Renault Fluence (2015 год). Руководство — часть 25
2 16
реКОМенДАцИИ по уменьшению токсичности отработавших газов, экономии топлива и вождению
(3/3)
Советы по эксплуатации
– Потребление электроэнергии ведет к
увеличению расхода топлива, поэтому
всегда выключайте ненужные электро-
приборы
Однако, прежде всего для
Вашей безопасности, при плохой ви-
димости включайте наружные освети-
тельные приборы, руководствуйтесь
правилом «видеть и быть видимым»
– Используйте систему вентиляции
салона При скорости 100 км/ч езда
с открытыми окнами увеличивает
расход топлива на 4 %
– Избегайте использования автомобиля
для частых и коротких поездок в соче-
тании с длительными остановками это
не позволяет двигателю прогреться до
нормальной рабочей температуры
Шины
–
Слишком низкое давление воздуха в
шинах способствует повышению рас-
хода топлива
– Установка на автомобиль шин, не ре-
комендованных изготовителем, также
может привести к повышению расхода
топлива
–
на автомобилях с системой конди-
ционирования воздуха при ее ис-
пользовании наблюдается увеличение
расхода топлива, особенно при движе-
нии в городском цикле В автомобилях
с системой кондиционирования без
автоматического режима выключайте
кондиционер, когда в нем нет необхо-
димости
Советы, которые помогут Вам
уменьшить расход топлива и защи-
тить окружающую среду:
– Если Ваш автомобиль находился на
стоянке в очень жаркую погоду или
под прямыми лучами солнца, рекомен-
дуем проветрить его салон в течение
нескольких минут, прежде чем запу-
стить двигатель
– Не переполняйте бак при заправке во
избежание расплескивания топлива
– Не ездите с установленным на крыше
пустым багажником
– Громоздкие грузы лучше перевозить
в прицепе
– При буксировке жилого прицепа ис-
пользуйте аэродинамический дефлек-
тор; не забудьте отрегулировать его
положение
2 17
ОХрАнА ОКружАющей СреДЫ
Выхлопные газы
Ваш автомобиль сконструирован так,
чтобы в процессе эксплуатации он вы-
делял меньше парниковых газов (CO2),
и, следовательно, потреблял меньше
топлива (пример: 140 г/км, что соответ-
ствует расходу 5,3 л/100 км для автомо-
биля с дизельным двигателем)
Кроме того, автомобили оснащены си-
стемой снижения токсичности, в состав
которой входят каталитический нейтра-
лизатор, кислородный датчик и фильтр с
активированным углем (последний пре-
дотвращает попадание паров бензина из
топливного бака в атмосферу)
В некоторых автомобилях с дизельным
двигателем эта система дополнительно
оснащена противосажевым фильтром,
который позволяет уменьшить содержа-
ние частиц сажи в выхлопных газах
Внесите и Вы свой вклад в
охрану окружающей среды
– Изношенные и замененные в ходе
планового техобслуживания Вашего
автомобиля детали (аккумулятор-
ная батарея, масляный фильтр, воз-
душный фильтр, элементы питания и
т д ), а также канистры из-под масла
или канистры со слитым маслом сле-
дует сдавать в специальные приемные
пункты
– Отслуживший свой срок автомобиль
следует передать на переработку в
уполномоченный для этого центр
– Всегда соблюдайте требования мест-
ного законодательства
рециркуляция воздуха
Составные части вашего автомобиля
пригодны для вторичной переработки на
85% и для утилизации на 95%
Для достижения этих характеристик мно-
гочисленные детали автомобиля были
разработаны с учетом возможности их пе-
реработки Элементы и материалы были
специально продуманы, чтобы облегчить
их разборку и переработку на специаль-
ных линиях
В целях сохранения ресурсов и сырья в
автомобиле широко используются детали
из пластика, подлежащего переработке,
или из возобновляемых ресурсов (рас-
тительного и животного происхождения,
таких как хлопок и шерсть)
Ваш автомобиль разработан с учетом
соблюдения требований по
защите окру-
жающей среды в течение всего срока
службы: в процессе производства, экс-
плуатации и утилизации
Это обязательство подтверждается под-
писью eco² производителя
Производство
Ваш автомобиль изготовлен в промыш-
ленной зоне с использованием послед-
них технологий, обеспечивающих умень-
шение вредного воздействия на природу
и прилегающую территорию (снижение
потребления воды и энергии, уменьше-
ние звуковых и зрительных вредных фак-
торов, снижение выбросов в атмосферу и
в водоемы, сортировка и переработка от-
ходов)
2 18
СИСТеМЫ КОрреКцИИ И ПОМОщИ ПрИ ВОжДенИИ
(1/4)
В зависимости от комплектации автомо-
биля, они включают в себя:
– ABS (антиблокировочная система
тормозов);
– система стабилизации траектории
ESC с системой контроля недоста-
точной поворачиваемости и анти-
пробуксовочной системой ASR;
– система усиления экстренного тор-
можения и, в зависимости от ком-
плектации автомобиля, система
предварительного торможения;
– система помощи при трогании с
места на подъеме.
Поэтому в случае экстренного тор-
можения нажимайте на педаль тор-
моза
сильно и продолжительно.
Нет необходимости прибегать к пре-
рывистому нажатию на педаль
Антиблокировочная система приспо-
собит приложенное усилие под тор-
мозную систему
Система позволяет лучше
контролировать автомобиль
при экстремальной езде и
адаптировать его под инди-
видуальный стиль вождения
Однако эта система не заменяет во-
дителя
Она не расширяет возмож-
ности автомобиля и не должна по-
буждать водителя к движению на
более высокой скорости. Даже при
наличии данной системы водитель,
управляя автомобилем, должен со-
блюдать осторожность и быть вни-
мательным (водитель должен быть
постоянно готов к любым неожидан-
ностям, которые могут возникнуть во
время движения)
При этом тормозная система
автомобиля частично со-
храняет работоспособность
Однако
резкое торможение
является крайне опасным, поэтому
необходимо немедленно остано-
виться, как только позволят условия
движения Обратитесь на сервисную
станцию компании-производителя
неисправности
–
©
и
x
горят на щитке при-
боров, и отображаются сообщения
«Проверить ABS», «Проверить тор-
моза» и «Проверить ESC»: системы
ABS, ESC и система усиления экс-
тренного торможения отключены
Торможение при этом осуществля-
ется.
– Сигнальные лампы
x
,
D
,
©
и
®
горят на щитке при-
боров вместе с сообщением «Тормоза
неисправны»
Это указывает на неис-
правность тормозной системы.
В обоих случаях обратитесь на сервис-
ную станцию компании-производителя
ABS (антиблокировочная
система тормозов)
При интенсивном торможении антибло-
кировочная система позволяет избежать
блокировки колес и, таким образом, со-
кратить тормозной путь и сохранить кон-
троль над автомобилем
АБС делает возможным при торможе-
нии объезд внезапно появившегося пре-
пятствия без столкновения с ним Эта
система позволяет также сократить тор-
мозной путь, в частности при плохом
сцеплении с дорогой (на мокром дорож-
ном покрытии и т п )
Каждое включение системы сопрово-
ждается вибрацией педали тормоза
Антиблокировочная система не может ни
в каком случае улучшить характеристики,
связанные с условиями сцепления колес
с дорогой Поэтому следует
обязательно
соблюдать правила безопасного вожде-
ния автомобиля, например, поддержи-
вать безопасную дистанцию до впереди
идущего автомобиля
2 19
СИСТеМЫ КОрреКцИИ И ПОМОщИ ПрИ ВОжДенИИ
(2/4)
Система стабилизации
траектории ESC с системой
контроля недостаточной
поворачиваемости и
антипробуксовочной системой
ASR
Система стабилизации траектории
ESC
Эта система обеспечивает управляе-
мость автомобиля в экстремальных усло-
виях (уклонение от столкновения с пре-
пятствием, потеря сцепления с дорогой
при повороте и т д )
Принцип действия
Датчик на рулевом колесе отслеживает
траекторию движения, задаваемую води-
телем
Другие датчики, установленные на авто-
мобиле, отслеживают реальную траекто-
рию движения
Система сравнивает задаваемую водите-
лем траекторию с реальной траекторией
автомобиля и, в случае необходимости,
подправляет ее, воздействуя на тормоз-
ные механизмы определенных колес и/
или ограничивая мощность двигателя В
случае срабатывания системы на щитке
приборов мигает сигнальная лампа
.
Контроль управляемости в повороте
Эта система оптимизирует действие ESC
при недостаточной поворачиваемости
(при потере передними колесами сцепле-
ния с дорогой)
Антипробуксовочная система ASR
Антипробуксовочная система уменьшает
пробуксовку ведущих колес и улучшает
управляемость автомобиля при трогании
с места, при резких ускорениях или тор-
можениях
Принцип действия
С помощью датчиков, установленных на
колесах автомобиля, система измеряет и
сравнивает скорость вращения ведущих
колес и отслеживает резкое увеличение
относительной скорости их вращения
Если колесо начинает пробуксовывать,
система подтормаживает колесо, снижая
крутящий момент колеса до уровня, обе-
спечивающего сохранение сцепления
колеса с дорогой
Система также контролирует частоту вра-
щения коленчатого вала двигателя, под-
держивая ее на уровне, обеспечивающем
сцепление колес с дорогой, независимо
от положения педали акселератора
неисправности
При обнаружении системой неисправно-
сти на щитке приборов появляется со-
общение «Проверить ESC», и загорается
сигнальная лампа
©
В этом случае системы ESC и ASR отклю-
чены Обратитесь на сервисную станцию
компании-производителя
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст