Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 428

7В – 20 МЕХАНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТОПЛЕНИЕМ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ САЛОНА

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМЫ К/В

ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНОГО
КОЛЬЦА

Внимание: Даже если уплотнительные кольца
выглядят одинаковыми, очень важно, чтобы при
замене

использовалось

только

рекомендованное уплотнительное кольцо, иначе
может произойти большая утечка хладагента.
Внимание:

Всегда

прикручивайте

уплотнительное кольцо к фланцу трубки, плотно
прижимая для того, чтобы убедиться в
надлежащем его расположении и уплотнении.
При проведении обслуживания кондиционера
воздуха устанавливайте новое уплотнительное
кольцо всякий раз при разборке соединений или
штуцеров,

исключая

те

случаи,

когда

уплотнительное кольцо имеются на новых
деталях.
При

замене

уплотнительного

кольца

на

компоненте или соединении кондиционера
воздуха,

убедитесь,

что

штуцер

имеет

правильную форму для надлежащей установки
уплотнительного кольца при обслуживании
кондиционера воздуха. В некоторых шарнирных
соединениях и элементах имеется канавки для
удерживания

уплотнительного

кольца

и

используется охватываемые уплотнительные
кольца. На других соединениях это канавка
отсутствует, используются не охватываемые
или стандартные

уплотнительные кольца.

Процедура сборки и затяжки одинаковы для
обеих конструкций, только уплотнительные
кольца разные.

Примечание: до установки убедитесь, что и
уплотнительное

кольцо

и

штуцер

не

повреждены, и что на них нет зарубок.
Поврежденные детали должны быть заменены.
В противном случае может произойти большая
утечка хладагента.

ОБРАЩЕНИЕ С ХЛАДАГЕНТОМ

ВНИМАНИЕ: Все работы проводите в
хорошо проветриваемом помещении и
избегайте попадания паров хладагента в
легкие при дыхании. Если у Вас затруднено
дыхание,

немедленно

обратитесь

за

медицинской помощью. Если хладагент
попал на Вашу кожу, промойте это место
водой под напором. Если увеличивается
боль,

обратитесь

за

медицинской

помощью.
Система кондиционирования воздуха содержит
хладагент. Это химический раствор, с которым

необходимо

специальное

обращение

во

избежание получение травм.
Всегда надевайте защитные очки и заверните
штуцеры,

клапана

и

соединения

чистой

материей при выполнении работ, направленные
на

разборку

системы

кондиционирования

воздуха. Не проводите сварочные работы или
очистку паром вблизи линий или компонентов
системы кондиционирования воздуха.
Все охлаждающие барабаны поставляются с
тяжелой металлической шляпкой винта. Цель
шляпки состоит в защите клапана и плавкого
предохранителя от повреждения. Это является
хорошей практикой для замены после каждого
использования барабана.
Иногда

необходимо

перевозить

и

транспортировать контейнеры с хладагентом на
автомобиле. Не перевозите хладагент в
пассажирском отсеке автомобиля.

ОБРАЩЕНИЕ С ПАТРУБКАМИ
СИСТЕМЫ

Примечание: При недостаточном затягивании
или перезатягивании патрубок, происходит
ослабление или деформация соединений. Оба
условия могут привести к утечке хладагента.

Берегите

все

трубки

от

изгибов

и

повреждений. Каждое сужение приводит к
уменьшению емкости системы.

Никогда не сгибайте гибкие шланги по

радиусу, меньше четырехкратного размера
диаметра шланга.

Никогда не допускайте расположения гибкого

шланга внутрь на 65 мм.

Регулярно проверяйте гибкие шланги на

наличие утечки или хрупкость.

Замените линии гибких шлангов на новые,

если Вы обнаружили симптомы повреждения
или утечки.

Разрядите

систему

кондиционирования

воздуха до отсоединения патрубков.

Продолжайте очень внимательно независимо

от показаний измерителя.

ВНИМАНИЕ: Берегите Ваши руки и лицо от
патрубков

во

избежание

получения

ранений, в случае если произойдет утечка
хладагента в этой области.

Если Вы зафиксировали давление при

ослаблении патрубок, позвольте давлению
полностью выйти из системы, как это описано
в "Процедуре разрядки, добавки масла,
откачивания

и

зарядки

системы

кондиционирования воздуха" в этом разделе.

МЕХАНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТОПЛЕНИЕМ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ САЛОНА 7В – 21

Немедленно

закупорьте

трубки

после

отсоединения элементов. Это предотвратит
попадание влаги и грязи, которые могут стать
причиной внутреннего износа компрессора
или закупоривания трубок в конденсаторе,
сердечнике испарителя или расширительного
клапана.

Внимание: Используйте два ключа для
надлежащего

подсоединения

штуцера

уплотнителей.

Поддерживайте противоположный патрубок

для

предохранения

от

повреждений

соединения или деталей.

Поддерживайте

обжатый

патрубок

на

соединении гибкого шланга и соединение, к
которому крепится двумя ключами для
предотвращения

поворота

патрубка

и

повреждения седла.

Храните уплотнительное кольцо и седло в

хорошем состоянии. Частица грязи может
стать причиной утечки.

Смажьте уплотнительное кольцо чистым

полиалкалин

гликолем

хладагента

до

установки.

ПОДДЕРЖИВАНИЕ
ХИМИЧЕСКОЙ
СТАБИЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ
К/В

Эффективность

работы

и

долговечность

системы кондиционирования воздуха является
зависимостью

химической

стабильности

системы кондиционирования воздуха. При
попадании инородных веществ, таких как грязь,
воздух или влага происходит загрязнение
системы. При этом изменяется стабильность
хладагента и полиалкен гликоля (масло)
компрессора. Загрязнение также влияет на
соотношение

давление-температура,

уменьшает эффективность работы и возможно
может быть причиной внутренней коррозии и
ненормального износа движущихся частей.
Выполните

нижеследующие

практические

работы,

чтобы

убедиться

в

химической

стабильности системы:

Удалите грязь или масло из области

соединения до открытия. Это уменьшает
вероятность попадания грязи в систему.

После открытия соединения, закупорьте обе

трубки. Это предотвратит попадание грязи,
инородных материалов и влаги.

Храните все инструменты сухими и чистыми,

включая комплект измерителей коллектора и
всех заменяемых частей.

Используйте чистое и сухое средство

измерения и контейнер для добавки масла
хладагента полиалкалин гликоля. Это даст
уверенность, что масло будет оставаться без
содержания влаги настолько, насколько это
возможно. Смотрите "Процедуры разрядки,
добавки масла, откачивания и зарядки
системы кондиционирования воздуха" в этом
разделе.

Имейте рядом с собой все необходимое,

чтобы

быть

готовым

для

быстрого

выполнения всех необходимых работ при
открытии

системы

кондиционирования

воздуха.

Разрядите

и

перезарядите

систему

кондиционирования воздуха при каждой ее
открытии. Смотрите "Процедуру разрядки,
добавки масла, откачивания и зарядки
системы кондиционирования воздуха" в этом
разделе

для

надлежащего

выполнения

процедур.

Все обслуживаемые детали высушиваются и
герметизируются до поставки. Они должны
оставаться в герметичном положении до
выполнения соединений. Все детали должны
находится

в

комнатной

температуре

до

открывания. Это предотвращает конденсацию
влаги из воздуха, выходящего из системы.
Повторно уплотните все детали настолько
быстро, насколько это возможно, если закупорка
была снята, но соединение не может быть
выполнена тотчас же.

ПРОЦЕДУРА

РАЗРЯДКИ,

ДОБАВКИ

МАСЛА,

ОТКАЧИВАНИЯ И ЗАРЯДКИ
СИСТЕМЫ К/В

ВНИМАНИЕ:

Используйте

только

перезаряжаемый

хладагентом

емкости,

которые предназначены для зарядки в
заправочных

станциях.

Использование

других видов емкостей может стать
причиной

получения

повреждения

или

лишения гарантии. Смотрите инструкцию
производителя для заправочных станций.
ВНИМАНИЕ :Чтобы избежать получения
травм, всегда надевайте перчатки и
защитные очки при выполнении работ,
связанных

с

открытием

системы

кондиционирования воздуха.
При одном подключении зарядная система
разряжает,

освобождает

и

перезаряжает

систему

кондиционирования

воздуха.

Фильтрация хладагента в процессе цикла
восстановления вместе с фильтрацией в
процессе цикла разрядки, обеспечивают чистую
и

сухую

зарядку

хладагентом

систему

кондиционирования воздуха.

Никогда не используйте зарядную станцию

R-134а в системе с зарядкой R-12. Хладагент
и масло от обоих систем не являются
совместимыми и никогда не должны быть
смешаны даже в самом большом количестве.
Осадок смешанного хладагента повреждает
оборудование.

Никогда

не

используйте

переходники,

которые соединяют трубки разных размеров.
Использование

таких

переходников

становятся причиной загрязнения, которые
влекут за собой неисправность системы.

7В – 22 МЕХАНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТОПЛЕНИЕМ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ САЛОНА

Установка

зарядной

системы

и

эксплуатация

Смотрите инструкции производителя для всех
начальных процедур установки и всех процедур
эксплуатации.

Существуют

множество

доступных станций. Все выполняют различные
задачи, необходимые для разрядки системы и
восстановления

хладагента,

освобождения

системы, добавки измеренного количество
масла

и

перезарядки

системы

кондиционирования

воздуха

измеренным

количеством хладагента.

Функции панели управления

Зарядная

станция

имеет

управление

и

индикаторы,

чтобы

позволить

оператору

управлять и прослеживать работу. Смотрите
инструкции

производителя

на

детали.

Нижеследующие пункты могут быть включены:
1. Главный включатель питания

Поставляет электрическую энергию в

панель управления.

2. Дисплей (Табло)

Показывает время запрограммированного

для вакуума.

Показывает

вес

хладагента

запрограммированное для разрядки

Смотрите инструкции производителя для

информации

детального

программирования.

3. Измеритель коллектора с низким давлением

Показывает низкое давление в системе.

4. Измеритель

коллектора

с

высоким

давлением

Показывает высокое давление в системе.

5. Панель управление

Контролирует

различные

функции

работы.

6. Клапан никого давления

Соединяет линию низкого давления с

кондиционером.

7. Индикатор влажности

Показывает

сухой

или

влажный

хладагент.

8. Клапан высокого давления

Соединяет линию высокого давления с

кондиционером.

Восстановление хладагента

Внимание : Используйте только те емкости
хладагента,

которые

спроектированы

для

зарядной станции. Механизм ограничения
наполнения откалиброван специально для
использования этой емкости. Клапана емкости
выполнены специально для этой системы.
1. Прикрепите шланг высокого давления с

быстро отсоединяющимся соединителем к
патрубку

трубки

высокого

давления

системы.

2. После

прикрепления

откройте

клапан

соединителя.

3. Прикрепите шланг низкого давления с

быстро отсоединяющимся соединителем к
штуцеру трубки низкого давления системы.

4. После

прикрепление

откройте

клапан

соединителя.

5. Проверьте измерители линий высокого и

низкого давлений на панели управления
кондиционированием,

чтобы

убедиться

имеется хладагент для восстановления.

Внимание: Если

в

системе

отсутствует

хладагент,

нельзя

продолжать

работу

восстановления, во избежание попадания
воздуха в емкость.
6. Откройте клапана высокого и низкого

давления.

7. Откройте газовый и жидкостный клапаны на

емкости.

8. Слейте масло, которое может находиться в

маслоотделителе.

9. Закройте клапан слива масла.
10. Подключите агрегат в выход с надлежащим

напряжением напряжения.

11. Включите включатель основного питания.
Примечание: Никогда повторно не используйте
масло хладагента, так как из-за этого может
повредиться

система

кондиционирования

воздуха.
12. Начните процесс восстановления. Смотрите

инструкции производителя для зарядных
станций.

Внимание:

Некоторые

смазочные

масла

полиалкалин гликоля хладагента системы
кондиционирования воздуха могут быть слиты
вместе

с

хладагентом

в

процессе

восстановления. Количество сливаемого масла
различно. Зарядная станция отделяет масло от
хладагента и позволяет определить количество
слитого

масла.

Смотрите

инструкции

производителя для зарядной станции.
13. Подождите 5 минут. Проверьте измеритель

линии низкого давления панели управления.
Если кондиционер воздуха поддерживает
разрежение, восстановление завершено.

14. Если давление в измерителе линии низкого

давления поднимается выше нуля, в
системе

имеется

больше

хладагента.

Восстановите дополнительное количество
хладагента. Повторяйте это действие до тех
пор,

пока

в

системе

не

будет

поддерживаться разряжение в течение 2
минут.

Внимание : Если индикатор управления
показывает, что емкость хладагента полная в
процессе восстановления и агрегат выключен,
установите пустую емкость для хранения
хладагента, необходимого для выполнения
последующих действий в процедуре. Не
используйте другие типы емкости.

МЕХАНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТОПЛЕНИЕМ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ САЛОНА 7В – 23

Сливание

Емкость должна содержать достаточное
количество хладагента R-134а для зарядки.
Проверьте количество хладагента в системе.
Если количество хладагента в емкости меньше
чем 3.6 кг, добавьте хладагент. Смотрите
инструкции

производителя

для

добавки

хладагента.
1. Убедитесь, что шланги линий высокого и

низкого давления подсоединены к системе
кондиционирования

воздуха.

Откройте

клапаны линий высокого и низкого давлений
на панели управления.

2. Откройте газовый и жидкостный клапаны

емкости.

Внимание: Смотрите инструкции производителя
для зарядных станций. Необходимо слить из
системы до перезарядки нового хладагента или
рециркулировать хладагент.
3. Запустите вакуумный насос и начните

процесс сливания. Неконденсирующиеся
газы (в основном воздухе) автоматически
вентилируется из емкости в процессе
рециркуляции. Вы можете слышать звук
выпускаемого давления.

4. Проверьте на наличие утечки в системе.

Смотрите инструкции производителя для
зарядных систем.

Внимание: Часто заменяйте масло вакуумного
насоса. Смотрите инструкции производителя
для зарядных систем.

Пополнение

масла

в

системе

кондиционирования воздуха

Любое количество масла, слитого из системы
кондиционирования

воздуха

в

процессе

восстановления, должно быть пополнено сразу
же.
1. Используйте правильно градуированную

бутылку полиалкалин гликоля масла для
системы R-134а.

Внимание:

Храните бутылку масла хорошо закрытой от

попадания влаги и грязи.

Вы

должны

разрядить

систему

кондиционирования

воздуха,

для

этой

работы. Никогда не открывайте клапан
впрыска

масла,

пока

не

будет

положительного давления в системе. В
противном

случае

может

произойти

разбрызгивание масла

через выходное

отверстие.

Никогда не позволяйте падать уровню масло

ниже мерной трубки при зарядке или
пополнении системы. Иначе воздух может
проникнуть в систему.

2. Смотрите инструкции производителя для

зарядных систем. Добавьте необходимое
количество полиалкен гликоля масла в
систему.

3. Закройте

клапан,

когда

необходимое

количество масла залито в систему.

Зарядка

Внимание : До зарядки освободите систему.
1. Закройте клапан линии низкого давления на

панели управления.

2. Откройте клапан линии высокого давления

на панели управления.

3. Смотрите инструкции производителя для

зарядных станций.

4. Залейте

необходимое

количество

хладагента в систему кондиционирования
воздуха.

Удостоверьтесь,

что

Вы

используете

правильную

систему

измерений.

5. Начните процесс зарядки.

Завершение полной зарядки

1. Закройте клапан линии высокого давления

на панели управления кондиционера. Оба
клапан должны быть закрыты.

2. Запустите двигатель и кондиционирования

воздуха.

3. Дайте проработать двигателю до получения

стабильных показателей измерителей на
линиях высокого и низкого давлений.

4. Сравните показания со спецификацией

системы.

5. Проверьте температуру входной трубки

испарителя, чтобы убедится, что система
кондиционирования воздуха работает в
соответствии со спецификацией.

6. Сохраняйте

кондиционер

воздуха

работающим.

7. Закройте

клапан

соединителя

линии

высокого давления.

8. Отсоедините шланг высокого давления с

автомобиля.

9. Откройте клапаны линий низкого и высокого

давления на панели управления.

10. Система будет быстро гнать хладагент с

обоих шлангов через шланг линии низкого
давления.

11. Закройте клапан соединителя линии низкого

давления.

12. Отсоедините шланг линии низкого давления

с автомобиля.

Неполная зарядка

Иногда происходит неполная зарядка системы
кондиционирования воздуха. Существует две
причины, почему это происходит.
1. Давление в емкости и давление в системе

кондиционирования воздуха приблизительно
равны. Из-за этого происходит медленное
перемещения

хладагента

в

системе.

Смотрите инструкции производителя для
зарядных станций.

2. В

емкости

имеется

недостаточное

количество хладагента для полной зарядки.
Необходимо

частичное

восстановление

зарядки, разрядка и повторная зарядка
системы

кондиционирования

воздуха.

Смотрите инструкции производителя для
зарядных станций.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности