Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 298
5А - 304 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
При перемещении переключателя передач
в положение R (задний ход) из положения
Р (стоянка), в гидравлической и электри
ческой системе коробки передач происхо
дят следующие изменения.
Регулировка давления рабочей
жидкости
Распределитель переключателя пере
дач: В положении R клапана распредели
теля переключателя диапазонов, рабочая
жидкость направляется в выходные магист
рали PRND4, PRN (как в положении Р) и
диапазона R (задний ход).
Регулятор давления в главной магистра
ли и бустерный клапан: Давление жид
кости по выходной магистрали распредели
теля диапазонов (диапазон R) подводится к
бустерному клапану. Это давление сумми
руется с управляющим давлением, подвод
имым по магистрали сигнала регулятора
давления по нагрузке. Таким образом, при
включении заднего хода (диапазона R),
добавочное давление магистрали распре
делителя диапазонов на диапазоне R будет
увеличивать рабочий диапазон давления в
главной магистрали.
Блок реле давления: Рабочая жидкость
через клапан распределителя переключе
ния передач 1-2 подводится к реле давле
ния передачи заднего хода. При этом БУТ
получает сигнал от блока реле давления о
том, что трансмиссия находится в положе
нии R.
Включение фрикциона заднего хода
Ф р и к ц и о н заднего хода: Давление жид
кости в магистрали фрикциона заднего хо
да включает фрикцион заднего хода.
Тормоз включения 1-й передачи и передачи
заднего хода остается включенным.
ЭМК переключения передач 1-2: БУТ
удерживает ЭМК переключения передач
1-2 во включенном состоянии на передаче
R. При этом давление магистрали сигнала
1-2 воздействует на клапан распредели
теля переключения передач 1-2.
Распределитель переключения передач
1-2: Под действием управляющего давле
ния от магистрали 1-2, клапан распредели
теля удерживается в положении низшей
передачи (1-й передачи). При этом рабочая
жидкость продолжает поступать из магист
рали подвода жидкости к распределителю
переключения передач 1-2 от клапана
"ИЛИ" в магистраль включения тормоза 1-й
передачи.
Сервоцилиндр тормоза 1-й передачи и
передачи заднего хода: Рабочая жидкость
из выходной магистрали распределителя
переключения диапазонов на диапазоне R
поступает во внешнюю полость сервоци
линдра. Поршень оказывает дополнитель
ное воздействие на шток и сильнее затя
гивает ленточный тормоз.
Фрикцион блокировки
гидротрансформатора
Регулятор давления в главной магистра
ли: Рабочая жидкость из главной магистра
ли через регулятор давления поступает в
контур подпитки гидротрансформатора. За
тем из магистрали подпитки гидротранс
форматора жидкость направляется к расп
ределителю-ограничителю давления ФБГ.
Распределитель-ограничитель давления
ФБГ: Рабочая жидкость из магистрали под
питки гидротрансформатора, через распре
делитель-ограничитель давления ФБГ нап
равляется в магистраль ограниченного дав
ления подпитки гидротрансформатора.
Распределитель-ограничитель давления
ФБГ ограничивает максимальное давление
в магистрали ограниченного давления под
питки гидротрансформатора и в полости
гидротрансформатора.
Распределитель ЭМК ФБГ: Пружина удер
живает клапан в выключенном положении,
таким образом перекрывая главную магист
раль.
Распределитель управления ФБГ: Пру
жина удерживает клапан в выключенном
положении и рабочая жидкость из магист
рали ограниченного давления подпитки
гидротрансформатора направляется в кон
тур выключения ФБГ. Одновременно жид
кость, возвращающаяся от гидротрансфор
матора в магистраль включения ФБГ, через
распределитель управления ФБГ направ
ляется в контур теплообменника.
Гидротрансформатор: Рабочая жидкость
из магистрали выключения ФБГ направля
ется к гидротрансформатору, обеспечивая
выключение фрикциона блокировки. После
выхода из гидротрансформатора, жидкость
поступает в магистраль включения ФБГ.
Контур охлаждения и смазки
Магистраль 1 подвода жидкости для
смазки трансмиссии: Рабочая жидкость
из контура теплообменника через теплооб
менник трансмиссии, расположенный в ра
диаторе автомобиля, подается в магист
раль 1 подвода жидкости для смазки транс
миссии. Этот поток жидкости для смазки
трансмиссии затем проходит через входной
вал трансмиссии, смазывая узлы трансмис
сии, находящиеся в ее передней части.
Магистраль 2 подвода жидкости для
смазки трансмиссии: Контур 2-го потока
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 305
жидкости для смазки трансмиссии подпиты-
вается из главной магистрали через клапан
регулятора давления. Этот поток направ
ляется по трубопроводам подачи масла и
доходит до опоры фрикциона передач пе
реднего хода. Поток 2 обеспечивает смазку
задних узлов трансмиссии.
Внимание: Описание работы гидравличес
кой системы коробки передач в большинст
ве случаев ограничивается сравнением
рассматриваемого режима с режимом, ко
торый был разобран ранее. Однако в неко
торых случаях для большей ясности и пол
ноты изложения используется повторение
материала. Для получения более подроб
ной информации также можно обратиться к
соответствующим руководствам по ремон
ту.
5А - 306 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ДИАПАЗОН N (НЕЙТРАЛЬ) - ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 307
При перемещении переключателя диапазо
нов в положение N (нейтраль) из положе
ния R (задний ход), в гидравлической и
электрической системе коробки передач
происходят следующие изменения.
Выключение муфты заднего хода
Распределитель переключателя диа
пазонов: В положении N клапана распре
делителя переключателя диапазонов ма
гистраль распределителя переключения
диапазонов (диапазон (R)) отсоединяется
от главной магистрали и соединяется со
сливом.
Фрикцион заднего хода: Рабочая жид
кость вытекает из фрикциона заднего хода
и фрикцион выключается, обеспечивая
переключение коробки передач в нейт
ральное положение.
Бустерный клапан: Рабочая жидкость вы
текает из бустерного клапана и регулятор
давления жидкости в главной магистрали
возвращается в обычный режим работы.
Блок реле давления: Реле давления пе
редачи заднего хода при отсутствии давле
ния в магистрали распределителя переклю
чения диапазонов (диапазон R) размыкает
контакты, и БУТ получает сигнал о включе
нии диапазонов N (нейтраль) или Р (стоян
ка).
Тормоз 1-й передачи и передачи заднего
хода остается включенным
ЭМК переключения передач 1-2: Как и в
диапазонах Р (стоянка) и R (задний ход),
БУТ удерживает ЭМК переключения пере
дач 1-2 во включенном состоянии и давле
ние магистрали 1-2 воздействует на клапан
распределителя переключения передач 1-2.
Распределитель переключения передач
1-2: Под действием управляющего давле
ния от магистрали 1-2, клапан распредели
теля удерживается в положении низшей пе
редачи (1-й передачи). При этом рабочая
жидкость продолжает поступать из магист
рали подвода жидкости к распределителю
переключения передач 1-2 от клапана
"ИЛИ" в магистраль включения тормоза 1-й
передачи.
Сервоцилиндр тормоза 1-й передачи и
передачи заднего хода: Рабочая жидкость
по магистрали выходит из сервоцилиндра.
Однако давление жидкости в магистрали
включения тормоза 1-й передачи продолжа
ет воздействовать на внутреннюю полость
поршня сервоцилиндра, удерживая тормоз
во включенном состоянии.
Внимание: На диапазонах Р, R и N ЭМК
переключателей передач показаны в поло
жениях, которые соответствуют включению
1-й передачи. Такое состояние коробки пе
редач является нормальным рабочим сос
тоянием, когда автомобиль стоит или дви
жется с малой скоростью. Однако, в зави
симости от скорости автомобиля, БУТ мо
жет изменять эти состояния ЭМК. Напри
мер, если нейтраль включена при движении
автомобиля на 2-й передаче, ЭМК останут
ся в тех же состояниях, которые соответст
вуют включению 2-й передачи. При перево
де переключателя диапазонов в положение
N, главная магистраль будет отсоединена
от магистрали D, которая соединится со
сливом, и в коробке передач включится
нейтраль.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст