Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 85

ДВИГАТЕЛЬ SOHC 1В-95

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И

РАБОТА СИСТЕМЫ

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И

ПРОКЛАДКА

Головка цилиндра изготовлена из алюми­
ниевого сплава. На противоположных боках
головки расположены впускные и выпуск­
ные отверстия. Свеча зажигания распо­

ложена в центре каждой камеры сгорания.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленчатый вал опирается на пять корен­
ных подшипников. Третий подшипник яв­

ляется торцевым упорным. Коренные под­

шипники смазываются масляным насосом,
включенным в главную масляную магист­
раль с левой стороны блока цилиндров.

ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА

РАСПРЕДВАЛА

Зубчатый ремень привода распредвала
соединяет коленчатый вал и распредвал,

поддерживая между ними синхронизацию.
Зубчатый ремень привода распредвала

также вращает насос охлаждающей жид­

кости. Зубчатый ремень привода распред­
вала и шкивы зацепляются зубьями так, что
между ними не возникает проскальзывания.
Натяжной шкив поддерживает правильное
натяжение зубчатого ремня привода расп­
редвала. Зубчатый ремень привода расп­
редвала выполнен из жесткой усиленной
резины, подобной той, что используется в
изгибающемся приводном ремне. Для зуб­
чатого ремня привода распредвала не нуж­
на смазка.

МАСЛЯНЫЙ НАСОС

Масляный насос отбирает моторное масло
из масляного картера и подает его под дав­

лением на различные детали двигателя.

Масляный фильтр установлен перед
впускным отверстием масляного насоса

для удаления посторонних примесей, ко­
торые могут засорить или повредить мас­
ляный насос или другие детали двигателя.

Когда ведущий механизм вращается,
вращается и ведомый механизм. При этом
возникает пространство между механиз­
мами постоянно открывающееся и су­

живающееся. При этом масло из масляного

картера втягивается, когда пространство

открывается и перекачивается в двигатель,
когда оно сужается.

При высокой скорости двигателя масляный
насос подает намного большее количество
масла, чем необходимо для смазки двига­

теля. Регулятор давления масла предотв­

ращает поступление слишком большого
количества масла для смазки каналов

двигателя. При нормальном поступлении

масла цилиндрическая пружина удержи­
вает перепускной канал закрытым, нап­
равляя все перекачиваемое масло в дви­
гатель. Когда количество подаваемого мас­
ла увеличивается, давление становится

достаточно высоким, чтобы преодолеть

силу сжатия пружины. Вследствие этого от­
крывается клапан регулятора давления
масла, и излишек масла вытекает через
клапан и стекает назад в масляный кар­
тер.

МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР

Масляный картер монтируется в нижней
части блока цилиндров двигателя. Масля­
ный картер выполнен из прессованного
тонколистового металла.

Моторное масло нагнетается из масляного

картера посредством масляного насоса.
После того, как масло проходит через мас­
ляный фильтр, масло подается по двум ка­
налам для смазки блока цилиндров дви­

гателя и головки цилиндра. В одном канале
масло нагнетается по масляный каналам в
коленчатый вал к шатунам, затем к порш­
ням и цилиндрам в блоке цилиндров дви­
гателя. Затем масло стекает обратно в
масляный картер. Во втором канале масло
нагнетается по масляным каналам к расп­
редвалу. Масло проходит через внутренний
перепускной канал в кулачковом вале для
смазки клапанных узлов в головке ци­
линдра, а затем стекает обратно в масля­

ный картер.

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

В этом двигателе используется единый че-

тырехканальный выпускной коллектор. Вы­

пускной коллектор предназначен для вы­
вода выхлопных газов, выделяющихся из
камеры сгорания.

ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Впускной коллектор выполнен из алюми­
ния. Впускной коллектор обогревается пос­
редством охлаждающей жидкости двигате­

ля. Топливовоздушная смесь передается по

впускному коллектору в цилиндры двигате­

ля для сгорания.

1В-96 ДВИГАТЕЛЬ SOHC

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

Чугунный распредвал удерживается пятью
опорами с подшипниками на алюминиевом

держателе распредвала, расположенном в

верхней части головки цилиндра. Механизм
распредвала приводится в движение пос­
редством коленчатого вала с использова­
нием зубчатого ремня привода распред­
вала.

КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система рециркуляции отработавших газов
используется для снижения уровня выб­
росов оксида азота, производимого вследс­

твие высокой температуры сгорания. Основ­

ным элементом системы является клапан
рециркуляции отработавших газов, который
приводится в движение посредством ва­
куума.

Клапан рециркуляции отработавших газов
подает небольшое количество выхлопного
газа во впускной патрубок для уменьшения

температуры сгорания. Количество рецир-

кулируемого выхлопного газа контроли­
руется посредством отклонений в вакууме и
противодавлении на выходе газов. Если
поступает слишком много выхлопного газа,
сгорания не происходит. Поэтому, очень ма­
ленькое количество должно проходить
через клапан, особенно при работе в ре­
жиме холостого хода.

Клапан рециркуляции отработавших газов
обычно открывается при следующих усло­
виях:

• Работа двигателя в теплом состоянии.
• Скорость выше режима холостого хода.

ДВИГАТЕЛЬ DOHC 1С-1

РАЗДЕЛ 1С

ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Внимание: Перед снятием или установкой любого узла отсоедините отрица­
тельный провод от аккумуляторной батареи. Отсоединение этого провода
предотвращает травматизм обслуживающего персонала и повреждение авто­
мобиля. Зажигание также должно быть отключено, если не указано иначе.

СОДЕРЖАНИЕ

Спецификации 1С-2

Спецификации двигателя 1С-2
Моменты затяжки резьбовых соединений 1С-4

Специальные инструменты 1С-6

Таблица специальных инструментов 1С-6

Расположение деталей 1С-8

Головка цилиндров 1С-8
Блок цилиндров 1С-10

Техническое обслуживание и ремонт 1С-12

Крышка газораспределительного механизма 1С-12
Головка цилиндров и прокладка 1С-14
Распределительный вал 1С-25
Проверка и регулировка зубчатого ремня привода распредвала 1С-29
Зубчатый ремень привода распредвала 1С-33
Процедура проверки давления масла в двигателе 1С-39
Масляный насос 1С-40
Масляный картер 1С-44
Подвеска двигателя 1С-47
Впускной коллектор 1С-49
Выпускной коллектор 1С-52
Шкивы газораспределительного механизма 1С-55
Задняя крышка зубчатого ремня привода распредвала 1С-57

Двигатель 1С-59

Поршни и шатуны 1С-69

Ремонт узлов 1С-74

Детали головки цилиндров и газораспределительного механизма 1 С-74

Коленчатый вал 1С-84
Подшипники коленчатого вала и подшипники нижней головки
шатуна - измерение зазоров 1С-96

Общее описание и работа системы 1С-100

Головка цилиндров и прокладка 1С-100
Коленчатый вал 1С-100

Зубчатый ремень привода распредвала 1 С-100
Масляный насос 1 С-100
Масляный картер 1 С-100
Выпускной коллектор 1 С-100
Впускной коллектор 1 С-100
Распределительные валы 1 С-101
Клапан рециркуляции отработавших газов 1 С-101

1С-2 ДВИГАТЕЛЬ DOHC

СПЕЦИФИКАЦИИ

СПЕЦИФИКАЦИЯ НА ДВИГАТЕЛЬ

Применение

Описание (1.6 литров DOHC)

Общие данные:

Тип двигателя

4-х цилиндровый (однорядный)

Рабочий объем цилиндров двигателя

1598 см

3

(97.51 дюйма

3

)

Диаметр и ход поршня

79.0 х 81.5 мм (3.11 дюйма х 3.21 дюйма)

Коэффициент сжатия

9.5+0.02:1

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Диаметр расточки цилиндра двигателя:

Диаметр

79.0 мм (3.11 дюйма)

Отклонения от круглой формы (максимум)

0.0065 мм (0.00025 дюйма)

Конусность (максимум)

0.0065 мм (0.00025 дюйма)

Поршень:

Диаметр

78.970 мм (3.1090 дюйма)

Зазор между поршнем и цилиндром

0.030 мм (0.0012 дюйма)

Поршневые кольца:

Кольцо, торцевой зазор:

Верхнее компрессионное

0.3 мм (0.019 дюйма)

Нижнее компрессионное

0.3 мм (0.019 дюйма)

Зазор канавки поршневого кольца :

Верхняя проточка

0.02 мм (0.0008 дюйма)

Нижняя проточка

0.02 мм (0.0008 дюйма)

Поршневой палец:

Диаметр

18.00 мм (0.708 дюйма)

Смещение пальца

0.6-0.8 мм (0.02-0.03 дюйма)

Распределительный вал:

Ход впускного кулачка

8.75 мм (0.344 дюйма)

Ход выпускного кулачка

8.75 мм (0.344 дюйма)

Люфт торца

0.10-0.25 мм (0.003-0.009 дюйма)

Наружный диаметр шейки распределитетель-
ного вала:

Номер 1

30 мм (1.18 дюйма)

Номер 2

27 мм (1.06 дюйма)

Номер 3

27 мм (1.06 дюйма)

Номер 4

27 мм (1.06 дюйма)

Номер 5

27 мм (1.06 дюйма)

Коленчатый вал:

Коренная шейка:

Диаметр (все)

54.982-54.994 мм (2.164 -2.165 дюйма)

Конусность (максимум)'

0.005 мм (0.0001 дюйма )

Отклонение от круглой формы (максимум)

0.004 мм (0.0001 дюйма)

Зазор коренного подшипника

0.005 мм (0.0001 дюйма)

Люфт торца коленчатого вала

0.1 мм (0.003 дюйма)

Шатунная шейка:

Диаметр (все)

42.971-42.987 мм (1.691 -1.692 дюйма)

Конусность (максимум)

0.005 мм (0.0001 дюйма)

Отклонение от круглой формы (максимум)

0.004 мм (0.0001 дюйма)

Зазор подшипника шатуна (весь)

0.019 - 0.070 мм (0.0007-0.0027 дюйма)

Боковой зазор шатуна

0.070-0.242 мм (0.0027-0.009 дюйма)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности