Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 118

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 1Е-7

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ ПУСКОВОЙ РУКОЯТКОЙ (продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

15

1. Отсоедините зажим С 201.

2. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к

кузову.
Показывает вольтметр данное напряжение?

12 В

Перейти

к п. 17

Перейти

к п. 16

16

Почините оголенный конец провода "красный/белый" от
предохранителя EF 3 к разъему С 201.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

17

Проверьте контакты клеммы 1 на разъеме С 201.
Контакты в порядке?

-

Перейти

к п. 19

Перейти

к п. 18

18

Исправьте поврежденный контакт разъема С 201.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

19

1. Вновь подсоедините зажим С 201.

2. Отсоедините разъем включателя зажигания.
3. Подсоедините положительный провод вольтметра к

клемме 5 на разъеме включателя зажигания.

4. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к

кузову.
Показывает вольтметр данное напряжение?

11-14 В

Перейти

к п. 21

Перейти

к п. 20

20

Исправьте открытый конец провода (красный/белый) из
клеммы 1 разъема С 201 к клемме 5 на зажиме
включателя зажигания. Ремонт завешен?

-

Система в

порядке

-

21

Проверьте контакты на клемме 5 зажима включателя

зажигания. Контакты в порядке?

Перейти

к п. 23

Перейти

к п. 22

22

Почините поврежденный контакт на разъеме включа­

теля зажигания. Завершен ремонт?

-

Система в

порядке

-

23

Замените включатель зажигания.

Произвели замену?

-

Система в

порядке

-

24

У машины есть автоматическая передача?

-

Перейти

к п. 25

Перейти

к п. 35

25

1. Отсоедините разъем выключателя "парковка/ней­

тральная позиция".
2. Подсоедините положительный провод вольтметра к

клемме" Е" на разъеме включателя "Парковка/Нейт­
рал.", которая подсоединена к проводу "Красный/Чер­
ный".
3. Подсоедините отрицательный провод вольметра к
отрицательной клемме аккумулятора.
4. Поставьте зажигание в положение "START".
Вольметр показывает данное положение?

< 7 В

Перейти

к п. 26

Перейти

к п. 31

26

Проведите испытание прозвонкой (нет ли разрывов)
между клеммой "G" на разъеме включателя "Пар­
ковка/Нейтрал.", подсоединенной к красному проводу и
клеммой "Е" этого же разъема, подсоединенной к
проводу "Красный/Черный".
Сопротивление соответствует указанной величине.

0

Перейти

к п. 27

Перейти

к п. 30

27

Проверьте состояние клемм "Е" и "G" на разъеме

включателя "Парковка/Нейтрал." И на самом включа­

теле "Парковка/Нейтрал.".

Повреждена ли какая-либо из этих клемм?

-

Перейти

к п. 28

Перейти

к п. 29

28

Исправьте поврежденную клемму.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

29

Зачистите открытый конец красного провода между
клеммой "G" разъема включателя "Парковка/Нейтрал."
и клеммой "S" стартера. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

1Е - 8 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ ПУСКОВОЙ РУКОЯТКОЙ (продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

30

Замените включатель "Парковка/Нейтрал."
Произвели замену?

-

Система в

порядке

-

31

1. Вновь подсоедините включатель.

"Парковка/Нейтрал."
2. Отсоедините разъем С 104.

3. Подсоедините положительный провод вольтметра к
клемме разъема С 104 на модуле электронного управ­
ления (ЕСМ) и системы блокировки тормозов (АБС).
4. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к
кузову.
5. Поверните выключатель зажигания в положение
"START". Вольтметр показывает данное положение?

12 В

Перейти

к п. 32

Перейти

к п. 39

32

Проверьте клеммы с обеих сторон разъема С 104.
Повреждена ли одна из них?

-

Перейти

к п. 33

Перейти

к п. 34

33

Исправьте поврежденную клемму.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

34

Зачистите открытый конец провода "Красный/Черный"
от клеммы разъема С 104 к клемме "Е" включателя
"Парковка/Нейтрал." Завершен ремонт?

-

Система в

порядке

-

35

1. Отсоедините разъем С 104.

2. Подсоедините положительный провод вольтметра к

клемме разъема С 104 на модуле электронного управ­

ления и системы блокировки тормозов.

12 В

Перейти

к п. 36

Перейти

к п. 38

36

Проверьте клемму с обеих сторон разъема С 104.
Повреждена ли одна из них?

-

Перейти

к п. 37

Перейти

к п. 38

37

Исправьте поврежденную клемму.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

38

Исправьте открытый конец красного провода от клем­
мы разъема С 104 к клемме "S" стартера.
Завершен ремонт?

-

Система в

порядке

-

39

1. Отсоедините разъем С 210

2. Подсоедините положительный провод вольтметра к
клемме 14 разъема С210 на контрольном щитке.

3. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к
кузову.

4. Поверните включатель зажигания в положение
"START". Показывает вольтметр данное напряжение?

12 В

Перейти

к п. 40

Перейти

к п. 43

40

Проверьте клемму 14 с обеих сторон разъема С210.
Повреждена ли одна из них?

-

Перейти

к п. 41

Перейти

к п. 42

41

Исправьте неисправную клемму.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

42

Зачистите открытый конец красного провода от клеммы

14 разъема 210 к клемме разъема С104.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

43

1. Отсоедините разъем включателя зажигания.

2. Подсоедините положительный провод вольтметра к

клемме "ST" включателя зажигания.
3. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к
кузову.

4. Поверните включатель зажигания в положение
"START". Показывает вольтметр данное напряжение?

12 В

Перейти

к п. 45

Перейти

к п. 44

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 1Е-9

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ ПУСКОВОЙ РУКОЯТКОЙ (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

44

Замените включатель зажигания.

Произвели замену?

-

Система в

порядке

-

45

Проверьте клемму "ST" включателя зажигания и
клемму 3 разъема включателя зажигания.
Исправны ли эти клеммы?

-

Система в

порядке

-

46

Зачистите открытый конец красного провода между

клеммой 3 разъема включателя зажигания и клеммой

14 разъема С210. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

47

Почините неисправную клемму.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

ШУМ В СТАРТЕРЕ

Чтобы исправить шум в стартере во время запуска двигателя воспользуйтесь следующей
схемой:

Проверка

Устранение

Проверьте, слышен ли высокий и пронзи­

тельный вой во время запуска двигателя.
Двигатель заводится как положено.

Слишком большое расстояние между
шестерней стартера и маховиком. Нужно
придвинуть стартер ближе к маховику.

Проверьте, слышен ли высокий и пронзи­

тельный вой после того, как двигатель запу­

щен. Двигатель заводится хорошо. Подоб­
ные жалобы часто диагностируются, как

"колебания стартера" или "слабое тяговое
реле".

Слишком маленькое расстояние между
шестерней стартера и маховиком. Необхо­

димо отодвинуть стартер от маховика.

Проверьте, слышен ли громкий звук, напо­
минающий кашель, после того, как дви­
гатель запущен, а стартер все еще
работает. Этот звук напоминает сирену,
если двигатель набирает обороты, в то
время как стартер все еще работает.

Наиболее вероятная причина - неисправ­
ная муфта. Замените муфту.

Проверьте, слышен ли гул, шум или стук, в

то время, как стартер по инерции останав­
ливается после запуска двигателя.

Наиболее вероятная причина - это изогну­

тый или неисправный якорь стартера.

Новый якорь, как правило, решает эту
проблему.

Если есть жалобы на шум в стартере, неис­
правность можно устранить соответст­
вующей регулировкой, а именно:

1. Проверьте, не изогнут ли или не износил­

ся ли маховик.

2. Заведите двигатель и осторожно дот­

роньтесь до внешнего диаметра вращаю­
щегося зубчатого венца маховика мелом
или цветным карандашом, чтобы поме­

тить биение зубьев. Выключите двига­
тель и вращайте маховик так, чтобы

помеченные зубья находились в районе
шестерни стартера.

3. Отсоедините отрицательный провод ак­

кумулятора, чтобы не произошел запуск

двигателя.

4. Измерьте зазор между шестерней и ма­

ховиком с помощью проволоки диамет­
ром минимум 0,5 мм. Поместите зубец

шестерни в центре между двумя зубцами
маховика и мерной проволокой. Не

замеряйте проволокой в углах, где
больший размер может ввести вас в
заблуждение. Если зазор меньше этого

минимального значения, необходимо
отодвинуть стартер от маховика.

1Е -10 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

5. Если зазор приблизительно равен 1,5 мм

или больше, нужно придвинуть стартер к
маховику. Подобное явление, как прави­
ло, является причиной сломанного зубца
маховика или корпуса стартера. Придви­
гая стартер к маховику, используйте
только крепежную прокладку стартера.
Сдвиг в 0,40 мм толщиной в данном месте
уменьшит этот зазор приблизительно на
0,30 мм. Если у вас нет специальных

стартерных прокладок, можно использо­
вать обычные шайбы или другие прокла­

дочные материалы в качестве регуля­
торов.

ПРОВЕРКА ЗАРЯДКИ

АККУМУЛЯТОРА

1. Проверьте аккумулятор на наличие яв­

ных повреждений, например: треснутые
крышки, которые могли бы вызвать утечку
электролита. Если повреждение очевид­
но, замените аккумулятор

Внимание: Не заряжайте аккумулятор,

если гидрометр чистый или светло-

желтый. Вместо этого замените

аккумулятор. В случае, если аккумуля­
тор горячий или происходит бурное
газообразование или выброс электро­

лита, прекратить зарядку или убавьте

скорость зарядки, чтобы избежать

повреждений.
2. Проверьте гидрометр. Если виден зеле­

ный глазок, возобновите процедуру про­
верки зарядки аккумулятора. Если инди­
катор темный (не светится), заряжайте
аккумулятор. Для того, чтобы зарядить
аккумулятор вне машины, см. подраздел

"Заряд полностью разряженной бата­

реи (после демонтажа двигателя)".

3. Подсоедините вольтметр и тестер за­

рядки аккумулятора к клеммам акку­
мулятора.

4. Используйте токоприемник мощностью

300 А в течение 15 секунд, чтобы исклю­
чить поверхностный заряд аккумулятора.

5. Уберите токоприемник.
6 Подождите 15 сек., чтобы дать аккумуля­

тору восстановиться. Используйте 270
Амперный токоприемник.

Внимание: Следует определять темпера­

туру аккумулятора прикосновением, а также

на основании температуры среды, в
которой находился аккумулятор в течение
нескольких часов накануне.
7. Если напряжение не падает ниже указа­

нной минимальной величины, аккумуля­

тор исправен и его нужно установить за­

ново. Если же напряжение меньше ука­
занного минимального, замените аккуму­

лятор. См. подраздел "Технические
характеристики аккумулятора"
в этом

разделе.

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА

При исправном генераторе сигнализатор
разряда батареи должен загораться при
включении зажигания и гаснуть после пуска

двигателя. Если сигнализатор указывает на

ненормальную работу генератора или
аккумуляторная батарея не заряжается,
следует провести диагностику неисправ­
ности. Необходимо также иметь ввиду, что
часто причиной разряда батареи является
продолжительная работа потребителей
электроэнергии при выключенном двигате­
ле. Одной из причин разряда может быть

неисправность выключателей ламп, напри­
мер, освещения багажника или перчаточ­
ного ящика. В этом случае при закрывании
крышек лампы не выключаются, а остаются
включенными и разряжают батарею.

Проведите диагностику неисправности
генератора следующим образом:

1. Визуально проверить состояние ремня

генератора и проводки.

2. При включенном зажигании и неработа­

ющем двигателе сигнализатор разряда

должен гореть. Если он не горит, отсоеди­

нить электрические провода от генерато­
ра и соединить клемму провода L с "мас­
сой" через удлинительный провод с плав­
ким предохранителем на 5 А.

• Если сигнализатор включится, замените

генератор. См. гл. "Генератор" в подраз­
деле "Обслуживание на автомобиле".

• Если сигнализатор по-прежнему не горит,

то в цепи от замка зажигания до клеммы

провода имеется разрыв. Кроме того, воз­
можно перегорание лампы сигнали­
затора.

3. При включенном зажигании и работаю­

щем на небольших оборотах двигателе
сигнализатор разряда должен быть вклю­
чен. Если он горит, отсоединить электри­
ческие провода от генератора.

• Если сигнализатор погас, следует заме­

нить генератор. См. гл. "Генератор" в
подразделе "Обслуживание на авто­
мобиле".

• Если сигнализатор продолжает гореть, в

цепи от клеммы провода до лампы
сигнализатора имеется замыкание на
"массу".

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности