Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 386

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 211

Порядок сборки

1. Установить привод на гидравлический

модулятор, размещая соосно зубчатые
колеса привода с зубчатыми колесами
модулятора. См. гл. "Привод в сборе"

этого раздела.

2. Установить крышку зубчатой передачи

на узел привода в сборе с гидравличес­
ким модулятором. См. гл. "Крышка

зубчатой передачи" этого раздела.

3. Установить соленоиды на узел привода

в сборе с гидравлическим модулято­
ром. См. гл. "Соленоид АБС" этого

раздела.

4. Установить на автомобиль узел при­

вода в сборе с гидравлическим моду­

лятором. См. гл. "Привод в сборе с гид­
равлическим модулятором" этого
раздела.

4F - 212 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И

РАБОТА СИСТЕМЫ

РЕЖИМ ОСНОВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

При нормальных рабочих условиях тормоз­
ная система работает с использованием
обычного торможения, производимого пос­
редством тормозной педали, вакуум-усили­

теля и главного цилиндра. Каждый перед­

ний канал состоит из двигателя, соленоида,

тормоза с разжимными колодками внутри
тормозного барабана (ТБ), винта, поршня и

контрольного клапана. Как показано на рис.
при нормальных условиях работы (ос­
новное торможение) поршень удерживает­

ся в верхнем или "начальном" положении.
Это выполняется винтом через привод, по­
ворачивающий винт и двигающий гайку
вверх.

A107F030

1. Контрольный клапан в открытом положе­

нии

2. Клапан соленоида в открытом положении
3. Тормозное давление от соразмерного кла­

пана

4. Поршень

5. Гайка винта
6. Вал винта
7. Тормоз с разжимными колодками внутри

тормозного барабана

8. Привод в сборе с АБС
9. Тормозное давление к переднему тормо­

зу

Когда поршень находится в верхнем поло­

жении, он удерживается ТБ. ТБ это пру­
жина, которая удерживается в корпусе при
жестком допуске. Один конец пружины на­
ходится в контакте с приводной собачкой

привода, а другой - с приводной собачкой
шестерни. При обычном торможении тор­
мозное давление создается в верхней части

поршня и оказывает силу, направленную
вниз. Эта сила передает крутящий момент
против часовой стрелки на шестерню при­
вода, которая пытается вращать пружину
против часовой стрелки. Вращающий мо­
мент распирает пружину в корпусе и пре­

дотвращает вращение зубчатой передачи.

Находясь в верхнем положении, поршень
сталкивает контрольный клапан и открыва­

ет проход для тормозной жидкости.

1. Приводная собачка привода отжимает

пружину тормоза и приводит в движение
шестерню

2. Пружинное кольцо
3. Шестерня привода
4. Приводная собачка шестерни
5. Тормоз с разжимными колодками внутри

тормозного барабана (ТБ)

6. Приводная собачка привода
7. Вал двигателя
8. Стальная втулка
9. Приводная собачка привода отжимает

пружину тормоза (ножка пружины нахо­

дится под собачкой шестерни)

10. Собачка шестерни растягивает пружину

и фиксируется на втулке.

Возможны два пути попадания тормозной

жидкости в цилиндр: (1) через модулятор,

вокруг открытого контрольного клапана и
наружу в цилиндр; и (2) через модулятор,

через обычно открытый соленоид и наружу
в цилиндр. Соленоид в передней цепи обес­
печивает другой путь попадания давления

тормозной жидкости (тормозной жидкости

под давлением) в цилиндр. При таком уст­
ройстве, если АБС отключается или не сра­
батывает, когда поршень не находится в
верхнем положении, всегда имеется запас­
ной путь для прохождения тормозной

жидкости.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 213

Задние каналы работают аналогично за
исключением следующего: (1) оба задних
канала управляются вместе и (2) соленои­

ды не устанавливаются. Оба задних канала

управляются одним приводом, что упроща­
ет конструкцию. Так как АБС работает по

принципу грубого выбора (если какое-либо
из задних колес начинает блокироваться,

тормозное давление в обоих задних коле­
сах снижается, что придает max устойчи­

вость автомобилю), то оба задних тормоза
управляются одновременно.

Отсутствие заднего соленоида обусловле­
но характером тормозной системы. Подав­

ляющее большинство торможений выпол­

няется передними тормозами. Выход из
строя АБС, которая регулирует работу зад­
них основных тормозов, вызовет появление
кодов определения неисправности кодов и
ЭМУТ зажжет как янтарный индикатор АБС,

так и красный индикатор тормоза.

РЕЖИМ АНТИБЛОКИРОВОЧНОГО

ТОРМОЖЕНИЯ

АБС VI спроектирована для улучшения

контролируемости и управляемости авто­
мобилем во время торможения. Это осу­
ществляется системой путем контролиро­
вания гидравлического тормозного давле­
ния, прилагаемого к каждому переднему
цилиндру и к цилиндрам задних колес.

Антиблокировочное торможение происхо­
дит только тогда, когда переключатель стоп-

сигнала включен и микропроцессор, распо­

ложенный в МУЭТ, определяет, что по-край-

ней мере одно колесо теряет силу сцепле­
ния во время торможения. МУЭТ позволяет

затем гидравлическому модулятору менять
тормозное давление несколько раз в сек,
чтобы предотвратить блокировку колеса и
обеспечить max контролируемость автомо­
билем. АБС VI не может поднять тормозное

давление выше давления главного цилинд­

ра, которое регулируется водителем, и не
может влиять на тормоза самостоятельно.

Это приводит к значительному улучшению
торможения, что облегчает водителю осу­
ществлять управление и производить конт­
ролируемые остановки. АБС VI обеспечи­
вает эффективное торможение и направ­

ленный контроль на разных дорожных пок­
рытиях и улучшает условия вождения.

При появлении признаков блокировки коле­
са МУЭТ контролирует три привода и два

соленоида, соответственно, управляя тор­
мозным давлением на колесе. Во время ра­
боты АБС соленоиды включаются и изоли­
руют путь прохождения тормозного давле­
ния к цилиндру.

Затем МУЭТ обеспечивает контролируемое
поступление тока на двигатели для регули­
рования скорости и величины движения.

При включении привода и приведении в

действие гайки шарикового винта конец ТБ,

контактирующий с приводной собачкой при­
вода, вращается вовнутрь, заставляя пру­

жину входить в соприкосновение с корпу­

сом м позволяя приводу вращать зубчатую
передачу модулятора.
Самое простое применение данного прин­

ципа можно наблюдать на примере криво­
шипного рычага окна, когда вес окна или

усилие на окно не позволяют сдвинуть его

вниз, а легким усилием на рукоятку регу­

лятора можно опустить или поднять окно.
Для ТБ тормозное давление в верхней
части поршней соответствует весу окна, а

привод соответствует рукоятке регулятора

окна. При вращении привода назад пор­

шень идет за гайкой вниз, позволяя конт­
рольному клапану сесть в гнездо. Тормоз­
ное давление к цилиндру является теперь
функцией контролируемого давления в
поршневой камере. Чтобы снизить тормоз­
ное давление, привод движет гайку дальше
вниз. Чтобы подать заново или увеличить

тормозное давление, привод движет гайку и

поршень вверх. Если АБС начала действо­
вать во время низкого тормозного давле­
ния, например на льду, а затем неожиданно
появляется сухое дорожное покрытие, пор­
шень подается все время вверх. В резуль­

тате контрольный клапан не садится в гнез­
до и возвращается к главному торможению
до тех пор, пока существует достаточное
тормозное давление для возникновения

блокировки. В этом случае цикл АБС начи­
нается опять. Общее тормозное давление
при работе АБС ограничивается тормозным
давлением, которое возникает при начале
срабатывания системы. Каждый раз, когда
тормозное давление колеса превышает
тормозное давление в главном цилиндре
(что вызывается снижением усилия на тор­
мозную педаль), контрольный клапан выхо­
дит из гнезда, и небольшой объем тормоз­
ной жидкости возвращается в главный ци­
линдр, уравновешивая давление. Таким об­
разом, АБС VI не может поднять тормозное

давление выше давления главного цилинд­

ра, прилагаемое водителем, и не может са­
мостоятельно тормозить. Когда АБС боль­
ше не требуется, поршни возвращаются в
верхнее положение, а соленоиды на верх­
них каналах отключаются, обеспечивая
снова путь прохождения основного тормо­

жения.

4F - 214 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

1. Контрольный клапан закрыт

2. Клапан соленоида закрыт
3. Тормозное давление из главного цилинд­

ра

4. Камера модуляции
5. Поршень в положении "Модуляция"
6. Гайка винта в положении "Модуляция"
7. Тормоз с разжимными колодками внутри

барабана (ТБ)

8. Привод в сборе с АБС
9. Смодулированное давление к передне­

му тормозу

Задний канал работает подобным образом
за исключением того, что не используется
соленоид.
Оба задние тормозные давления контроли­
руются одним приводам и поддерживаются
на почти одинаковом уровне.

1. Контрольные клапаны закрыты

2. Смодулированное давление к левому

заднему тормозу

3. Поршень опущен
4. Размещение тормоза с разжимными ко­

лодками внутри барабана (ТБ)

5. Шестерня привода
6. Ярмо на винте приводит в действие оба

поршня задней цепи

7. Камера модуляции
8. Смодулированное давление к правому

заднему тормозу

9. Тормозное давление из главного цилинд­

ра

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ
При начальном включении выключателя

зажигания индикатор АБС светится приб­

лизительно в течение 3 сек. Инициализация

системы происходит, когда скорость авто­

мобиля достигает приблизительно 8 км/час.

Во время инициализации системы можно

услышать легкий механический шум. Это

нормальный шум, возникающий при возв­

рате поршней гидравлического модулятора

в верхнее (первоначальное) положение.

Водитель, который осуществляет торможе­

ние во время инициализации системы, мо­

жет почувствовать легкий толчок о педаль.

Когда такое происходит, инициализации

системы прерывается.

РАБОТА ИНДИКАТОРА
В обычной тормозной системе применяется

единственный красный индикатор ТОР­

МОЗ, расположенный на приборной пане­

ли. В антиблокировочной тормозной сис­

теме применяются две лампы, красный

индикатор ТОРМОЗ и янтарный индикатор

АБС.

1. Когда переключатель зажигания ставится

в положение ВКЛ, то до запуска двигате­

ля янтарный индикатор АБС должен све­

титься приблизительно в течение 3 сек.

Красный индикатор ТОРМОЗ также быст­

ро вспыхивает

2. При запуске двигателя красный индика­

тор ТОРМОЗ и янтарный индикатор АБС

должны светиться ровно.

3. Через 3-4 сек после запуска двигателя ин­

дикатор АБС должен отключаться. Сле­

дом немедленно отключается красный

индикатор ТОРМОЗ.

Более подробная информация по работе

индикатора приводится в гл. "Индикаторы"

этого раздела.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности