Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 76

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 139

ДКН Р0502 Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля

(со стороны двигателя) (продолжение)

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

3 1.

Включите зажигание.

2. Просмотрите данные стоп-кадра и запишите

данные.

3. Управляйте автомобилем в пределах условий

стоп-кадра и условий возникновения ДКН.

Показывает ли сканер величину скорости автомобиля
(СА) большую установленной величины?

0 км/час

Смотрите

Шаг 12

Смотрите

Шаг 4

4 1.

Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика СА.
3. Включите зажигание.
4. Используя вольтметр, подсоединенного к массе,

измерьте напряжение в клемме B сигнальной
цепи датчика СА.

Близка ли измеренная величина напряжения к
установленной величине?

10.1 В

Смотрите

Шаг 5

Смотрите

Шаг 7

5

Используя вольтметр, подсоединенного к массе,
измерьте напряжение в клемме С разъема датчика
СА.
Близка ли измеренная величина напряжения к
установленной величине?

11-14 В

Смотрите

Шаг 6

Смотрите

Шаг 8

6

Используя омметр, подсоединенного к массе,
измерьте сопротивление в клемме А разъема датчика
СА.
Близка ли измеренная величина сопротивления к
установленной величине?

400 Ω

Смотрите

Шаг 10

Смотрите

Шаг 9

7

Проверьте сигнальную цепь датчика СА на обрыв или
замыкание

на

массу

и

при

необходимости

произведите ремонт.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 12

Смотрите

Шаг 11

8

Проверьте цепь зажигания на обрыв и при
необходимости произведите ремонт.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 11

-

9

Проверьте цепь заземления датчика СА на обрыв и
при необходимости произведите ремонт.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 12

-

10 1.

Выключите зажигание.

2. Замените датчик СА.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 12

-

11 1.

Выключите зажигание.

2. Замените ЭБУ.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 12

-

12 1.

Используя сканер сотрите все ДКН.

2. Запустите двигатель и дайте проработать на

холостых оборотах при нормальной рабочей
температуре.

3. Управляйте автомобилем в пределах условий для

установки ДКН, как описано в тексте.

Показывает ли сканер что диагностика имела место и
прошла?

-

Смотрите

Шаг 13

Смотрите

Шаг 2

13

Проверьте на наличие других ДКН.
Имеются ли ДКН, которые не были диагностированы?

-

Смотрите

соответ-

ствующую

таблицу ДКН

Система в

порядке

1F – 140 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (ДКН) Р0506

ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА МЕНЬШЕ ТРЕБУЕМЫХ

ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА

Описание цепи
Электронный

блок

управления

(ЭБУ)

контролирует поток воздуха, поступающего в
двигатель

посредством

клапана

контроля

холостого хода (КХХ). Для увеличения оборотов
холостого хода (ХХ) ЭБУ выдвигает стержень
внутри клапана КХХ по направлению от седла
корпуса дроссельной заслонки. Это позволяет
проходить большему количеству воздуха через
дроссельную

заслонку.

Для

уменьшения

оборотов холостого хода (ХХ), ЭБУ выдвигает
стержень внутри клапана КХХ по направлению к
седлу корпуса дроссельной заслонки. Это
позволяет проходить большему количеству
воздуха через дроссельную заслонку. Сканер
считывает положение стержня клапана КХХ в
импульсах.

Более

высокие

импульсы

соответствуют

прохождению

большего

количества

воздуха

через

дроссельную

заслонку.

Этот

диагностический

код

неисправности

(ДКН)

определяет,

если

присутствует условие низких оборотов ХХ, что
означает ниже требуемых оборотов на 100
об/мин.
Условия для установки ДКН
S Отсутствует проверка из вне.

S ДКН P0107, P0108, P0112, P0113, P0117,

P0118, P0122, P0123, P0131, P0132, P0201,
P0202, P0203, P0204, P0337, P0342, P0351,
P0352, P0443 и P 0502 не установлены.

S Двигатель работает дольше 60 секунд.

S Барометрическое (атмосферное) давление

больше 72 кПа.

S Температура

охлаждающей

жидкости

двигателя (ТОЖД) выше 60

0

С.

S Напряжение

зажигания

находится

в

диапазоне между 11 и 16 вольт.

S Абсолютное давление воздуха во впускном

трубопроводе меньше 60 кПа.

S Клапан КХХ управляется в полностью

открытом положении.

S Все вышеуказанные пункты имеют место

больше чем на 5 секунд.

Действия, происходящие при установке ДКН

S Лампа оповещения неисправности (ЛОН) не

будет загораться.

S ЭБУ запишет рабочие условия во время

неисправности при диагностике (diagnostic
fail). Эта информация будет сохранена в
режиме стоп-кадр (freeze frame) и в буфере
записи неисправностей.

S История ДКН сохраняется.

Условия для стирания ЛОН/ДКН
S ЛОН

выключится

после

четырех

последовательных циклов зажигания, при
которых

диагностика

проходила

без

неисправностей.

S История ДКН будет стерта после 40

последовательных циклов прогрева без
сбоя.

S ДКН может быть стерт при помощи сканера.

S Отсоединение питания ЭБУ более чем на 10

секунд.

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 141

Вспомогательные пункты при диагностике
Проверьте электрический разъем клапана КХХ
на надлежащую стыковку.
Проверьте электропроводку на повреждение.
Проверьте ограничительный винт дросселя на
наличие признаков искажения (tampering).
Проверьте тягу дроссельной заслонки наличие
признаков ограничения или чрезмерного износа.
Малые или нестабильные обороты ХХ могут
быть вызваны одним из нижеследующих
условий:

S Горючая смесь слишком богатая или

слишком бедная.

S Инородный материал в отверстии корпуса

дроссельной заслонки или в системе впуска
воздуха.

S Наличие утечки или сужения во впускном

трубопроводе.

S Чрезмерная

перегрузка

двигателя.

Проверьте на шкивы, насосы, или моторы на
приводном

ремне

дополнительного

оборудования.

S Избыточный

вес

моторного

масла

(overweight).

Описание проверки
1. Проверка встроенной системы диагностики

напоминает техникам завершить некоторые
основные проверочные работы и сохранять
данные стоп-кадра и буфера записей на
сканере, если он применим. Он создает
электронную копию данных, полученных при
возникновении неисправности. Информация
затем

сохраняется

на

сканере

для

дальнейшей ссылки.

2. Нормально работающая система КХХ будет

в состоянии вытягиваться и втягиваться при
помощи сканера и изменять обороты
двигателя. Движение клапана изменяется в
зависимости

от

изменений

оборотов

двигателя.

3. Если сканер в состоянии слабо командовать

клапаном

КХХ,

неисправность

может

находиться внутри клапана КХХ. Это может
быть проверено путем проверки внутреннего
сопротивления клапана КХХ.

5. Цепи КХХ всегда имеет заземление или

сигналы напряжения на них попарно.

6. Цепи КХХ всегда имеет заземление или

сигналы напряжения на них попарно. Если
тестовая лампочка загорается более чем на
2 клеммах, один из цепей замкнута на массу
или разомкнута.

8. Цепи КХХ постоянно переключены между

массой и напряжением так, что тестовая
лампочка должна мигать на всех цепях при
подсоединении к массе.

10. Любая цепь, которая подозревается как

причина

появления

перемежающейся

неисправности, должна быть немедленно
проверена на уклон клемм, ненадлежащую
стыковку,

поломку

фиксаторов,

неправильную форму или повреждение
клемм, плохое соединение провода с
клеммой или механическое повреждение
электропроводки.

12. Тестовая

лампочка,

которая

остается

включенной постоянно, говорит о замыкании
на напряжение в цепи.

14. При замене ЭБУ, ЭБУ должна быть

перепрограммирована.

Смотрите

последнюю техническую процедуру для
перепрограммирования ЭБУ.

16. Если неисправности не обнаружены в этом

пункте

и

дополнительные

ДКН

не

установлены, смотрите "Вспомогательные
пункты при диагностике" в этом разделе для
дополнительных

проверочных

работ

и

информации.

ДКН Р0506 Обороты холостого хода меньше требуемых оборотов холостого хода

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

Выполните

проверку

встроенной

системы

диагностики.
Была ли проведена проверка?

-

Смотрите

Шаг 2

Смотрите

"Проверка

встроен-

ной систе-

мы диаг-

ностики"

2 1.

Подсоедините сканер к разъему канала передачи
данных (РКПД).

2. Дайте проработать двигателю на холостых

оборотах.

3. Рычаг / селектор переключения на коробке

передач должен быть в положении парковки или
нейтральном положении и стояночный тормоз
должен быть применен.

4. Кондиционер воздуха (КВ) выключен.
5. Используя сканер, управляйте клапаном КХХ, тем

самым

повышайте

и

понижайте

обороты

холостого хода в пределах установленной
величины.

Изменяются ли обороты равномерно при управлении
сканером?

900-1200

об/мин

Смотрите

Шаг 3

Смотрите

Шаг 5

1F – 142 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

ДКН Р0506 Обороты холостого хода меньше требуемых оборотов

холостого хода (продолжение)

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

3 1.

Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика КХХ.
3. Измерьте сопротивление между клеммами D и C

разъема клапана КХХ.

4. Измерьте сопротивление между клеммами А и В

разъема клапана КХХ.

Находится ли измеренная величина сопротивления в
пределах установленной величины?

40-80 Ω

Смотрите

Шаг 4

Смотрите

Шаг 13

4 1.

Измерьте сопротивление между клеммами С и B
разъема клапана КХХ.

2. Измерьте сопротивление между клеммами D и А

разъема клапана КХХ.

Находится ли измеренная величина сопротивления в
пределах установленной величины?

?

Смотрите

Шаг 15

Смотрите

Шаг 13

5 1.

Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем клапана КХХ.
3. Включите зажигание.
4. Тестовой лампочкой, подсоединенной к массе,

зондируйте клеммы разъема клапана КХХ.

Мигает ли тестовая лампочка на двух клеммах?

-

Смотрите

Шаг 6

Смотрите

Шаг 7

6

Тестовой

лампочкой,

подсоединенной

к

положительной клеммой аккумуляторной батареи,
зондируйте клеммы разъема клапана КХХ.
Мигает ли тестовая лампочка на двух клеммах?

-

Смотрите

Шаг 8

Смотрите

Шаг 9

7

Проверьте на обрыв или замыкание на массу в цепях
низкого и высокого напряжений клапана КХХ и при
необходимости произведите ремонт.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 15

Смотрите

Шаг 10

8 1.

Дайте проработать двигателю на холостых

оборотах.

2. Подсоедините тестовую лампочку к массе и

зондируйте клеммы разъема клапана КХХ.

Вспыхивает ли и гаснет ли тестовая лампочка на всех
клеммах?

-

Смотрите

Шаг 11

Смотрите

Шаг 12

9

Проверьте на обрыв или замыкание на напряжение в
цепях низкого и высокого напряжения клапана КХХ и
при необходимости произведите ремонт.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 15

Смотрите

Шаг 10

10

Проверьте разъем электронного блока управления
(ЭБУ) на плохое соединение и при необходимости
произведите ремонт.
Необходимо ли проведение ремонта?

-

Смотрите

Шаг 15

Смотрите

Шаг 14

11

Проверьте

проходов

клапана

КХХ

и

при

необходимости произведите ремонт.
Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 15

Смотрите

Шаг 13

12

Проверьте тестовую лампочку.
Продолжает ли гореть тестовая лампочка на
клеммах, на которых не мигает?

-

Смотрите

Шаг 9

Смотрите

Шаг 7

13 1. Выключите зажигание.

2. Замените клапан КХХ.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 15

-

14 1. Выключите зажигание.

2. Замените ЭБУ.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 15

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности