Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 62

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 83

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ (ДКН) P0118

ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Описание цепи
Датчик температуры охлаждающей жидкости
двигателя (ТОЖД) использует терморезистор
для

управления

сигналами

напряжения,

посылаемыми в электронный блок управления
(ЭБУ). ЭБУ поставляет опорное напряжение в 5
вольт и обеспечивает заземление датчика.
Когда

охлаждающая

жидкость

холодная,

сопротивление будет высоким, поэтому сигналы
напряжения датчика ТОЖД будет высоким. Если
охлаждающая жидкость двигателя теплая,
сопротивление будет маленьким и сигналы
напряжения датчика ТОЖД будет низким. При
нормальной рабочей температуре двигателя в
сигнальной клемме датчика ТОЖД, напряжение
будет между 1.5 и 2.0 вольт.
Датчик ТОЖД используется для управления
нижеследующими параметрами:

S Подача топлива.

S Зажигание.

S Клапан поглотителя паров топлива (ППТ).

S Клапан контроля холостого хода (КХХ).

S Электрический вентилятор охлаждения.

Условия для установки ДКН
S ТОЖД меньше -38

0

С.

S Время работы двигателя больше чем 90

секунд.

Действия, происходящие при установке ДКН
S Лампа оповещения неисправности (ЛОН)

будет загораться.

S ЭБУ будет записывать рабочие условия во

время неисправности при диагностике. Эта

информация будет сохраняться в режиме
стоп-кадр и буфере записи неисправностей.

S История ДКН сохраняется.

S Включаются оба вентилятора охлаждения.

S ЭБУ перестает принимать сигналы при

температуре охлаждающей жидкости 20

0

С

при первых 60 секундах работы двигателя и
затем при 92

0

С. Сканер не будет показывать

неверную величину (defaulted value).

Условия для стирания ЛОН/ДКН
S ЛОН будет выключаться после четырех

последовательных циклов зажигания, при
которых

диагностика

проходила

без

неисправностей (сбоев).

S История

ДКН

сотрет

после 40

последовательных циклов прогрева без
неисправностей при диагностике.

S ДКН может быть стерт при помощи сканера.

S Отсоединение питания ЭБУ больше чем на

10 секунд.

Вспомогательные пункты при диагностике
Нормальная

рабочая

температура

охлаждающей жидкости находится между 90

0

С и

95

0

С.

Используйте

сравнительную

таблицу

зависимости сопротивления от температуры для
вычисления

возможной

неисправности

показаний сопротивления датчика. Смотрите
"Таблица

зависимости

сопротивления

от

температуры" в этом разделе.

1F – 84 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Описание проверки
Нижеследующие номера направляют к тем или
иным шагам (действиям) в диагностической
таблице.

1. Проверка системы встроенной диагностики

подсказывает

техникам

в

завершении

некоторых основных проверочных работ и
сохраняет в режиме "стоп-кадр" и данные
записей неисправностей на сканере, если
имеется. При этом создается электронная

копия данных, полученных при появлении
неисправности. Информация сохраняется в
сканере для дальнейшей ссылки.

4. Этот шаг симулирует условие для установки

ДКН P0117. Если ЭБУ считывает изменения,
ЭБУ и электропроводка в порядке.

11. После

замены

ЭБУ

должна

быть

перепрограммирована. Смотрите новейшую
техническую

процедуру

по

перепрограммированию ЭБУ.

ДКН Р0118 Высокое напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости

двигателя

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

Выполните

проверку

встроенной

системы

диагностики.
Выполнена ли проверка встроенной системы
диагностики?

-

Смотрите

Шаг 2

Смотрите

"Проверка

встроен-

ной систе-

мы диаг-

ностики"

2

1. Подсоедините сканер к разъему канала передачи

данных.

2. Управляйте автомобилем в пределах условий

стоп-кадра и условий установки ДКН, как описано
выше.

Меньше ли величина температуры охлаждающей
жидкости установленной величины?

- 30

0

С

Смотрите

Шаг 4

Смотрите

Шаг 3

3

1. Включите зажигание, двигатель не запускайте.

Просмотрите данные стоп-кадра и запишите
параметры.

2. Управляйте автомобилем в пределах условий

стоп-кадра и условий установки ДКН, как описано
выше.

Меньше ли измеренная величина датчика ТОЖД
установленной величины?

- 30

0

С

Смотрите

Шаг 4

Смотрите

"Вспомога-

тельные

пункты при

диагности-

ке"

4

1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем датчика ТОЖД.
3. Включите зажигание.
4. Соедините перемычкой клемму 1 сигнальной цепи

и клемму 2 цепи заземления датчика ТОЖД.

Больше ли измеренная величина датчика ТОЖД
установленной величины?

130

0

С

Смотрите

Шаг 6

Смотрите

Шаг 5

5

Соедините перемычкой клемму 1 сигнальной цепи
датчика ТОЖД и массу.
Больше ли измеренная величина датчика ТОЖД
установленной величины?

130

0

С

Смотрите

Шаг 8

Смотрите

Шаг 7

6

Проверьте на плохое соединение разъем датчика
ТОЖД и при необходимости произведите ремонт
любой дефект разъема.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 7

Смотрите

Шаг 8

7

Проверьте цепь заземления датчика ТОЖД и при
необходимости произведите ремонт.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 12

Смотрите

Шаг 10

8

Проверьте сигнальную цепь датчика ТОЖД и при
необходимости произведите ремонт.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 12

Смотрите

Шаг 9

9

Проверьте на плохое соединение клеммы А32 цепи
заземления и клеммы А11 сигнальной цепи датчика
ТОЖД на электронном блоке управления (ЭБУ) и при
необходимости произведите ремонт.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 12

Смотрите

Шаг 11

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 85

ДКН Р0118 Высокое напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости

двигателя

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

10

Замените датчик ТОЖД.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 12

-

11

1. Выключите зажигание.
2. Замените ЭБУ.
Завершен ли ремонт?

-

Смотрите

Шаг 12

-

12

1. Используя сканер, сотрите все ДКН.
2. Запустите двигатель и дайте проработать до

достижения

охлаждающей

жидкости

до

нормальной рабочей температуры.

3. Управляйте автомобилем в пределах условий

установки ДКН как указано во вспомогательном
тексте.

Показывает ли сканер, что диагностика имела место и
прошла?

-

Смотрите

Шаг 13

Смотрите

Шаг 2

13

Проверьте на наличие других ДКН.
Имеются ли какие-нибудь ДКН, которые не были
диагностированы?

-

Смотрите

соответ-

ствующую

таблицу ДКН

Система в

порядке

1F – 86 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ (ДКН) P0122

НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ

ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Описание цепи
Электронный блок управления (ЭБУ) поставляет
опорные сигналы напряжения в 5 вольт к
датчику положения дроссельной заслонки (ПДЗ).
Датчик

ПДЗ

обратно

посылает

сигналы

напряжения в соответствии с открытием
дроссельной заслонки. Сигналы напряжения
варьируют примерно от 0.33 вольт при закрытой
дроссельной заслонке до 4.3 вольт при полном
открытии дроссельной заслонки (ПДЗ).

Датчик ПДЗ используется электронным блоком
управления для управления подачей топлива и
большинством

выходных

сигналов,

контролируемых ЭБУ. Сигнал датчика ПДЗ
является одним из важных входных сигналов,
используемых

для

управления

расходом

топлива и главным выходным сигналом,
контролируемым ЭБУ.
Условия для установки ДКН

Напряжение датчика ПДЗ показывает, что

напряжение меньше 0.14 вольт.

Действия, происходящие при установке ДКН
S Лампа оповещения неисправности (ЛОН)

будет загораться.

S ЭБУ будет записывать рабочие условия во

время неисправности при диагностике. Эта
информация будет сохраняться в режиме
стоп-кадр и буфере записи неисправностей.

История ДКН сохраняется.

Дроссельная заслонка закроется до 0% при

скорости автомобиля меньше 3 км/час и 10%
при скорости автомобиля больше 3 км/час.
Сканер не будет показывать неверную
величину.

Условия для стирания ЛОН / ДКН
S ЛОН будет выключаться после четырех

последовательных циклов зажигания, при
которых

диагностика

проходила

без

неисправностей (сбоев).

S История

ДКН

сотрет

после 40

последовательных циклов прогрева без
неисправностей при диагностике.

S ДКН может быть стерт при помощи сканера.

Отсоединение питания ЭБУ больше чем на

10 секунд.

Вспомогательные пункты при диагностике
Если ДКН P0122 не может быть дублирован,,
информация, включая данные стоп-кадра могут
быть полезными. Используйте данные сканера
для определения статуса ДКН. Если ДКН имеет
перемежающийся

характер,

использование

диагностической таблицы может помочь в
отстранении неисправности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности