Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 386
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 211
Порядок сборки
1. Установить привод на гидравлический
модулятор, размещая соосно зубчатые
колеса привода с зубчатыми колесами
модулятора. См. гл. "Привод в сборе"
этого раздела.
2. Установить крышку зубчатой передачи
на узел привода в сборе с гидравличес
ким модулятором. См. гл. "Крышка
зубчатой передачи" этого раздела.
3. Установить соленоиды на узел привода
в сборе с гидравлическим модулято
ром. См. гл. "Соленоид АБС" этого
раздела.
4. Установить на автомобиль узел при
вода в сборе с гидравлическим моду
лятором. См. гл. "Привод в сборе с гид
равлическим модулятором" этого
раздела.
4F - 212 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И
РАБОТА СИСТЕМЫ
РЕЖИМ ОСНОВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
При нормальных рабочих условиях тормоз
ная система работает с использованием
обычного торможения, производимого пос
редством тормозной педали, вакуум-усили
теля и главного цилиндра. Каждый перед
ний канал состоит из двигателя, соленоида,
тормоза с разжимными колодками внутри
тормозного барабана (ТБ), винта, поршня и
контрольного клапана. Как показано на рис.
при нормальных условиях работы (ос
новное торможение) поршень удерживает
ся в верхнем или "начальном" положении.
Это выполняется винтом через привод, по
ворачивающий винт и двигающий гайку
вверх.
A107F030
1. Контрольный клапан в открытом положе
нии
2. Клапан соленоида в открытом положении
3. Тормозное давление от соразмерного кла
пана
4. Поршень
5. Гайка винта
6. Вал винта
7. Тормоз с разжимными колодками внутри
тормозного барабана
8. Привод в сборе с АБС
9. Тормозное давление к переднему тормо
зу
Когда поршень находится в верхнем поло
жении, он удерживается ТБ. ТБ это пру
жина, которая удерживается в корпусе при
жестком допуске. Один конец пружины на
ходится в контакте с приводной собачкой
привода, а другой - с приводной собачкой
шестерни. При обычном торможении тор
мозное давление создается в верхней части
поршня и оказывает силу, направленную
вниз. Эта сила передает крутящий момент
против часовой стрелки на шестерню при
вода, которая пытается вращать пружину
против часовой стрелки. Вращающий мо
мент распирает пружину в корпусе и пре
дотвращает вращение зубчатой передачи.
Находясь в верхнем положении, поршень
сталкивает контрольный клапан и открыва
ет проход для тормозной жидкости.
1. Приводная собачка привода отжимает
пружину тормоза и приводит в движение
шестерню
2. Пружинное кольцо
3. Шестерня привода
4. Приводная собачка шестерни
5. Тормоз с разжимными колодками внутри
тормозного барабана (ТБ)
6. Приводная собачка привода
7. Вал двигателя
8. Стальная втулка
9. Приводная собачка привода отжимает
пружину тормоза (ножка пружины нахо
дится под собачкой шестерни)
10. Собачка шестерни растягивает пружину
и фиксируется на втулке.
Возможны два пути попадания тормозной
жидкости в цилиндр: (1) через модулятор,
вокруг открытого контрольного клапана и
наружу в цилиндр; и (2) через модулятор,
через обычно открытый соленоид и наружу
в цилиндр. Соленоид в передней цепи обес
печивает другой путь попадания давления
тормозной жидкости (тормозной жидкости
под давлением) в цилиндр. При таком уст
ройстве, если АБС отключается или не сра
батывает, когда поршень не находится в
верхнем положении, всегда имеется запас
ной путь для прохождения тормозной
жидкости.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 213
Задние каналы работают аналогично за
исключением следующего: (1) оба задних
канала управляются вместе и (2) соленои
ды не устанавливаются. Оба задних канала
управляются одним приводом, что упроща
ет конструкцию. Так как АБС работает по
принципу грубого выбора (если какое-либо
из задних колес начинает блокироваться,
тормозное давление в обоих задних коле
сах снижается, что придает max устойчи
вость автомобилю), то оба задних тормоза
управляются одновременно.
Отсутствие заднего соленоида обусловле
но характером тормозной системы. Подав
ляющее большинство торможений выпол
няется передними тормозами. Выход из
строя АБС, которая регулирует работу зад
них основных тормозов, вызовет появление
кодов определения неисправности кодов и
ЭМУТ зажжет как янтарный индикатор АБС,
так и красный индикатор тормоза.
РЕЖИМ АНТИБЛОКИРОВОЧНОГО
ТОРМОЖЕНИЯ
АБС VI спроектирована для улучшения
контролируемости и управляемости авто
мобилем во время торможения. Это осу
ществляется системой путем контролиро
вания гидравлического тормозного давле
ния, прилагаемого к каждому переднему
цилиндру и к цилиндрам задних колес.
Антиблокировочное торможение происхо
дит только тогда, когда переключатель стоп-
сигнала включен и микропроцессор, распо
ложенный в МУЭТ, определяет, что по-край-
ней мере одно колесо теряет силу сцепле
ния во время торможения. МУЭТ позволяет
затем гидравлическому модулятору менять
тормозное давление несколько раз в сек,
чтобы предотвратить блокировку колеса и
обеспечить max контролируемость автомо
билем. АБС VI не может поднять тормозное
давление выше давления главного цилинд
ра, которое регулируется водителем, и не
может влиять на тормоза самостоятельно.
Это приводит к значительному улучшению
торможения, что облегчает водителю осу
ществлять управление и производить конт
ролируемые остановки. АБС VI обеспечи
вает эффективное торможение и направ
ленный контроль на разных дорожных пок
рытиях и улучшает условия вождения.
При появлении признаков блокировки коле
са МУЭТ контролирует три привода и два
соленоида, соответственно, управляя тор
мозным давлением на колесе. Во время ра
боты АБС соленоиды включаются и изоли
руют путь прохождения тормозного давле
ния к цилиндру.
Затем МУЭТ обеспечивает контролируемое
поступление тока на двигатели для регули
рования скорости и величины движения.
При включении привода и приведении в
действие гайки шарикового винта конец ТБ,
контактирующий с приводной собачкой при
вода, вращается вовнутрь, заставляя пру
жину входить в соприкосновение с корпу
сом м позволяя приводу вращать зубчатую
передачу модулятора.
Самое простое применение данного прин
ципа можно наблюдать на примере криво
шипного рычага окна, когда вес окна или
усилие на окно не позволяют сдвинуть его
вниз, а легким усилием на рукоятку регу
лятора можно опустить или поднять окно.
Для ТБ тормозное давление в верхней
части поршней соответствует весу окна, а
привод соответствует рукоятке регулятора
окна. При вращении привода назад пор
шень идет за гайкой вниз, позволяя конт
рольному клапану сесть в гнездо. Тормоз
ное давление к цилиндру является теперь
функцией контролируемого давления в
поршневой камере. Чтобы снизить тормоз
ное давление, привод движет гайку дальше
вниз. Чтобы подать заново или увеличить
тормозное давление, привод движет гайку и
поршень вверх. Если АБС начала действо
вать во время низкого тормозного давле
ния, например на льду, а затем неожиданно
появляется сухое дорожное покрытие, пор
шень подается все время вверх. В резуль
тате контрольный клапан не садится в гнез
до и возвращается к главному торможению
до тех пор, пока существует достаточное
тормозное давление для возникновения
блокировки. В этом случае цикл АБС начи
нается опять. Общее тормозное давление
при работе АБС ограничивается тормозным
давлением, которое возникает при начале
срабатывания системы. Каждый раз, когда
тормозное давление колеса превышает
тормозное давление в главном цилиндре
(что вызывается снижением усилия на тор
мозную педаль), контрольный клапан выхо
дит из гнезда, и небольшой объем тормоз
ной жидкости возвращается в главный ци
линдр, уравновешивая давление. Таким об
разом, АБС VI не может поднять тормозное
давление выше давления главного цилинд
ра, прилагаемое водителем, и не может са
мостоятельно тормозить. Когда АБС боль
ше не требуется, поршни возвращаются в
верхнее положение, а соленоиды на верх
них каналах отключаются, обеспечивая
снова путь прохождения основного тормо
жения.
4F - 214 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
1. Контрольный клапан закрыт
2. Клапан соленоида закрыт
3. Тормозное давление из главного цилинд
ра
4. Камера модуляции
5. Поршень в положении "Модуляция"
6. Гайка винта в положении "Модуляция"
7. Тормоз с разжимными колодками внутри
барабана (ТБ)
8. Привод в сборе с АБС
9. Смодулированное давление к передне
му тормозу
Задний канал работает подобным образом
за исключением того, что не используется
соленоид.
Оба задние тормозные давления контроли
руются одним приводам и поддерживаются
на почти одинаковом уровне.
1. Контрольные клапаны закрыты
2. Смодулированное давление к левому
заднему тормозу
3. Поршень опущен
4. Размещение тормоза с разжимными ко
лодками внутри барабана (ТБ)
5. Шестерня привода
6. Ярмо на винте приводит в действие оба
поршня задней цепи
7. Камера модуляции
8. Смодулированное давление к правому
заднему тормозу
9. Тормозное давление из главного цилинд
ра
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ
При начальном включении выключателя
зажигания индикатор АБС светится приб
лизительно в течение 3 сек. Инициализация
системы происходит, когда скорость авто
мобиля достигает приблизительно 8 км/час.
Во время инициализации системы можно
услышать легкий механический шум. Это
нормальный шум, возникающий при возв
рате поршней гидравлического модулятора
в верхнее (первоначальное) положение.
Водитель, который осуществляет торможе
ние во время инициализации системы, мо
жет почувствовать легкий толчок о педаль.
Когда такое происходит, инициализации
системы прерывается.
РАБОТА ИНДИКАТОРА
В обычной тормозной системе применяется
единственный красный индикатор ТОР
МОЗ, расположенный на приборной пане
ли. В антиблокировочной тормозной сис
теме применяются две лампы, красный
индикатор ТОРМОЗ и янтарный индикатор
АБС.
1. Когда переключатель зажигания ставится
в положение ВКЛ, то до запуска двигате
ля янтарный индикатор АБС должен све
титься приблизительно в течение 3 сек.
Красный индикатор ТОРМОЗ также быст
ро вспыхивает
2. При запуске двигателя красный индика
тор ТОРМОЗ и янтарный индикатор АБС
должны светиться ровно.
3. Через 3-4 сек после запуска двигателя ин
дикатор АБС должен отключаться. Сле
дом немедленно отключается красный
индикатор ТОРМОЗ.
Более подробная информация по работе
индикатора приводится в гл. "Индикаторы"
этого раздела.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст