаждающей

жидкости

выше

50 ˚C)

или

на

работающем

двигателе

.

П р и

необходимости

д о ведите

у ровень

жидкости

до

нормы

.

Подтяните

пробку

расширительного

б ачка

на

горячем

двигателе

.

При

помощи

допущенного

к

применению

оборудования

измерьте

морозостойкость

охлаждающей

жидкости

.

Убедитесь

в

отсутствии

утечек

.

Убедитесь

в

исправности

отопителя

.

K9K,

и

722

или

728

или

732

F4R,

и

770

или

771

или

776 – F9Q,

и

804

или

812

– K4J,

и

730 – K4M,

и

761

или

782

19A

-

14

СИСТЕМА

ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ

Радиатор

системы

охлаждения

:

Снятие

и

установка

F4R,

и

770

или

771

или

776 – F9Q,

и

804

или

812 – K4J,

и

730 – K4M,

и

761

или

782 – K9K,

и

722

или

728

или

732

19A

СНЯТИЕ

Установите

а в т о м о б и л ь

на

двухстоечный

подъемник

.

Отсоедините

провода

от

клемм

аккумуляторной

батареи

,

начиная

с

минусовой

клеммы

.

Снимите

:

-

верхние

крышки

двигателя

;

-

передние

колеса

,

-

защиту

поддона

картера

двигателя

,

-

подкрылки

.

Отсоедините

:

-

колодку

проводов

с

противотуманных

фар

(

если

они

есть

),

-

трубки

подвода

жидкости

к

омывателям

ф а р

(

если

они

есть

).

Необходимые

приспособления

и

специнструмент

Car. 1363

Съемник

облицовок

Mot. 1202-01

Щ и п ц ы

для

упругих

хомутов

(

большие

)

Mot. 1202-02

Щ и п ц ы

для

упругих

хомутов

(

малые

)

Mot. 1448

Щ и п ц ы

для

упругих

хомуто

в

с

дистанционным
захватом

Моменты

затяжкиm

хому

т

шланга

воздуховоздушного
охладителя

5,5

Н

·

м

болты

крепления

крышки
аккумуляторной
батареи

4

Н

·

м

болты

крепления

колес

(130

Н

·

м

)

F4R,

и

776 – F9Q,

и

804

или

812 – K9K,

и

722

или

728

или

732

ВНИМАНИЕ

!

Методика

снятия

трубопровода

подвода

воздуха

с

воздуховоздушного

охладителя

:

-

отсоедините

ш л а н г

с

помощью

приспособления

(Car. 1363),

-

не

применяйте

обезжиривающие

средства

,

очистители

для

тормозов

и

прочие

чистящие

средства

-

протрите

опорную

поверхность

воздуховоздушного

охладителя

и

шланг

салфеткой

из

ткани

н е

оставляющей

волокна

,

-

если

шланг

не

б ы л

заменен

,

у становите

хомут

на

прежнее

место

,

-

обязательно

замените

ш л а н г

и л и

/

и

воздуховоздушный

охладитель

п р и

их

повреждении

,

-

обязательно

замените

хомут

.

Несоблюдение

данной

процедуры

может

стать

причиной

утечки

в оздуха

или

о тсоединения

шланга

.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности