Renault Dokker. Руководство — часть 16
Глава
4: Уход за автомобилем
Капот
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2
Уровень
масла в двигателе: общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.3
долив
масла, заправка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.4
Уровни
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.6
Фильтры
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.8
Аккумуляторная
батарея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.9
Давление
воздуха в шинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.10
Уход
за кузовом автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.12
Уход
за салоном автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.14
Чтобы
открыть капот, потяните за руко-
ятку
1.
Отпирание
замка безопасности
капота
Для
разблокирования следует немного
приподнять
капот и нажать на фиксатор 2
в
направлении стрелки A для высвобож-
дения
крючка.
КАПОТ
2
1
A
При
работах в непосред-
ственной
близости от двига-
теля
обратите внимание на
то
, что он может оказаться го-
рячим
. А также помните, что вентиля-
тор
системы охлаждения может вклю-
читься
в любой момент.
Существует
риск получить травму.
Не
облокачивайтесь на
капот
: он может неожиданно
закрыться
.
Убедитесь
в надежном запи-
рании
капота.
Убедитесь
, что ничто не пре-
пятствует
запиранию замка
(осколок гравия, ветошь и т.п.).
Открытие
капота
Поднимите
капот, придерживая его. Капот
удерживается
гидроцилиндром.
Закрытие
капота
Убедитесь
, что в моторном отсеке нет по-
сторонних
предметов.
Для
закрытия держите капот за среднюю
часть
, доведите его примерно до 30 см от
закрытого
положения, затем отпустите.
Капот
закроется под собственной тяже-
стью
.
Даже
после несильного
удара
по облицовке радиа-
тора
или по капоту как можно
быстрее
проверьте замок
капота
в сервисном центре компании-
производителя
.
После
выполнения работ в
моторном
отсеке следите за
тем
, чтобы ничего не забыть
(ветошь, инструменты и т.п.).
Оставленные
внутри предметы могут
повредить
двигатель или вызвать воз-
горание
.
В
двигателях масло используется для
смазки
и охлаждения подвижных дета-
лей
. Во время эксплуатации иногда воз-
никает
необходимость долива масла в
промежутке
между его заменами.
Если
после обкатки автомобиля расход
масла
превышает 0,5 литра на 1 000 км,
необходимо
обратиться на сервисную
станцию
компании-производителя.
Периодичность
: проверяйте уровень
масла
в двигателе периодически, по
меньшей
мере, перед каждой длитель-
ной
поездкой, чтобы избежать повреж-
дения
двигателя.
УРОВЕНЬ
МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: общие сведения
Проверка
уровня масла
– извлеките щуп и протрите его не оста-
вляющей
волокон ветошью;
– вставьте щуп до упора (для автомоби-
лей
, снабженных «пробкой-щупом» C,
заверните
полностью пробку);
– извлеките щуп снова;
– проверьте уровень масла: уровень не
должен
быть ниже метки «mini» A или
выше
метки «maxi» B.
Проверив
уровень, вставьте маслоизме-
рительный
щуп до упора или затяните до
упора
пробку-щуп.
Превышение
максимального
уровня
масла в двигателе.
Определение
уровня производится
только
с помощью маслоизмеритель-
ного
щупа, как это указано выше.
Если
максимальный уровень пре-
вышен
, не
запускайте двигатель и
обратитесь
на сервисную станцию
компании
-производителя.
Ни
в коем случае нельзя
превышать
максимальный
уровень
B: его превышение
ведет
к повреждению двига-
теля
и каталитического нейтрализа-
тора
.
При
быстром или повторяющемся
снижении
уровня обратитесь на
сервисную
станцию компании-
производителя
.
Во
избежание потеков масла реко-
мендуем
вам использовать воронку
при
доливе/заправке маслом.
C
A
B
A
B
Долив
масла/заправка
Автомобиль
с неработающим холодным
двигателем
(например, до первого в тече-
ние
дня запуска двигателя) должен нахо-
диться
на горизонтальной площадке.
– отверните пробку 1;
– долейте масло (для справки: раз-
ница
в уровне масла между «mini» и
«maxi» щупа 2 соответствует объему
1,5-2 литра в зависимости от модели
двигателя
);
– подождите около 20 минут, чтобы
масло
полностью стекло в картер;
– проверьте уровень масла с помощью
щупа
2 (как указано выше).
Проверив
уровень, вставьте маслоизме-
рительный
щуп до упора или затяните до
упора
пробку-щуп.
Не
превышайте уровень «
maxi» и
не
забудьте установить на место
пробку
1 и щуп 2.
УРОВЕНЬ
МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: долив, заправка
(1/2)
2
1
1
2
1
2
1
Замена
масла: если Вы про-
изводите
замену масла на
горячем
двигателе, будьте
внимательны
, чтобы не об-
жечься
сливаемым маслом.
При
быстром или повторяющемся
снижении
уровня обратитесь на
сервисную
станцию компании-
производителя
.
Запрещено
оставлять двига-
тель
работающим в закрытом
помещении
, так как отрабо-
тавшие
газы токсичны.
Заправка
: доливая масло,
следите
за тем, чтобы оно не
попало
на детали двигателя:
это
может вызвать возгора-
ние
. Не забудьте правильно завернуть
пробку
, иначе может произойти возго-
рание
при попадании масла на горя-
чие
детали двигателя.
При
работах в непосред-
ственной
близости от двига-
теля
, обратите внимание на
то
, что он может оказаться го-
рячим
. А также помните, что вентиля-
тор
системы охлаждения может вклю-
читься
в любой момент.
Существует
риск получить травму.
УРОВЕНЬ
МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: долив, заправка
(2/2)
Замена
масла в двигателе
Периодичность
замены: см. сервисную
книжку
.
Средний
объем заливаемого при
смене
масла, включая масляный
фильтр
(для информации):
двигатели
1.2 TCe : 4,60 литра
двигатели
1.6 : 3,30 л
двигатели
1,5 dCi : 4,50 литра
Тип
моторного масла
См
. сервисную книжку автомобиля.
УРОВНИ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ
(1/3)
Тормозная
жидкость
Необходимо
регулярно проверять уро-
вень
тормозной жидкости, особенно если
Вы
замечаете даже небольшое уменьше-
ние
эффективности работы тормозной
системы
.
Проверка
уровня осуществляется при вы-
ключенном
двигателе на остановленном
на
горизонтальной поверхности автомо-
биле
.
Уровень
В
нормальных условиях уровень понижа-
ется
по мере износа тормозных колодок,
но
он ни в коем случае не должен опу-
скаться
ниже нижней отметки
«MINI» на
бачке
тормозной жидкости 1.
Если
Вы хотите проверить степень износа
тормозных
дисков и барабанов самостоя-
тельно
, обратитесь за необходимой до-
кументацией
(описывающей метод про-
верки
) в дилерскую сеть или зайдите на
наш
интернет-сайт.
Долив
жидкости
После
проведения любых работ с гидрав-
лической
системой следует заменить на-
ходящуюся
в ней жидкость. Эту работу
должен
выполнять специалист.
Используйте
жидкость только тех марок,
которые
одобрены техническими отде-
лами
и расфасованную в запечатанные
емкости
.
Периодичность
замены
См
. сервисную книжку автомобиля.
При
обнаружении ненормального па-
дения
уровня обратитесь на сервис-
ную
станцию компаниипроизводи-
теля
.
При
работах в непосред-
ственной
близости от двига-
теля
обратите внимание на
то
, что он может оказаться го-
рячим
. А также помните, что вентиля-
тор
системы охлаждения может вклю-
читься
в любой момент.
Существует
риск получить травму.
1
УРОВНИ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ
(2/3)
Охлаждающая
жидкость
На
остановленном на горизонтальной
площадке
автомобиле с выключенным
двигателем
уровень на
холодном дви-
гателе
должен находиться между мет-
ками
«MINI» и «MAXI» расширительного
бачка
2.
Доливайте
охлаждающую жидкость на
холодном
двигателе до уровня метки
MINI.
Периодичность
проверки уровня
охлаждающей
жидкости
Регулярно
проверяйте уровень охла-
ждающей
жидкости (при отсутствии
охлаждающей
жидкости двигатель может
выйти
из строя).
При
необходимости долива исполь-
зуйте
только охлаждающую жидкость тех
марок
, которые одобрены техническими
отделами
компании-производителя и обе-
спечивают
:
– защита против замерзания;
– антикоррозионную защиту системы
охлаждения
двигателя.
Периодичность
замены
см
. сервисную книжку.
Уровень
жидкости в бачке
стеклоомывателя
ветрового
стекла
Заправка
: откройте пробку 3, залейте
жидкость
до видимого уровня и закройте
пробку
.
В
этом баке находится жидкость стекло-
омывателей
переднего и заднего стекол,
если
автомобиль оборудован соответ-
ствующим
образом.
Применяемая
жидкость: Специальная
моющая
жидкость для стеклоомывателя
ветрового
стекла (зимой применяйте не-
замерзающую
жидкость).
Жиклеры
-распылители: в зависимости
от
комплектации автомобиля, для регули-
ровки
по высоте распылителей ветрового
стекла
можно использовать иголку.
Не
проверяйте и не обслужи-
вайте
систему охлаждения
при
горячем двигателе.
Это
может привести к
ожогам
.
При
работах в непосред-
ственной
близости от двига-
теля
обратите внимание на
то
, что он может оказаться го-
рячим
. А также помните, что вентиля-
тор
системы охлаждения может вклю-
читься
в любой момент.
Это
может привести к ожогам.
При
быстром или повторяющемся
снижении
уровня обратитесь на сер-
висную
станцию компании-произво-
дителя
.
2
3
УРОВНИ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ
(3/3)
/
ФИЛЬТРЫ
4
Фильтры
Замена
фильтрующих элементов (воз-
душного
фильтра, фильтра системы вен-
тиляции
салона, фильтра дизельного то-
плива
и т. д.) проводится при выполнении
технического
обслуживания Вашего авто-
мобиля
.
Периодичность
замены фильтрующих
элементов
: см. сервисную книжку авто-
мобиля
.
бачок
насоса гидроусилителя
рулевого
управления
Для
бачков 4, расположенных в
видном
месте
Уровень
: правильный уровень на хо-
лодном
выключенном двигателе и на
горизонтальной
площадке должен быть
виден
между метками «MINI» и «MAXI»
на
бачке 4.
Для
выполнения технического обслу-
живания
усилителя рулевого управле-
ния
обращайтесь на сервисную станцию
компании
-производителя.
При
работах в непосред-
ственной
близости от двига-
теля
обратите внимание на
то
, что он может оказаться го-
рячим
. А также помните, что вентиля-
тор
системы охлаждения может вклю-
читься
в любой момент.
Существует
риск получить травму.
Если
вы ощущаете изменение эффек-
тивности
работы усилителя рулевого
управления
, обратитесь на сервисную
станцию
компании-производителя.
При
быстром или повторяющемся
снижении
уровня обратитесь на сер-
висную
станцию компании-произво-
дителя
.
В
других случаях
Обратитесь
на сервисную станцию
компании
-производителя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст