Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 236

5А - 56 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В

ГИДРОСИСТЕМЕ ТРАНСМИССИИ

В трансмиссии HYDRA-MATIC 4Т40-Е ис­
пользуется масляный насос лопастного ти­
па для формирования гидравлического

давления и ЭМК регулятора давления ко­

робки передач для контроля давления за
насосом у клапана регулятора. ЭМК регу­

лятора давления коробки передач управля­

ется посредством электрического сигнала,
изменяющегося в диапазоне от О А до 1.1 А.
Величина, равная 1.1 А, соответствует мак­
симальному давлению в магистрали (приб­

лизительно 965 кПа - 1240 кПа) на диапа­
зонах D.
Давление в трубопроводах устанавливает­
ся для двух наборов диапазонов - диапа­
зон движение-стоянка-нейтраль и диапазон
заднего хода. Это позволяет давлению в
трубопроводах соответствовать различным

целям в различных диапазонах:

Диапазон

Номинальное давление в

трубопроводах

Движение, стоянка

или нейтраль

50-160 psi (345-1103 кПа)

Задний ход

58 -186 psi (400-1282 кПа)

Перед выполнением проверки давления в
гидросистеме трансмиссии удостоверьтесь,

что ЭМК регулятора давления принимает
правильный электрический сигнал от БУТ:

1. Установите сканер.

2. Запустите двигатель и включите стояноч­

ный тормоз.

3. Произведите проверку хранящихся в па­

мяти кодов неисправности, имеющего от­
ношение к ЭМК регулятора давления и

других кодов.

4. При необходимости произведите ремонт

автомобиля.
Произведите проверку:

• Уровня рабочей жидкости в трансмиссии
• Ручного привода клапана переключения

диапазонов

Установите или подсоедините:

• ТЕСН1 (сканер)
• Манометр к выходному отверстию

5. Поставьте переключатель диапазонов в

положение Р (стоянка) и включите стоя­
ночный тормоз.

6. Запустите двигатель и дайте ему про­

греться на холостом ходу.

7. Включите ТЕСН 1 (сканер) в режим

"Проверка регулятора давления".

8. Последовательно увеличивая ток сигна­

ла управления регулятора давления с

шагом 0.1 А, измерьте соответствующие
величины в гидросистеме. (Перед каж­

дым измерением необходимо сделать па­
узу в 5 сек для стабилизации давления.)

9. Сравните полученные результаты с ниже­

приведенными табличными значениями

давления в трубопроводах для диапазо­

нов движение-стоянка-нейтраль (D, Р, N).

В н и м а н и е : Общая продолжительность
проверки не должна превышать 2-х минут.
В противном случае может произойти по­
вреждение коробки передач.

Внимание: Для исключения возможнос-
ти неожиданного трогания автомоби­

ля с места всегда при проведении про­

верки должны быть включены тормо­

за.

Если результаты измерений давления силь­
но отличаются от табличных значений, об­
ратитесь к таблицам точного определения
неисправностей в данном разделе.
Сканер ТЕСН 1 способен управлять ЭМК
регулятора давления только при включении

диапазонов Р или N при неподвижном авто­

мобиле. Это предусмотрено для предохра­
нения фрикционных элементов управления

от слишком большого или слишком малого

давления рабочей жидкости на диапазонах

D или R.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 57

Ток сигнала управления ЭМК регулятора

давления (А)

Примерная величина давления

(фунт/кв.дюйм)

0.00

152-160

0.10

149-151

0.30

141-143

0.50

124-127

0.60

111-115

0.70

97-101

0.80

81-84

0.90

64-67

0.95

56-58

1.00

50-51

1.05

50

1.10

50

ПРИМЕЧАНИЕ: Величины давления приведены для температуры рабочей жидкости 70°С
и изменяются с изменением температуры. При увеличении температуры давление падает.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ УЗЛОВ ТРАНСМИССИИ

Узел

Клемма

Сопротивление

при 20°С

Сопротивление

при 100°С

Сопротивление

цепи между
клеммами и

массой (картер)

ЭМК переключателя 1-2

А, Е

1 9 - 2 4 Ом

24 - 31 Ом

Более 250 кОм

ЭМК переключателя 2-3

В, Е

1 9 - 2 4 Ом

24 - 31 Ом

Более 250 кОм

ЭМК ФБГ

Т , Е

1 0 - 1 1 Ом

1 3 - 1 5 Ом

Более 250 кОм

ЭМК регулятора

давления

С, D

3 - 5 Ом

4 - 7 Ом

Более 250 кОм

Блок реле давления

Смотрите главу «Проверка электрического сопротивления

блока реле давления»

*Датчик температуры
рабочей жидкости
трансмиссии

L, М

3 1 0 6 - 3 9 2 3 Ом

1 6 4 - 1 9 0 Ом

Более 20 МОм

Датчик угловой скорости

вращения входного вала

S, V

6 1 5 - 7 0 0 Ом

750 - 835 Ом

Более 10 МОм

Датчик угловой скорости

вращения выходного
вала

А, В

1530- 1650 Ом

1 7 0 0 - 1870 Ом

Более 10 МОм

Внимание: Сопротивление датчика температуры рабочей жидкости трансмиссии явля­
ется обязательной функцией от температуры рабочей жидкости. Поэтому диапазон из­
менения сопротивления данного датчика значительно больше, чем для других датчи­
ков.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ БЛОКА РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. При необходимости установите жгут-перемычку

J 39775 на 20-штыревой разъем трансмиссии.

2. С помощью цифрового вольтметра (ЦВ)

J 39200 и набора приспособлений для провер­
ки разъемов J 35616, измерьте сопротивление
между клеммой U и картером трансмиссии.

Величина сопротивления менее указанной?

50 Ом

Перейти

к п.З

Перейти

к п.2

5А - 58 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ БЛОКА РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ

(продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

2

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от

блока реле давления.

2. Измерьте сопротивление между клеммой D и

корпусом блока реле давления.

Величина сопротивления менее указанной?

50 Ом

Перейти

к п.15

Перейти

к п.17

3

Измерьте сопротивление между клеммой N и
картером трансмиссии.
Величина сопротивления более указанной?

50 кОм

Перейти

к п.5

Перейти

к п.4

4

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от

блока реле давления.

2. Измерьте сопротивление между клеммой А и

корпусом блока реле давления.

Величина сопротивления более указанной?

50 кОм

Перейти

к п.15

Перейти

к п.17

5

Измерьте сопротивление между клеммой R и
картером трансмиссии.
Величина сопротивления более указанной?

50 кОм

Перейти

к п.7

Перейти

к п.6

6

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от

блока реле давления.

2. Измерьте сопротивление между клеммой В и

корпусом блока реле давления.

Величина сопротивления более указанной?

50 кОм

Перейти

к п.15

Перейти

к п.17

7

Измерьте сопротивление между клеммой Р и
картером трансмиссии.
Величина сопротивления более указанной?

50 кОм

Перейти

к п.9

Перейти

к п.8

8

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от

блока реле давления.

2. Измерьте сопротивление между клеммой С и

корпусом блока реле давления.

Величина сопротивления более указанной?

50 кОм

Перейти

к п.15

Перейти

к п.17

9

1. Запустите двигатель и дайте ему поработать

на холостом ходу.

2. Включите стояночный тормоз.
3. Поставьте переключатель диапазонов в поло­

жение Р (стоянка).

4. Измерьте сопротивление между клеммой U и

картером трансмиссии.

Величина сопротивления более указанной?

50 кОм

Перейти

к п.Ю

Перейти

к п.17

10

1. Поставьте переключатель диапазонов в поло­

жение R (задний ход).

2. Измерьте сопротивление между клеммой Р и

картером трансмиссии.

Величина сопротивления менее указанной?

50 Ом

Перейти

к п.11

Перейти

к п.17

11

1. Поставьте переключатель диапазонов в поло­

жение D4 (движение).

2. Измерьте сопротивление между клеммой N и

картером трансмиссии.

Величина сопротивления менее указанной?

50 Ом

Перейти к

п.12

Перейти

к п.17

12

Измерьте сопротивление между клеммой R и
картером трансмиссии.
Величина сопротивления менее указанной?

50 Ом

Перейти

к п.13

Перейти

к п.17

13

1. Поставьте переключатель диапазонов в поло­

жение D1 (первая передача).

2. Измерьте сопротивление между клеммой N и

картером трансмиссии.

Величина сопротивления менее указанной?

50 Ом

Перейти

к п.14

Перейти

к п.17

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 59

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ БЛОКА РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ

(окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

14

Измерьте сопротивление между клеммой Р и
картером трансмиссии.
Величина сопротивления менее указанной?

50 Ом

Не найдено

никаких

неисправ­

ностей;

выход

Перейти

к п.17

15

Произведите проверку для обнаружения причины
большого сопротивления:

• Проверьте электропроводку трансмиссии на

предмет плохих электрических соединений на
20-штыревом разъеме трансмиссии и на
разъеме блока реле давления.

• Поищите согнутые, деформированные, повреж­

денные, а также отошедшие клеммы.

• Произведите проверку на предмет слабого на­

тяжения клемм.

Обнаружены ли причины большого сопротивле­
ния?

-

Выполнить

ремонт и

перейти

к п.1

Перейти

к п.16

16

Замените внутренний жгут электропроводки.
Произведена ли замена?

-

Выполнить

ремонт и

перейти

к п.1

17

Замените блок реле давления.

Произведена ли замена?

-

Выполнить

ремонт и

перейти

к п.1

-

ОЦЕНКА ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ

Составные д и с к и
Просушите диски и осмотрите их для обна­
ружения следующих состояний:

• наличие раковин
• наличие расслоений
• износ
• наличие глянца
• наличие трещин
• наличие подпаленных участков
• наличие стружек или частичек металла,

вкрапленных во фрикционную накладку

Замените составной диск с любым из пе­
речисленных состояний.
Стальные д и с к и

Протрите диски насухо и осмотрите их на

предмет обесцвечивания из-за перегрева.

Вы можете повторно использовать диск,
если его поверхность гладкая, даже при на­
личии грязи. Если же диск имеет обесцве­
ченные участки или его поверхность истер­

та, замените диск.

Внимание: Если фрикцион показывает яв­
ные признаки чрезмерного нагревания или
подпаливания, замените пружины.

П р и ч и н ы , в ы з ы в а ю щ и е
п о д п а л и в а н и е ф р и к ц и о н н ы х дисков

Следующие условия могут вызвать подпа­
ливание фрикционных дисков:

• Неправильное использование дисков.
• Наличие охлаждающей жидкости двигате­

ля в трансмиссионной жидкости.

• Треснутый поршень фрикциона.
• Поврежденные или утерянные уплотне­

ния.

• Неисправности клапанов:

- поверхность корпуса клапана неровная
- наличие пористости между каналами

- фиксаторы втулки клапана установлены

неправильно

- шариковые обратные клапаны постав­

лены не на свое место

• Изношены или повреждены тефлоновые

уплотнительные кольца.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

ДВИГАТЕЛЯ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Внимание: Антифриз разрушает витоновые

уплотнительные кольца и клей, используе­
мый для приклеивания фрикционного мате­
риала к диску. Оба фактора могут вызвать
повреждение коробки передач.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности