Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 295

5А - 292 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

ВЫХОДНОГО ВАЛА

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

(ДСВыхВ А/Т)

Датчик угловой скорости выходного вала

автоматической трансмиссии (ДСВыхВ А/Т)
представляет собой магнитный индукцион­
ный чувствительный элемент, который пе­
редает информацию относительно скорос­
ти автомобиля блоку управления трансмис­
сией (БУТ). Эта информация используется
БУТ для определения моментов переклю­
чения передач, регулирования давления в
гидравлической системе и для управления
включением блокировки и разблокировки
гидротрансформатора.

ДСВыхВ А/Т установлен в картере транс­

миссии в плоскости вращения зубчатого

диска датчика, напрессованного на корпус
дифференциала. Между торцом датчика и

зубцами диска имеется зазор величиной
0.27 -1.57 мм. Датчик состоит из постоянно­
го магнита с обмоткой вокруг него. При вра­
щении дифференциала в обмотке ДСВыхВ

АЯ индуцируется сигнал переменного тока.

Чем выше скорость автомобиля, тем выше
частота и напряжение наводимого в обмот­
ке датчика сигнала.
Электрическое сопротивление датчика

должно находиться в пределах 1500 - 1700

Ом при 20°С. С изменением скорости авто­
мобиля выходное напряжение датчика из­
меняется от 0.5 В при частоте вращения 25
об/мин, до 200 В при частоте вращения

1728 об/мин.

ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

ВХОДНОГО ВАЛА

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

(ДСВхВ А/Т)

Датчик угловой скорости входного вала

автоматической трансмиссии (ДСВхВ А/Т)
представляет собой магнитный индукцион­
ный чувствительный элемент, который пе­
редает информацию относительно частоты
вращения входного вала коробки передач
блоку управления трансмиссией (БУТ). Эта
информация используется БУТ для опреде­
ления моментов переключения передач,
регулирования давления в гидравлической
системе и для управления включением бло­
кировки и разблокировки гидротрансформа­
тора. Кроме того, сигнал ДСВхВ А/Т исполь­
зуется для вычисления передаточного от­
ношения включенной передачи и величины
скольжения гидротрансформатора.

ДСВхВ А/Т установлен на картере коробки

передач Под распределительной панелью
рядом с ведущей звездочкой. Между тор­
цом датчика и зубцами ведущей звездочки
имеется зазор величиной 0.26 - 2.90 мм.

Датчик состоит из постоянного магнита с

обмоткой вокруг него. При вращении веду­
щей звездочки турбинным валом в обмотке
ДСВхВ А/Т индуцируется сигнал перемен­
ного тока. Чем выше скорость автомобиля,
тем выше частота и напряжение наводимо­
го в обмотке датчика сигнала.
Электрическое сопротивление датчика

должно находиться в пределах 625 - 725 Ом

при 20°С. С изменением скорости автомо­
биля выходное напряжение датчика изме­
няется от 0.5 В при частоте вращения 550

об/мин, до 200 В при частоте вращения
7000 об/мин.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 293

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНЫ

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ:

1-2 И 2-3

Электромагнитные клапаны (ЭМК) являют­
ся абсолютно одинаковыми нормально-от-

крытими электронными выпускными клапа­
нами, которые управляют переключениями
коробки передач вверх и вниз на всех
четырех передачах переднего хода. Эти
ЭМК переключения работают совместно и
обеспечивают при различных сочетаниях

дискретных состояний "Включено" / "Вык­
лючено" переключение передач 1-2, 2-3 и

3-4, а также обратные переключения. БУТ
обрабатывает сигналы различных датчиков
и определяет нужную комбинацию состоя­
ний ЭМК 1-2 и ЭМК 2-3 и требуемую пере­

дачу для конкретных условий управления

автомобилем.

Диапазон

или

передача

ЭМК

переключения

1-2

ЭМК

переключения

2-3

Диапазон

или

передача

ЭМК

переключения

1-2

ЭМК

переключения

2-3

Диапазон

или

передача

ЭМК

переключения

1-2

ЭМК

переключения

2-3

Р, R, N*

ВКЛ

ВЫКЛ

Первая

ВКЛ

ВЫКЛ

Вторая

ВЫКЛ

ВЫКЛ

Третья

ВЫКЛ

ВКЛ

Четвертая

вкл

ВКЛ

* На диапазонах Р, R, N обычно ЭМК 1-2 на­
ходится во включенном состоянии, а ЭМК
2-3 в выключенном состоянии. Однако, эти
состояния могут изменяться в зависимости
от скорости автомобиля и величины угла
открытия ДЗ.

* На диапазонах Р, R, N обычно ЭМК 1-2 на­
ходится во включенном состоянии, а ЭМК
2-3 в выключенном состоянии. Однако, эти
состояния могут изменяться в зависимости
от скорости автомобиля и величины угла
открытия ДЗ.

* На диапазонах Р, R, N обычно ЭМК 1-2 на­
ходится во включенном состоянии, а ЭМК
2-3 в выключенном состоянии. Однако, эти
состояния могут изменяться в зависимости
от скорости автомобиля и величины угла
открытия ДЗ.

* На диапазонах Р, R, N обычно ЭМК 1-2 на­
ходится во включенном состоянии, а ЭМК
2-3 в выключенном состоянии. Однако, эти
состояния могут изменяться в зависимости
от скорости автомобиля и величины угла
открытия ДЗ.

* На диапазонах Р, R, N обычно ЭМК 1-2 на­
ходится во включенном состоянии, а ЭМК
2-3 в выключенном состоянии. Однако, эти
состояния могут изменяться в зависимости
от скорости автомобиля и величины угла
открытия ДЗ.

* На диапазонах Р, R, N обычно ЭМК 1-2 на­
ходится во включенном состоянии, а ЭМК
2-3 в выключенном состоянии. Однако, эти
состояния могут изменяться в зависимости
от скорости автомобиля и величины угла
открытия ДЗ.

БУТ включает ЭМК 1-2 и ЭМК 2-3, соединяя
с "массой" их цепи управления. При этом по
катушке ЭМК начинает проходить электри­
ческий ток, вызывающий возникновение

электромагнитной силы. Эта электромаг­
нитная сила выталкивает плунжер, находя­
щийся внутри ЭМК. Плунжер, в свою оче­
редь, воздействует на дозирующий шарик и
устанавливает его на впускное отверстие.
Это действие препятствует выходу жидкос­
ти через ЭМК и приводит к повышению
давления рабочей жидкости на конце кла­

панов переключения, которое обеспечивает
начальную стадию переключения коробки
передач вверх, перемещая клапана пере­
ключения (для более полной информации о
гидравлическом управлении клапанами пе­
реключения для каждого диапазона короб­
ки передач, обратитесь к таблицам движе­
ния рабочей жидкости).
Электрическое сопротивление ЭМК пе­
реключения должно находиться в пределах

19 - 24 Ом при 20°С и в пределах 24 - 31 Ом

при 88°С.
Включение ЭМК переключения передач

должно происходить при напряжении в це­

пи управления более 5 В, а выключение -
при напряжении менее 1 В.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

Электромагнитный клапан регулятора дав­

ления (ЭМК РД) представляет собой точный

электронный регулятор давления, который
контролирует давление в главной магистра­
ли коробки передач, в зависимости от вели­
чины электрического тока, протекающего по
обмотке ЭМК РД. Чем больше величина
электрического тока, тем сильнее электро­
магнит воздействует на плунжер и тем
больше открывается сливное отверстие.

При открытии сливного отверстия уменьша­

ется регулируемое ЭМК РД давление рабо­
чей жидкости, которое в итоге приводит к

5А - 294 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

уменьшению давления в главной магистра­
ли трансмиссии. БУТ устанавливает вели­
чину давления в гидравлической системе

по сигналам различных датчиков, включая

датчик положения ДЗ, датчик температуры
трансмиссии, датчик абсолютного давления

коллектора и с учетом включенной переда­

чи.

Для управления ЭМК РД используется сиг­

нал положительной скважности с фиксиро­
ванной частотой 614 Гц (периодов в секун­

ду). Под скважностью понимается проме­
жуток времени, выраженный в процентах,

прохождения тока через катушку ЭМК в те­

чение каждого соответствующего (в данном
случае положительного) полупериода пере­
менного тока. Чем больше скважность сиг­
нала, тем больший поток электрического
тока протекает через ЭМК. Изменением
скважности сигнала БУТ осуществляет уп­
равление функционированием ЭМК. БУТ
замыкает электрическую цепь на "массу",
контролирует среднюю величину тока в об­
мотке, и постоянно изменяет скважность
сигнала управления ЭМК РД для того, что­
бы поддерживать эту среднюю величину то­
ка, проходящего по обмотке ЭМК, в соот­
ветствующих пределах.

Скважность

сигнала

Величина тока

(А)

Давление в

гидросистеме

+5%

0.02

МАХ

+40%

36161

МАХ

Электрическое сопротивление ЭМК РД

должно находиться в пределах 3.5 - 4.6 Ом

при 20°С.

Адаптивные возможности системы
управления коробкой передач

Регулирование давления в гидросистеме

управления коробкой передач 4T40-E осу­

ществляется в адаптивном режиме, кото­
рый обеспечивает постоянную компенса­
цию (при необходимости давление рабочей

жидкости поддерживается на более высо­

ком уровне) нормального эксплуатацион­
ного износа фрикционных дисков, уплотне­
ний, пружин и т.д. Такая особенность "обу­

чения" имеет много общего с адаптивным
управлением системой контроля за впрыс­
ком топлива (интегральное/модульное обу­
чение) и системой холостого хода двигате­

ля. БУТ контролирует несколько адаптив­

ных параметров коробки передач:

• Переключение коробки передач на выс­

шую передачу. БУТ контролирует сигналы

датчика положения ДЗ и датчика скорости

автомобиля в процессе переключения ко­
робки передач, определяя, происходит ли

включение передачи слишком быстро (рез­
кое переключение) или слишком медленно
(вялое переключение). В последствие БУТ

соответствующим образом изменяет сиг­
нал ЭМК РД коробки передач, обеспечивая
заданное качество процесса переключе­
ния.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНОМ

БЛОКИРОВКИ

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

(ЭМК ФБГ)

Э л е к т р о м а г н и т н ы й клапан управления
фрикционом блокировки гидротрансформа­

тора (ЭМК ФБГ) является нормально-закры­
тым клапаном, с широтно-импульсной моду­
ляцией сигнала управления, который управ­
ляет блокировкой и разблокировкой фрик­

циона гидротрансформатора. БУТ управля-

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 295

ет ЭМК с помощью сигнала отрицательной
скважности частотой 42 Гц, контролируя

скорость включения/выключения ФБГ. Бла­
годаря способности ЭМК постепенно уве­

личивать или уменьшать давление рабочей
жидкости, блокировка и разблокировка

фрикциона получается плавной.

Когда условия управления автомобилем
соответствуют включению ФБГ, БУТ немед­

ленно увеличивает скважность приблизи­
тельно до 68% (смотрите точку А на диаг­

рамме). Затем БУТ плавно увеличивает
скважность сигнала управления приблизи­

тельно до 93%, получая давление рабочей
жидкости, необходимое для полного вклю­
чения ФБГ. Скорость нарастания скважнос­
ти сигнала определяет степень плавности

включения фрикциона. Аналогичным обра­

зом БУТ уменьшает скважность сигнала уп­
равления ЭМК ФБГ, управляя выключением
ФБГ.

Алгоритм управления блокировкой гидро-
т р а н с ф о р м а т о р а предусматривает раз­
личные условия, при которых гидротранс­

форматор должен блокироваться или раз­
блокироваться (смотрите описание датчика

температуры рабочей жидкости трансмис­

сии). Также, при получении БУТ сигнала вы­
сокого напряжения от выключателя тор­
моза, указывающего на нажатое состояние
педали тормоза, БУТ немедленно выклю­
чает ФБГ.
Внимание: Приведенные значения скваж­
ности сигнала управления ЭМК ФБГ яв­

ляются лишь условными. Действительные
значения скважности сигнала изменяются в
зависимости от режима работы и условий
управления автомобилем.

Электрическое сопротивление ЭМК ФБГ

должно находиться в пределах 10.4 - 10.8

Ом при 20°С и быть равным 16 Ом при

150°С.

БЛОК РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ

ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ

Выключатель контроля диапазонов автома­

тической коробки передач (блок реле дав­
ления) закреплен на гидравлической па­

нели управления и состоит из 6 реле дав­

ления и датчика температуры рабочей жид­

кости трансмиссии (обратитесь к отдель­
ному описанию ДТТ). Пять из шести реле
(имеющие обозначения PRND4, DRIVE, LO,
D21, REV) являются нормально-разомкну­

тыми и служат для индикации положения

клапана переключателя диапазонов короб­
ки передач. БУТ использует сигналы, полу­

чаемые от этих реле, для регулирования
давления в гидравлической системе, уп­
равления включением и выключением ЭМК
ФБГ и ЭМК переключения передач.

Шестое реле является нормально-замкну­

тым. Сигнал этого реле используется в ди­

агностических целях для подтверждения

того, что ФБГ действительно находится в

выключенном состоянии, после подачи БУТ
команды на его выключение.

В зависимости от наличия или отсутствия

давления рабочей жидкости, реле замы­

кают или р а з м ы к а ю т контакты выклю­
чателей и соединяют или прерывают связь
соответствующих цепей БУТ с "массой".
Последовательность размыкания и замыка­
ния контактов выключателей образует ком­
бинацию напряжений, которая контроли­
руется БУТ (смотрите электрическую схему
и таблицу срабатываний реле давления).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности