Renault Clio. Руководство — часть 67
ТОПЛИВНЫЙ БАК
Топливный бак
19C
19C-5
Спецификация
1 Предохранительный клапан избыточного
давления-разрежения
2 Ограничительный клапан
3 Клапан предотвращения переполнения и клапан,
предотвращающий вытекание бензина при
опрокидывании автомобиля
4 Запорный шарик клапана предотвращения
переполнения бака
5 Канал выпуска воздуха при заливке топлива
6 Трубопровод к адсорберу (пары топлива)
A Отверстие для выпуска воздуха во время
заправки.
B Полая часть для расширения топлива
C Отверстия для заправки топливом (с клапаном,
предотвращающим вытекание бензина)
D Номинальный объем бензина
ТОПЛИВНЫЙ БАК
Топливный бак
19C
19C-6
Бак имеет герметичную крышку.
Горловина наливного отверстия для
неэтилированного бензина имеет:
– наливное отверстие меньшего диаметра,
который не совпадает с диаметром обычного
заправочного пистолета (свинец может
загрязнить систему снижения токсичности:
кислородный датчик и каталитический
нейтрализатор),
– заслонку, перекрывающую заливное отверстие
(2) (для предотвращения выхода паров топлива
или вытекания топлива).
НАЗНАЧЕНИЕ КЛАПАНОВ
1
Предохранительный клапан избыточного
давления-разрежения
При перекрытии контура рециркуляции паров
бензина этот клапан позволяет избежать
создания в баке избыточного давления
(вздутие бака) или разрежение (из-за расхода
топлива бак раздавливается).
2
Ограничительный клапан
Данный клапан препятствует попаданию
этилированного бензина или дизельного
топлива в бак.
3
Клапан предотвращения переполнения и
клапан, предотвращающий вытекание
бензина при опрокидывании автомобиля
Рабочим органом клапана предотвращения
переполнения является шарик (4).
Когда автомобиль стоит во время заправки,
шарик опирается на седло, отсекая тем самым
определенный объем воздуха в баке.
При движении автомобиля шарик (4) отходит
от седла, обеспечивая соединение бака с
адсорбером.
При полностью заполненном топливном баке
в нем всегда должен быть определенный
объем воздуха, чтобы иметь пространство
для расширения находящегося в нем бензина
и не вызвать при этом вздутия бака.
Клапан предотвращения вытекания топлива
при опрокидывании автомобиля
предупреждает течь топлива через идущий к
адсорберу трубопровод или через дренажную
трубку (на дизельных автомобилях).
ТОПЛИВНЫЙ БАК
Датчик уровня топлива
19C
19C-7
Датчик уровня топлива
На автомобилях с бензиновыми двигателями
топливный насос и датчик уровня топлива
образуют единый узел.
На дизельной модификации насос, погруженный в
бак, отсутствует. В баке установлен только датчик
уровня топлива.
См. методику снятия датчика уровня топлива в
параграфе "Топливный бак", "Топливный насос
в сборе с датчиком уровня топлива".
Проверка датчика уровня топлива
Убедитесь в том, что сопротивление меняется при
перемещении поплавка.
Измерение высоты H
Снятый датчик положите на ровную поверхность.
H - высота, измеренная между осью поплавка и
рабочей плоскостью.
ПРИМЕЧАНИЕ: все приведенные значения
являются справочными.
Значение при
измерении
между
выводами
A1 и B1, Ом
Остаток
топлива в
баке
Высота H
мм
7 не более
4/4
Крайнее
верхнее
положение
55 ±
±
±
± 7
3/4
142
98 ±
±
±
± 10
1/2
111
155 ±
±
±
± 15
1/4
89
280 ±
±
±
± 20
Аварийный
остаток
топлива в
баке
45,5
310 ±
±
±
± 10
Не
используется
Крайнее
нижнее
положение
ТОПЛИВНЫЙ БАК
Топливный насос в сборе с датчиком уровня
19C
19C-8
Топливный насос в сборе с датчиком уровня
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
При работах с топливным баком или с
системой подачи топлива необходимо:
– не курить в зоне работ и не подносить к
рабочему участку раскаленные предметы,
– принимать меры защиты от разбрызгивания
топлива, которое может произойти под
действием остаточного давления в
трубопроводах при их отсоединении.
СНЯТИЕ
Для снятия узла топливного насоса и датчика
уровня в сборе не требуется снимать бак. Узел
доступен изнутри кузова автомобиля; для этого:
– отсоедините аккумуляторную батарею,
– поднимите заднее сидение,
– снимите стальную заглушку,
– разъедините электрический разъем (1),
– трубопровод подачи топлива (2) (он опознается
по быстроразъемному соединению зеленого
цвета),
– трубопровод возврата топлива в бак (3) (он
опознается по быстроразъемному соединению
красного цвета).
Снимите гайку (4) крепления, используя ключ
Mot. 1397 (строньте гайку с места ключом, затем
снимите ключ, отверните гайку от руки и извлеките
ее).
Извлеките узел топливный насос и датчик уровня в
сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ: в том случае, когда между снятием
и установкой этого узла должно пройти несколько
часов, заверните гайку на баке во избежание
деформации.
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И
СПЕЦИНСТРУМЕНТ
Mot. 1397
Ключ для отворачивания гайки
насоса-датчика уровня в сборе
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст