Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 303

5А - 324 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ДИАПАЗОН 1 - РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 325

Принудительное (ручное) переключение
коробки передач со 2-й передачи на 1-ю
передачу осуществляется перемещением
переключателя диапазонов в положение 1.
Однако, 1-я передача не включится до тех
пор, пока скорость автомобиля не снизится
примерно до величины менее 60 км/час.

При более высокой скорости автомобиля,
БУТ будет удерживать ЭМК переключения
передач 1-2 в выключенном состоянии
(OFF). При этом коробка передач будет
работать на диапазоне 1 на 2-й передаче.

При работе коробки передач на диапазоне
1, коробка передач осуществляет электрон­
ную блокировку, препятствующую пере­
ключениям вверх на 3-ю и 4-ю передачи при

любых условиях движения автомобиля.

Фрикцион торможения двигателем также
остается включенной, как и на диапазонах 3
и 2, и обеспечивает передачу тормозного
момента двигателя через трансмиссию на

1-й и 2-й передачах диапазона 1.

Распределитель переключателя диапа­

зонов: При перемещении переключателя
диапазонов в положение 2, рабочая жид­
кость из главной магистрали направляется
в магистраль диапазона 1. Давление из
главной магистрали продолжает поступать
в контуры D, D321 и D 2 1 , как в случае
включения диапазона 2.

Блок реле давления: Давление жидкости
по магистрали передачи подводится к соот­
ветствующему реле давления. Контакты

реле замыкаются и БУТ получает сигнал о

том, что распределитель переключателя
диапазонов находится на диапазоне 1.
Обратный клапан #1 ("ИЛИ"): Давлением
жидкости в магистрали диапазона 1 обрат­
ный клапан #1 запирается и перекрывает
выход в магистраль PRN. Жидкость из ма­
гистрали диапазона 1 заполняет контур, от­
куда направляется к распределителю пере­
ключения передач 1-2.
ЭМК переключения передач 1-2: Когда

скорость автомобиля становится менее 48 -
56 км/час (30 - 35 миль/час), БУТ включает
ЭМК переключения передач 1-2, и ЭМК от­
соединяет магистраль 1-2 от слива.
Распределитель переключения передач
1-2:
Под действием управляющего давле­
ния контура 1-2, клапан распределителя пе­
реключения передач 1-2, преодолевая на­

тяжение пружины), перемещается в поло­
жение включения низшей передачи (1-й пе­
редачи). При этом гидросистема работает
следующим образом:

• Магистраль подвода жидкости к распреде­

лителю переключения передач 2-3 и кла­

пану ЭМК ФБГ через распределитель пе­
реключения передач 1-2 соединяется со
сливом.

• Магистраль тормоза средней передачи

также через распределитель переключе­

ния передач 1-2 соединяется со сливом.

• Рабочая жидкость из магистрали подвода

жидкости к распределителю переключения

передач 1-2 от клапана "ИЛИ" направляет­
ся в контур тормоза включения 1-й пере­

дачи.

В к л ю ч е н и е ф р и к ц и о н а 2-й передачи
Фрикцион 2-й передачи:
Рабочая жид­
кость выходит из сервоцилиндра фрикцио­
на 2-й передачи по магистралям фрикциона
2-й передачи и подвода жидкости к распре­

делителю переключения диапазонов 2-3 и

клапану ЭМК ФБГ и направляется на слив.
Это приводит к выключению фрикциона 2-й
передачи и коробка передач работает на

1-й ступени.

Д е м п ф е р переключения 1-2: Рабочая
жидкость, вытесняемая поршнем из полос­
ти демпфера, выходит по магистрали фрик­

циона 2-й передачи через обратный клапан

#2, и далее по магистрали подвода жид­

кости к распределителю переключения пе­
редач 2-3 и клапану ЭМК ФБГ. По мере от­

тока жидкости контура фрикциона второй

передачи, полость противодавления демп­
фера заполняется жидкостью из магистра­

ли камеры противодавления демпфера 1-2.

Распределитель демпферов переключе­
ния 1-2, 3-4:
Распределитель регулирует

давление жидкости в магистрали распреде­
лителя демпферов переключения 1-2/3-4,

соединенной с камерой противодавления

демпфера 1-2. Величина регулируемого
давления зависит от управляющего давле­

ния в магистрали сигнала регулятора дав­

ления по нагрузке. Давление в полости про­
тиводавления демпфера возрастает с рос­
том управляющего давления, пропорцио­
нального нагрузке.
ЭМК ФБГ: Рабочая жидкость из магистрали
от переключателя передач 2-3 поступает на
слив через открытый клапан ЭМК и по ма­
гистрали подвода жидкости к распредели­
телю переключения передач 2-3 и клапану
ЭМК ФБГ.

Выключение ленточного тормоза

средней передачи

Сервоцилиндр тормоза средней/4-й пе­
редачи:
Центральная поршневая полость
сервоцилиндра опорожняется по магист­
рали тормоза средней передачи. Усилием
возвратной пружины поршень сервоци-

5А - 326 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

линдра перемещается и ленточный тормоз

выключается. Однако, тормоз остается во
включенном состоянии при движении авто­
мобиля на 2-й передаче диапазона 1, обес­
печивая возможность торможения двигате­

лем.

Включение ленточного тормоза 1-й
передачи и передачи заднего хода

Сервоцилиндр тормоза 1-й передачи и
передачи заднего хода:
Рабочая жидкость
из магистрали тормоза 1-й передачи и пе­
редачи заднего хода направляется во внут­

реннюю полость сервоцилиндра тормоза

1-й передачи и передачи заднего хода и

включает тормоз. Включение ленточного

тормоза обеспечивает возможность тормо­
жения двигателем при отпускании педали

акселератора во время движения на 1-й пе­
редаче диапазона 1.
Внимание: При включении диапазона 1
также возможно движение автомобиля на
3-й передаче при высокой скорости до тех

пор, пока станет возможным безопасное
включение низшей передачи.

РАЗДЕЛ 5В

ПЯТИСКОРОСТНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ВНИМАНИЕ: Перед снятием или установкой любого узла отсоедините отрица­
тельный провод от аккумуляторной батареи. Отсоединение этого провода
предотвращает травматизм обслуживающего персонала и повреждение авто­
мобиля. Зажигание также должно быть отключено, если не указано иначе.

СОДЕРЖАНИЕ

Моменты затяжки резьбовых соединений 5В-2
Специальные инструменты 5В-3

Таблица специальных инструментов 5В-3

Диагностика 5В-5

Определение источника шума 5В-5

Диагностика причин появления шума 5В-6

Расположение деталей коробки передач 5В-9

Дифференциал и картер 5В-11

Механизм переключения передач 5В-12

Техническое обслуживание и ремонт SB-14

Обслуживание и ремонт автомобиля в эксплуатации 5В-14
Проверка уровня масла 5В-14
Регулировка механизма переключения передач 5В-14
Рычаг механизма переключения передач 5В-16
Механизм переключения передач 5В-17
Шток переключения передач 5В-25
Рычаг переключения передач 5В-26
Шестерня привода спидометра 5В-32
Крышка рычага переключения передач 5В-34
Замена манжеты полуоси 5В-36

Узел коробки передач 5В-36

Ремонт коробки передач 5В-44

Разборка основных узлов 5В-44
Ведущий вал и блок шестерен 5В-55
Ведомый вал 5В-58
Картер коробки передач 5В-73

Дифференциал 5В-76
Сборка основных узлов 5В-84

Общее описание и работа системы 5B-93

Пятискоростная механическая коробка передач 5В-93

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности