Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 397
4F - 60 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
Код А025 - Чрезмерное отклонение скорости левого
переднего колеса (окончание)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
28
Замените ЭМУТ.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
29
Проверьте напряжение на клемме А. Напряжение на
клемме А выше установленной величины?
2,75 В
Перейти
к п. 30
Перейти
к п. 33
30
1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
4. Подсоедините цифровой вольтметр и измерьте
напряжение на клемме А5 разъема J1 ЭМУТ.
Напряжение ниже установленной величины?
1 В
Перейти
к п. 31
Перейти
к п. 32
31
Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
32
Устраните короткое замыкание на проводе голубого
цвета. Ремонт завершен ?
-
Система в
порядке
-
33
1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере
ния сопротивления между клеммой А разъема датчи
ка скорости колеса и клеммой А5 проводки разъема J1
ЭМУТ. Цифровой омметр показывает установленную
величину сопротивления?
2 Ом
Перейти
к п. 25
Перейти
к п. 34
34
Исправьте разомкнутый контур или высокое сопро
тивление в цепи проводов голубого цвета.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 61
КОД А026 ЧРЕЗМЕРНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ СКОРОСТИ
ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Описание схемы
Поскольку зубчатый венец обходит датчик
скорости колеса, происходящие в электро
магнитном поле изменения приводят к тому,
что датчик скорости колеса вырабатывает
синусоидальное напряжение (переменного
тока), частота которого пропорциональна
скорости колеса. Величина этого сигнала
непосредственно связана со скоростью ко
леса и близостью датчика скорости колеса к
зубчатому венцу (часто упоминается как
воздушный зазор).
Диагностика
На основании данного теста определяется
ситуация, в которой скорость правого пе
реднего колеса меняется больше, чем на 19
км/ч в течение 8 мсек. Это изменение проис
ходит пять раз с временным интервалом,
меньшим, чем 0,2 сек между повторениями.
Этот тест будет действителен, если не про
изошло каких-либо серьезных отклонений
от установленной скорости колеса (коды
А032-А035).
Причины
• Датчик снят.
• Износ подвески/привода на ведущие ко
леса.
• Периодически возникающее короткое за
мыкание на подводящих проводах дат
чика скорости колеса.
• Повреждение датчика.
• Повреждение разъема.
• Неисправность ЭМУТ
Отказ в действии
воды для приведения их в исходное сос
тояние.
Описание тестов
Цифры, приведенные ниже относятся к ста
диям, указанным на диагностической таб
лице.
1.Этим тестом проверяется наличие пе
риодически возникающей неисправнос
ти в настоящий момент.
2. Этим тестом проверяется, является ли
причиной установки кода неисправнос
тей чрезмерный осевой зазор подшип
ника колеса.
4. На этой стадии проверяется поврежде
ние датчика скорости колеса или элек
тросхемы.
5. Этим тестом проверяются величины
сопротивления датчика скорости коле
са.
8. Этим тестом проверяется, вырабатыва
ет ли датчик скорости колеса и кольцо
датчика соответствующее напряжение.
9. Этим тестом проверяется, что датчик
скорости колеса не замкнут на "массу".
10. На этой стадии проверяются величи
ны напряжения на разъеме датчика
скорости.
11. Этим тестом проверяется отсутствие
внутреннего короткого замыкания в
электросхеме датчика скорости колеса.
23. Этим проверяется, нет ли разомкнутого
контура на проводе коричневого цвета.
25. Этим тестом проверяется наличие ко
роткого замыкания на "массу" в обеих
сигнальных цепях колеса скорости.
Это операционное нормируемое поврежде
ние. АБС отключена, горит сигнальная лам
почка. Рекомендуется переустановить при
4F - 62 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
27. На этой стадии проверяется, что код не
исправностей А026 не был установлен в
связи с ослаблением крепления между
ЭМУТ и разъема J1 ЭМУТ.
33. Этим тестом проверяется наличие ра
зомкнутого контура на проводе зеленого
цвета.
Виды диагностической помощи
"Периодически" возникающая неисправ
ность может быть вызвана слабым соеди
нением, протершейся изоляцией проводов,
наличием сломанного провода внутри изо
ляции.
Используя возможности сканера, проверьте
частоту возникновения неполадки, как опи
сано в "Диагностике с помощью сканера".
Если в отзывах клиента указывается, что
индикатор АБС загорается только в резуль
тате изменений влажности окружающей
среды (дождь, снег, мойка автомобиля и
т.п.), следует тщательно проверить все
элеткросхемы датчика скорости колеса на
предмет наличия признаков коррозии или
проникновения влаги. Проделайте следую
щее:
1. Обрызгайте предполагаемое место воз
никновения коррозии или проникновения
влаги 5 % соляным водным раствором
(10 мл [2 чайные ложки] соли на 355 мл
воды).
2. Запустите двигатель и проедьте на авто
мобиле в течение 20 сек.
3. Если код немедленно возвращается, за
мените проводку разъема.
Каждую электрическую схему, которая,
предположительно, может быть причиной
возникновения периодической неполадки,
следует тщательно проверить на предмет
наличия отвинченных клемм, неправильно
го соединения, сломанных блокировок, неп
равильно собранных или поврежденных
клемм, неправильного соединения провод
ки или повреждения в электропроводке.
Измеряя сопротивление датчика скорости
колеса, обеспечьте комнатную температуру
автомобиля (примерно 20°С). Сопротивле
ние скорости колеса будет меняться вместе
с температурными колебаниями.
Меняя датчик скорости колеса, проверьте,
нет ли признаков коррозии и/или проникно
вения влаги на его клеммах и проводке сое
динителя. Если признаки коррозии или про
никновения влаги налицо, замените датчик
скорости колеса и, если нужно, проводку
разъема.
Внимание: бывает трудно обнаружить пе
риодически возникающие неисправности
датчика скорости колеса. Позаботьтесь о
том, чтобы не повредить никаких электро
соединений перед тем, как перейти к выпол
нению указаний данной таблицы.
Код А026 - Чрезмерное отклонение скорости правого переднего колеса
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
1. Проверьте приводы тормозов.
2. Выберите "Список данных" на сканере.
3. Регулируйте скорость правого переднего колеса,
медленно понижая скорость с 56 км/ч до 0. Получен
ли нормальный результат без установки каких-либо
кодов неисправностей, находится ли отклонение ско
рости в установленных пределах?
8 км/ч
Перейти к
"Видам
диагности
ческой
помощи"
Перейти
к п. 2
2
Снимите правое переднее колесо и измерьте осевой
зазор подшипника.
Осевой зазор больше установленной величины?
0,5 мм
Перейти
к п. 3
Перейти
к п. 4
3
Замените узел подшипника переднего колеса.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 63
Код А026 - Чрезмерное отклонение скорости
правого переднего колеса (продолжение)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
4
1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Проверьте, нет ли повреждения следующих дета
лей:
а) Датчика скорости колеса
б) Кольца скорости
в) Проводки
г) Разъемов
Обратите особое внимание на кольцо скорости. Лю
бое значительное повреждение (отличающееся от
порезов камнями и т.п.) повлияет на входной сигнал
колеса скорости.
Отмечено ли какое-либо повреждение?
-
Перейти
к п. 7
Перейти
к п. 5
5
1. Отключите разъем отдатчика скорости правого пе
реднего колеса.
2. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере
ния сопротивления между клеммами А и В датчика.
Сопротивление находится в пределах установленной
величины, когда температура датчика равна, пример
но, 20°С?
969-
1185 Ом
Перейти
к п. 8
Перейти
к п. 6
6
Замените датчик скорости колеса.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
7
1. Устраните повреждение.
2. Сотрите коды неисправностей. Ремонт завершен?
-
Перейти
к п. 1
-
8
1. Выберите шкалу напряжения переменного тока на
цифровом вольтметре.
2. Следите за напряжением, поворачивая колесо
вручную. Напряжение будет увеличиваться по мере
увеличения скорости колеса.
Напряжение выше установленной величины?
100 мВ
Перейти
к п. 9
Перейти
к п. 6
9
Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения
сопротивления между клеммой датчика А и массой.
Цифровой омметр показывает установленную вели
чину сопротивления?
Перейти
к п. 10
Перейти
к п. 6
10
1. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
2. Подсоедините цифровой вольтметр и измерьте
напряжение на клемме А, затем на клемме В разъема
правого переднего датчика. Находилась ли величина
напряжения на каждой клемме в установленных пре
делах?
2,25-
2,75 В
Перейти
к п. 11
Перейти
к п. 18
11
1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере
ния сопротивления между клеммами A3 и В3 провод
ки разъема J1 ЭМУТ. Цифровой вольтметр показы
вает установленную величину?
Перейти
к п. 12
Перейти
к п. 15
12
Проверьте, не ослабло ли крепление разъема Л
ЭМУТ. Слабое крепление обнаружено?
-
Перейти
к п. 13
Перейти
к п. 14
13
Отремонтируйте крепление.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст