Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 118
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 1Е-7
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ ПУСКОВОЙ РУКОЯТКОЙ (продолжение)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
15
1. Отсоедините зажим С 201.
2. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к
кузову.
Показывает вольтметр данное напряжение?
12 В
Перейти
к п. 17
Перейти
к п. 16
16
Почините оголенный конец провода "красный/белый" от
предохранителя EF 3 к разъему С 201.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
17
Проверьте контакты клеммы 1 на разъеме С 201.
Контакты в порядке?
-
Перейти
к п. 19
Перейти
к п. 18
18
Исправьте поврежденный контакт разъема С 201.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
19
1. Вновь подсоедините зажим С 201.
2. Отсоедините разъем включателя зажигания.
3. Подсоедините положительный провод вольтметра к
клемме 5 на разъеме включателя зажигания.
4. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к
кузову.
Показывает вольтметр данное напряжение?
11-14 В
Перейти
к п. 21
Перейти
к п. 20
20
Исправьте открытый конец провода (красный/белый) из
клеммы 1 разъема С 201 к клемме 5 на зажиме
включателя зажигания. Ремонт завешен?
-
Система в
порядке
-
21
Проверьте контакты на клемме 5 зажима включателя
зажигания. Контакты в порядке?
Перейти
к п. 23
Перейти
к п. 22
22
Почините поврежденный контакт на разъеме включа
теля зажигания. Завершен ремонт?
-
Система в
порядке
-
23
Замените включатель зажигания.
Произвели замену?
-
Система в
порядке
-
24
У машины есть автоматическая передача?
-
Перейти
к п. 25
Перейти
к п. 35
25
1. Отсоедините разъем выключателя "парковка/ней
тральная позиция".
2. Подсоедините положительный провод вольтметра к
клемме" Е" на разъеме включателя "Парковка/Нейт
рал.", которая подсоединена к проводу "Красный/Чер
ный".
3. Подсоедините отрицательный провод вольметра к
отрицательной клемме аккумулятора.
4. Поставьте зажигание в положение "START".
Вольметр показывает данное положение?
< 7 В
Перейти
к п. 26
Перейти
к п. 31
26
Проведите испытание прозвонкой (нет ли разрывов)
между клеммой "G" на разъеме включателя "Пар
ковка/Нейтрал.", подсоединенной к красному проводу и
клеммой "Е" этого же разъема, подсоединенной к
проводу "Красный/Черный".
Сопротивление соответствует указанной величине.
0
Перейти
к п. 27
Перейти
к п. 30
27
Проверьте состояние клемм "Е" и "G" на разъеме
включателя "Парковка/Нейтрал." И на самом включа
теле "Парковка/Нейтрал.".
Повреждена ли какая-либо из этих клемм?
-
Перейти
к п. 28
Перейти
к п. 29
28
Исправьте поврежденную клемму.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
29
Зачистите открытый конец красного провода между
клеммой "G" разъема включателя "Парковка/Нейтрал."
и клеммой "S" стартера. Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
1Е - 8 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ ПУСКОВОЙ РУКОЯТКОЙ (продолжение)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
30
Замените включатель "Парковка/Нейтрал."
Произвели замену?
-
Система в
порядке
-
31
1. Вновь подсоедините включатель.
"Парковка/Нейтрал."
2. Отсоедините разъем С 104.
3. Подсоедините положительный провод вольтметра к
клемме разъема С 104 на модуле электронного управ
ления (ЕСМ) и системы блокировки тормозов (АБС).
4. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к
кузову.
5. Поверните выключатель зажигания в положение
"START". Вольтметр показывает данное положение?
12 В
Перейти
к п. 32
Перейти
к п. 39
32
Проверьте клеммы с обеих сторон разъема С 104.
Повреждена ли одна из них?
-
Перейти
к п. 33
Перейти
к п. 34
33
Исправьте поврежденную клемму.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
34
Зачистите открытый конец провода "Красный/Черный"
от клеммы разъема С 104 к клемме "Е" включателя
"Парковка/Нейтрал." Завершен ремонт?
-
Система в
порядке
-
35
1. Отсоедините разъем С 104.
2. Подсоедините положительный провод вольтметра к
клемме разъема С 104 на модуле электронного управ
ления и системы блокировки тормозов.
12 В
Перейти
к п. 36
Перейти
к п. 38
36
Проверьте клемму с обеих сторон разъема С 104.
Повреждена ли одна из них?
-
Перейти
к п. 37
Перейти
к п. 38
37
Исправьте поврежденную клемму.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
38
Исправьте открытый конец красного провода от клем
мы разъема С 104 к клемме "S" стартера.
Завершен ремонт?
-
Система в
порядке
-
39
1. Отсоедините разъем С 210
2. Подсоедините положительный провод вольтметра к
клемме 14 разъема С210 на контрольном щитке.
3. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к
кузову.
4. Поверните включатель зажигания в положение
"START". Показывает вольтметр данное напряжение?
12 В
Перейти
к п. 40
Перейти
к п. 43
40
Проверьте клемму 14 с обеих сторон разъема С210.
Повреждена ли одна из них?
-
Перейти
к п. 41
Перейти
к п. 42
41
Исправьте неисправную клемму.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
42
Зачистите открытый конец красного провода от клеммы
14 разъема 210 к клемме разъема С104.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
43
1. Отсоедините разъем включателя зажигания.
2. Подсоедините положительный провод вольтметра к
клемме "ST" включателя зажигания.
3. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к
кузову.
4. Поверните включатель зажигания в положение
"START". Показывает вольтметр данное напряжение?
12 В
Перейти
к п. 45
Перейти
к п. 44
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 1Е-9
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ ПУСКОВОЙ РУКОЯТКОЙ (окончание)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
44
Замените включатель зажигания.
Произвели замену?
-
Система в
порядке
-
45
Проверьте клемму "ST" включателя зажигания и
клемму 3 разъема включателя зажигания.
Исправны ли эти клеммы?
-
Система в
порядке
-
46
Зачистите открытый конец красного провода между
клеммой 3 разъема включателя зажигания и клеммой
14 разъема С210. Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
47
Почините неисправную клемму.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
ШУМ В СТАРТЕРЕ
Чтобы исправить шум в стартере во время запуска двигателя воспользуйтесь следующей
схемой:
Проверка
Устранение
Проверьте, слышен ли высокий и пронзи
тельный вой во время запуска двигателя.
Двигатель заводится как положено.
Слишком большое расстояние между
шестерней стартера и маховиком. Нужно
придвинуть стартер ближе к маховику.
Проверьте, слышен ли высокий и пронзи
тельный вой после того, как двигатель запу
щен. Двигатель заводится хорошо. Подоб
ные жалобы часто диагностируются, как
"колебания стартера" или "слабое тяговое
реле".
Слишком маленькое расстояние между
шестерней стартера и маховиком. Необхо
димо отодвинуть стартер от маховика.
Проверьте, слышен ли громкий звук, напо
минающий кашель, после того, как дви
гатель запущен, а стартер все еще
работает. Этот звук напоминает сирену,
если двигатель набирает обороты, в то
время как стартер все еще работает.
Наиболее вероятная причина - неисправ
ная муфта. Замените муфту.
Проверьте, слышен ли гул, шум или стук, в
то время, как стартер по инерции останав
ливается после запуска двигателя.
Наиболее вероятная причина - это изогну
тый или неисправный якорь стартера.
Новый якорь, как правило, решает эту
проблему.
Если есть жалобы на шум в стартере, неис
правность можно устранить соответст
вующей регулировкой, а именно:
1. Проверьте, не изогнут ли или не износил
ся ли маховик.
2. Заведите двигатель и осторожно дот
роньтесь до внешнего диаметра вращаю
щегося зубчатого венца маховика мелом
или цветным карандашом, чтобы поме
тить биение зубьев. Выключите двига
тель и вращайте маховик так, чтобы
помеченные зубья находились в районе
шестерни стартера.
3. Отсоедините отрицательный провод ак
кумулятора, чтобы не произошел запуск
двигателя.
4. Измерьте зазор между шестерней и ма
ховиком с помощью проволоки диамет
ром минимум 0,5 мм. Поместите зубец
шестерни в центре между двумя зубцами
маховика и мерной проволокой. Не
замеряйте проволокой в углах, где
больший размер может ввести вас в
заблуждение. Если зазор меньше этого
минимального значения, необходимо
отодвинуть стартер от маховика.
1Е -10 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
5. Если зазор приблизительно равен 1,5 мм
или больше, нужно придвинуть стартер к
маховику. Подобное явление, как прави
ло, является причиной сломанного зубца
маховика или корпуса стартера. Придви
гая стартер к маховику, используйте
только крепежную прокладку стартера.
Сдвиг в 0,40 мм толщиной в данном месте
уменьшит этот зазор приблизительно на
0,30 мм. Если у вас нет специальных
стартерных прокладок, можно использо
вать обычные шайбы или другие прокла
дочные материалы в качестве регуля
торов.
ПРОВЕРКА ЗАРЯДКИ
АККУМУЛЯТОРА
1. Проверьте аккумулятор на наличие яв
ных повреждений, например: треснутые
крышки, которые могли бы вызвать утечку
электролита. Если повреждение очевид
но, замените аккумулятор
Внимание: Не заряжайте аккумулятор,
если гидрометр чистый или светло-
желтый. Вместо этого замените
аккумулятор. В случае, если аккумуля
тор горячий или происходит бурное
газообразование или выброс электро
лита, прекратить зарядку или убавьте
скорость зарядки, чтобы избежать
повреждений.
2. Проверьте гидрометр. Если виден зеле
ный глазок, возобновите процедуру про
верки зарядки аккумулятора. Если инди
катор темный (не светится), заряжайте
аккумулятор. Для того, чтобы зарядить
аккумулятор вне машины, см. подраздел
"Заряд полностью разряженной бата
реи (после демонтажа двигателя)".
3. Подсоедините вольтметр и тестер за
рядки аккумулятора к клеммам акку
мулятора.
4. Используйте токоприемник мощностью
300 А в течение 15 секунд, чтобы исклю
чить поверхностный заряд аккумулятора.
5. Уберите токоприемник.
6 Подождите 15 сек., чтобы дать аккумуля
тору восстановиться. Используйте 270
Амперный токоприемник.
Внимание: Следует определять темпера
туру аккумулятора прикосновением, а также
на основании температуры среды, в
которой находился аккумулятор в течение
нескольких часов накануне.
7. Если напряжение не падает ниже указа
нной минимальной величины, аккумуля
тор исправен и его нужно установить за
ново. Если же напряжение меньше ука
занного минимального, замените аккуму
лятор. См. подраздел "Технические
характеристики аккумулятора" в этом
разделе.
ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА
При исправном генераторе сигнализатор
разряда батареи должен загораться при
включении зажигания и гаснуть после пуска
двигателя. Если сигнализатор указывает на
ненормальную работу генератора или
аккумуляторная батарея не заряжается,
следует провести диагностику неисправ
ности. Необходимо также иметь ввиду, что
часто причиной разряда батареи является
продолжительная работа потребителей
электроэнергии при выключенном двигате
ле. Одной из причин разряда может быть
неисправность выключателей ламп, напри
мер, освещения багажника или перчаточ
ного ящика. В этом случае при закрывании
крышек лампы не выключаются, а остаются
включенными и разряжают батарею.
Проведите диагностику неисправности
генератора следующим образом:
1. Визуально проверить состояние ремня
генератора и проводки.
2. При включенном зажигании и неработа
ющем двигателе сигнализатор разряда
должен гореть. Если он не горит, отсоеди
нить электрические провода от генерато
ра и соединить клемму провода L с "мас
сой" через удлинительный провод с плав
ким предохранителем на 5 А.
• Если сигнализатор включится, замените
генератор. См. гл. "Генератор" в подраз
деле "Обслуживание на автомобиле".
• Если сигнализатор по-прежнему не горит,
то в цепи от замка зажигания до клеммы
провода имеется разрыв. Кроме того, воз
можно перегорание лампы сигнали
затора.
3. При включенном зажигании и работаю
щем на небольших оборотах двигателе
сигнализатор разряда должен быть вклю
чен. Если он горит, отсоединить электри
ческие провода от генератора.
• Если сигнализатор погас, следует заме
нить генератор. См. гл. "Генератор" в
подразделе "Обслуживание на авто
мобиле".
• Если сигнализатор продолжает гореть, в
цепи от клеммы провода до лампы
сигнализатора имеется замыкание на
"массу".
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст