Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 42
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 3
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ. ..
1F-187
ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ..
1F-187
Стравливание давления топлива
в системе . . . . . ..
1F-187
Топливный бак . . . . .
1F-187
Топливный насос . . . …
1F-189
Топливная форсунка . . …..
1F-190
Топливная рейка и топливные
форсунки . . . . . ...
1F-191
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
двигателя (ТОЖД) . . . ..
1F-193
Датчик положения дроссельной
заслонки . . . . . …
1F-194
Корпус дроссельной заслонки ….
1F-194
Кислородный датчик . . …..
1F-196
Датчик температуры воздуха во
впускном трубопроводе (ТВВТ) ..
1F-196
Клапан контроля холостого хода
(КХХ) . . . . . . ..
1F-197
Датчик абсолютного давления
воздуха во впускном
трубопроводе . . . . ...
1F-198
Клапан рециркуляции
выхлопных газов (РВГ) . . ..
1F-199
Датчик детонации . . . ...
1F-199
Поглотитель паров топлива
(ППТ) . . . . . . ..
1F-200
Электромагнитный клапан
(соленоид) ППТ . . . …...
1F-201
Датчик положения коленчатого
вала (ПКВ) . . . . .
1F-201
Датчик положения
распределительного вала (ПРВ)
1F-203
Электронный блок управления
(ЭБУ) . . . . . . . . . . . .
1F-204
Катушка зажигания системы
электронного зажигания (СЭЗ) ...
1F-204
ОСНОВНОЕ ОПИСАНИЕ И
РАБОТА СИСТЕМ . . . …...
1F-206
Работа системы зажигания . ..
1F-206
Катушка зажигания СЭЗ . .
1F-206
Датчик ПКВ . . . . …...
1F-206
Датчик ПРВ . . . . …..
1F-206
Работа системы холостого хода .
1F-206
Работа системы контроля
расхода топлива . . . ….
1F-207
Кислородный датчик (Только для
неэтилированного топлива) . .
1F-208
Регулятор СО (Только для
этилированного топлива) . ….
1F-208
Работа системы управления
ППТ . . . . . . ….
1F-208
ППТ . . . . . . ….
1F-209
Работа системы вентиляции
картерного пространства
двигателя . . . . . ..
1F-209
Датчик ТОЖД . . . . ...
1F-209
Датчик ПДЗ . . . . …..
1F-209
Клапан РВГ . . . . …..
1F-209
Датчик ТВВТ . . . . ….
1F-210
Клапан КХХ . . . . …..
1F-210
Датчик АДВВТ . . . . ..
1F-211
ЭБУ . . . . . . ….
1F-212
Топливные форсунки . . ….
1F-212
Датчик детонации . . . ...
1F-212
Работа системы комплексной
диагностики и слежения . .
1F-212
1F – 4 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ТАБЛИЦА ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ НА ДИСПЛЕЕ
Данные двигателя
Параметр
Единица измерения
Величина
Требуемые обороты холостого
хода
об/мин
Команда холостого хода ЭБУ (изменяется
в соответствии с температурой)
Обороты двигателя
об/мин
± 50 об/мин от требуемых оборотов при
вождении с АКП, ± 50 об/мин от требуемых
оборотов при вождении на МКП
АДВВТ
кПа
29-55 (изменяется в зависимости от
изменения атмосферного давления и
давления во впускном трубопроводе)
Напряжение при положении
дроссельной заслонки
В
0В
ТВВТ при запуске двигателя
0
С
Изменяется
ТВВТ
0
С
10-90
0
С
ТОЖД (при запуске двигателя)
0
С
Изменяется
ТОЖД
0
С 85-105
0
С
Положение моторчика КХХ -
1-50
Кислородный датчик
мВ
1-1000 мВ (изменяется постоянно)
Состояние системы питания
(топливной системы)
Закрытый контур /
открытый контур
"Закрытый контур" (может перейти в
"открытый контур" при длительном
холостом ходе)
Богатая / бедная
Богатая / бедная
Изменяется
Средняя величина от бедной до
богатой
мс
10-211 мс или 0 мс
Средняя величина от богатой
до бедной
мс
10-211 мс или 0 мс
Величина нагрузки на двигатель %
0-100% (изменяется)
Расход топлива в короткий
промежуток времени
%
– 30 – 30%
Расход топлива в длинный
промежуток времени
%
– 30 – 30%
Обратная связь линейной РВГ
В
Изменяется
Опережение зажигания
0
Изменяется
Продолжительность загорания
ЛОН по пройденному пути
км 0
км
Продолжительность загорания
ЛОН по времени
мин 0
мин
Широтно-импульсное
модулирование (ШИМ) базовых
топливных форсунок
мс
1.0 – 5.0В
Атмосферное давление
кПа
Изменяется в зависимости от высоты
нахождения автомобиля над уровнем моря
Напряжение зажигания
В
13.5 – 14.8В
Соотношение воздух / топливо
Соотношение
14.6 (возможен при закрытом контуре)
вычисленный поток воздуха
гр/с
Изменяется
Общее количество пропусков
зажигания (текущее)
- 0
История пропусков зажигания в
цилиндре № 1
- 0
История пропусков зажигания в
цилиндре № 2
- 0
История пропусков зажигания в
цилиндре № 3
- 0
История пропусков зажигания в
цилиндре № 4
- 0
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 5
Данные двигателя (продолжение)
Параметр
Единица измерения
Величина
Скорость автомобиля
км/час 0
км/час
Давление в системе КВ
В
Изменяется
Требование КВ
да / нет
нет
Электромагнитная муфта КВ
вкл / выкл
выкл
Команда топливного насоса
вкл / выкл
вкл
Закрытый контур
да / нет
да
Дроссельная заслонка при
холостых оборотах
да / нет
нет
Готовность кислородного
датчика
да / нет
да
Наличие детонации
да / нет
нет
Низкие обороты вентилятора
охлаждения
вкл / выкл
вкл / выкл
Высокие обороты вентилятора
охлаждения
вкл / выкл
вкл / выкл
Зацепление
гидротрансформатора (только в
АКП)
да / нет
вкл / выкл
Парковка / Нейтраль (только в
АКП)
P/N и R/N/D
P/N
Входной сигнал уровня топлива
В
Изменяется
Выходной сигнал уровня
топлива
%
Изменяется
Ячейка расхода топлива -
18
Время работы двигателя
ЧЧ:ММ:СС
Часы : Минуты : Секунды
* Условие: двигатель прогрет, работает на холостых оборотах, рычаг переключения КП находится в
нейтральном положении или селектор АКП находится в положении "парковка" или "нейтраль", КВ
выключен.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ
ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ НА
ДИСПЛЕЕ
Описание данных ЭБУ
Нижеследующая
информация
поможет
в
диагностике неисправностей в системе выпуска
и управляемости. Первый техник может
наблюдать за данными на дисплее, пока второй
техник будет водить автомобиль. Смотрите
Проверка системы встроенной диагностики
элементов
передачи
мощности
для
дополнительной информации.
Электромагнитная муфта КВ
Реле КВ представляет собой требуемое
состояние реле управления электромагнитной
муфтой КВ. Электромагнитная муфта КВ должна
быть сцеплена при появлении на дисплее
сканера ON.
Давление КВ
Сторона высокого давления КВ показывает
величину
давления
датчика
давления
хладагента. Сторона высокого давления КВ
помогает диагностировать диагностический код
неисправности (ДКН) Р0533.
Требование (запрос) КВ
Запрос КВ означает был ли включен (было ли
запрошено)
кондиционирование
воздуха
селектором ОВКВ. Входной сигнал принимается
панелью инструментов и затем отправляются
последовательные
данные в
ЭБУ
и
в
заключение к сканеру.
Соотношение воздух / топливо
Соотношение воздух / топливо показывает
отношение воздуха к топливу на основе
сигналов кислородного датчика. ЭБУ использует
эти сигналы для регулировки расхода топлива с
целью достижения соотношения воздуха к
топливу 14.7:1.
Барометрическое давление
Датчик барометрического давления измеряет
изменение давления воздуха во впускном
трубопроводе в зависимости от изменения
высоты нахождения автомобиля над уровнем
моря. Эта величина изменяется при включенном
зажигании и также при полном открытии
дроссельной заслонки (ПОДЗ).
ШИМ базового впрыска
Показывает
базовое
широтно-импульсное
модулирование (ШИМ) или время включения
форсунки
указанного
цилиндра
в
миллисекундах. При увеличении нагрузки на
двигатель,
увеличивается
длительность
импульса.
Вычисляемый поток воздуха
Вычисленный
поток
воздуха
является
вычислением, основанным на абсолютное
давление воздуха во впускном коллекторе.
Вычисление
применяется
при
различной
диагностике
для
определения
времени
диагностики.
1F – 6 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Требуемые обороты холостого хода
ЭБУ управляет холостыми оборотами. ЭБУ
компенсирует различные нагрузки на двигатель
для надлежащего обеспечения требуемых
оборотов холостого хода. При работе на
холостом ходу, фактические обороты холостого
хода должны оставаться близкими к требуемым
оборотам
при
различных
нагрузках
на
двигатель.
Температура охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
двигателя (ТОЖД) посылает информацию о
температуре двигателя в электронный блок
управления (ЭБУ). ЭБУ посылает опорные 5
вольт в цепь датчика ТОЖД. Датчик является
терморезистором, который изменяет внутреннее
сопротивление при изменении температуры.
Когда
датчик
холодный
(внутреннее
сопротивление высокое), ЭБУ следит за
высоким напряжением, которое понимает как
холодный
двигатель.
Как
только
датчик
начинает
нагреваться
(внутреннее
сопротивление
уменьшается),
сигнал
напряжения будет уменьшаться и ЭБУ будет
понимать низкое напряжение как теплый
(прогретый) двигатель.
Требуемое положение РВГ
Требуемое положение (клапана) рециркуляции
выхлопных газов (РВГ) является управляемым
положением РВГ. ЭБУ вычисляет требуемое
положение клапана РВГ. С командой ЭБУ
открытие
клапана
РВГ
регулируется
по
длительности открытия, а также по величине.
Нагрузка на двигатель
Означает нагрузку на двигатель, основанную на
абсолютном
давлении
во
впускном
трубопроводе. Чем больше давление, тем выше
нагрузка на двигатель.
Время работы двигателя
Время работы двигателя является измерением
времени, в течении которого проработал
двигатель. При остановке двигателя, таймер
возвращается в исходное положение (т.е. 0).
Скорость
вращения
коленчатого
вала
двигателя
Скорость
вращения
коленчатого
вала
вычисляется электронным блоком управления
на основе входных опорных импульсов контроля
расходом топлива. Обороты двигателя на
холостом ходу должны оставаться близкими к
требуемым оборотам холостого хода под
различными режимами нагрузки на двигатель.
Вентилятор
Реле
управления
вентилятором
(УВ)
управляется ЭБУ. Реле УВ получает команды в
качестве ON или OFF.
Датчик уровня топлива
Датчик уровня следит за уровнем топлива в
баке. Датчик уровня топлива следит за темпами
изменения
давления
воздуха в системе
поглотителя
паров
топлива.
Некоторые
диагностические
средства
усовершенствованных
систем
поглотителей
паров топлива зависят от точного уровня
топлива.
Состояние топливной системы
Закрытый контур высвечивается, показывая, что
ЭБУ
контролирует
подачу
топлива
в
соответствии
с
сигналами
напряжения
кислородного
датчика,
по
возможности
приближая соотношение воздух / топливо к
14.7:1.
Положение клапана контроля холостого хода
(КХХ)
Сканер
высвечивает
команду
ЭБУ
для
положения стержня клапана КХХ в импульсах.
Наибольшее количество импульсов означает
прохождение большего количества воздуха.
Клапан КХХ реагирует на изменения нагрузки на
двигатель
для
надлежащего
обеспечения
требуемых холостых оборотов двигателя.
Зажигание 1 (напряжение)
Напряжение зажигания представляет собой
напряжение в системе, измеряемое ЭБУ на цепи
питания зажигания.
Температура
воздуха
во
впускном
трубопроводе (ТВВТ)
ЭБУ преобразовывает сопротивление датчика
ТВВТ в градусы точно так же, как и датчика
температуры охлаждающей жидкости двигателя
(ТОЖД). ТВВТ используется электронным
блоком управления для регулировки подачи
топлива и установки зажигания в соответствии с
плотностью воздуха во впускном трубопроводе.
Наличие детонации
Канал шума сигнала детонации показывает
когда ЭБУ фиксирует сигнал детонации. ЭБУ
должен показывать NO на холостых оборотах.
Расход топлива в продолжительный период
Расход топлива (РТ) в продолжительный период
получается от величины расхода топлива в
короткий период. РТ в продолжительный период
используется для коррекции подачей топлива в
течение продолжительного времени. Величина в
128 импульсов (0%) означает, что подача
топлива не нуждается в компенсации для
обеспечения надлежащего соотношения воздух
/ топливо – 14.7:1. Величина ниже 128
импульсов означает, что в топливной системе
имеет место очень богатая смесь и подача
топлива
должна
быть
уменьшена.
ЭБУ
уменьшает
время
включения
топливных
форсунок. Величина больше 128 импульсов
означает, что в топливной системе имеет место
бедная смесь, которую компенсирует ЭБУ.
АДВВТ
Датчик абсолютного давления воздуха во
впускном трубопроводе (АДВВТ) измеряет
изменения давления во впускном трубопроводе,
которое происходит из-за нагрузки на двигатель
и изменения скорости. Как только давление
воздуха
во
впускном
трубопроводе
увеличивается, плотность воздуха во впускном
трубопроводе
также
увеличивается
и
становится
необходимым
дополнительное
количество топлива.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст