Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 170

1F-156 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

КОД 19 - Ошибка в сигнале 58 X (А и В)

(1.3L SOHC и 1.6L DOHC ITMS-6F)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли выполнена диагностическая проверка

системы?

-

Перейти

к п. 2

Перейти к
«Диагнос­

тической
проверке

системы»

2

Запустите двигатель и дайте ему поработать на
холостом ходу.

Запускается ли двигатель?

-

Перейти

к п. 3

Перейти к

«Двигатель

проворачи­

вается, но

не запуска­

ется»

3

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика положения коленча­

того вала (ДПК).

3. Осмотрите клеммы ДПК.
Имеются ли поврежденные клеммы?

-

Перейти

к п. 13

Перейти

к п. 4

4

Осмотрите клеммы разъема ДПК.
Имеются ли поврежденные клеммы?

-

Перейти

к п. 5

Перейти

к п. 6

5

1. Отремонтируйте или замените поврежденные

клеммы.

2. Сотрите все коды из памяти блока электронного

контроля (БЭК).

3. Произведите проверку автомобиля на дороге.
4. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ремонт?

-

Система в

порядке

-

6

1. Подсоедините разъем ДПК.

2. Чтобы автомобиль не тронулся с места, отсоеди­

ните разъем катушки зажигания.

3. Подсоедините вольтметр между «массой» и клем­

мой В14 разъема БЭК и проверьте разъем БЭК.

Соответствуют ли приблизительно показания вольт­
метра указанным значениям?

1.08 В при

включен­

ном зажи­

гании;

1.20 В в

процессе

запуска

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 9

7

Подсоедините вольтметр между «массой» и клем­
мой А16 разъема БЭК и проверьте разъем БЭК.

Соответствуют ли приблизительно показания вольт­
метра указанным значениям?

1.08 В при

включен­

ном зажи­

гании;

1.20 В в

процессе

запуска

Перейти

к п. 8

Перейти

к п. 10

8

1. Подсоедините разъем катушки зажигания.

2. Замените БЭК.
3. Произведите проверку автомобиля на дороге.
4. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

9

Проверьте проводку на обрыв или замыкание на
участке между клеммой 1 разъема ДПК и клеммой
В14 разъема БЭК.
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 12

Перейти

к п. 11

10

Проверьте проводку на обрыв или замыкание на

участке между клеммой 2 разъема ДПК и клеммой
А16 разъема БЭК.
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 12

Перейти

к п. 11

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F - 157

КОД 19 - Ошибка в сигнале 58 X (А и В)

(1.3L SOHC и 1.6L DOHC ITMS-6F) (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

11

Проверьте проводку на обрыв или замыкание на
участке между клеммой 3 разъема ДПК и «массой».
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 12

Перейти

к п. 13

12

1. Подсоедините разъем катушки зажигания.

2. Устраните неисправность электропроводки.
3. Сотрите все коды из памяти БЭК.
4. Произведите проверку автомобиля на дороге.
5. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

13

1. Подсоедините разъем катушки зажигания.

2. Замените ДПК.
3. Сотрите все коды из памяти БЭК.
4. Произведите проверку автомобиля на дороге.
5. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

1F-158 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 21

ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ

ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДЗ) (1.3L И 1.5L SOHC IEFI-6)

Пояснения к схеме

Датчик положения дроссельной заслонки

(ДЗ) генерирует сигнал, который изменя­

ется в соответствие с положением педали
акселератора. Напряжение сигнала приб­
лизительно меняется от 0.4 - 0.8 В при
холостом ходе двигателя, до 5.0 В при

полностью открытой ДЗ. Сигнал датчика
положения ДЗ является одним из наиболее
важных входных сигналов. Он исполь­
зуется блоком электронного контроля
(БЭК) для контроля топлива и других
функций, таких как работа двигателя на
холостом ходу и при полностью открытой

ДЗ, функции улучшения торможения уве­
личения и ускорения.

Условия д л я у с т а н о в к и кода 21
• Отсутствие кодов 33 и 34.
• Частота вращения двигателя менее 1750

об/мин.

• Величина абсолютного давления коллек­

тора (АДК) ниже 65 кПа.

• Показания датчика положения ДЗ более

200.

• Все указанные состояния продолжаются

в течение 5 секунд.

Р е к о м е н д а ц и и по д и а г н о с т и к е

• Проверьте клеммы разъема БЭК и клем­

мы разъема датчика положения ДЗ на
возможность неправильного соединения
и плохого электрического контакта меж­

ду клеммой и проводкой.

• Зафиксируйте по диагностирующему

прибору величину напряжения датчика
положения ДЗ при включенном зажига­
нии и неработающем двигателе. Нажми­

те на педаль акселератора и наблюдайте
за плавным изменением величины нап­

ряжения датчика положения ДЗ.

О п и с а н и е п р о ц е д у р ы п р о в е р к и
Нижеследующие цифры соответствуют
н о м е р а м пунктов в д и а г н о с т и ч е с к о й

таблице.

3. В данном пункте проверяется нап­

ряжение от БЭК, а также провод
"массы" БЭК.

4. В данном пункте проверяется цепь

сигнала датчика положения ДЗ. Ука­
занная цепь находится в нормальном
состоянии, если напряжение датчика

положения ДЗ, считываемое со ска­
нера, более 4 В.

10. После проверки электропроводки дат­

чика положения ДЗ и подтверждения
способности БЭК считывать сигнал
указанного датчика, может быть уста­
новлено, что датчик положения ДЗ
неисправен.

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -159

КОД 21 - Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки

(1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли выполнена диагностическая проверка
системы?

-

Перейти

к п. 2

Перейти к
«Диагнос­

тической
проверке

системы»

2

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.

2. Включите зажигание.
3. Перемещая педаль управления ДЗ от положения

«закрыто» до положения «открыто», наблюдайте
по диагностирующему прибору за величиной нап­
ряжения датчика положения ДЗ.

Происходят ли плавные изменения величины напря­

жения датчика положения ДЗ в указанных пределах?

От

0.10-0.90

В до

3.9-4.9 В

Перейти к

«Рекомен­

дациям по

диагнос­

тике»

Перейти

к п. 3

3

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика положения ДЗ.
3. Включите зажигание.
4. Измерьте напряжение между клеммами А и В

разъема датчика положения ДЗ.
Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 5

4

Замкните клеммы А и С разъема датчика положения

ДЗ.

Показания величины напряжения датчика положения

ДЗ на дисплее диагностирующего прибора выше
указанной величины?

4.0 В

Перейти

к п. 10

Перейти

к п. 8

5

Измерьте напряжение между клеммой А разъема

датчика положения ДЗ и «массой».

Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 7

6

Проверьте проводку на участке между клеммой В
разъема датчика положения ДЗ и клеммой D2
разъема БЭК, на возможность замыкания на

аккумуляторную батарею.
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

к п.11

7

Проверьте проводку на участке между клеммой А
разъема датчика положения ДЗ и клеммой В8
разъема БЭК, на возможность короткого замыкания
на аккумуляторную батарею.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

к п.11

8

Проверьте проводку на участке между клеммой С
разъема датчика положения ДЗ и клеммой А8
разъема БЭК, на возможность замыкания на

аккумуляторную батарею.
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

к п.11

9

1. Выключите зажигание.

2. При необходимости, произведите ремонт электро­

проводки или клемм разъема.

3. Сотрите все коды из памяти БЭК.

4. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности