Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 59

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 71

ДКН Р0107 Низкое напряжение датчика абсолютного давления

воздуха во впускном трубопроводе (продолжение)

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

5

Проверьте

клеммы

электрического

разъема

электропроводки датчика АДВВТ на нижеследующие
условия:

S Плохое соединение.

S Надлежащий натяг контакта.

S Плохое соединение клеммы с проводом.

Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 8

Смотрите

Шаг 9

6

1. Выключите зажигание.
2. Снимите перемычку.
3. Подсоедините тестовую лампочку к клемме 2

разъема

датчика

АДВВТ

и

зондируйте

положительную клемму аккумуляторной батареи.

4. Включите зажигание.
Показывает ли сканер величину датчика АДВВТ,
большую установленной величины?

90 кПа

Смотрите

Шаг 7

Смотрите

Шаг 12

7

Проверьте клемму С цепи опорного напряжения в 5
вольт датчика АДВВТ на обрыв или замыкание на
массу.
Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 10

Смотрите

Шаг 11

8

При необходимости произведите ремонт соединений
клемм.
Завершено ли действие?

-

Смотрите

Шаг 14

-

9

Замените датчик АДВВТ.
Завершено ли действие?

-

Смотрите

Шаг 14

-

10

Произведите ремонт цепи опорного напряжения в 5
вольт датчика АДВВТ.
Завершено ли действие?

-

Смотрите

Шаг 14

-

11

1. Выключите зажигание.
2. Замените электронный блок управления (ЭБУ).
Завершено ли действие?

-

Смотрите

Шаг 14

-

12

Проверьте сигнальную цепь датчика АДВВТ на
нижеследующие условия:

S Обрыв.

S Замыкание на массу.

S Замыкание на массу датчика.

Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 13

Смотрите

Шаг 11

13

Произведите ремонт сигнальной цепи датчика
АДВВТ.
Завершено ли действие?

-

Смотрите

Шаг 14

-

14

1. Используя сканер сотрите все ДКН с памяти ЭБУ.
2. Запустите двигатель и дайте проработать до

достижения

охлаждающей

жидкости

до

нормальной рабочей температуры.

3. Управляйте автомобилем в пределах условий

установки ДКН, как указано в вспомогательном
тексте.

Показывает ли сканер, что диагностика имела место и
прошла?

-

Смотрите

Шаг 15

Смотрите

Шаг 2

15

Проверьте на наличие дополнительных ДКН.
Имеются ли какие-либо ДКН, которые не были
диагностированы?

-

Смотрите

соответ-

ствующую

таблицу ДКН

Система в

порядке

1F – 72 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (ДКН) P0108

ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ

ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

Описание цепи
Электронный блок управления (ЭБУ) использует
датчик абсолютного давления во впускном
трубопроводе (АДВВТ) для управления подачей
топлива и управления зажиганием. Датчик
АДВВТ измеряет изменения давления во
впускном трубопроводе, которое происходит
(зависит) от нагрузки на двигатель (разрежение
во впускном трубопроводе) и изменений
оборотов, и преобразовывает в выходные
сигналы напряжения. ЭБУ посылает опорное
напряжение в 5 вольт к датчику АДВВТ. С
изменением

давления

во

впускном

трубопроводе меняются выходные сигналы
датчика АДВВТ. Следя за выходными сигналами
напряжения датчика АДВВТ, ЭБУ распознает
давление во впускном трубопроводе. Выходные
сигналы датчика при низком давлении (низкое
напряжение) будут около 1.0-1.5 вольт и
выходные сигналы датчика при высоком
давлении (высокое напряжение) будут около
4.5-4.8 вольт, которое происходит при полном
открытии дроссельной заслонки (ПОДЗ). Датчик
АДВВТ также при определенных условиях
используется для измерения атмосферного
давления,

позволяя

электронному

блоку

управления делать регулировки в соответствии
с высотой нахождения автомобиля над уровнем
моря.
Условия для установки ДКН
S АДВВТ больше чем 103 кПа.

S Отсутствует условие неисправности датчика

дроссельной заслонки.

S Двигатель работает больше 10 секунд.

S Сигналы датчика положения дроссельной

заслонки (ПДЗ) соответствуют открытию
дроссельной заслонки, меньшему 15%, при
оборотах меньших 2500 об/мин.

S Сигналы датчика положения дроссельной

заслонки (ПДЗ) соответствуют открытию
дроссельной заслонки, меньшему чем 35%,
при оборотах больших 2500 об/мин.

Действия, происходящие при установке ДКН
S Лампа оповещения неисправностей будет

загораться.

S ЭБУ будет записывать рабочие условия во

время ошибки при диагностике (diagnostic
fail). Эта информация будет сохранена в
режиме "стоп-кадр" и буфере записи
неисправностей.

S Сохраняется история ДКН.

S ЭБУ

будет

заменять

(замещать)

зафиксированную

величину

АДВВТ

и

использовать датчик ПДЗ для управления
подачей топлива. (Сканер не показывает
неверную (defaulted value) величину).

Условия для стирания ЛОН/ДКН
S ЛОН

выключается

после

четырех

последовательных циклов зажигания без
неисправности в диагностике.

S История ДКН будет стираться после 40

последовательных циклов прогрева без
неисправностей.

S ДКН может быть стерт с помощью сканера.

S Отсоединение питания ЭБУ больше чем на

10 секунд.

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 73

Вспомогательные пункты при диагностике
При включенном зажигании и не работающем
двигателе, давление во впускном трубопроводе
равен атмосферному давлению и сигнал
напряжения будет высоким. Эта информация
используется электронным блоком управления
для

определения

высоты

нахождения

автомобиля над уровнем моря. Сравнение этих
показаний

с

аналогичными

показаниями

одинакового датчика на исправном автомобиле
является хорошим методом для проверки
точности показаний датчика. Показания должны
быть одинаковыми и равными 12 кПа.
Если ДКН P0108 является перемежающимся,
смотрите "Проверка абсолютного давления
воздуха во впускном трубопроводе" в этом
разделе для дальнейшей диагностики.
ДКН P0108 может установиться при пропусках в
зажигании. Если пропуски зажигания имеют
место, произведите ремонт или устраните
причину возникновения пропусков в зажигании
до использования таблицы. Счетчики пропусков
в зажигании (misfire counters) могут быть
использованы для определения, в каком из
цилиндров происходит пропуск зажигания.
Примечание: После проведения ремонта,
используйте функцию сканера УСТАНОВКА
РАСХОДА ТОПЛИВА для установки расхода
топлива в продолжительный период до 128
(0%).
Описание проверки
Нижеследующие номера направляют к тем или
иным шагам (действиям) в диагностической
таблице.
1. Проверка системы встроенной диагностики

подсказывает

техникам

в

завершении

некоторых основных проверочных работ и
сохраняет в режиме "стоп-кадр" и данные
записей неисправностей на сканере, если
имеется. При этом создается электронная
копия данных, полученных при появлении

неисправности. Информация сохраняется в
сканере для дальнейшей ссылки.

2. Этот шаг определяет, является ли ДКН

P0108 перемежающимся или этот код был
установлен в результате тяжелой (сложной)
неисправности.

3. Этот шаг имитирует условия для ДКН P0108.

Если ЭБУ распознает изменения, цепь
опорного напряжения в 5 вольт и сигнальная
цепь датчика в порядке.

5. Этот шаг также ищет наличие обрыва в цепи

заземления датчика. Если имеется обрыв в
цепи, будут установлены дополнительные
ДКН. Если имеется обрыв в цепи и другие
ДКН не установлены, то обрыв должен быть
между датчиком АДВВТ и соединением
массы электрического разъема.

6. Когда сигнальная цепь датчика замкнута на

напряжение

аккумуляторной

батареи,

дроссельная заслонка будет открыта на
величину, большую чем0% все время и
давление на линии высокого давления
кондиционера

воздуха

будет

высокой.

Автомобиль будет работать в открытом
контуре.

8. Источник вакуума (разрежения) датчика

АДВВТ

должен

обеспечивать

только

разрежение к датчику АДВВТ. Проверьте
вакуумный порт на не засоренность.

9. Отсоедините

все

датчики,

которые

используют опорное напряжение в 5 вольт в
одно и тоже время, пока наблюдаете
замыкание на цепь опорного напряжения в 5
вольт. Замените тот датчик, который может
быть причиной замыкания на цепь опорного
напряжения в 5 вольт.

11. При замене ЭБУ необходимо выполнить

перепрограммирование.

Смотрите

последнюю

(новейшую)процедуру

по

перепрограммированию ЭБУ.

ДКН Р0108 Высокое напряжение датчика абсолютного давления

воздуха во впускном трубопроводе

3

1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините электрический разъем датчика

АДВВТ.

3. Включите зажигание.
Показывает ли сканер величину датчика АДВВТ,
меньшую установленной величины?

28 кПа

Смотрите

Шаг 5

Смотрите

Шаг 6

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

Выполните

проверку

встроенной

системы

диагностики.
Была ли проведена проверка?

-

Смотрите

Шаг 2

Смотрите

"Проверка

встроен-

ной систе-

мы диаг-

ностики"

2

1. Подсоедините сканер к разъему канала передачи

данных (РКПД).

2. Запустите двигатель.
3. Посмотрите (прочитайте) на показания датчика

абсолютного давления воздуха во впускном
трубопроводе (АДВВК).

Показывает ли сканер величину датчика АДВВТ,
равную или большую установленной величины?

85 кПа

Смотрите

Шаг 3

Смотрите

Шаг 4

1F – 74 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

ДКН Р0108 Высокое напряжение датчика абсолютного давления

воздуха во впускном трубопроводе (продолжение)

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

4

1. Включите зажигание, двигатель не работает.

Посмотрите данные "стоп-кадра" и запишите
параметры.

2. Управляйте автомобилем в пределах условий

"стоп-кадра" и условий для возникновения ДКН
как описано.

Показывает ли сканер величину датчика АДВВТ,
равную или большую установленной величины?

85 кПа

Смотрите

Шаг 3

Смотрите

"Вспомога-

тельные

пункты при

диагности-

ке"

5

Подсоедините тестовую лампочку к положительной
клемме аккумуляторной батареи и зондируйте
клемму А в цепи заземления сигнала датчика АДВВК.
Горит ли тестовая лампочка?

-

Смотрите

Шаг 7

Смотрите

Шаг 11

6

Проверьте

клемму

А24

электронного

блока

управления (ЭБУ) в сигнальной цепи датчика АДВВТ
на замыкание на напряжение, и при необходимости
произведите ремонт.
Необходимо ли проведение ремонта?

-

Смотрите

Шаг 14

Смотрите

Шаг 12

7

Омметром, подсоединенным к массе, зондируйте
клемму А31в цепи опорного напряжения в 5 вольт.
Находится ли измеренная величина сопротивления в
пределах установленной величины?

5 В

Смотрите

Шаг 8

Смотрите

Шаг 9

8

Проверьте источник вакуума (разрежения) на
засорение или утечку.
Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 14

Смотрите

Шаг 13

9

Проверьте клемму А31 цепи опорного напряжения в 5
вольт на замыкание на напряжение и при
необходимости произведите ремонт.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 14

Смотрите

Шаг 12

10

При необходимости произведите ремонт источника
разрежения.
Завершено ли действие?

-

Смотрите

Шаг 14

-

11

Проверьте на обрыв в клемме С цепи заземления
датчика АДВВТ и при необходимости произведите
ремонт.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 14

Смотрите

Шаг 12

12

1. Выключите зажигание.
2. Замените ЭБУ.
Завершено ли действие?

-

Смотрите

Шаг 14

-

13

Замените датчик АДВВТ.
Завершено ли действие?

-

Смотрите

Шаг 14

-

14

1. Используя сканер сотрите все диагностические

коды неисправности (ДКН) с памяти ЭБУ.

2. Запустите двигатель и дайте проработать до

достижения

охлаждающей

жидкости

до

нормальной рабочей температуры.

3. Управляйте автомобилем в пределах условий

установки ДКН, как указано во вспомогательном
тексте.

Показывает ли сканер, что диагностика имела место и
прошла?

-

Смотрите

Шаг 15

Смотрите

Шаг 2

15

Проверьте на наличие дополнительных ДКН.
Имеются ли какие-либо ДКН, которые не были
диагностированы?

-

Смотрите

соответ-

ствующую

таблицу ДКН

Система в

порядке

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности