Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 254

5А -128 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Код Р0741 - Не включается фрикцион блокировки

гидротрансформатора (ФБГ) (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

14

1. После завершения ремонта переключите

сканер в режим «Clear lnfo» (стереть инфор­

мацию) и сотрите код из памяти БУТ. Затем
произведите проверку автомобиля на до­
роге.

2. Переключите сканер в режим «DTC lnfo»

(информация о кодах) и просмотрите на­

личие кодов.

Оказалась ли последняя проверка неудачной или
на дисплее появился текущий код?

-

Начните

диагности­

ческую

процедуру

сначала

Ремонт

выполнен,

выход из
таблицы

КОД Р0742

Н Е В Ы К Л Ю Ч А Е Т С Я Ф Р И К Ц И О Н Б Л О К И Р О В К И Г И Д Р О Т Р А Н С Ф О Р М А Т О Р А

Пояснения к схеме
ЭМК ФБГ управляется сигналом с широтно-
импульсной модуляцией. Блок управления

трансмиссией (БУТ) формирует сигнал

включения ЭМК ФБГ посредством замыка­
ния цепи 502 на "массу". Когда условия уп­
равления автомобилем требуют включения
ФБГ, БУТ немедленно увеличивает скваж­
ность приблизительно до 68%. Затем БУТ
плавно увеличивает скважность сигнала уп­
равления приблизительно до 93%, получая

давление рабочей жидкости, необходимое
для полного включения ФБГ.

Когда ЭМК ФБГ находится в выключенном
состоянии, ЭМК перекрывает слив из ма­
гистрали переключателя передач 2-3 и со­

единяет магистраль управления ФБГ со сли­
вом. При включенном состоянии ЭМК ФБГ
ЭМК направляет рабочую жидкость в
магистраль управления ФБГ. При полном
включении перемещение жидкости прекра­
щается и ЭМК перекрывает слив рабочей

жидкости как из магистрали переключателя

передач 2-3, так и из магистрали управления

ФБГ.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -129

Реле выключения ФБГ является частью вы­
ключателя контроля передач автоматичес­
кой трансмиссии (блока реле давления),

который крепится к панели управления

трансмиссии.

Реле выключения ФБГ представляет из себя
нормально-замкнутый контакт. Давление
жидкости в магистрали разгрузки (выключе­

ния) ФБГ воздействует на контакт реле вы­
ключения ФБГ и разрывает цепь. При этом
на БУТ подается сигнал о выключении ФБГ.
При наличие высокого напряжения в цепи,
БУТ определяет, что ФБГ находится в вы­
ключенном состоянии.
Если БУТ обнаруживает, что контакт реле
выключения ФБГ находится в замкнутом
состоянии при получении команды на вы­
ключение ФБГ, устанавливается код Р0742.
Условия для установки кода
• Отсутствие кода Р1887 "Неисправность

реле давления фрикциона блокировки гид­
ротрансформатора".

• Отсутствие кода Р1791 "Датчик положения

дроссельной заслонки".

• Двигатель работает.
• С момента последнего изменения положе­

ния ручного переключателя передач про­
шло более 3 секунд.

• Относительный угол открытия ДЗ более

20%.

• Подана команда на выключение ФБГ.
• Контакт реле выключения ФБГ находится в

замкнутом состоянии.

• Все указанные условия действительны в

течение 8 секунд.

Реакция на установку кода

• БУТ дает команду на включение сигналь­

ной лампы.

• Код Р0742 заносится в память БУТ.
• Блокируется обновление параметров ре­

жима адаптации.

• Команда на включение ФБГ подается при

переключении передач 1 -2,2-3 и 3-4.

Условия стирания кода из памяти БУТ
• БУТ подает команду на выключение сиг­

нальной лампы после того, как код Р0742
пройдет условный тест. Тест считается
пройденным, если в трех последователь­
ных циклах включения зажигания, будут
соблюдены все условия установки кода (за
исключением того, контакт реле выклю­
чения ФБГ находится в разомкнутом сос­

тоянии при подаче команды на выключе­
ние ФБГ в течение З с).

• Код можно удалить из памяти с помощью

сканера.

Рекомендации по диагностике

• Резкие колебания давления в главной ма­

гистрали могут привести к установке кода
Р0742.

• Проверьте возможность наличия неисп­

равности регулятора давления.

• Проверьте возможность наличия высокого

или низкого давления в главной магист­
рали.

• Произведите осмотр проводов на наличие

плохих электрических соединений на БУТ
и на 20-штыревом разъеме трансмиссии.
Поищите, возможно, имеющиеся согнутые,
отошедшие, деформированные или пов­
режденные клеммы. Также произведите
осмотр на наличие ослабленных клемм.

Кроме того, поищите провода с поврежден­
ной изоляцией, которые могли бы замк­
нуть с "массой" или другими проводами.
Проверьте, нет ли обрыва провода под
изоляцией.

• При определении возможного короткого за­

мыкания или обрыва цепи, в процессе наб­

людения за показаниями диагностических

и измерительных приборов, пошевелите
или подергайте жгут электропроводки.

Описание процедуры проверки

Нижеследующие цифры соответствуют но­
мерам пунктов на диагностической таблице.

2. В данном пункте проверяется измене­

ние состояния контакта реле выключе­
ния ФБГ при работающем двигателе.
Если присутствует рабочая жидкость
(масло) в трубопроводе разгрузки ФБГ,

контакт должен быть разомкнутым.

3. При отсоединении разъема трансмис­

сии, БУТ должен определить разомкну­

тое состояние контакта реле выключе­

ния ФБГ. Это означает, что электропро­
водка между разъемом трансмиссии и
БУТ находится в нормальном состоя­
нии.

11. В данном пункте проверяется цепь 502

на возможное короткое замыкание на
"массу" на участке от разъема транс­
миссии до блока реле давления.

16. В данном пункте подтверждается, что

реле выключения ФБГ находится в нор­
мальном рабочем состоянии.

18. В данном пункте проверяется гидравли­

ческая система ФБГ на возможные ме­
ханические или гидравлические неисп­
равности.

5А -130 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Код Р0742 - Не выключается фрикцион блокировки гидротрансформатора

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Установите сканер.

2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Запишите, затем сотрите код из памяти БУТ.
4. Включите сканер в режим вывода данных ре­

ле выключения ФБГ.

Соответствует ли состояние контакта реле
выключения ФБГ указанному?

замкнут

Перейти

к п.2

Перейти к

рекоменда­

циям по

диагностике

2

Запустите двигатель.

Соответствует ли состояние контакта реле вы­
ключения ФБГ указанному?

разомкнут

Перейти

к п.8

Перейти

к п.З

3

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините 20-ти штыревой разъем транс­

миссии.

3. Включите зажигание, не запуская двигатель.
Соответствует ли состояние контакта реле
выключения ФБГ указанному?

разомкнут

Перейти

к п.4

Перейти

к п.6

4

Проверьте цепь 512 на возможность короткого

замыкания на «массу» на участке между 20-ти

штыревым разъемом трансмиссии и блоком реле

давления.

Найдена ли причина неисправности?

-

Перейти

к п.5

Перейти

к п.16

5

Устраните короткое замыкание на «массу» в цепи
512.
Завершен ли ремонт?

-

Перейти

к п.20

-

6

Проверьте цепь 512 на возможность короткого
замыкания на «массу» на участке между
разъемом трансмиссии и БУТ.
Найдена ли причина неисправности?

-

Перейти

к п.7

Перейти

к п.15

7

Устраните короткое замыкание на «массу» в цепи
512.
Завершен ли ремонт?

-

Перейти

к п.20

-

8

1. Установите жгут-перемычку J 39775 на 20-ти

штыревой разъем двигателя.

2. Используя набор приспособлений для провер­

ки разъемов J 35616 подсоедините контроль­
ную лампу между питанием батареи и клем­
мой Т жгута-перемычки.

Горит ли контрольная лампа?

-

Перейти

к п.9

Перейти

к п.11

9

Проверьте цепь 502 на возможность короткого

замыкания на «массу» на участке между 20-ти
штыревым разъемом двигателя и БУТ.

Найдена ли причина неисправности?

-

Перейти

к п.10

Перейти

к п.19

10

Устраните короткое замыкание на «массу» в цепи
502.
Завершен ли ремонт?

-

Перейти

к п.20

-

11

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините жгут-перемычку J 39775 от 20-ти

штыревого разъема двигателя.

3. Установите жгут-перемычку J 39775 на 20-ти

штыревой разъем трансмиссии.

4. Используя набор приспособлений для провер­

ки разъемов J 35616, подсоедините контроль­
ную лампу между питанием батареи и клем­
мой Т.

Горит ли контрольная лампа?

-

Перейти

к п.12

Перейти

к п.18

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -131

Код Р0742 - Не выключается фрикцион блокировки гидротрансформатора

(ФБГ) (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

12

Проверьте цепь 502 на возможность короткого

замыкания на «массу» на участке между 20-ти
штыревым разъемом трансмиссии и ЭМК ФБГ.

Найдена ли причина неисправности?

-

Перейти

к п.13

Перейти

к п.14

13

Устраните неисправность цепи 502 на участке
между 20-ти штыревым разъемом трансмиссии и
ЭМК ФБГ.
Завершен ли ремонт?

-

Перейти

к п.20

-

14

Проверьте ЭМК ФБГ на возможность внутрен­
него короткого замыкания.
Найдена ли неисправность?

-

Перейти

к п.15

-

15

Замените ЭМК ФБГ. *
Смотрите главу «Замена ЭМК ФБГ».
Завершен ли ремонт?

-

Перейти

к п.20

-

16

1. Снимите блок реле давления.

2. Произведите проверку реле выключения ФБГ
на наличие следующих состояний:

• Повреждение уплотнителей или утечка через

них жидкости.

• Наличие осадка или различных обломков внут­

ри реле.

• Повреждение контактов реле.
• Залипание контактов реле.
Найдены ли какие-либо из указанных неисправ­
ностей?

-

Перейти

к п.17

-

17

Замените блок реле давления.
Смотрите «Замена блока реле давления».
Завершен ли ремонт?

-

Перейти

к п.20

-

18

Произведите проверку гидравлической системы

ФБГ на возможность наличия следующих
состояний:

• Забивание сливного отверстия ЭМК ФБГ.
• Заедание во включенном положении клапана

распределителя ЭМК ФБГ.

• Заедание во включенном положении клапана

распределителя управления ФБГ.

• Заедание клапана распределителя-ограничите­

ля давления ФБГ. (Это вызывает отсутствие
или малое давление в магистралях ограничите­
ля давления ФБГ и выключения ФБГ).

• Заедание клапана регулятора давления.
Устранены ли неисправности?

-

Перейти

к п.20

-

19

Замените БУТ. Смотрите главу «Замена БУТ».
Завершена ли замена?

-

Перейти

к п.20

-

20

1. После завершения ремонта переключите

сканер в режим «Clear lnfo» (стереть инфор­
мацию) и сотрите код из памяти БУТ. Затем

. произведите проверку автомобиля на до­

роге.

2. Переключите сканер в режим «DTC lnfo»

(информация о кодах) и просмотрите на­

личие кодов.

Оказалась ли последняя проверка неудачной или
на дисплее появился текущий код?

-

Начните

диагности­

ческую

процедуру

сначала

Ремонт

выполнен,

выход из

таблицы

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности