Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 210

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16 5A1 – 219

Корпус насоса

1. Диск
2. Сальник вала
3. Вал реактора
4. Насос
5. Зубчатое колесо насоса
6. Шпонка

Планетарный механизм

В автоматической коробке передач ZF 4HP 16
имеется одна солнечная шестерня, четыре
планетарные шестерни, водило и шестерня
внутреннего зацепления.
Каждая шестерня расположена так, что одна
находится непосредственно позади, другой и они
сцеплены между собой. Другими словами,
передняя шестерня внутреннего зацепления
постоянно

связана

с

водилом

заднего

планетарного механизма, водило переднего
планетарного механизма

связан с

задней

шестерней внутреннего зацепления.
Передаточные

числа

каждой

передачи

обеспечиваются

сцеплением

и

движением

различных элементов планетарного механизма,
посредством

включения

и

выключения

фрикционов и тормозков.
На автоматической коробке передач ZF 4HP 16,
поток мощности направлен в планетарного
механизма через заднее водило или заднюю
солнечную

шестерню,

или

через

обеих

одновременно, в зависимости от требуемой
передачи. Выход мощности производится всегда
через водило планетарного механизма.

Включение фрикциона блокировки, направление
потока изменяется (течет обратно) через клапан в
гидравлическом блоке отбора. В это же время,
пространство

позади

поршня

фрикциона

блокировки вентилируется. Давление масла
проходит от камеры турбины поршню фрикциона
блокировки

и

давит

его

на

картер

гидротрансформатора. Таким образом, турбина
блокируется между поршнем и картером, и
способствует передаче момента без скольжения
(или уменьшает скольжение, если управляется)
через механическую часть АКП.













Масляный насос

Масляный

насос

расположен

между

гидротрансформатором

и

картером

автоматической

коробки

передач

(АКП)

и

приводится

в

действие

непосредственно

гидротрансформатором.

Насос

всасывает

трансмиссионное масло через фильтр и подает к
главному

клапану

регулировки

в

системе

управления. Излишек трансмиссионного масла
стекает обратно к насосу. Насос выполняет
нижеследующие функции:

Вырабатывает давление на линии.

Подает

трансмиссионное

масло

под

давлением в гидротрансформатор, таким
образом предотвращает появление воздушных
пузырей в трансмиссионном масле.

Способствует потоку трансмиссионного масла

проходить через гидротрансформатор для
предотвращения нагрева.

Обеспечивает

давлением

систему

гидравлического управления.

Передает

давление

к

элементам

переключения.

5А1 – 220 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16

Элементы переключения:
многодисковые фрикционы и
тормозки

Целью

элементов

переключения

является

выполнение переключения под нагрузкой без
прерывания тягового усилия.
Элементы переключения состоят из следующих
компонентов:

1. Стопорное кольцо
2. Стальной диск
3. Фрикционная пластина
4. Чашеобразная пружина
5. Перегородка
6. Держатель диска
7. Ведущий вал
8. Стабилизатор давления подачи масла
9. Подвод масла к фрикциону
10. Цилиндр
11. Поршень
12. Пружинное кольцо
Элементы

переключения

соединены

гидравлическим способом. В результате сжатия
дисков, масло под давлением попадает в
пространство между цилиндром и поршнем.
Фрикцион / тормозок соединяется когда давление
масла падает. Потом фрикцион / тормозок снова
отсоединяется.
В

зависимости

передачи,

многодисковые

фрикционы В и Е передают крутящий момент к
планетарному механизму с многодисковыми
тормозками С, D и F крутящий момент
направляется к коробке передач.

Динамическое давление на фрикционах В и Е
равны: т. е. на передней и задней стороне
поршня

давление

одинаковое.

Этот

уравнительный эффект достигается следующем
путем.
Пространство между перегородкой и поршнем
заполняется маслом. Динамическое давление
возрастает в зависимости от оборотов
двигателя. Пространство между давлением
также возрастает. Тем не менее, имеется
статическое

давление,

которое

стремится

соединить фрикцион. Если статическое давление
понижается, то чашеобразная пружина может
сдвинуть поршень в исходное положение.
Преимущество

уравнения

динамического

давления:

Надежная работа фрикциона во всех

диапазонах скорости

Плавное переключение

Блокировка парковки

Замок парковки активизируется переключением
селектора в положение парковки (Р). Он
предотвращает само скатывание автомобиля.
Стопорная пластина активизируется с помощью
вала селектора который постоянно связан с
селектором через растягивающий трос.
Защелки замка парковки находящийся на
стержне прикасается к шестерне, ведомого вала
коробки передач и это предотвращает
скатывание автомобиля.

1. Защелка
2. Опорный болт
3. Пружина

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16 5A1 – 221

Корпус клапанов

Корпус

клапанов

выполняет

следующую

функцию:

Преобразует давление, необходимое для

привода

в

действие

элементов

переключения.

Активизирует индивидуальные элементы

переключения

через

фрикционы

гидравлических распределителей (ГР).

Ограничивает действие коробки передач

при неисправности электроники.

Активизирует фрикцион блокировки.

Преобразовывает давление масла для

коробки передач.

5А1 – 222 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16

ЭЛЕКТРОННЫЕ
КОМПОНЕНТЫ

Селектор

переключения

коробки

передач / включатель программы

Водитель устанавливает диапазон скорости
движения через селектор:
P: Положение парковки
R: Задний ход
N: Нейтраль
D: Движение вперед (ход)

Переключение

в

положение

парковка / нейтраль

Включатель

парковка / нейтраль (P/N)

расположен на селекторе и информирует блок
управления автоматической коробки передач
(БУАКП) о текущем положении селектора P-R-
N-D-3-2-1.
Положение селектора переводится в БУАКП в
кодированном виде по четырем проводам.
Такая кодировка помогает находить перебои в
проводах.
Включатель положения P/N, находящийся на
валу селектора связан с рычагом через тяговый
трос. Включатель положения P/N контролирует
блокировку стартера, свет фонаря заднего
хода и индикатором положения селектора
панели инструментов.

Комбинация сигналов

L1

L2

L3

L4

P

0

0

12

0

R

0

0

0

12

N

0

12

0

0

D

12

12

12

0

3

12

12

0

12

2

12

0

12

12

1

0

12

12

12

Датчик

выходной

скорости

автоматической

коробки

передач

(датчик ВС АКП)

.

Датчик ВС автоматической коробки передач
является

магнито-индуктивным

приспособлением,

который

предоставляет

информацию относительно входной скорости в
БУКП. Информация о скорости автомобиля
используется БУАКП для установки времени
переключения, управления давлением на линии и
соединение

и

отсоединение

гидротрансформатора.
Датчик ВХС крепится в картере рядом с ротором
датчика скорости, который впрессован к ведущей
шестерне пары постоянного зацепления (ППЗ).
Воздушный зазор в 0.1мм-1.3 мм обеспечивается
между датчиком и зубьями ведущей шестерни
ППЗ. Датчик состоит из постоянного магнита,
обмотанным проволочной катушкой.
При

вращении

дифференциала,

сигнал

переменного тока вырабатывается датчиком ВС.

Датчик входной скорости (ВХС)

Датчик ВХС является магнито-индуктивным
приспособлением,

дающим

информацию

о

входной

скорости

автоматической

коробки

передач в БУКП.
БУКП использует информацию о входной
скорости для контроля давлением на линии,
отсоединении

и

соединении

гидротрансформатора

и

элементами

переключения

коробки

передач.

Эта

информация также используется для вычисления
подходящего

передаточного

отношения

и

соединение гидротрансформатора.
Датчик ВХС устанавливается на поршне B,
который находится внутри корпуса клапанов.
Воздушный зазор между датчиком и поршнем в
1,8~2,2 мм обеспечивается между датчиком и
поршнем В.
Датчик

состоит

из

постоянного

магнита,

окруженного проволочной катушкой. Как только
поршень В приходит в движение посредством
вала

турбины,

сигнал

переменного

тока

преобразуется в датчике ВС.
Высокая скорость

автомобиля

вызывает

высокую частоту и напряжение на датчике.
Сопротивление датчика должно колебаться
между 825~835 Ом при температуре 20°С.
Частота датчика может колебаться в пределах
1000~8000 Гц.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности