Renault Dokker. Руководство — часть 16

Глава

4: Уход за автомобилем

Капот

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.2

Уровень

масла в двигателе: общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.3

долив

масла, заправка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.4

Уровни

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.6

Фильтры

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.8

Аккумуляторная

батарея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.9

Давление

воздуха в шинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.10

Уход

за кузовом автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.12

Уход

за салоном автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.14

Чтобы

открыть капот, потяните за руко-

ятку

1.

Отпирание

замка безопасности

капота

Для

разблокирования следует немного

приподнять

капот и нажать на фиксатор 2

в

направлении стрелки A для высвобож-

дения

крючка.

КАПОТ

2

1

A

При

работах в непосред-

ственной

близости от двига-

теля

обратите внимание на

то

, что он может оказаться го-

рячим

. А также помните, что вентиля-

тор

системы охлаждения может вклю-

читься

в любой момент.

Существует

риск получить травму.

Не

облокачивайтесь на

капот

: он может неожиданно

закрыться

.

Убедитесь

в надежном запи-

рании

капота.

Убедитесь

, что ничто не пре-

пятствует

запиранию замка

(осколок гравия, ветошь и т.п.).

Открытие

капота

Поднимите

капот, придерживая его. Капот

удерживается

гидроцилиндром.

Закрытие

капота

Убедитесь

, что в моторном отсеке нет по-

сторонних

предметов.

Для

закрытия держите капот за среднюю

часть

, доведите его примерно до 30 см от

закрытого

положения, затем отпустите.

Капот

закроется под собственной тяже-

стью

.

Даже

после несильного

удара

по облицовке радиа-

тора

или по капоту как можно

быстрее

проверьте замок

капота

в сервисном центре компании-

производителя

.

После

выполнения работ в

моторном

отсеке следите за

тем

, чтобы ничего не забыть

(ветошь, инструменты и т.п.).

Оставленные

внутри предметы могут

повредить

двигатель или вызвать воз-

горание

.

В

двигателях масло используется для

смазки

и охлаждения подвижных дета-

лей

. Во время эксплуатации иногда воз-

никает

необходимость долива масла в

промежутке

между его заменами.

Если

после обкатки автомобиля расход

масла

превышает 0,5 литра на 1 000 км,

необходимо

обратиться на сервисную

станцию

компании-производителя.

Периодичность

: проверяйте уровень

масла

в двигателе периодически, по

меньшей

мере, перед каждой длитель-

ной

поездкой, чтобы избежать повреж-

дения

двигателя.

УРОВЕНЬ

МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: общие сведения

Проверка

уровня масла

– извлеките щуп и протрите его не оста-

вляющей

волокон ветошью;

– вставьте щуп до упора (для автомоби-

лей

, снабженных «пробкой-щупом» C,

заверните

полностью пробку);

– извлеките щуп снова;

– проверьте уровень масла: уровень не

должен

быть ниже метки «mini» A или

выше

метки «maxi» B.

Проверив

уровень, вставьте маслоизме-

рительный

щуп до упора или затяните до

упора

пробку-щуп.

Превышение

максимального

уровня

масла в двигателе.

Определение

уровня производится

только

с помощью маслоизмеритель-

ного

щупа, как это указано выше.

Если

максимальный уровень пре-

вышен

, не

запускайте двигатель и

обратитесь

на сервисную станцию

компании

-производителя.

Ни

в коем случае нельзя

превышать

максимальный

уровень

B: его превышение

ведет

к повреждению двига-

теля

и каталитического нейтрализа-

тора

.

При

быстром или повторяющемся

снижении

уровня обратитесь на

сервисную

станцию компании-

производителя

.

Во

избежание потеков масла реко-

мендуем

вам использовать воронку

при

доливе/заправке маслом.

C

A

B

A

B

Долив

масла/заправка

Автомобиль

с неработающим холодным

двигателем

(например, до первого в тече-

ние

дня запуска двигателя) должен нахо-

диться

на горизонтальной площадке.

– отверните пробку 1;
– долейте масло (для справки: раз-

ница

в уровне масла между «mini» и

«maxi» щупа 2 соответствует объему

1,5-2 литра в зависимости от модели

двигателя

);

– подождите около 20 минут, чтобы

масло

полностью стекло в картер;

– проверьте уровень масла с помощью

щупа

2 (как указано выше).

Проверив

уровень, вставьте маслоизме-

рительный

щуп до упора или затяните до

упора

пробку-щуп.

Не

превышайте уровень «

maxi» и

не

забудьте установить на место

пробку

1 и щуп 2.

УРОВЕНЬ

МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: долив, заправка

(1/2)

2

1

1

2

1

2

1

Замена

масла: если Вы про-

изводите

замену масла на

горячем

двигателе, будьте

внимательны

, чтобы не об-

жечься

сливаемым маслом.

При

быстром или повторяющемся

снижении

уровня обратитесь на

сервисную

станцию компании-

производителя

.

Запрещено

оставлять двига-

тель

работающим в закрытом

помещении

, так как отрабо-

тавшие

газы токсичны.

Заправка

: доливая масло,

следите

за тем, чтобы оно не

попало

на детали двигателя:

это

может вызвать возгора-

ние

. Не забудьте правильно завернуть

пробку

, иначе может произойти возго-

рание

при попадании масла на горя-

чие

детали двигателя.

При

работах в непосред-

ственной

близости от двига-

теля

, обратите внимание на

то

, что он может оказаться го-

рячим

. А также помните, что вентиля-

тор

системы охлаждения может вклю-

читься

в любой момент.

Существует

риск получить травму.

УРОВЕНЬ

МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: долив, заправка

(2/2)

Замена

масла в двигателе

Периодичность

замены: см. сервисную

книжку

.

Средний

объем заливаемого при

смене

масла, включая масляный

фильтр

(для информации):

двигатели

1.2 TCe : 4,60 литра

двигатели

1.6 : 3,30 л

двигатели

1,5 dCi : 4,50 литра

Тип

моторного масла

См

. сервисную книжку автомобиля.

УРОВНИ

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

(1/3)

Тормозная

жидкость

Необходимо

регулярно проверять уро-

вень

тормозной жидкости, особенно если

Вы

замечаете даже небольшое уменьше-

ние

эффективности работы тормозной

системы

.

Проверка

уровня осуществляется при вы-

ключенном

двигателе на остановленном

на

горизонтальной поверхности автомо-

биле

.

Уровень
В

нормальных условиях уровень понижа-

ется

по мере износа тормозных колодок,

но

он ни в коем случае не должен опу-

скаться

ниже нижней отметки

«MINI» на

бачке

тормозной жидкости 1.

Если

Вы хотите проверить степень износа

тормозных

дисков и барабанов самостоя-

тельно

, обратитесь за необходимой до-

кументацией

(описывающей метод про-

верки

) в дилерскую сеть или зайдите на

наш

интернет-сайт.

Долив

жидкости

После

проведения любых работ с гидрав-

лической

системой следует заменить на-

ходящуюся

в ней жидкость. Эту работу

должен

выполнять специалист.

Используйте

жидкость только тех марок,

которые

одобрены техническими отде-

лами

и расфасованную в запечатанные

емкости

.

Периодичность

замены

См

. сервисную книжку автомобиля.

При

обнаружении ненормального па-

дения

уровня обратитесь на сервис-

ную

станцию компаниипроизводи-

теля

.

При

работах в непосред-

ственной

близости от двига-

теля

обратите внимание на

то

, что он может оказаться го-

рячим

. А также помните, что вентиля-

тор

системы охлаждения может вклю-

читься

в любой момент.

Существует

риск получить травму.

1

УРОВНИ

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

(2/3)

Охлаждающая

жидкость

На

остановленном на горизонтальной

площадке

автомобиле с выключенным

двигателем

уровень на

холодном дви-

гателе

должен находиться между мет-

ками

«MINI» и «MAXI» расширительного

бачка

2.

Доливайте

охлаждающую жидкость на

холодном

двигателе до уровня метки

MINI.

Периодичность

проверки уровня

охлаждающей

жидкости

Регулярно

проверяйте уровень охла-

ждающей

жидкости (при отсутствии

охлаждающей

жидкости двигатель может

выйти

из строя).

При

необходимости долива исполь-

зуйте

только охлаждающую жидкость тех

марок

, которые одобрены техническими

отделами

компании-производителя и обе-

спечивают

:

– защита против замерзания;
– антикоррозионную защиту системы

охлаждения

двигателя.

Периодичность

замены

см

. сервисную книжку.

Уровень

жидкости в бачке

стеклоомывателя

ветрового

стекла

Заправка

: откройте пробку 3, залейте

жидкость

до видимого уровня и закройте

пробку

.

В

этом баке находится жидкость стекло-

омывателей

переднего и заднего стекол,

если

автомобиль оборудован соответ-

ствующим

образом.

Применяемая

жидкость: Специальная

моющая

жидкость для стеклоомывателя

ветрового

стекла (зимой применяйте не-

замерзающую

жидкость).

Жиклеры

-распылители: в зависимости

от

комплектации автомобиля, для регули-

ровки

по высоте распылителей ветрового

стекла

можно использовать иголку.

Не

проверяйте и не обслужи-

вайте

систему охлаждения

при

горячем двигателе.

Это

может привести к

ожогам

.

При

работах в непосред-

ственной

близости от двига-

теля

обратите внимание на

то

, что он может оказаться го-

рячим

. А также помните, что вентиля-

тор

системы охлаждения может вклю-

читься

в любой момент.

Это

может привести к ожогам.

При

быстром или повторяющемся

снижении

уровня обратитесь на сер-

висную

станцию компании-произво-

дителя

.

2

3

УРОВНИ

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

(3/3)

/

ФИЛЬТРЫ

4

Фильтры

Замена

фильтрующих элементов (воз-

душного

фильтра, фильтра системы вен-

тиляции

салона, фильтра дизельного то-

плива

и т. д.) проводится при выполнении

технического

обслуживания Вашего авто-

мобиля

.

Периодичность

замены фильтрующих

элементов

: см. сервисную книжку авто-

мобиля

.

бачок

насоса гидроусилителя

рулевого

управления

Для

бачков 4, расположенных в

видном

месте

Уровень

: правильный уровень на хо-

лодном

выключенном двигателе и на

горизонтальной

площадке должен быть

виден

между метками «MINI» и «MAXI»

на

бачке 4.

Для

выполнения технического обслу-

живания

усилителя рулевого управле-

ния

обращайтесь на сервисную станцию

компании

-производителя.

При

работах в непосред-

ственной

близости от двига-

теля

обратите внимание на

то

, что он может оказаться го-

рячим

. А также помните, что вентиля-

тор

системы охлаждения может вклю-

читься

в любой момент.

Существует

риск получить травму.

Если

вы ощущаете изменение эффек-

тивности

работы усилителя рулевого

управления

, обратитесь на сервисную

станцию

компании-производителя.

При

быстром или повторяющемся

снижении

уровня обратитесь на сер-

висную

станцию компании-произво-

дителя

.

В

других случаях

Обратитесь

на сервисную станцию

компании

-производителя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности