Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 374

4F -168 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Код А081 - Короткое замыкание цепи

правого переднего соленоида на аккумуляторную батарею

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Поверните выключатель зажигания е положение
LOCK.

2. Отключите разъем правого переднего соленоида.

3. Воспользуйтесь цифровым вольтметром для изме­
рения напряжения между массой и клеммой А право­
го переднего соленоида.
Напряжение меньше заданной величины?

1 В

Перейти

к п. 2

Перейти

к п. 6

2

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения

сопротивления между двумя клеммами правого пе­
реднего соленоида. Сопротивление находится в пре­
делах заданной величины?

2,5 - 5 Ом

Перейти

к п. 3

Перейти

к п. 6

3

1. Отключите разъем J1 ЭМУТ.

2. Воспользуйтесь цифровым вольтметром для изме­

рения напряжения между массой и клеммой В6 разъе­
ма J1 ЭМУТ.
Напряжение ниже заданной величины?

1 В

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 7

4

1. Повторно подключите разъем соленоида и разъем

J1 ЭМУТ.
2. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
3. Для стирания кода воспользуйтесь сканером.
4. Проверьте привод в течение одного цикла.

Переустанавливается ли код А081?

-

Перейти

к п. 5

Перейти

к"Видам

диагности­

ческой

помощи"

5

Верните на место ЭМУТ.
Восстановление окончено?

-

Система в

порядке

-

6

Верните на место правый передний соленоид.
Восстановление окончено?

-

Система в

порядке

-

7

Устраните короткое замыкание на массу в цепи про­
водов голубого цвета. Восстановление окончено?

-

Система в

порядке

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -169

КОД А082 НЕПРАВИЛЬНОЕ ГРАДУИРОВАНИЕ

Описание схемы

Данный код дает возможность ЭМУТ обна­

ружить неправильное градуирование, срав­
нивая значение градуирования со значе­
нием, сохраняющимся в EEPROM. Данный
код используется также в качестве меры бе­
зопасности для предупреждения непра­
вильного использования значений градуи­
рования или изменений этих значений гра­

дуирования, которые могут изменить функ­

цию, предназначенную для АБС.

Диагностика

На основании данного теста определяется
положение, при создании которого конт­
рольная сумма значений, полученных в ре­

зультате градуирования, не равна постоян­

но получаемой контрольной сумме.

Причины

• Градуирование проделано неправильно.
• Значения, полученные в результате гра­

дуирования, не запрограммированы.

• Неисправность ЭМУТ.

Отказ в действии
Это нормируемое операционное поврежде­
ние. АБС отключена, загорается ее сигналь­
ная лампочка.

Описание тестов
Цифры, приведенные ниже, относятся к
стадиям, указанным в диагностической таб­
лице.

1. На данной стадии определяется неисп­

равность во время диагностики. Если
неисправность существует, ЭМУТ рабо­

тает неправильно, и ее следует заме­

нить.

Виды диагностической помощи
"Периодическая" неисправность кода А082
может быть вызвана некачественным эле­
ментом, установленным в EEPROM, чувст­
вительным к температурным изменениям.
Если код возникает периодически, замени­

те ЭМУТ.

Используя возможности сканера, определи­

те частоту возникновения неисправности,

как описано в "Диагностике с помощью ска­
нера".

Код А082 - Неправильное градуирование

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Поверните выключатель зажигания в положение

ON.
2. Для стирания кода воспользуйтесь сканером.
Переустанавливается ли код А082?

-

Перейти

к п. 2

Перейти

к "Видам

диагности­

ческой

помощи"

2

1. Верните на место ЭМУТ.

2. Проверьте работу АБС.

Восстановление окончено?

-

Система в

порядке

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -17

Если неисправность периодична и, кажет­
ся, исправилась сама по себе (индикатор

АБС отключается), накапливаются коды из­

менения во времени. Сохраняются также

данные изменения во времени кодов в мо­

мент возникновения неисправности. Для
считывания данных изменения во времени

АБС необходимо пользоваться модульной
диагностической системой прибора для

сканирования.
Наиболее частой причиной прерывания яв­
ляется повреждение электрических соеди­
нений или проводки, хотя иногда причиной
может быть заедание реле или соленоида.

ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ
СКАНЕРА

САМОДИАГНОСТИКА

Необходимые инструменты
Сканер

Усиленная диагностика

Информация об усиленной диагностике, ко­

торую можно найти при включении функции

ИЗМЕНЕНИЕ ВО ВРЕМЕНИ сканирующего

устройства, предназначена для обеспече­
ния обслуживающего техника специфичес­
кой информацией о возникновении неисп­
равностей. Для каждых первых трех кодов и

для самых последних кодов, накопленных в

памяти, сохраняются данные для иденти­
фикации характерных кодов, числа возни­
кающих неисправностей и числа приводных
циклов со времени появления первой
неисправности и до последней. Обычный
приводной цикл включает в себя запуск дви­
гателя, управление автомобилем со ско­
ростью выше 16 км/час и отключение зажи­

гания. Эти первые три кода также сохра­
няются в порядке появления. Порядок, в
котором возникают первые три кода, по­

лезен для определения предыдущей неисп­

равности, такой как прерывистый разрыв
цепи датчика скорости колеса, который за­

тем переходит в полный разрыв. Однако,

при наличии неисправности счет привод­
ных циклов увеличивается за счет ВКЛ и
ВЫКЛ переключателя зажигания.
При сложной диагностике данную инфор­

мацию можно использовать для определе­
ния тенденций возникновения неисправ­
ностей. Возникает ли сейчас неисправность

чаще, чем во время последнего посещения
клиента?

Возникает ли только одна неисправность на
большое число приводных циклов, указы­
вая на необычность ситуации при возникно­
вении? Возникает ли неисправность редко
на большое число приводных циклов, ука­

зывая, что, возможно, понадобится спе­

циальная техника диагностики для опре­

деления источника неисправности?

Если, например, неисправность случилась
один раз на 20 приводных циклов, то неисп­
равность считается периодичной и не пов­

торяется во время 19-ти циклов. Такую не­

исправность тяжело или невозможно про­

дублировать, и она может стать причиной

серьезного повреждения автомобиля (та­
кого как большая пробоина в баке или удар
при высокой скорости), при котором мгно­
венно размыкается электрическая колодка
или возникает необычное движение авто­
мобиля в подвешенном состоянии. Реше­
ние проблемы неординарно, она может ни­
когда больше не возникнуть ( сверьтесь по
справочнику ремонта для данного кода). Ес­
ли, например, неисправность случается три
раза на 15 приводных циклов, шансы найти
причину все еще невелики, но вы знаете, как
часто она происходит. Если не найден
источник п р о б л е м ы Вы можете о п ­
ределить, стала ли неисправность появ­

ляться чаще, на основании повторного или

прошлого визита клиента. Если неисправ­
ность случается 10 раз на 20 приводных
циклов (циклов движения), шансы найти
причину велики.

Используя дополнительные данные по не­
исправностям, можно определить, является

ли неисправность случайно периодичной

или не повторялась ли она в течение дол­
гого периода времени вследствие измене­
ния погодных условий или ремонта, пред­
шествующего появлению неисправности.
Например, если код возник 10 раз на 20 при­
водных циклов, но с тех пор не возникает, то,
возможно, 10 приводных циклов назад
произошло значительное изменение окру­

жающей среды. В ремонте, может быть, нет

необходимости, если клиент подтвердит,

что ремонт был произведен недавно. Если

ремонта не было, обслуживающий техник

должен сосредоточиться на технике диаг­

ностики, используемой для обнаружения

трудно поддающихся восстановлению пов­

реждений.

4F -170 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

КОД А086 ЭМУТ ВКЛЮЧИЛ КРАСНУЮ

СИГНАЛЬНУЮ ЛАМПОЧКУ ТОРМОЗА

Диагностика

Этот всего лишь информационный тест, от­
ражающий состояние команды, используе­
мой АБС ЭМУТ для включения сигнальной

лампочки тормоза.

Отказ в действии

Данный тест предназначен только для обс­
луживания. Он предназначен для того, что­

бы определить, загорается ли сигнальная
лампочка тормоза, если АБС неисправна.
Если другой диагностический тест дает ко­
манду включить ТОРМОЗНОЙ индикатор,
код А086 сохранится в памяти системы
(EEPROM) как предыстория кода по завер­
шению цикла включения зажигания.

Описание тестов
Цифры, приведенные ниже, относятся к
стадиям, указанным в диагностической таб­
лице.

1. Данная стадия предназначена для того,

чтобы определить давался ли команде
другой код, кроме кода А086 о включении
ТОРМОЗНОГО индикатора.

Виды диагностической помощи
Всякий код АБС, дающий команду включить

ТОРМОЗНОЙ индикатор, также приведет к

сохранению в памяти системы (EEPROM)
код А086 во время выключения. Это след­
ующие коды: А042, А046 и А051. Если при­
воды не находятся в исходном положении,
определенные электрические коды также

дадут команду на включение ТОРМОЗНО­

ГО индикатора. Это следующие коды: А014,

А016, А018, А036, А055, А064, А065 и А066.

Все коды, указанные параллельно с кодом

А086, должны быть откорректированы пе­

ред адресацией неисправности кода А086.

Код А086 - ЭМУТ включил красную сигнальную тормозную лампочку

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Проверьте наличие действующих кодов на сканере.

Установлен ли в настоящий момент какой-либо код

параллельно с кодом А086?

-

Перейти

к п. 2

Перейти

к "Видам

диагности­

ческой

помощи"

2

Для стирания кода воспользуйтесь сканером.

Код чист?

-

Система в

порядке

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности