Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 146

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 4F – 45

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (ДКН) С0121

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ РЕЛЕ КЛАПАНА


Описание цепи
Когда АБС включен, реле клапана обеспечивает
напряжением

для

активизации

электромагнитных

клапанов.

Клапана

не

включаются до тех пор, пока блок управления
АБС не заземлит каждую катушку соленоида.
ДКН С0121 будет устанавливаться, если
напряжение реле клапана меньше или если на
линии подачи реле имеется 12 вольт, когда блок
управления АБС не нуждается в этом. Этот ДКН
будет также устанавливаться, если блок
управления

АБС

считывает

обрыв

или

замыкание в цепи трех или более соленоидов в
процессе самодиагностики.
Диагностика
Эта процедура проверяет на плохое соединение
заземления для электронного блока управления
тормозов (ЭБУТ).
Причины

Клемма разъема разъедена.

Повреждена электропроводка.

Клемма заземления не проводит ток

надлежащим образом.

ЭБУТ неисправен.

Отсутствие действия
АБС не работает, и индикаторная лампа АБС /
ЭРТС включен на оставшиеся циклы зажигания.
Если неисправность имеет перемежающийся
характер, блок управления будет включать
систему в следующем цикле зажигания и
устанавливать ДКН С0121.
Вспомогательные пункты при диагностике
Очень важно выполнить тщательную проверку
электропроводки и разъемов. В противном
случае

это

приведет

к

неправильной

диагностике с последующей заменой частей,
после которой неисправность будет появляться
снова.

4F – 46 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ДКН С0121– Неисправность цепи реле клапана

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Используйте сканер для стирания всех ДКН.
2. Проведите дорожный тест автомобиля.
Устанавливается ли снова ДКН С0121?

-

Смотрите

Шаг 3

Смотрите

Шаг 2

2

1. Проверьте

все

клеммы

и

разъемы

электропроводки системы, в особенности ЭБУТ на
какую-нибудь неисправность, которая может
создать условие перемежающегося характера.

2. Произведите

ремонт

обнаруженной

неисправности.

Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

3

1. Отсоедините разъем J1 электропроводки АБС с

ЭБУТ.

2. Проверьте

клемму

19

на

разъеме

электропроводки или разъеме ЭБУТ.

Повреждена ли или разъедена ли клемма 19?

-

Смотрите

Шаг 4

Смотрите

Шаг 5

4

При

необходимости

произведите

ремонт

или

замените клемму или разъем электропроводки или
блока управления АБС.
Равна ли измеренная величина сопротивления
установленной величине?

-

Система в

порядке

-

5

Измерьте сопротивление провода от клеммы 19
разъема J1 электропроводки к хорошей массе шасси.
Равна ли измеренная величина сопротивления
установленной величине?

0

Смотрите

Шаг 6

Смотрите

Шаг 7

6

Замените блок управления АБС.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

7

Измерьте сопротивление в проводе от клеммы 19
разъема J1 электропроводки к массе (ground lug)
G106.
Равна ли измеренная величина сопротивления
установленной величине?

0

Смотрите

Шаг 8

Смотрите

Шаг 9

8

Произведите ремонт соединения на массе (ground
lug).
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

9

При необходимости произведите ремонт высокого
сопротивления или замените электропроводку.
Завершен ли ремонт? Равна ли измеренная величина
сопротивления установленной величине?

-

Система в

порядке

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 4F – 47

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (ДКН) С0161

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ВКЛЮЧАТЕЛЯ АБС ТОРМОЗОВ


Описание цепи
Когда педаль тормоза выжата, контакты на
включателе стоп-сигналов приводят к загоранию
света

стоп-сигналов.

Напряжение

аккумуляторной батареи также поставляется в
клемму 14 разъема электронного блока
управления тормозов (ЭБУТ), который дает
сигнал блоку управления АБС, что тормоза
применены и АБС может быть необходим. Без
этого, сигналы от датчика скорости колеса,
которые могут говорить о необходимости
подключения АБС будут неясными. Когда
педаль тормоза не выжата, клемма 14 разъема
ЭБУТ заземляется через стоп-сигналы.
Диагностика
Эта процедура проверяет на отсутствие
выходного

напряжения

или

постоянное

выходное напряжение от включателя стоп-
сигналов и определяет причину в качестве
неисправности включателя или неисправности
цепи.
Причины

Соединение заземления или положительное

соединение (positive connection) на
неисправном ЭБУТ.

Имеется обрыв или замыкание на массу или

замыкание

на

напряжение

в

электропроводке автомобиля.

Включатель стоп-сигнала неисправен.

Отсутствие действия
Система записывает ДКН С0161. АБС / ЭРТС
функционируют и индикаторная лампа АБС /
ЭРТС не включается.
Описание проверки
Нижеследующие номера направляют к тем или
иным шагам в диагностической таблице.
1. Этот простой тест изолирует неисправность

к предохранителю включателя стоп-сигнала
– область соединения 301 или область
соединения 301 ЭБУТ.

3. Это первый шаг в определении обрыва,

замыкания

на

массу,

замыкания

на

напряжение или неисправного включателя
стоп-сигнала тормозов.

11. Этот шаг начинает процесс поиска обрыва,

неисправного разъема или на неисправность
ЭБУТ.

Вспомогательные пункты при диагностике
Осторожно

и

тщательно

проверьте

электропроводку и соединения. В противном
случае это может привести к неправильной
диагностике с последующей заменой деталей,
после

которого

неисправность

снова

повторяется.

4F – 48 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ДКН С0161– Неисправность цепи включателя АБС тормозов

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

Положите ступню на педаль тормоза.
Полностью ли загорелись стоп-сигналы тормозов?

-

Смотрите

Шаг 3

Смотрите

Шаг 2

2

Уберите Вашу ступню с педали тормоза.
Продолжают ли гореть стоп-сигналы?

-

Смотрите

Шаг 8

Смотрите

Шаг 11

3

Проверьте

предохранитель EF13

в

блоке

предохранителей двигателя.
Перегорел ли предохранитель EF13?

-

Смотрите

Шаг 4

Смотрите

Шаг 6

4

1. Замените предохранитель EF13.
2. Проверьте новый предохранитель.
Перегорел ли новый предохранитель?

-

Смотрите

Шаг 5

Смотрите

Шаг 7

5

1. Произведите ремонт замыкания на массу в цепи

стоп-сигналов.

2. Установите новый предохранитель EF13.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

6

Произведите ремонт обрыва в оранжевом проводе с
черной полоской включателя стоп-сигналов от
клеммы 6 разъема С102 на блоке предохранителей
двигателя к включателю стоп-сигнала и светло
голубого провода от клеммы 11 соединения S301.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

7

Проверьте на функционирование стоп-сигналов и
системы АБС.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

8

Проверьте включатель стоп-сигналов на педали
тормоза.
Неисправен ли включатель?

-

Смотрите

Шаг 9

Смотрите

Шаг 10

9

Произведите ремонт включателя стоп-сигнала.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

10

Произведите ремонт замыкания на напряжение в
желтом проводе между включателем стоп-сигналов,
соединения S301, стоп-сигналов, центральным стоп-
сигналом и разъемом электропроводки АБС на
клемме 14 разъема ЭБУТ.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

11

1. Отсоедините разъем ЭБУТ.
2. Используйте цифровой вольтметр для измерения

напряжения между штырями 14 и 19 разъема
электропроводки АБС на ЭБУТ.

3. Воспользуйтесь

помощью

помощника

при

нажатии на педали тормоза.

Показывает ли цифровой вольтметр установленную
величину?

11-14 v

Смотрите

Шаг 13

Смотрите

Шаг 12

12

1. Проверьте

соединение

между

разъемом

электропроводки АБС и клеммами 14 и 19
разъема ЭБУТ.

2. Проверьте соединение на клемме 1 разъема

С110.

3. Проверьте голубой провод между соединением

S301 и клеммой 14 разъема АБС ЭБУТ на обрыв.

4. Проверьте провод между массой G106 и клеммой

19 разъема АБС ЭБУТ.

5. При необходимости произведите ремонт обрыва

провода или неисправной клеммы разъема, или
замените разъем, электропроводку.

Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

13

Проверьте

соединение

(взаимосвязь)

между

разъемом АБС ЭБУТ и ЭБУТ.
Имеется ли неисправность в разъеме или в
проводке?

-

Смотрите

Шаг 14

Смотрите

Шаг 15

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности