Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 254
5А -128 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Код Р0741 - Не включается фрикцион блокировки
гидротрансформатора (ФБГ) (окончание)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
14
1. После завершения ремонта переключите
сканер в режим «Clear lnfo» (стереть инфор
мацию) и сотрите код из памяти БУТ. Затем
произведите проверку автомобиля на до
роге.
2. Переключите сканер в режим «DTC lnfo»
(информация о кодах) и просмотрите на
личие кодов.
Оказалась ли последняя проверка неудачной или
на дисплее появился текущий код?
-
Начните
диагности
ческую
процедуру
сначала
Ремонт
выполнен,
выход из
таблицы
КОД Р0742
Н Е В Ы К Л Ю Ч А Е Т С Я Ф Р И К Ц И О Н Б Л О К И Р О В К И Г И Д Р О Т Р А Н С Ф О Р М А Т О Р А
Пояснения к схеме
ЭМК ФБГ управляется сигналом с широтно-
импульсной модуляцией. Блок управления
трансмиссией (БУТ) формирует сигнал
включения ЭМК ФБГ посредством замыка
ния цепи 502 на "массу". Когда условия уп
равления автомобилем требуют включения
ФБГ, БУТ немедленно увеличивает скваж
ность приблизительно до 68%. Затем БУТ
плавно увеличивает скважность сигнала уп
равления приблизительно до 93%, получая
давление рабочей жидкости, необходимое
для полного включения ФБГ.
Когда ЭМК ФБГ находится в выключенном
состоянии, ЭМК перекрывает слив из ма
гистрали переключателя передач 2-3 и со
единяет магистраль управления ФБГ со сли
вом. При включенном состоянии ЭМК ФБГ
ЭМК направляет рабочую жидкость в
магистраль управления ФБГ. При полном
включении перемещение жидкости прекра
щается и ЭМК перекрывает слив рабочей
жидкости как из магистрали переключателя
передач 2-3, так и из магистрали управления
ФБГ.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -129
Реле выключения ФБГ является частью вы
ключателя контроля передач автоматичес
кой трансмиссии (блока реле давления),
который крепится к панели управления
трансмиссии.
Реле выключения ФБГ представляет из себя
нормально-замкнутый контакт. Давление
жидкости в магистрали разгрузки (выключе
ния) ФБГ воздействует на контакт реле вы
ключения ФБГ и разрывает цепь. При этом
на БУТ подается сигнал о выключении ФБГ.
При наличие высокого напряжения в цепи,
БУТ определяет, что ФБГ находится в вы
ключенном состоянии.
Если БУТ обнаруживает, что контакт реле
выключения ФБГ находится в замкнутом
состоянии при получении команды на вы
ключение ФБГ, устанавливается код Р0742.
Условия для установки кода
• Отсутствие кода Р1887 "Неисправность
реле давления фрикциона блокировки гид
ротрансформатора".
• Отсутствие кода Р1791 "Датчик положения
дроссельной заслонки".
• Двигатель работает.
• С момента последнего изменения положе
ния ручного переключателя передач про
шло более 3 секунд.
• Относительный угол открытия ДЗ более
20%.
• Подана команда на выключение ФБГ.
• Контакт реле выключения ФБГ находится в
замкнутом состоянии.
• Все указанные условия действительны в
течение 8 секунд.
Реакция на установку кода
• БУТ дает команду на включение сигналь
ной лампы.
• Код Р0742 заносится в память БУТ.
• Блокируется обновление параметров ре
жима адаптации.
• Команда на включение ФБГ подается при
переключении передач 1 -2,2-3 и 3-4.
Условия стирания кода из памяти БУТ
• БУТ подает команду на выключение сиг
нальной лампы после того, как код Р0742
пройдет условный тест. Тест считается
пройденным, если в трех последователь
ных циклах включения зажигания, будут
соблюдены все условия установки кода (за
исключением того, контакт реле выклю
чения ФБГ находится в разомкнутом сос
тоянии при подаче команды на выключе
ние ФБГ в течение З с).
• Код можно удалить из памяти с помощью
сканера.
Рекомендации по диагностике
• Резкие колебания давления в главной ма
гистрали могут привести к установке кода
Р0742.
• Проверьте возможность наличия неисп
равности регулятора давления.
• Проверьте возможность наличия высокого
или низкого давления в главной магист
рали.
• Произведите осмотр проводов на наличие
плохих электрических соединений на БУТ
и на 20-штыревом разъеме трансмиссии.
Поищите, возможно, имеющиеся согнутые,
отошедшие, деформированные или пов
режденные клеммы. Также произведите
осмотр на наличие ослабленных клемм.
Кроме того, поищите провода с поврежден
ной изоляцией, которые могли бы замк
нуть с "массой" или другими проводами.
Проверьте, нет ли обрыва провода под
изоляцией.
• При определении возможного короткого за
мыкания или обрыва цепи, в процессе наб
людения за показаниями диагностических
и измерительных приборов, пошевелите
или подергайте жгут электропроводки.
Описание процедуры проверки
Нижеследующие цифры соответствуют но
мерам пунктов на диагностической таблице.
2. В данном пункте проверяется измене
ние состояния контакта реле выключе
ния ФБГ при работающем двигателе.
Если присутствует рабочая жидкость
(масло) в трубопроводе разгрузки ФБГ,
контакт должен быть разомкнутым.
3. При отсоединении разъема трансмис
сии, БУТ должен определить разомкну
тое состояние контакта реле выключе
ния ФБГ. Это означает, что электропро
водка между разъемом трансмиссии и
БУТ находится в нормальном состоя
нии.
11. В данном пункте проверяется цепь 502
на возможное короткое замыкание на
"массу" на участке от разъема транс
миссии до блока реле давления.
16. В данном пункте подтверждается, что
реле выключения ФБГ находится в нор
мальном рабочем состоянии.
18. В данном пункте проверяется гидравли
ческая система ФБГ на возможные ме
ханические или гидравлические неисп
равности.
5А -130 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Код Р0742 - Не выключается фрикцион блокировки гидротрансформатора
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
1. Установите сканер.
2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Запишите, затем сотрите код из памяти БУТ.
4. Включите сканер в режим вывода данных ре
ле выключения ФБГ.
Соответствует ли состояние контакта реле
выключения ФБГ указанному?
замкнут
Перейти
к п.2
Перейти к
рекоменда
циям по
диагностике
2
Запустите двигатель.
Соответствует ли состояние контакта реле вы
ключения ФБГ указанному?
разомкнут
Перейти
к п.8
Перейти
к п.З
3
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините 20-ти штыревой разъем транс
миссии.
3. Включите зажигание, не запуская двигатель.
Соответствует ли состояние контакта реле
выключения ФБГ указанному?
разомкнут
Перейти
к п.4
Перейти
к п.6
4
Проверьте цепь 512 на возможность короткого
замыкания на «массу» на участке между 20-ти
штыревым разъемом трансмиссии и блоком реле
давления.
Найдена ли причина неисправности?
-
Перейти
к п.5
Перейти
к п.16
5
Устраните короткое замыкание на «массу» в цепи
512.
Завершен ли ремонт?
-
Перейти
к п.20
-
6
Проверьте цепь 512 на возможность короткого
замыкания на «массу» на участке между
разъемом трансмиссии и БУТ.
Найдена ли причина неисправности?
-
Перейти
к п.7
Перейти
к п.15
7
Устраните короткое замыкание на «массу» в цепи
512.
Завершен ли ремонт?
-
Перейти
к п.20
-
8
1. Установите жгут-перемычку J 39775 на 20-ти
штыревой разъем двигателя.
2. Используя набор приспособлений для провер
ки разъемов J 35616 подсоедините контроль
ную лампу между питанием батареи и клем
мой Т жгута-перемычки.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти
к п.9
Перейти
к п.11
9
Проверьте цепь 502 на возможность короткого
замыкания на «массу» на участке между 20-ти
штыревым разъемом двигателя и БУТ.
Найдена ли причина неисправности?
-
Перейти
к п.10
Перейти
к п.19
10
Устраните короткое замыкание на «массу» в цепи
502.
Завершен ли ремонт?
-
Перейти
к п.20
-
11
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините жгут-перемычку J 39775 от 20-ти
штыревого разъема двигателя.
3. Установите жгут-перемычку J 39775 на 20-ти
штыревой разъем трансмиссии.
4. Используя набор приспособлений для провер
ки разъемов J 35616, подсоедините контроль
ную лампу между питанием батареи и клем
мой Т.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти
к п.12
Перейти
к п.18
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -131
Код Р0742 - Не выключается фрикцион блокировки гидротрансформатора
(ФБГ) (окончание)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
12
Проверьте цепь 502 на возможность короткого
замыкания на «массу» на участке между 20-ти
штыревым разъемом трансмиссии и ЭМК ФБГ.
Найдена ли причина неисправности?
-
Перейти
к п.13
Перейти
к п.14
13
Устраните неисправность цепи 502 на участке
между 20-ти штыревым разъемом трансмиссии и
ЭМК ФБГ.
Завершен ли ремонт?
-
Перейти
к п.20
-
14
Проверьте ЭМК ФБГ на возможность внутрен
него короткого замыкания.
Найдена ли неисправность?
-
Перейти
к п.15
-
15
Замените ЭМК ФБГ. *
Смотрите главу «Замена ЭМК ФБГ».
Завершен ли ремонт?
-
Перейти
к п.20
-
16
1. Снимите блок реле давления.
2. Произведите проверку реле выключения ФБГ
на наличие следующих состояний:
• Повреждение уплотнителей или утечка через
них жидкости.
• Наличие осадка или различных обломков внут
ри реле.
• Повреждение контактов реле.
• Залипание контактов реле.
Найдены ли какие-либо из указанных неисправ
ностей?
-
Перейти
к п.17
-
17
Замените блок реле давления.
Смотрите «Замена блока реле давления».
Завершен ли ремонт?
-
Перейти
к п.20
-
18
Произведите проверку гидравлической системы
ФБГ на возможность наличия следующих
состояний:
• Забивание сливного отверстия ЭМК ФБГ.
• Заедание во включенном положении клапана
распределителя ЭМК ФБГ.
• Заедание во включенном положении клапана
распределителя управления ФБГ.
• Заедание клапана распределителя-ограничите
ля давления ФБГ. (Это вызывает отсутствие
или малое давление в магистралях ограничите
ля давления ФБГ и выключения ФБГ).
• Заедание клапана регулятора давления.
Устранены ли неисправности?
-
Перейти
к п.20
-
19
Замените БУТ. Смотрите главу «Замена БУТ».
Завершена ли замена?
-
Перейти
к п.20
-
20
1. После завершения ремонта переключите
сканер в режим «Clear lnfo» (стереть инфор
мацию) и сотрите код из памяти БУТ. Затем
. произведите проверку автомобиля на до
роге.
2. Переключите сканер в режим «DTC lnfo»
(информация о кодах) и просмотрите на
личие кодов.
Оказалась ли последняя проверка неудачной или
на дисплее появился текущий код?
-
Начните
диагности
ческую
процедуру
сначала
Ремонт
выполнен,
выход из
таблицы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст