Renault Clio. Руководство — часть 84
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Датчик уровня масла
83
83-21
Датчик уровня масла
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Датчик представляет собой проволоку с высоким
удельным сопротивлением. При протекании тока
через проволоку ее проводимость зависит от того,
погружена ли она в жидкость или находится на
воздухе.
Через определенный промежуток времени
выдается сигнал разности напряжений на выводах
датчика в зависимости от глубины погружения
проволоки. Этот сигнал обрабатывается
электроникой щитка приборов, который управляет
индик ацией уровня масла, а также выводит на
центральный дисплей оповещение
"минимальный уровень масла".
При включении зажигания на центральном дисплее
в течение приблизительно 30 секунд отображается
сообщение "oil ok", а затем дисплей переходит на
отображение счетчиков пробега.
ПРИМЕЧАНИЕ
: при обнаружении короткого
замыкания или обрыва в цепи в процессе
измерения уровня масла дисплей сразу же
переходит на отображение счетчика пробега.
При напряжении аккумуляторной батареи ниже 8 В
значение уровня масла не отображается.
ПРОВЕРКА
Сопротивление датчика (1) должно быть в
пределах 6 - 20 Ом.
Если сопротивление ниже 3 Ом, это указывает на
короткое замыкание в цепи датчика.
Если сопротивление выше 20 Ом, это указывает на
обрыв в цепи датчика.
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Пример: двигатель K
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Регулятор/ограничитель скорости движения
83
83-22
Регулятор/ограничитель скорости движения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Автомобили оснащаются устройствами двух типов:
●
Регулятор скорости движения
позволяет
поддерживать скорость, выбранную водителем.
Эта функция может быть отключена в любой
момент нажатием на педаль тормоза, сцепления
или один из переключателей системы.
●
Ограничитель скорости
позволяет водителю
установить предельную скорость движения.
После того, как автомобиль достигнет заданной
скорости, нажатие на педаль акселератора не
приводит к дальнейшему повышению скорости
движения. Выбранную предельную скорость
можно превысить в любой момент путем
преодоления сопротивления педали
акселератора.
1 регулирование скорости движения
2 ограничение скорости движения
Управление этими функциями осуществляется ЭБУ
системы впрыска, который обменивается данными
с ЭБУ автоматической коробки передач и щитком
приборов. Заданные значения реализуются ЭБУ
системы впрыска путем выдачи соответствующих
команд на блок дроссельной заслонки с
сервоприводом (см. раздел 17).
ПРИМЕЧАНИЕ
: мигание страницы "ADAC"
(бортовой компьютер) на дисплее указывает
водителю на то, что поддержание заданной
скорости невозможно (например, при движении под
уклон).
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Регулятор/ограничитель скорости движения
83
83-23
ОПИСАНИЕ
ЭБУ АБС:
●
выдает сигнал "скорость автомобиля",
●
выдает сигнал "педаль тормоза нажата",
ЭБУ автоматической коробки передач:
●
выдает сигнал "включенная передача"
на щитке приборов:
●
отображается заданное значение (регулируемой
или ограничиваемой) скорости (см. главу "Щиток
приборов"
),
●
включает двухцветный сигнализатор (при
включении круиз- контроля он загорается
зеленым цветом, при включении ограничителя
скорости движения- желтым цветом)
Каждый раз при активации этих функций дисплей
бортового компьютера переключается на
соответствующую страницу.
ПРИМЕЧАНИЕ
: Для функций регулирование/
ограничение ск орости не предусмотрено
сигнальной лампы "Неисправность".
Органы управления:
●
трехпозиционный переключатель (выключено,
регулирование или ограничение скорости
движения),
●
переключатели на рулевом колесе позволяют
изменить заданную скорость, отменить функции
или вызвать значения скорости из памяти,
●
концевые выключатели педалей акселератора и
тормоза используются соответственно в системе
впрыска и для стоп-сигнала,
●
концевой выключатель педали сцепления (в
зависимости от комплектации) предназначен
специально для функции регулирования
скорости.
ПРИМЕЧАНИЕ
: Педаль акселератора должна
иметь предохранительный упор в конце хода.
ЭБУ системы впрыска:
●
получает сигналы от концевого выключателя
педали акселератора,'
●
получает сигнал от концевого выключателя
педали тормоза,
●
получает сигнал от концевого выключателя
педали сцепления (в зависимости от
комплектации),
●
получает сигналы от переключателя
(трехпозиционного)
●
получает сигналы от переключателей на рулевом
колесе,
●
получает сигналы от ЭБУ АБС (скорость
движения автомобиля),
●
получает сигналы от ЭБУ АКП (о включенной
передаче),
●
посылает информацию на щиток приборов
(заданное значение скорости),
●
управляет блоком дроссельной заслонки с
сервоприводом или количеством
впрыскиваемого топлива на автомобилях с
дизельным двигателем.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Регулятор/ограничитель скорости движения
83
83-24
Спецификация
1
Переключатель "выключено/регулирование/ограничение скорости движения
2
Переключатели на рулевом колесе
3
Педаль акселератора
4
Щиток приборов
5
Концевой выключатель педали сцепления (в зависимости от комплектации) (в начале хода)
6
Концевой выключатель педали тормоза
7
ЭБУ АКП (в зависимости от комплектации)
8
ЭБУ АБС
9
ЭБУ системы впрыска
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст