Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 236
5А - 56 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В
ГИДРОСИСТЕМЕ ТРАНСМИССИИ
В трансмиссии HYDRA-MATIC 4Т40-Е ис
пользуется масляный насос лопастного ти
па для формирования гидравлического
давления и ЭМК регулятора давления ко
робки передач для контроля давления за
насосом у клапана регулятора. ЭМК регу
лятора давления коробки передач управля
ется посредством электрического сигнала,
изменяющегося в диапазоне от О А до 1.1 А.
Величина, равная 1.1 А, соответствует мак
симальному давлению в магистрали (приб
лизительно 965 кПа - 1240 кПа) на диапа
зонах D.
Давление в трубопроводах устанавливает
ся для двух наборов диапазонов - диапа
зон движение-стоянка-нейтраль и диапазон
заднего хода. Это позволяет давлению в
трубопроводах соответствовать различным
целям в различных диапазонах:
Диапазон
Номинальное давление в
трубопроводах
Движение, стоянка
или нейтраль
50-160 psi (345-1103 кПа)
Задний ход
58 -186 psi (400-1282 кПа)
Перед выполнением проверки давления в
гидросистеме трансмиссии удостоверьтесь,
что ЭМК регулятора давления принимает
правильный электрический сигнал от БУТ:
1. Установите сканер.
2. Запустите двигатель и включите стояноч
ный тормоз.
3. Произведите проверку хранящихся в па
мяти кодов неисправности, имеющего от
ношение к ЭМК регулятора давления и
других кодов.
4. При необходимости произведите ремонт
автомобиля.
Произведите проверку:
• Уровня рабочей жидкости в трансмиссии
• Ручного привода клапана переключения
диапазонов
Установите или подсоедините:
• ТЕСН1 (сканер)
• Манометр к выходному отверстию
5. Поставьте переключатель диапазонов в
положение Р (стоянка) и включите стоя
ночный тормоз.
6. Запустите двигатель и дайте ему про
греться на холостом ходу.
7. Включите ТЕСН 1 (сканер) в режим
"Проверка регулятора давления".
8. Последовательно увеличивая ток сигна
ла управления регулятора давления с
шагом 0.1 А, измерьте соответствующие
величины в гидросистеме. (Перед каж
дым измерением необходимо сделать па
узу в 5 сек для стабилизации давления.)
9. Сравните полученные результаты с ниже
приведенными табличными значениями
давления в трубопроводах для диапазо
нов движение-стоянка-нейтраль (D, Р, N).
В н и м а н и е : Общая продолжительность
проверки не должна превышать 2-х минут.
В противном случае может произойти по
вреждение коробки передач.
Внимание: Для исключения возможнос-
ти неожиданного трогания автомоби
ля с места всегда при проведении про
верки должны быть включены тормо
за.
Если результаты измерений давления силь
но отличаются от табличных значений, об
ратитесь к таблицам точного определения
неисправностей в данном разделе.
Сканер ТЕСН 1 способен управлять ЭМК
регулятора давления только при включении
диапазонов Р или N при неподвижном авто
мобиле. Это предусмотрено для предохра
нения фрикционных элементов управления
от слишком большого или слишком малого
давления рабочей жидкости на диапазонах
D или R.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 57
Ток сигнала управления ЭМК регулятора
давления (А)
Примерная величина давления
(фунт/кв.дюйм)
0.00
152-160
0.10
149-151
0.30
141-143
0.50
124-127
0.60
111-115
0.70
97-101
0.80
81-84
0.90
64-67
0.95
56-58
1.00
50-51
1.05
50
1.10
50
ПРИМЕЧАНИЕ: Величины давления приведены для температуры рабочей жидкости 70°С
и изменяются с изменением температуры. При увеличении температуры давление падает.
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ УЗЛОВ ТРАНСМИССИИ
Узел
Клемма
Сопротивление
при 20°С
Сопротивление
при 100°С
Сопротивление
цепи между
клеммами и
массой (картер)
ЭМК переключателя 1-2
А, Е
1 9 - 2 4 Ом
24 - 31 Ом
Более 250 кОм
ЭМК переключателя 2-3
В, Е
1 9 - 2 4 Ом
24 - 31 Ом
Более 250 кОм
ЭМК ФБГ
Т , Е
1 0 - 1 1 Ом
1 3 - 1 5 Ом
Более 250 кОм
ЭМК регулятора
давления
С, D
3 - 5 Ом
4 - 7 Ом
Более 250 кОм
Блок реле давления
Смотрите главу «Проверка электрического сопротивления
блока реле давления»
*Датчик температуры
рабочей жидкости
трансмиссии
L, М
3 1 0 6 - 3 9 2 3 Ом
1 6 4 - 1 9 0 Ом
Более 20 МОм
Датчик угловой скорости
вращения входного вала
S, V
6 1 5 - 7 0 0 Ом
750 - 835 Ом
Более 10 МОм
Датчик угловой скорости
вращения выходного
вала
А, В
1530- 1650 Ом
1 7 0 0 - 1870 Ом
Более 10 МОм
Внимание: Сопротивление датчика температуры рабочей жидкости трансмиссии явля
ется обязательной функцией от температуры рабочей жидкости. Поэтому диапазон из
менения сопротивления данного датчика значительно больше, чем для других датчи
ков.
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ БЛОКА РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
1. При необходимости установите жгут-перемычку
J 39775 на 20-штыревой разъем трансмиссии.
2. С помощью цифрового вольтметра (ЦВ)
J 39200 и набора приспособлений для провер
ки разъемов J 35616, измерьте сопротивление
между клеммой U и картером трансмиссии.
Величина сопротивления менее указанной?
50 Ом
Перейти
к п.З
Перейти
к п.2
5А - 58 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ БЛОКА РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ
(продолжение)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
2
1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от
блока реле давления.
2. Измерьте сопротивление между клеммой D и
корпусом блока реле давления.
Величина сопротивления менее указанной?
50 Ом
Перейти
к п.15
Перейти
к п.17
3
Измерьте сопротивление между клеммой N и
картером трансмиссии.
Величина сопротивления более указанной?
50 кОм
Перейти
к п.5
Перейти
к п.4
4
1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от
блока реле давления.
2. Измерьте сопротивление между клеммой А и
корпусом блока реле давления.
Величина сопротивления более указанной?
50 кОм
Перейти
к п.15
Перейти
к п.17
5
Измерьте сопротивление между клеммой R и
картером трансмиссии.
Величина сопротивления более указанной?
50 кОм
Перейти
к п.7
Перейти
к п.6
6
1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от
блока реле давления.
2. Измерьте сопротивление между клеммой В и
корпусом блока реле давления.
Величина сопротивления более указанной?
50 кОм
Перейти
к п.15
Перейти
к п.17
7
Измерьте сопротивление между клеммой Р и
картером трансмиссии.
Величина сопротивления более указанной?
50 кОм
Перейти
к п.9
Перейти
к п.8
8
1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от
блока реле давления.
2. Измерьте сопротивление между клеммой С и
корпусом блока реле давления.
Величина сопротивления более указанной?
50 кОм
Перейти
к п.15
Перейти
к п.17
9
1. Запустите двигатель и дайте ему поработать
на холостом ходу.
2. Включите стояночный тормоз.
3. Поставьте переключатель диапазонов в поло
жение Р (стоянка).
4. Измерьте сопротивление между клеммой U и
картером трансмиссии.
Величина сопротивления более указанной?
50 кОм
Перейти
к п.Ю
Перейти
к п.17
10
1. Поставьте переключатель диапазонов в поло
жение R (задний ход).
2. Измерьте сопротивление между клеммой Р и
картером трансмиссии.
Величина сопротивления менее указанной?
50 Ом
Перейти
к п.11
Перейти
к п.17
11
1. Поставьте переключатель диапазонов в поло
жение D4 (движение).
2. Измерьте сопротивление между клеммой N и
картером трансмиссии.
Величина сопротивления менее указанной?
50 Ом
Перейти к
п.12
Перейти
к п.17
12
Измерьте сопротивление между клеммой R и
картером трансмиссии.
Величина сопротивления менее указанной?
50 Ом
Перейти
к п.13
Перейти
к п.17
13
1. Поставьте переключатель диапазонов в поло
жение D1 (первая передача).
2. Измерьте сопротивление между клеммой N и
картером трансмиссии.
Величина сопротивления менее указанной?
50 Ом
Перейти
к п.14
Перейти
к п.17
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 59
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ БЛОКА РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ
(окончание)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
14
Измерьте сопротивление между клеммой Р и
картером трансмиссии.
Величина сопротивления менее указанной?
50 Ом
Не найдено
никаких
неисправ
ностей;
выход
Перейти
к п.17
15
Произведите проверку для обнаружения причины
большого сопротивления:
• Проверьте электропроводку трансмиссии на
предмет плохих электрических соединений на
20-штыревом разъеме трансмиссии и на
разъеме блока реле давления.
• Поищите согнутые, деформированные, повреж
денные, а также отошедшие клеммы.
• Произведите проверку на предмет слабого на
тяжения клемм.
Обнаружены ли причины большого сопротивле
ния?
-
Выполнить
ремонт и
перейти
к п.1
Перейти
к п.16
16
Замените внутренний жгут электропроводки.
Произведена ли замена?
-
Выполнить
ремонт и
перейти
к п.1
17
Замените блок реле давления.
Произведена ли замена?
-
Выполнить
ремонт и
перейти
к п.1
-
ОЦЕНКА ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ
Составные д и с к и
Просушите диски и осмотрите их для обна
ружения следующих состояний:
• наличие раковин
• наличие расслоений
• износ
• наличие глянца
• наличие трещин
• наличие подпаленных участков
• наличие стружек или частичек металла,
вкрапленных во фрикционную накладку
Замените составной диск с любым из пе
речисленных состояний.
Стальные д и с к и
Протрите диски насухо и осмотрите их на
предмет обесцвечивания из-за перегрева.
Вы можете повторно использовать диск,
если его поверхность гладкая, даже при на
личии грязи. Если же диск имеет обесцве
ченные участки или его поверхность истер
та, замените диск.
Внимание: Если фрикцион показывает яв
ные признаки чрезмерного нагревания или
подпаливания, замените пружины.
П р и ч и н ы , в ы з ы в а ю щ и е
п о д п а л и в а н и е ф р и к ц и о н н ы х дисков
Следующие условия могут вызвать подпа
ливание фрикционных дисков:
• Неправильное использование дисков.
• Наличие охлаждающей жидкости двигате
ля в трансмиссионной жидкости.
• Треснутый поршень фрикциона.
• Поврежденные или утерянные уплотне
ния.
• Неисправности клапанов:
- поверхность корпуса клапана неровная
- наличие пористости между каналами
- фиксаторы втулки клапана установлены
неправильно
- шариковые обратные клапаны постав
лены не на свое место
• Изношены или повреждены тефлоновые
уплотнительные кольца.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
ДВИГАТЕЛЯ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Внимание: Антифриз разрушает витоновые
уплотнительные кольца и клей, используе
мый для приклеивания фрикционного мате
риала к диску. Оба фактора могут вызвать
повреждение коробки передач.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст