Renault Fluence (2019 год). Руководство — часть 13

2 16

реКОМенДАцИИ по уменьшению токсичности отработавших газов, экономии топлива и вождению

(3/3)

Советы по эксплуатации

– Потребление электроэнергии ведет к

увеличению расхода топлива, поэтому

всегда выключайте ненужные электро-

приборы

Однако, прежде всего для

Вашей безопасности, при плохой ви-

димости включайте наружные освети-

тельные приборы, руководствуйтесь

правилом «видеть и быть видимым»

– Используйте систему вентиляции

салона При скорости 100 км/ч езда

с открытыми окнами увеличивает

расход топлива на 4 %

– Избегайте использования автомобиля

для частых и коротких поездок в соче-

тании с длительными остановками это

не позволяет двигателю прогреться до

нормальной рабочей температуры

Шины

Слишком низкое давление воздуха в

шинах способствует повышению рас-

хода топлива

– Установка на автомобиль шин, не ре-

комендованных изготовителем, также

может привести к повышению расхода

топлива

на автомобилях с системой конди-

ционирования воздуха при ее ис-

пользовании наблюдается увеличение

расхода топлива, особенно при движе-

нии в городском цикле В автомобилях

с системой кондиционирования без

автоматического режима выключайте

кондиционер, когда в нем нет необхо-

димости
Советы, которые помогут Вам

уменьшить расход топлива и защи-

тить окружающую среду:

– Если Ваш автомобиль находился на

стоянке в очень жаркую погоду или

под прямыми лучами солнца, рекомен-

дуем проветрить его салон в течение

нескольких минут, прежде чем запу-

стить двигатель

– Не переполняйте бак при заправке во

избежание расплескивания топлива

– Не ездите с установленным на крыше

пустым багажником

– Громоздкие грузы лучше перевозить

в прицепе

– При буксировке жилого прицепа ис-

пользуйте аэродинамический дефлек-

тор; не забудьте отрегулировать его

положение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 17

ОХрАнА ОКружАющей СреДЫ

Выхлопные газы

Ваш автомобиль сконструирован так,

чтобы в процессе эксплуатации он вы-

делял меньше парниковых газов (CO2),

и, следовательно, потреблял меньше

топлива (пример: 140 г/км, что соответ-

ствует расходу 5,3 л/100 км для автомо-

биля с дизельным двигателем)
Кроме того, автомобили оснащены си-

стемой снижения токсичности, в состав

которой входят каталитический нейтра-

лизатор, кислородный датчик и фильтр с

активированным углем (последний пре-

дотвращает попадание паров бензина из

топливного бака в атмосферу)
В некоторых автомобилях с дизельным

двигателем эта система дополнительно

оснащена противосажевым фильтром,

который позволяет уменьшить содержа-

ние частиц сажи в выхлопных газах

Внесите и Вы свой вклад в

охрану окружающей среды

– Изношенные и замененные в ходе

планового техобслуживания Вашего

автомобиля детали (аккумулятор-

ная батарея, масляный фильтр, воз-

душный фильтр, элементы питания и

т д ), а также канистры из-под масла

или канистры со слитым маслом сле-

дует сдавать в специальные приемные

пункты

– Отслуживший свой срок автомобиль

следует передать на переработку в

уполномоченный для этого центр

– Всегда соблюдайте требования мест-

ного законодательства

рециркуляция воздуха

Составные части вашего автомобиля

пригодны для вторичной переработки на

85% и для утилизации на 95%
Для достижения этих характеристик мно-

гочисленные детали автомобиля были

разработаны с учетом возможности их пе-

реработки Элементы и материалы были

специально продуманы, чтобы облегчить

их разборку и переработку на специаль-

ных линиях
В целях сохранения ресурсов и сырья в

автомобиле широко используются детали

из пластика, подлежащего переработке,

или из возобновляемых ресурсов (рас-

тительного и животного происхождения,

таких как хлопок и шерсть)

Ваш автомобиль разработан с учетом

соблюдения требований по

защите окру-

жающей среды в течение всего срока

службы: в процессе производства, экс-

плуатации и утилизации

Это обязательство подтверждается под-

писью eco² производителя

Производство

Ваш автомобиль изготовлен в промыш-

ленной зоне с использованием послед-

них технологий, обеспечивающих умень-

шение вредного воздействия на природу

и прилегающую территорию (снижение

потребления воды и энергии, уменьше-

ние звуковых и зрительных вредных фак-

торов, снижение выбросов в атмосферу и

в водоемы, сортировка и переработка от-

ходов)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 18

СИСТеМЫ КОрреКцИИ И ПОМОщИ ПрИ ВОжДенИИ

(1/4)

В зависимости от комплектации автомо-

биля, они включают в себя:

– ABS (антиблокировочная система

тормозов);

– система стабилизации траектории

ESC с системой контроля недоста-

точной поворачиваемости и анти-

пробуксовочной системой ASR;

– система усиления экстренного тор-

можения и, в зависимости от ком-

плектации автомобиля, система

предварительного торможения;

– система помощи при трогании с

места на подъеме.

Поэтому в случае экстренного тор-

можения нажимайте на педаль тор-

моза

сильно и продолжительно.

Нет необходимости прибегать к пре-

рывистому нажатию на педаль

Антиблокировочная система приспо-

собит приложенное усилие под тор-

мозную систему

Система позволяет лучше

контролировать автомобиль

при экстремальной езде и

адаптировать его под инди-

видуальный стиль вождения
Однако эта система не заменяет во-

дителя

Она не расширяет возмож-

ности автомобиля и не должна по-

буждать водителя к движению на

более высокой скорости. Даже при

наличии данной системы водитель,

управляя автомобилем, должен со-

блюдать осторожность и быть вни-

мательным (водитель должен быть

постоянно готов к любым неожидан-

ностям, которые могут возникнуть во

время движения)

При этом тормозная система

автомобиля частично со-

храняет работоспособность

Однако

резкое торможение

является крайне опасным, поэтому

необходимо немедленно остано-

виться, как только позволят условия

движения Обратитесь на сервисную

станцию компании-производителя

неисправности

и

x

горят на щитке при-

боров, и отображаются сообщения

«Проверить ABS», «Проверить тор-

моза» и «Проверить ESC»: системы

ABS, ESC и система усиления экс-

тренного торможения отключены

Торможение при этом осуществля-

ется.

– Сигнальные лампы

x

,

D

,

и

®

горят на щитке при-

боров вместе с сообщением «Тормоза

неисправны»

Это указывает на неис-

правность тормозной системы.

В обоих случаях обратитесь на сервис-

ную станцию компании-производителя

ABS (антиблокировочная

система тормозов)

При интенсивном торможении антибло-

кировочная система позволяет избежать

блокировки колес и, таким образом, со-

кратить тормозной путь и сохранить кон-

троль над автомобилем

АБС делает возможным при торможе-

нии объезд внезапно появившегося пре-

пятствия без столкновения с ним Эта

система позволяет также сократить тор-

мозной путь, в частности при плохом

сцеплении с дорогой (на мокром дорож-

ном покрытии и т п )

Каждое включение системы сопрово-

ждается вибрацией педали тормоза

Антиблокировочная система не может ни

в каком случае улучшить характеристики,

связанные с условиями сцепления колес

с дорогой Поэтому следует

обязательно

соблюдать правила безопасного вожде-

ния автомобиля, например, поддержи-

вать безопасную дистанцию до впереди

идущего автомобиля

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 19

СИСТеМЫ КОрреКцИИ И ПОМОщИ ПрИ ВОжДенИИ

(2/4)

Система стабилизации

траектории ESC с системой

контроля недостаточной

поворачиваемости и

антипробуксовочной системой

ASR

Система стабилизации траектории

ESC
Эта система обеспечивает управляе-

мость автомобиля в экстремальных усло-

виях (уклонение от столкновения с пре-

пятствием, потеря сцепления с дорогой

при повороте и т д )

Принцип действия

Датчик на рулевом колесе отслеживает

траекторию движения, задаваемую води-

телем
Другие датчики, установленные на авто-

мобиле, отслеживают реальную траекто-

рию движения
Система сравнивает задаваемую водите-

лем траекторию с реальной траекторией

автомобиля и, в случае необходимости,

подправляет ее, воздействуя на тормоз-

ные механизмы определенных колес и/

или ограничивая мощность двигателя В

случае срабатывания системы на щитке

приборов мигает сигнальная лампа

.

Контроль управляемости в повороте
Эта система оптимизирует действие ESC

при недостаточной поворачиваемости

(при потере передними колесами сцепле-

ния с дорогой)

Антипробуксовочная система ASR
Антипробуксовочная система уменьшает

пробуксовку ведущих колес и улучшает

управляемость автомобиля при трогании

с места, при резких ускорениях или тор-

можениях
Принцип действия

С помощью датчиков, установленных на

колесах автомобиля, система измеряет и

сравнивает скорость вращения ведущих

колес и отслеживает резкое увеличение

относительной скорости их вращения

Если колесо начинает пробуксовывать,

система подтормаживает колесо, снижая

крутящий момент колеса до уровня, обе-

спечивающего сохранение сцепления

колеса с дорогой
Система также контролирует частоту вра-

щения коленчатого вала двигателя, под-

держивая ее на уровне, обеспечивающем

сцепление колес с дорогой, независимо

от положения педали акселератора

неисправности
При обнаружении системой неисправно-

сти на щитке приборов появляется со-

общение «Проверить ESC», и загорается
сигнальная лампа

В этом случае системы ESC и ASR отклю-

чены Обратитесь на сервисную станцию

компании-производителя

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 20

Антипробуксовочная система ASR обе-

спечивает дополнительную безопасность,

поэтому не рекомендуется отключать ее

во время движения Чтобы при первой же

возможности вернуться в прежнее поло-

жение, повторно нажмите на выключа-

тель 1.
Примечание: система автоматически

включится при включении зажигания

или при превышении скорости примерно

40 км/ч

Система экстренного

торможения

Система экстренного торможения допол-

няет систему ABS и позволяет сократить

тормозной путь автомобиля

Принцип действия
Система определяет случаи, когда вы-

полняется экстренное торможение В

этом случае система экстренного тормо-

жения мгновенно развивает максималь-

ное тормозное усилие, что позволяет бы-

стрее задействовать систему ABS.
Режим торможения с использованием

ABS поддерживается, пока педаль тор-

моза нажата

Включение указателей поворота в

режиме аварийной сигнализации.

В зависимости от комплектации авто-

мобиля, при очень резком торможении

может автоматически включиться аварий-

ная сигнализация

неисправности

При обнаружении системой неисправно-

сти на щитке приборов появляется со-

общение «Проверить тормоза», и загора-
ется сигнальная лампа

.

Обратитесь на сервисную станцию ком-

пании-производителя

Система ожидания торможения

В зависимости от комплектации автомо-

биля, если Вы резко отпускаете педаль

акселератора, система предвидит тормо-

жение Это сделано с целью сокращения

тормозного пути
Особые случаи

При использовании регулятора скорости:

– если Вы используете педаль акселе-

ратора, при его отпускании система

может включиться;

– если Вы не используете педаль аксе-

лератора, система не включится

СИСТеМЫ КОрреКцИИ И ПОМОщИ ПрИ ВОжДенИИ

(3/4)

Отключение системы ASR
Если в использовании системы нет необ-

ходимости, ее можно отключить, нажав

на выключатель 1.
В подтверждение выключения системы на

щитке приборов появляется сообщение

«АНТИПРОБУКС СИСТ ОТКЛЮЧЕНА»

(Антипробуксовочная система отклю-

чена)

1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.21

СИСТеМЫ КОрреКцИИ И ПОМОщИ ПрИ ВОжДенИИ

(4/4)

Система помощи при трогании

с места на подъеме

Эта система помогает при начале движе-

ния на подъеме (или на спуске) Система

препятствует скатыванию автомобиля

вниз, удерживая его автоматическим сто-

яночным тормозом в момент, когда води-

тель снимает ногу с педали тормоза и пе-

реносит ее на педаль акселератора

работа системы
Система действует, только когда рычаг

переключения передач находится в по-

ложении, отличном от нейтрального (по-

ложение рычага селектора, отличное от

N

или

P, для автоматической коробки пере-

дач), и автомобиль полностью останов-

лен (нажатие на педаль тормоза)
Система удерживает автомобиль при-

мерно

2 секунды Затем, давление в тор-

мозном контуре постепенно снижается

(автомобиль движется в зависимости от

уклона)

Система помощи при начале

движения на подъеме не

может полностью не до-

пустить скатывания авто-

мобиля назад в некоторых случаях

(крутой склон )
Водитель всегда может воспользо-

ваться педалью тормоза для предот-

вращения скатывания автомобиля
Система помощи при трогании с

места на подъеме не должна исполь-

зоваться для продолжительной оста-

новки: используйте педаль тормоза
Эта система не предназначена для

удержания автомобиля неподвижным

на длительное время
При необходимости используйте

педаль тормоза для остановки авто-

мобиля
Водитель должен оставаться очень

внимательным при движении на

скользком покрытии или по дороге со

слабым сцеплением и/или на уклоне
Существует опасность получения се-

рьезных травм

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.22

регуЛЯТОр, ОгрАнИЧИТеЛь СКОрОСТИ: режим ограничителя

(1/3)

Ограничитель скорости – это устройство,

которое позволяет не превышать задан-

ную Вами скорость движения, называе-

мую

ограниченной скоростью

Органы управления

1 Главный выключатель Включение/

Выключение

2 Активация, занесение в память и уве-

личение значения ограничиваемой

скорости (+).

3 Пошаговое уменьшение значения

ограничения скорости (-).

4 Перевод системы в режим ожидания (с

запоминанием значения ограничения

скорости) (O)

5 Активация и вызов из памяти сохра-

ненного значения ограничения скоро-

сти (R).

Включение

Нажмите на выключатель 1 со стороны

Сигнальная лампа 7 загорается оран-

жевым цветом, и на щитке приборов ото-

бразится сообщение «Огран скорости»,

сопровождаемое тире в зоне 6, для ин-

формирования о включении ограничи-

теля скорости и о возможности внесения

значений скорости ограничения

Для внесения в память текущей скорости,

нажмите на выключатель 2 (+) Значение

ограничения скорости отображается в

зоне 6 Минимальное значение, которое

можно занести в память, - 30 км/ч

2

3

5

4

7

6

1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 23

регуЛЯТОр, ОгрАнИЧИТеЛь СКОрОСТИ: режим ограничителя

(2/3)

Вождение автомобиля

Когда значение скорости занесено в

память, управление автомобилем проис-

ходит так же, как и управление автомо-

билем без системы ограничения скоро-

сти, пока скорость автомобиля не станет

равной заданному значению скорости
После того как Вы достигнете занесен-

ного в память значения скорости, любое

воздействие на педаль акселератора

не позволит превысить запрограммиро-

ванную скорость движения, за исклю-

чением экстренных случаев (см раздел

«Превышение значения ограничения ско-

рости»)

Изменение величины

ограничения скорости

Вы можете изменить установленную ско-

рость ограничителя, последовательно на-

жимая на:
– выключатель 2 (+), чтобы увеличить

скорость;

– выключатель 3 (-), чтобы уменьшить

скорость

Превышение значения

ограничения скорости

В любой момент можно превысить зна-

чение ограничения скорости, для этого:

резко до упора нажмите на педаль ак-

селератора (преодолевая ее сопротивле-

ние)
При превышении скорости скорость огра-

ничения начинает мигать на щитке прибо-

ров и зона A загорается красным светом
Затем, когда позволят условия движения,

отпустите педаль акселератора: режим

ограничения скорости включится, как

только скорость движения автомобиля

станет ниже занесенного в память значе-

ния

В каких случаях ограничитель не

может поддерживать заданное

ограничение скорости
Если скорость движения снизилась слиш-

ком сильно, ограничение скорости не под-

держивается системой: в этом случае

внесенное в память значение мигает на

щитке приборов, а зона A начинает све-

титься красным цветом, чтобы проинфор-

мировать Вас об этом

Функция ограничения скоро-

сти не влияет на работу тор-

мозной системы

A

2

3

5

4

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности