Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 113

ШИНЫ И ДИСКИ 2Е – 3

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

КОЛЕСО

Процедура снятия

1. Ослабьте болты крепления колеса.
2. Поднимите

автомобиль

и

закрепите

надлежащим образом.

3. Открутите болты крепления колеса.
Примечание: Никогда не применяйте тепло для
ослабления крепления колеса. Это может
укоротить

ресурс

колеса,

гаек

колес

и

подшипников колес. Применение чрезмерного
усилия, такое как удары молотком по диску или
шине может также повредить и поэтому не
рекомендуется. Легкое постукивание боковины
шины

кулаком

или

резиновым

молотком

допустимо.
4. Снимите колесо.
Трудность при снятии колес с автомобиля может
быть из-за инородных предметов или тугой
посадки между центральным отверстием диска
колеса и ступицей или диском. В этом случае
колеса могут быть сняты следующим образом.
5. Повторно затяните болтов крепления на

данном колесе и затем ослабьте болты колес
двумя поворотами.

6. Опустив автомобиль, и жестко заблокировав

движение из стороны в сторону, и используя
вес одного или нескольких человек ослабьте
колесо.

7. Поднимите автомобиль и снимите колесо.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Не

позволяйте

проникновению масла между колесом и
барабаном

(или

диском),

потому

что

проникновение

масла

между

этими

поверхностями приводит к ослаблению
колеса при движении автомобиля и к
последующему ухудшению автомобиля.

Использование метода просачивания масла для
снятия туго посаженного колеса не является
эффективным. Тем не менее, если все же решили
применить, нанесите масло точно в центральное
отверстие диска.

Процедура установки

Примечание: До установки колес, удалите слой
коррозии с поверхности крепления диска к
тормозному барабану или диску проволочной
щеткой. Установка колеса без надлежащего
контакта металла к металлу может привести к
ослаблению гаек, которые в последующем
позволят соскакиванию колеса со ступицы при
движении автомобиля. Болты крепления колес
должны

быть

затянуты

в

надлежащей

последовательности и надлежащим моментом для
предотвращения изгиба диска колеса, тормозного
барабана или тормозного диска.
1. Закрепите колесо.

2Е – 4 ШИНЫ И ДИСКИ

2. Закрутите

болты

крепления

колеса

в

надлежащей

последовательности.

Не

затягивайте болты.

3. Опустите автомобиль.

Затяжка

Затяните болты крепления колеса моментом
100 Нм.









БАЛАНСИРОВКА КОЛЕСА

Балансировка колес на автомобиле помогает
устранить вибрацию, имеющую место из-за
дисбаланса тормозных барабана и диска, а также
колпака колеса.
Примечание: Не позволяйте свободно свисать
передней подвеске. При вращении полуосевых
приводов на критических углах, могут происходить
чрезмерные вибрации, а заодно привести к
повреждению пыльников и шарниров.
1. В

процессе

балансировки

колес

на

автомобиле, не снимайте балансировочные
грузики с сбалансированного вне автомобиля
колеса.

2. Если потребуется балансировочный грузик

весом более 30 грамм, отделите грузик между
внутренней и внешней ребордой обода.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не вращайте ведущие
колеса со скоростью более чем 55 км/час,
указываемая на спидометре. Это предел
необходим,

потому

что

спидометр

показывает половину фактической скорости,
когда одно вращается, а другое неподвижно.
При вращении колеса с большой скоростью,
есть вероятность получения травмы и
повреждений.

3. Вращайте колесо в сборе при помощи

двигателя.

ШИНЫ И ДИСКИ 2Е – 5

РЕМОНТ АГРЕГАТОВ

ПОРИСТОСТЬ ЛИТОГО ДИСКА

Ремонт дисков с использованием сварки,
нагрева или рихтовки не рекомендуются.
1. Поднимите

автомобиль

и

закрепите

надлежащим образом.

2. Снимите колесо. Смотрите "Колесо" в этом

разделе.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения
серьезного повреждения, не стойте над
шиной при закачивании воздухом, потому
что борт может поломаться когда она
выходит

за

пределы

выступа

безопасности (when it snaps over the safety
hump). Не превышайте давление воздуха
более чем в 275 кПа в любой шине, если ее
борт неплотно прилегает к реборде диска.
Если давление воздуха в 275 кПа не прижало
борт шины плотно к реборде диска,
выпустите воздух. Повторно смажьте
борта шины. Повторно закачайте воздух в
шину.

Перезакачивание

шин

может

привести к поломке борта и стать
причиной получения травмы.
3. Обнаружьте место утечки, накачав шину до

345 кПа и погрузив колесо в водяную ванну.

4. Отметьте место утечки и снимите шину с

диска.

5. Прочистите внутреннюю поверхность шины

на месте утечки воздуха крупнозернистой
наждачной бумагой. Затем прочистите это
место специальным очистителем общего
назначения.

6. Примените слой клея или герметика

толщиной в 3.3 мм на очищенную область.
Дайте высохнуть 12 часов.

7. Установите шину на колесо. Закачайте

воздух в шину до 345 кПа и проверьте на
утечку воздуха, как описано в пункте 3.

8. Доведите величину давления в шине до

требуемой.

Смотрите

"Спецификация

размеров шин и давления" в этом разделе.

9. Сбалансируйте

колесо.

Смотрите

"Балансировка шины и диска" в этом
разделе.

10. Установите колесо. Смотрите "Колесо" в

этом разделе.

11. Опустите автомобиль.

ПОВТОРНАЯ ОБРАБОТКА
ЛИТОГО ДИСКА

На поверхность оригинальных литых дисков
наносится бесцветный или цветной защитный
слой лака. Ухудшение качества поверхности
диска может иметь место при повреждении или
отслоении этого защитного слоя. Это может
произойти на некоторых автоматических мойках,
где используют специальные щетки с карбидом
кремния для очистки белых стен и шин. Как

только

защитный

слой

повреждается,

воздействие с каустическими очистителями или
дорожной

солью

ведут

к

дальнейшему

ухудшению

поверхности.

Нижеследующая

процедура подробно описывает, как снять
старый слой, очистить и нанести новый
защитный слой на диски.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Для

избежания

получения травм, следуйте рекомендациям
и предостережениям производителя при
использовании этих материалов.
Требуемые материалы:

Очищающее и обрабатывающее химическое

вещество Amchem Alumi Prep No. 33. Stock
No. DX533 или эквивалентные ему для
литых дисков.

Защитный химический слой для литых

дисков Amchem Alodine No. 1001. Stock No
DX50T или эквивалентные ему.

Ditzler Declear Acrylic Urethane Clear, Stock

No DAU-75 (акриловый

уретановый

очиститель) или эквивалентный ему.

Ультра уретановая добавка Ditzler Delthane,

Stock No. DXR-80 или эквивалентный ему.

До проведения ремонта повреждения литого
диска,

прочистите

поврежденный

слой,

подготовьте диски и шины.
1. Снимите колесо с автомобиля.
2. Отметьте расположение грузиков и снимите

их.

3. Промойте внутреннюю и наружную части

колеса многоцелевым очистителем на
водяной основе. Удалите смазку и масло
при помощи раствора очистителя.

4. Нанесите слой специального раствора (Mask

the tire prior to paining).

5. Используя

влажную

или

сухую

мелкозернистую (№400) наждачную бумагу,
отшлифуйте

окрашенную

поверхность,

которая нуждается в повторной окраске.
Шлифовка

поможет

надлежащему

прилеганию краски к поверхности.

Повреждение поверхности литого
диска

1. Закрепите

колесо

на

специальном

приспособлении (brake lathe) и медленно
вращайте.

2. Обработайте

наждачной

бумагой

при

помощи упорной колодки или накладки.
Держите колодку или накладку плотно
прижимая к обрабатываемой поверхности
колеса и медленно шлифуйте диск. Делайте
движения взад и вперед от центра к краям
диска для снятия поврежденных участков.
Используйте

наждачную

бумагу

с

нижеследующими номерами зерен:
1) №80
2) №150
3) №240

2Е – 6 ШИНЫ И ДИСКИ

Удаление поврежденного слоя на
неокрашенном диске

1. Примените очищающее и обрабатывающее

химическое вещество Amchem Alumi Prep
No. 33. Используйте маленькую щетку для
нанесения слоя данного вещества по
периметру области.

2. Удалите очищающее и обрабатывающее

вещество в соответствии с инструкциями
производителя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения
получения

травм

не

используйте

крутящий

момент

двигателя

для

вращения диска при шлифовке.
3. Шлифуйте диск наждачной бумагой (№240),

медленно вращая диск на специальном
приспособлении (brake lathe) или закрепив
на автомобиле и проворачивая руками.
Обработка

наждачной

бумагой

восстанавливает гладкость поверхности и
способствует лучшему контакту краски с
окрашиваемой поверхностью.

После проведения ремонта литого диска или
очистки поврежденного слоя, диски должны
быть повторно окрашены.

Процедура повторного нанесения
слоя

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения
получения

серьезных

травм

при

применении двухкомпонентной системы
окраски,

следуйте

предостережениям

производителя. В противном случае Вы
можете получить раздражение слизистой
оболочки

дыхательных

органов

и

аллергическую реакцию.
1. Очистите поверхность.
2. Погрузите

дискв

очищающее

и

обрабатывающее

химическое

вещество

Amchem Alumi Prep No. 33 на 1-3 минуты.
Промойте диск водой и просушите.

3. Погрузите диск в защитный химический слой

для литых дисков Amchem Alodine No. 1001
или эквивалентное вещество на 1-3 минуты.
Промойте диск водой и просушите.

4. Отполируйте ультра уретановой добавкой

Ditzler Delthane или

эквивалентным

веществом, нанеся три слоя.
1-й слой – распылите и нанесите легкий
туманный слой; дайте высохнуть.
2-й слой – распылите или окрасьте легким
слоем; дайте высохнуть.
3-й слой - распылите или окрасьте плотным
слоем; дайте высохнуть.

5. Дайте уретану высохнуть 24 часа и

принудительно высушите при температуре
60

0

С на 30 минут. Дайте уретану остыть на 5

минут до установки колеса на автомобиль.

БАЛАНСИРОВКА ВНЕ
АВТОМОБИЛЯ

Выполните балансировку колеса при помощи
балансировочного стенда. Балансировочный

стенд легок в использовании и позволяет
выполнять

статическую

и

динамическую

балансировку. В отличие от балансировки на
автомобиле, при балансировке вне автомобиля
не

учитываются

дисбаланс

тормозного

барабана

или

диска.

Этот

недостаток

покрывается за счет точности (обычно в
пределах 3,5 граммов). Закрепите колесо на
конусе

балансировочного

стенда

через

обратную сторону центрального отверстия
диска, не через отверстия болтов.

РЕМОНТ НЕРАВНОМЕРНОЙ
ШИНЫ

Существуют два метода устранения вибрации
сбалансированных

шин.

Первый

метод

предусматривает

использование

автоматического станка который нагружает
шину и снимает маленькие участки резины с
участков двух внешних рядов протектора. Этот
метод

является

долговременным

и

незначительно

влияет

на

ресурс

шин.

Шлифовка

шин

при

помощи

аппарата

лопастного типа не рекомендуется, потому что
он основательно уменьшает ресурс шин и
зачастую

устраняет

неисправность

на

непродолжительное время.
Другой метод – это демонтаж шины с
последующим

ее

поворотом

на

180

0

относительно обода диска. Выполняйте это
только на известных Вам шинах и дисках с
наличием вибрации, потому что этот метод
может привести к вибрации исправную шину и
диск в сборе.

ПОДБОРКА ШИН И ДИСКОВ

Шины и диски подбираются на сборочном
заводе. Подборка позволяет сбалансировать
радиально жесткие участки шины или большие
выступы на шинах с наименьшим радиусом или
маленькими выступами колеса.
Большие выступающие части шины обычно
отмечают красной краской или липучим ярлыком
на внешней боковине.
Участки с маленькими выступающими частями
будут располагаться на клапане шины.
До демонтажа шины с диска, пометьте линией
на шине рядом с клапаном шины для того,
чтобы

при

переустановке

шина

имела

аналогичное положение.
При замене шин аналогично делаются отметки
наиболее и наименее выступающих участков
шин.

СНЯТИЕ И УСТАНОАКА ШИН

Примечание:

Используйте

стенд

для

демонтажа шин для снятия и установки шин на
диске. Следуйте инструкциям производителей.
Не используйте ручные инструменты или
монтировку для замены шин. Эти инструменты
могут повредить обод диска.
1. Прочистите места сопряжения шины с

бортом обода диска проволочной щеткой

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности