Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 303
5А - 324 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ДИАПАЗОН 1 - РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 325
Принудительное (ручное) переключение
коробки передач со 2-й передачи на 1-ю
передачу осуществляется перемещением
переключателя диапазонов в положение 1.
Однако, 1-я передача не включится до тех
пор, пока скорость автомобиля не снизится
примерно до величины менее 60 км/час.
При более высокой скорости автомобиля,
БУТ будет удерживать ЭМК переключения
передач 1-2 в выключенном состоянии
(OFF). При этом коробка передач будет
работать на диапазоне 1 на 2-й передаче.
При работе коробки передач на диапазоне
1, коробка передач осуществляет электрон
ную блокировку, препятствующую пере
ключениям вверх на 3-ю и 4-ю передачи при
любых условиях движения автомобиля.
Фрикцион торможения двигателем также
остается включенной, как и на диапазонах 3
и 2, и обеспечивает передачу тормозного
момента двигателя через трансмиссию на
1-й и 2-й передачах диапазона 1.
Распределитель переключателя диапа
зонов: При перемещении переключателя
диапазонов в положение 2, рабочая жид
кость из главной магистрали направляется
в магистраль диапазона 1. Давление из
главной магистрали продолжает поступать
в контуры D, D321 и D 2 1 , как в случае
включения диапазона 2.
Блок реле давления: Давление жидкости
по магистрали передачи подводится к соот
ветствующему реле давления. Контакты
реле замыкаются и БУТ получает сигнал о
том, что распределитель переключателя
диапазонов находится на диапазоне 1.
Обратный клапан #1 ("ИЛИ"): Давлением
жидкости в магистрали диапазона 1 обрат
ный клапан #1 запирается и перекрывает
выход в магистраль PRN. Жидкость из ма
гистрали диапазона 1 заполняет контур, от
куда направляется к распределителю пере
ключения передач 1-2.
ЭМК переключения передач 1-2: Когда
скорость автомобиля становится менее 48 -
56 км/час (30 - 35 миль/час), БУТ включает
ЭМК переключения передач 1-2, и ЭМК от
соединяет магистраль 1-2 от слива.
Распределитель переключения передач
1-2: Под действием управляющего давле
ния контура 1-2, клапан распределителя пе
реключения передач 1-2, преодолевая на
тяжение пружины), перемещается в поло
жение включения низшей передачи (1-й пе
редачи). При этом гидросистема работает
следующим образом:
• Магистраль подвода жидкости к распреде
лителю переключения передач 2-3 и кла
пану ЭМК ФБГ через распределитель пе
реключения передач 1-2 соединяется со
сливом.
• Магистраль тормоза средней передачи
также через распределитель переключе
ния передач 1-2 соединяется со сливом.
• Рабочая жидкость из магистрали подвода
жидкости к распределителю переключения
передач 1-2 от клапана "ИЛИ" направляет
ся в контур тормоза включения 1-й пере
дачи.
В к л ю ч е н и е ф р и к ц и о н а 2-й передачи
Фрикцион 2-й передачи: Рабочая жид
кость выходит из сервоцилиндра фрикцио
на 2-й передачи по магистралям фрикциона
2-й передачи и подвода жидкости к распре
делителю переключения диапазонов 2-3 и
клапану ЭМК ФБГ и направляется на слив.
Это приводит к выключению фрикциона 2-й
передачи и коробка передач работает на
1-й ступени.
Д е м п ф е р переключения 1-2: Рабочая
жидкость, вытесняемая поршнем из полос
ти демпфера, выходит по магистрали фрик
циона 2-й передачи через обратный клапан
#2, и далее по магистрали подвода жид
кости к распределителю переключения пе
редач 2-3 и клапану ЭМК ФБГ. По мере от
тока жидкости контура фрикциона второй
передачи, полость противодавления демп
фера заполняется жидкостью из магистра
ли камеры противодавления демпфера 1-2.
Распределитель демпферов переключе
ния 1-2, 3-4: Распределитель регулирует
давление жидкости в магистрали распреде
лителя демпферов переключения 1-2/3-4,
соединенной с камерой противодавления
демпфера 1-2. Величина регулируемого
давления зависит от управляющего давле
ния в магистрали сигнала регулятора дав
ления по нагрузке. Давление в полости про
тиводавления демпфера возрастает с рос
том управляющего давления, пропорцио
нального нагрузке.
ЭМК ФБГ: Рабочая жидкость из магистрали
от переключателя передач 2-3 поступает на
слив через открытый клапан ЭМК и по ма
гистрали подвода жидкости к распредели
телю переключения передач 2-3 и клапану
ЭМК ФБГ.
Выключение ленточного тормоза
средней передачи
Сервоцилиндр тормоза средней/4-й пе
редачи: Центральная поршневая полость
сервоцилиндра опорожняется по магист
рали тормоза средней передачи. Усилием
возвратной пружины поршень сервоци-
5А - 326 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
линдра перемещается и ленточный тормоз
выключается. Однако, тормоз остается во
включенном состоянии при движении авто
мобиля на 2-й передаче диапазона 1, обес
печивая возможность торможения двигате
лем.
Включение ленточного тормоза 1-й
передачи и передачи заднего хода
Сервоцилиндр тормоза 1-й передачи и
передачи заднего хода: Рабочая жидкость
из магистрали тормоза 1-й передачи и пе
редачи заднего хода направляется во внут
реннюю полость сервоцилиндра тормоза
1-й передачи и передачи заднего хода и
включает тормоз. Включение ленточного
тормоза обеспечивает возможность тормо
жения двигателем при отпускании педали
акселератора во время движения на 1-й пе
редаче диапазона 1.
Внимание: При включении диапазона 1
также возможно движение автомобиля на
3-й передаче при высокой скорости до тех
пор, пока станет возможным безопасное
включение низшей передачи.
РАЗДЕЛ 5В
ПЯТИСКОРОСТНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ВНИМАНИЕ: Перед снятием или установкой любого узла отсоедините отрица
тельный провод от аккумуляторной батареи. Отсоединение этого провода
предотвращает травматизм обслуживающего персонала и повреждение авто
мобиля. Зажигание также должно быть отключено, если не указано иначе.
СОДЕРЖАНИЕ
Моменты затяжки резьбовых соединений 5В-2
Специальные инструменты 5В-3
Таблица специальных инструментов 5В-3
Диагностика 5В-5
Определение источника шума 5В-5
Диагностика причин появления шума 5В-6
Расположение деталей коробки передач 5В-9
Дифференциал и картер 5В-11
Механизм переключения передач 5В-12
Техническое обслуживание и ремонт SB-14
Обслуживание и ремонт автомобиля в эксплуатации 5В-14
Проверка уровня масла 5В-14
Регулировка механизма переключения передач 5В-14
Рычаг механизма переключения передач 5В-16
Механизм переключения передач 5В-17
Шток переключения передач 5В-25
Рычаг переключения передач 5В-26
Шестерня привода спидометра 5В-32
Крышка рычага переключения передач 5В-34
Замена манжеты полуоси 5В-36
Узел коробки передач 5В-36
Ремонт коробки передач 5В-44
Разборка основных узлов 5В-44
Ведущий вал и блок шестерен 5В-55
Ведомый вал 5В-58
Картер коробки передач 5В-73
Дифференциал 5В-76
Сборка основных узлов 5В-84
Общее описание и работа системы 5B-93
Пятискоростная механическая коробка передач 5В-93
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст