Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 210
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16 5A1 – 219
Корпус насоса
1. Диск
2. Сальник вала
3. Вал реактора
4. Насос
5. Зубчатое колесо насоса
6. Шпонка
Планетарный механизм
В автоматической коробке передач ZF 4HP 16
имеется одна солнечная шестерня, четыре
планетарные шестерни, водило и шестерня
внутреннего зацепления.
Каждая шестерня расположена так, что одна
находится непосредственно позади, другой и они
сцеплены между собой. Другими словами,
передняя шестерня внутреннего зацепления
постоянно
связана
с
водилом
заднего
планетарного механизма, водило переднего
планетарного механизма
связан с
задней
шестерней внутреннего зацепления.
Передаточные
числа
каждой
передачи
обеспечиваются
сцеплением
и
движением
различных элементов планетарного механизма,
посредством
включения
и
выключения
фрикционов и тормозков.
На автоматической коробке передач ZF 4HP 16,
поток мощности направлен в планетарного
механизма через заднее водило или заднюю
солнечную
шестерню,
или
через
обеих
одновременно, в зависимости от требуемой
передачи. Выход мощности производится всегда
через водило планетарного механизма.
Включение фрикциона блокировки, направление
потока изменяется (течет обратно) через клапан в
гидравлическом блоке отбора. В это же время,
пространство
позади
поршня
фрикциона
блокировки вентилируется. Давление масла
проходит от камеры турбины поршню фрикциона
блокировки
и
давит
его
на
картер
гидротрансформатора. Таким образом, турбина
блокируется между поршнем и картером, и
способствует передаче момента без скольжения
(или уменьшает скольжение, если управляется)
через механическую часть АКП.
Масляный насос
Масляный
насос
расположен
между
гидротрансформатором
и
картером
автоматической
коробки
передач
(АКП)
и
приводится
в
действие
непосредственно
гидротрансформатором.
Насос
всасывает
трансмиссионное масло через фильтр и подает к
главному
клапану
регулировки
в
системе
управления. Излишек трансмиссионного масла
стекает обратно к насосу. Насос выполняет
нижеследующие функции:
•
Вырабатывает давление на линии.
•
Подает
трансмиссионное
масло
под
давлением в гидротрансформатор, таким
образом предотвращает появление воздушных
пузырей в трансмиссионном масле.
•
Способствует потоку трансмиссионного масла
проходить через гидротрансформатор для
предотвращения нагрева.
•
Обеспечивает
давлением
систему
гидравлического управления.
•
Передает
давление
к
элементам
переключения.
5А1 – 220 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16
Элементы переключения:
многодисковые фрикционы и
тормозки
Целью
элементов
переключения
является
выполнение переключения под нагрузкой без
прерывания тягового усилия.
Элементы переключения состоят из следующих
компонентов:
1. Стопорное кольцо
2. Стальной диск
3. Фрикционная пластина
4. Чашеобразная пружина
5. Перегородка
6. Держатель диска
7. Ведущий вал
8. Стабилизатор давления подачи масла
9. Подвод масла к фрикциону
10. Цилиндр
11. Поршень
12. Пружинное кольцо
Элементы
переключения
соединены
гидравлическим способом. В результате сжатия
дисков, масло под давлением попадает в
пространство между цилиндром и поршнем.
Фрикцион / тормозок соединяется когда давление
масла падает. Потом фрикцион / тормозок снова
отсоединяется.
В
зависимости
передачи,
многодисковые
фрикционы В и Е передают крутящий момент к
планетарному механизму с многодисковыми
тормозками С, D и F крутящий момент
направляется к коробке передач.
Динамическое давление на фрикционах В и Е
равны: т. е. на передней и задней стороне
поршня
давление
одинаковое.
Этот
уравнительный эффект достигается следующем
путем.
Пространство между перегородкой и поршнем
заполняется маслом. Динамическое давление
возрастает в зависимости от оборотов
двигателя. Пространство между давлением
также возрастает. Тем не менее, имеется
статическое
давление,
которое
стремится
соединить фрикцион. Если статическое давление
понижается, то чашеобразная пружина может
сдвинуть поршень в исходное положение.
Преимущество
уравнения
динамического
давления:
•
Надежная работа фрикциона во всех
диапазонах скорости
•
Плавное переключение
Блокировка парковки
Замок парковки активизируется переключением
селектора в положение парковки (Р). Он
предотвращает само скатывание автомобиля.
Стопорная пластина активизируется с помощью
вала селектора который постоянно связан с
селектором через растягивающий трос.
Защелки замка парковки находящийся на
стержне прикасается к шестерне, ведомого вала
коробки передач и это предотвращает
скатывание автомобиля.
1. Защелка
2. Опорный болт
3. Пружина
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16 5A1 – 221
Корпус клапанов
Корпус
клапанов
выполняет
следующую
функцию:
•
Преобразует давление, необходимое для
привода
в
действие
элементов
переключения.
•
Активизирует индивидуальные элементы
переключения
через
фрикционы
гидравлических распределителей (ГР).
•
Ограничивает действие коробки передач
при неисправности электроники.
•
Активизирует фрикцион блокировки.
•
Преобразовывает давление масла для
коробки передач.
5А1 – 222 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16
ЭЛЕКТРОННЫЕ
КОМПОНЕНТЫ
Селектор
переключения
коробки
передач / включатель программы
Водитель устанавливает диапазон скорости
движения через селектор:
P: Положение парковки
R: Задний ход
N: Нейтраль
D: Движение вперед (ход)
Переключение
в
положение
парковка / нейтраль
Включатель
парковка / нейтраль (P/N)
расположен на селекторе и информирует блок
управления автоматической коробки передач
(БУАКП) о текущем положении селектора P-R-
N-D-3-2-1.
Положение селектора переводится в БУАКП в
кодированном виде по четырем проводам.
Такая кодировка помогает находить перебои в
проводах.
Включатель положения P/N, находящийся на
валу селектора связан с рычагом через тяговый
трос. Включатель положения P/N контролирует
блокировку стартера, свет фонаря заднего
хода и индикатором положения селектора
панели инструментов.
Комбинация сигналов
L1
L2
L3
L4
P
0
0
12
0
R
0
0
0
12
N
0
12
0
0
D
12
12
12
0
3
12
12
0
12
2
12
0
12
12
1
0
12
12
12
Датчик
выходной
скорости
автоматической
коробки
передач
(датчик ВС АКП)
.
Датчик ВС автоматической коробки передач
является
магнито-индуктивным
приспособлением,
который
предоставляет
информацию относительно входной скорости в
БУКП. Информация о скорости автомобиля
используется БУАКП для установки времени
переключения, управления давлением на линии и
соединение
и
отсоединение
гидротрансформатора.
Датчик ВХС крепится в картере рядом с ротором
датчика скорости, который впрессован к ведущей
шестерне пары постоянного зацепления (ППЗ).
Воздушный зазор в 0.1мм-1.3 мм обеспечивается
между датчиком и зубьями ведущей шестерни
ППЗ. Датчик состоит из постоянного магнита,
обмотанным проволочной катушкой.
При
вращении
дифференциала,
сигнал
переменного тока вырабатывается датчиком ВС.
Датчик входной скорости (ВХС)
Датчик ВХС является магнито-индуктивным
приспособлением,
дающим
информацию
о
входной
скорости
автоматической
коробки
передач в БУКП.
БУКП использует информацию о входной
скорости для контроля давлением на линии,
отсоединении
и
соединении
гидротрансформатора
и
элементами
переключения
коробки
передач.
Эта
информация также используется для вычисления
подходящего
передаточного
отношения
и
соединение гидротрансформатора.
Датчик ВХС устанавливается на поршне B,
который находится внутри корпуса клапанов.
Воздушный зазор между датчиком и поршнем в
1,8~2,2 мм обеспечивается между датчиком и
поршнем В.
Датчик
состоит
из
постоянного
магнита,
окруженного проволочной катушкой. Как только
поршень В приходит в движение посредством
вала
турбины,
сигнал
переменного
тока
преобразуется в датчике ВС.
Высокая скорость
автомобиля
вызывает
высокую частоту и напряжение на датчике.
Сопротивление датчика должно колебаться
между 825~835 Ом при температуре 20°С.
Частота датчика может колебаться в пределах
1000~8000 Гц.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст