Renault Clio. Руководство — часть 67

ТОПЛИВНЫЙ БАК

Топливный бак

19C

19C-5

Спецификация

1 Предохранительный клапан избыточного

давления-разрежения

2 Ограничительный клапан
3 Клапан предотвращения переполнения и клапан,

предотвращающий вытекание бензина при
опрокидывании автомобиля

4 Запорный шарик клапана предотвращения

переполнения бака

5 Канал выпуска воздуха при заливке топлива
6 Трубопровод к адсорберу (пары топлива)

A Отверстие для выпуска воздуха во время

заправки.

B Полая часть для расширения топлива
C Отверстия для заправки топливом (с клапаном,

предотвращающим вытекание бензина)

D Номинальный объем бензина

ТОПЛИВНЫЙ БАК

Топливный бак

19C

19C-6

Бак имеет герметичную крышку.

Горловина наливного отверстия для
неэтилированного бензина имеет:
– наливное отверстие меньшего диаметра,

который не совпадает с диаметром обычного
заправочного пистолета (свинец может
загрязнить систему снижения токсичности:
кислородный датчик и каталитический
нейтрализатор),

– заслонку, перекрывающую заливное отверстие

(2) (для предотвращения выхода паров топлива
или вытекания топлива).

НАЗНАЧЕНИЕ КЛАПАНОВ

1

Предохранительный клапан избыточного
давления-разрежения

При перекрытии контура рециркуляции паров
бензина этот клапан позволяет избежать
создания в баке избыточного давления
(вздутие бака) или разрежение (из-за расхода
топлива бак раздавливается).

2

Ограничительный клапан

Данный клапан препятствует попаданию
этилированного бензина или дизельного
топлива в бак.

3

Клапан предотвращения переполнения и
клапан, предотвращающий вытекание
бензина при опрокидывании автомобиля

Рабочим органом клапана предотвращения
переполнения является шарик (4).

Когда автомобиль стоит во время заправки,
шарик опирается на седло, отсекая тем самым
определенный объем воздуха в баке.

При движении автомобиля шарик (4) отходит
от седла, обеспечивая соединение бака с
адсорбером.

При полностью заполненном топливном баке
в нем всегда должен быть определенный
объем воздуха, чтобы иметь пространство
для расширения находящегося в нем бензина
и не вызвать при этом вздутия бака.

Клапан предотвращения вытекания топлива
при опрокидывании автомобиля
предупреждает течь топлива через идущий к
адсорберу трубопровод или через дренажную
трубку (на дизельных автомобилях).

ТОПЛИВНЫЙ БАК

Датчик уровня топлива

19C

19C-7

Датчик уровня топлива

На автомобилях с бензиновыми двигателями
топливный насос и датчик уровня топлива
образуют единый узел.

На дизельной модификации насос, погруженный в
бак, отсутствует. В баке установлен только датчик
уровня топлива.

См. методику снятия датчика уровня топлива в
параграфе "Топливный бак", "Топливный насос
в сборе с датчиком уровня топлива"
.

Проверка датчика уровня топлива

Убедитесь в том, что сопротивление меняется при
перемещении поплавка.

Измерение высоты H

Снятый датчик положите на ровную поверхность.
H - высота, измеренная между осью поплавка и
рабочей плоскостью.

ПРИМЕЧАНИЕ: все приведенные значения
являются справочными.

Значение при

измерении

между

выводами

A1 и B1, Ом

Остаток

топлива в

баке

Высота H

мм

7 не более

4/4

Крайнее
верхнее

положение

55 ±

±

±

± 7

3/4

142

98 ±

±

±

± 10

1/2

111

155 ±

±

±

± 15

1/4

89

280 ±

±

±

± 20

Аварийный

остаток

топлива в

баке

45,5

310 ±

±

±

± 10

Не

используется

Крайнее

нижнее

положение

ТОПЛИВНЫЙ БАК

Топливный насос в сборе с датчиком уровня

19C

19C-8

Топливный насос в сборе с датчиком уровня

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!

При работах с топливным баком или с
системой подачи топлива необходимо:
– не курить в зоне работ и не подносить к

рабочему участку раскаленные предметы,

– принимать меры защиты от разбрызгивания

топлива, которое может произойти под
действием остаточного давления в
трубопроводах при их отсоединении.

СНЯТИЕ

Для снятия узла топливного насоса и датчика
уровня в сборе не требуется снимать бак. Узел
доступен изнутри кузова автомобиля; для этого:
– отсоедините аккумуляторную батарею,
– поднимите заднее сидение,
– снимите стальную заглушку,
– разъедините электрический разъем (1),

– трубопровод подачи топлива (2) (он опознается

по быстроразъемному соединению зеленого
цвета),

– трубопровод возврата топлива в бак (3) (он

опознается по быстроразъемному соединению
красного цвета).

Снимите гайку (4) крепления, используя ключ
Mot. 1397 (строньте гайку с места ключом, затем
снимите ключ, отверните гайку от руки и извлеките
ее).

Извлеките узел топливный насос и датчик уровня в
сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ: в том случае, когда между снятием
и установкой этого узла должно пройти несколько
часов, заверните гайку на баке во избежание
деформации.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И

СПЕЦИНСТРУМЕНТ

Mot. 1397

Ключ для отворачивания гайки
насоса-датчика уровня в сборе

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности