Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 405

4F - 92 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Код А034 - Цепь левого заднего датчика скорости разомкнута

или короткозамкнута на массу или аккумуляторную батарею (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

23

Устраните короткое замыкание на массу в цепи про­

водов черного цвета. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

24

1. Тщательно повторно обрызгайте соляным водным

раствором проводку датчика скорости левого заднего
колеса.
2. Отсоедините от датчика проводку датчика скорости

левого заднего колеса.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­

ния сопротивления между массой и клеммой А, затем
клеммой В проводки датчика скорости левого заднего
колеса. Цифровой омметр показывает сопротивление
определенной величины?

Перейти

к п. 26

Перейти

к п. 25

25

Замените датчик скорости левого заднего колеса. Эта
проводка служит для обоих задних колес.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

26

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения

сопротивления между массой и клеммой А датчика
скорости левого заднего колеса.

Цифровой омметр показывает сопротивление опреде­

ленной величины?

Перейти

к п. 27

Перейти

к п. 28

27

1. Это периодически возникающая неисправность.

2. Проверьте все колодки и проводки на наличие пов­
реждения, могущего вызвать короткое замыкание на
напряжение тогда, когда подключены все элементы.
3. Устраните все обнаруженные повреждения.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

28

Замените датчик скорости колеса.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F • 93

КОД А035 ЦЕПЬ ПРАВОГО ЗАДНЕГО ДАТЧИКА СКОРОСТИ РАЗОМКНУТА

ИЛИ КОРОТКОЗАМКНУТА НА МАССУ ИЛИ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

Описание схемы
Поскольку зубчатый венец обходит датчик
скорости колеса, происходящие в электро­
магнитном поле изменения приводят к тому,
что датчик скорости колеса вырабатывает
синусоидальное напряжение (переменного

тока), сигнал которого пропорционален ско­

рости колеса. Величина сигнала непос­
редственно связана со скоростью колеса, и
расстоянием отдатчика колеса к зубчатому
венцу (упоминается как воздушный зазор).

Диагностика

На основании данного теста обнаруживают
короткое замыкание на аккумуляторную ба­

тарею, на массу или разомкнутый контур в

цепи датчика скорости правого заднего ко­

леса.

Причины

• Цепь датчика скорости колеса коротко-

замкнута на аккумуляторную батарею
или массу.

• Неплотное соединение в цепи скорости

колеса.

• Очень высокое сопротивление датчика

скорости колеса.

• Неисправность ЭМУТ.

Отказ в действии
Это нормируемое операционное поврежде­
ние. АБС отключена, загорается ее сигналь­
ная лампочка. Рекомендуется переустано­
вить приводы тормозов для приведения их в
исходное положение.
Описание тестов
Приведенные ниже цифры относятся к ста­

диям, указанным в диагностической таб­
лице.

2. Этим тестом проверяется наличие ко­

роткого замыкания на массу в проводке

датчика скорости колеса.

3. Этим тестом проверяется наличие ко­

роткого замыкания в проводке датчика
скорости колеса.

4. Проведение этого теста гарантирует, что

неисправность не была вызвана пов­
реждением электросхемы.

8. Этим тестом проверяется наличие ко­

роткого замыкания в цепи проводов ко­
ричневого цвета.

10. Этим тестом проверяется наличие ко­

роткого замыкания в цепи проводов бе­

лого цвета.

13. Этим тестом проверяется наличие высо­

кого сопротивления в цепи проводов ко­
ричневого цвета.

15. Этим тестом проверяется наличие высо­

кого сопротивления в цепи проводов бе­

лого цвета.

17. Этим тестом проверяется точное сопро­

тивление датчика скорости колеса

20. Этим тестом проверяется наличие ко­

роткого замыкания на массу в цепи про­
водов белого цвета

22. Этим тестом проверяется наличие ко­

роткого замыкания на массу в цепи про­
водов коричневого цвета.

Внимание: не допускайте попадания влаги
ни на какую колодку датчика скорости ко­

леса.

24. Этим тестом проверяется наличие ко­

роткого замыкания на массу в проводке

датчика скорости заднего колеса.

26. При проведении этого теста подтверж­

дается, что на датчике скорости колеса

нет короткого замыкания на массу.

1. Этим тестом проверяется точное сопро­

тивление катушки датчика скорости ко­
леса.

4F-94 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Виды диагностической помощи
"Периодически" возникающая неисправ­
ность может быть вызвана слабым соеди­
нением, протершейся изоляции проводов
или наличием внутри изоляции сломанного
проводка.
Используя возможности сканера, определи­

те частоту возникновения неисправности,

как описано в "Диагностике с помощью ска­
нера".
Если в отзывах клиента отмечается, что сиг­
нальная лампочка АБС загорается только
при изменении влажности окружающей сре­

ды (дождь, снег, мойка машины), тщательно

проверьте все электросхемы датчика ско­
рости колеса на предмет признаков корро­
зии или попадания влаги. Если в настоящий
момент код не установлен, сотрите коды и,
проделайте следующее:

1. Обрызгайте место, предположительно

подверженное коррозии или проникнове­
нию влаги, 5 % соляным водным раство­
ром (10 мл [2 чайные ложки] соли на
355 мл воды).

2. Проверьте приводы тормозов автомоби­

ля при езде по дорогам с различными

поверхностями (ухабы, повороты и т.п.)
со скоростью свыше 24 км/ч в течение, по
крайней мере, 30 сек.

3. Если код возвращается, замените пред­

положительно поврежденную проводку.

Следует тщательно проверить каждую
электрическую схему, которая, предполо­
жительно, может периодически способст­
вовать возникновению неисправности, на
предмет наличия отвинченных клемм, не­
правильного соединения, сломанных бло­
кировок, неправильно собранных или пов­
режденных клемм, неправильного соеди­
нения проводки клемм или повреждения
электропроводки.
Сопротивление датчика скорости колеса
будет расти по мере увеличения темпера­
туры.
Меняя датчик скорости колеса, проверьте,
нет ли коррозии и/или признаков проникно­

вения влаги на клеммы датчика и проводку
колодки. Замените проводку датчика ско­
рости колеса при наличии признаков корро­

зии или попадания влаги. Меняя проводку
датчика скорости колеса, проверьте клем­

мы датчика. Обнаружив признаки попада­
ния влаги, замените датчик скорости коле­
са. См. подраздел "Датчик скорости зад­

него колеса".

Внимание: бывает трудно обнаружить мес­

то периодически возникающих неисправ­

ностей датчика скорости колеса. Позаботь­

тесь о том, чтобы не повредить никаких

электросоединений перед тем, как присту­

пить к выполнению указаний определенной

стадии диагностической таблицы. Этим Вы
обеспечите то, что периодически возникаю­
щее замыкание не будет устранено до об­

наружения источника возникновения неисп­
равности.

Код А035 - Цепь правого заднего датчика скорости разомкнута

или короткозамкнута на массу или аккумуляторную батарею

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK,

2. Тщательно обрызгайте проводку датчика скорости
на правом заднем колесе 5 % соляным водным раст­
вором.
3. Отключите колодку J1.
4. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммами А2 и В1 колодки
J1 на проводке ЭМУТ.
Величина сопротивления находится в установленных
пределах тогда, когда температура датчика 5 - 43°С?

969-

1185 Ом

Перейти

к п. 2

Перейти

к п . 13

2

Измерьте сопротивление между массой и клеммой В1
проводки колодки J1 ЭМУТ.
Цифровой омметр показывает сопротивление опреде­

ленной величины?

Перейти

к п. 3

Перейти

к п. 20

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 95

Код А035 - Цепь правого заднего датчика скорости разомкнута

или короткозамкнута на массу или аккумуляторную батарею (продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

3

1. Включите зажигание.

2. Воспользуйтесь цифровым вольтметром для изме­
рения напряжения между массой и клеммой А2 колод­
ки J1 ЭМУТ. Величина напряжения находится в уста­

новленных пределах?

J 1 В

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 8

4

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Проверьте, нет ли неплотных клеммных контактов и
загрязнения на клеммах А2 и В1 проводки колодки J1
ЭМУТ. Также проверьте цепи проводов коричневого и
белого цветов на предмет наличия повреждения, мо­
гущего привести к возникновению разомкнутого кон­
тура, короткого замыкания на массу или на аккумуля­
торную батарею.

Вы обнаружили какое-либо повреждение?

-

Перейти

к п. 5

Перейти

к п. 6

5

1. Если нужно, устраните все повреждения.

2. Повторно подключите все колодки.
3. Включите зажигание.
Установлен ли в настоящий момент код А032?

-

Перейти

к п. 7

Система в

порядке

6

1. Повторно подключите все колодки.

2. Включите Зажигание.
Установлен ли в настоящий момент код А034?

-

Перейти

к п. 7

Перейти

к "Видам

диагности­

ческой

помощи"

7

Замените ЭМУТ.
Система в порядке?

-

Система в

порядке

-

8

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отсоедините проводку от датчика скорости правого
заднего колеса.
3. Включите зажигание.
4. Воспользуйтесь цифровым вольтметром для изме­
рения напряжения между массой и клеммой А2 про­
водки колодки J1 ЭМУТ. Величина напряжения нахо­
дится в установленных пределах?

J 1 В

Перейти

к п. 9

Перейти

к п. 10

9

Устраните короткое замыкание на напряжение в цепи

проводов коричневого цвета. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

10

Воспользуйтесь цифровым вольтметром для измере­
ния напряжения между массой и клеммой В1 колодки

J1 ЭМУТ. Величина напряжения находится в установ­
ленных пределах?

J 1 в

Перейти

к п. 11

Перейти

к п. 12

11

1. Это периодически возникающая неисправность.

2. Проверьте все колодки и все проводки на наличие
повреждения, которые могут вызвать короткое замы­
кание на аккумуляторную батарею тогда, когда все
элементы подключены.
3. Устраните все обнаруженные повреждения.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

12

Устраните короткое замыкание в цепи проводов
белого цвета. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности