Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 401
4F - 76 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
Код А 0 2 8 - Ч р е з м е р н о е отклонение скорости
правого заднего колеса (продолжение)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
24
Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения
сопротивления между массой и клеммой В1, затем
клеммой В2 проводки колодки J1 ЭМУТ.
Цифровой омметр показывает сопротивление уста
новленной величины?
Перейти
к п. 26
Перейти
к п. 25
25
Устраните короткое замыкание на массу в цепях про
водов коричневого и белого цветов.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
26
1. Проверьте, не ослабло ли крепление колодки J1
ЭМУТ.
2. Отремонтируйте все обнаруженные ослабленные
крепления.
3. Повторно прикрепите все колодки и повторите тест,
начиная с 1-ого пункта.
Получен ли нормальный результат без каких-либо ко
дов, отклонения скорости колеса находятся в уста
новленных пределах?
8 км/ч
Система в
порядке
Перейти
к п. 27
27
Замените ЭМУТ.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
28
Проверьте напряжение на клемме В.
Напряжение на клемме В выше max установленной
величины напряжения?
2,75 В
Перейти
к п. 29
Перейти
к п. 32
29
1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите колодку J1 ЭМУТ.
3. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
4. Подсоедините цифровой вольтметр к массе и из
мерьте напряжение на клемме В1 проводки колодки
J1 ЭМУТ.
Напряжение ниже установленной величины?
1 В
Перейти
к п. 30
Перейти
к п. 31
30
Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
31
Устраните короткое замыкание в цепи проводов бело
го цвета. Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
32
1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите колодку J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере
ния сопротивления между клеммой В проводки колод
ку датчика скорости колеса и клеммой В1 проводки
колодки J1 ЭМУТ.
Цифровой омметр показывает величину сопротивле
ния, которая меньше установленной?
2 Ом
Перейти
к п. 24
Перейти
к п. 33
33
Проверьте, не ослабло ли крепление проводки пере
мычки колодки клеммы 4.
Слабое крепление обнаружено?
-
Перейти
к п. 34
Перейти
к п. 37
34
Отремонтируйте клемму 4 проводки перемычки ко
лодки. Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 77
Код А028 - Чрезмерное отклонение скорости
правого заднего колеса (окончание)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
35
Отремонтируйте клемму 2 проводки перемычки колод
ки. Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
36
Устраните разомкнутый контур или высокое сопротив
ление в цепи проводов коричневого цвета.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
37
Устраните разомкнутый контур или высокое сопротив
ление в цепи проводов белого цвета.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
4F - 78 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
КОД А032 ЦЕПЬ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО ДАТЧИКА СКОРОСТИ РАЗОМКНУТА
ИЛИ КОРОТКОЗАМКНУТА НА МАССУ ИЛИ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
Описание схемы
Поскольку зубчатый венец обходит датчик
скорости колеса, происходящие в электро
магнитном поле изменения приводят к то
му, что датчик скорости колеса выраба
тывает синусоидальное напряжение (пе
ременного тока), сигнал частоты которого
пропорционален скорости колеса. Вели
чина сигнала непосредственно связана со
скоростью колеса, и расстоянием от датчи
ка скорости колеса до зубчатого венца,
(упоминается как воздушный зазор).
Диагностика
На основании данного теста проверяется
наличие короткого замыкания на аккуму
ляторную батарею, массу или разомкну
того контура в цепи датчика скорости лево
го переднего колеса.
Причины
• Короткое замыкание в цепи скорости
колеса на аккумуляторную батарею или
массу.
• Неплотное соединение в цепи скорости
колеса.
• Очень высокое сопротивление датчика
скорости колеса.
• Неисправность ЭМУТ.
Отказ в действии
Это нормируемое операционное повреж
дение. АБС отключена, загорается ее сиг
нальная лампочка. Рекомендуется пере
установить приводы для приведения их в
исходное состояние.
Описание тестов
1. Проверяет точное сопротивление ка
тушки датчика колеса скорости.
2. Проверяет наличие короткого замыка
ния на массу в электропроводке датчи
ка скорости колеса.
3. Проверяет наличие короткого замыка
ния на батарею в электропроводке дат
чика скорости колеса.
4. Гарантирует, что неисправность прои
зошла не вследствие повреждения схе
мы электропроводки.
8. Проверяет наличие короткого замыка
ния в цепи проводов голубого цвета.
10. Проверяет наличие короткого замыка
ния в цепи проводов желтого цвета.
13. Проверяет наличие высокого сопротив
ления в цепи проводов голубого цвета.
15. Проверяет наличие высокого сопротив
ления в цепи проводов желтого цвета.
17. Проверяет сопротивление датчика ско
рости колеса.
20. Проверяет наличие короткого замыка
ния на массу в цепи проводов желтого
цвета.
22. Проверяет наличие короткого замыка
ния на массу в цепи проводов голубого
цвета.
24. Подтверждает, что в датчике скорости
колеса нет внутреннего короткого замы
кания на массу.
Виды диагностической помощи
"Периодически" возникающая неисправ
ность может быть вызвана слабым соеди
нением, протершейся изоляцией проводов
или наличием сломанного провода внутри
изоляции.
Цифры, приведенные ниже, относятся к
стадиям, указанным в диагностической таб
лице.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 79
Используя возможности сканера, установи
те частоту возникновения неисправности,
как описано в "Диагностике с помощью ска
нера".
Если в отзывах клиента указывается, что
сигнальная лампочка АБС загорается толь
ко в случае изменения влажности окружаю
щей среды (дождь, снег, мойка автомаши
ны), тщательно проверьте, не проникла ли
влага в электросхему датчика скорости ко
леса. Если в настоящий момент код не ус
тановлен, сотрите коды и проделайте сле
дующее:
1. Обрызгайте предполагаемое место попа
дания влаги или с признаками коррозии
5% соляным раствором (10 мл [2 чайные
ложки] соли на 355 мл воды).
2. Проверьте приводы тормозов автомоби
ля на дорогах с различными поверхнос
тями (ухабы, повороты и т.п.) при езде со
скоростью 24 км/ч в течение, по крайней
мере, 30 сек.
3. Если код снова появляется, замените
предположительно поврежденную про
водку.
Тщательно проверьте каждую электросхе
му, вызывающую периодически возникаю
щую неисправность. Посмотрите, нет ли от
винченных клемм, неправильного соедине
ния, сломанных клемм, неправильно соб
ранных или поврежденных клемм, непра
вильного соединения проводки или повреж
дения электропроводки.
Сопротивление датчика скорости колеса
будет увеличиваться по мере увеличения
температуры датчика.
Меняя датчик скорости колеса, проверьте
его клеммы и проводку колодки на предмет
наличия признаков коррозии и/или проник
новения влаги. Если налицо признаки кор
розии или проникновения влаги, замените
проводку датчика скорости колеса. Если
проводка датчика скорости колеса меняет
ся, проверьте клеммы датчика. Обнаружив
признаки коррозии или проникновения вла
ги, замените датчик скорости колеса. См.
подраздел "Датчик скорости переднего
колеса" в этом разделе.
Внимание: бывает трудно определить мес
то периодически возникающих неисправ
ностей датчика скорости колеса. Позаботь
тесь о том, чтобы не повредить никаких
электросоединений перед тем, как перейти
к выполнению указаний определенной ста
дии данной таблицы.
Код А032 - Цепь левого переднего датчика скорости разомкнута
или короткозамкнута
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Тщательно обрызгайте проводку датчика скорости
левого переднего колеса 5 % соляным водным раст
вором.
3. Отключите колодку J1.
4. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере
ния сопротивления между клеммами А5 и В4 колодки
J1 на проводке ЭМУТ.
Величина сопротивления находится в установленных
пределах при температуре датчика 5 - 43°С?
969-
1185 Ом
Перейти
к п. 2
Перейти
к п. 13
2
Измерьте сопротивление между массой и клеммой В4
проводки колодки J1 ЭМУТ.
Цифровой омметр показывает установленную вели
чину сопротивления?
Перейти
к п. 3
Перейти
к п. 20
3
1. Включите зажигание.
2. Воспользуйтесь цифровым вольтметром для изме
рения напряжения между массой и клеммой А5 колод
ки J1 ЭМУТ. Величина напряжения находится в уста
новленных пределах?
J1 В
Перейти
к п. 4
Перейти
к п. 8
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст