Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 425
7В – 8 МЕХАНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТОПЛЕНИЕМ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ САЛОНА
ДИАГНОСТИКА
ОСНОВНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Если Вы заподозрили неисправность в системе
кондиционирования,
проверьте
на
нижеследующие условия:
1. Проверьте внешнюю поверхность радиатора
и сердечник конденсатора, чтобы убедиться
в том, что проходы потока воздуха не
заблокирован грязью или другим инородным
материалом.
Проверьте
между
конденсатором и радиатором, как другие
поверхности.
2. Проверьте на сужение или изгиб сердечника
конденсатора, шланги и трубки.
3. Проверьте работу пропеллера вентилятора.
4. Проверьте все воздухопроводы на наличие
утечек или сужений. Слабый поток воздуха
может указывать на сужение сердечника
испарителя.
5. Проверьте на проскальзывание сцепление
компрессора.
6. Проверьте натяжение приводного ремня.
ПРОЦЕДУРА "БЫСТРОЙ
ПРОВЕРКИ"
НЕДОСТАТОЧНОГО
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Выполните
нижеследующую
процедуру
"прощупывания" для того, чтобы быстро
убедиться, заряжена ли надлежащим образом
система
кондиционирования
воздуха
хладагентом 134а. Температура воздуха должна
быть около 21°С.
1. Прогрейте двигатель. Дайте проработать
двигателю на холостых оборотах.
2. Откройте капот и все двери.
3. Включите кондиционер воздуха.
4. Переведите регулятор температуры воздуха
в крайнее положение "холодный воздух".
5. Переключите
режим
вентилятора
в
положение
максимальной
скорости
вентилятора.
6. Проверьте на ощупь температуру входной
трубки испарителя. Трубка должна быть
холодной.
7. Проверьте
на
наличие
других
неисправностей.
Смотрите
"Проверка
системы
кондиционирования"
в
этом
разделе.
8. Проверьте на наличие утечки системы.
"Проверка
системы
кондиционирования
воздуха на наличие утечки" в этом разделе.
Если Вы обнаружите утечку, разрядите
систему и при необходимости произведите
ремонт утечки. После завершения ремонта,
слейте весь оставшийся хладагент и
повторно зарядите систему.
9. Если утечки нет, смотрите "Диагностика
недостаточного
охлаждения"
в
этом
разделе.
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТОПЛЕНИЕМ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ САЛОНА 7В – 9
ПРОВЕРКА РАБОТЫ К/В
Относительная
влажность
Температура
окружающего
воздуха
Сторона
низкого
давления
Обороты
двигателя
Температура
центрального
воздухопровода
Сторона
высокого
давления
%
°С
кПа
(об/мин)
°С
кПа
21
179
7
1103
27
165
8
1462
32
179
9
1910
20
38
228
2000
14
2296
21
179
7
1103
27
165
8
1517
32
186
10
1951
30
38
234
2000
15
2406
21
179
8
1117
27
179
9
1565
32
200
11
2034
40
38
255
2000
17
2510
21
179
8
1117
27
179
9
1620
32
221
13
2096
50
38
490
2000
19
2620
21
186
8
1138
27
179
9
1696
32
234
15
2234
60
38
303
2000
22
2710
21
186
9
1179
27
193
10
1793
32
248
16
2275
70
38
324
2000
24
2765
21
186
9
1227
27
207
12
1834
80
32
255
2000
17
2337
21
186
9
1227
27
207
12
1875
90
32
262
2000
18
2344
* Проверка кондиционирования: Капот и двери открыты, кондиционирование воздуха включено, режим
рециркулирования, "холодный воздух" с максимальной скоростью вентилятора, отсутствует солнечный
свет, скорость ветра 8 км/ч.
7В – 10 МЕХАНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТОПЛЕНИЕМ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ САЛОНА
ЗАВИСИМОСТЬ ДАВЛЕНИЕ – ТЕМПЕРАТУРА ХЛАДАГЕНТА R-134A
Температура
°С
Давление
кПа
Температура
°С
Давление
кПа
-8
113.1 9 296.2
-7
121.5
10 309.6
-6
130.2
15 383.7
-5
139.1 20 467.7
-4
148.4 25 567.5
-3
157.9 30 667.8
-2
167.6 35 785.6
-1
177.8 40 916.4
°
188.2 45 1062.2
1
198.8 50 1222.1
2 209.9 55 1398.2
3 221.2 60 1589.6
4 232.9 65 1799.0
5 245.0 70 2026.6
6 257.4 75 2272.2
7 269.8 80 2544.0
8 282.9 -
-
* Все значения округлены до сотой доли.
Диапазон испарителя: От-7 до 7 °С, температура представляет температуру газа внутри катушки, но не
поверхности катушки. Добавьте от 2 до 6 °С для катушки и температуры выходного воздуха.
Диапазон конденсатора: От-45 до 70 °С, не является температурой окружающей среды. Добавьте от 19
до 22 °С для надлежащего перехода тепла, затем смотрите карту давления.
Например: 32 °С температура окружающей среды + 22 °С = 54 °С
Температура конденсатора = 1379 кПа
Исходя из скорости потока воздуха в 48.3 км/ч
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТОПЛЕНИЕМ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ САЛОНА 7В – 11
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ НА
НАЛИЧИЕ УТЕЧКИ
Всякий раз, когда заподозрите наличие утечки в
системе, проведите проверку. Вы также должны
проводить проверку каждый раз при проведении
сервисных работ, из-за которых могут произойти
нарушения в линиях или соединениях. Утечка
происходит
из-за
нижеследующих
неисправностей:
•
Ненадлежащий момент затяжки.
•
Поврежденное уплотнительное кольцо.
•
Грязь на уплотнительном кольце.
Детекторы утечки жидкости
Используйте раствор детектора утечки жидкости
на патрубках. Нанесите раствор в данной
области.
Поищите
места
образования
пузырьков. Это позволяет обнаружить наличие и
местонахождение всех утечек.
Для тех областей, где это не удобно, такие как
область испарителя и конденсатора, более
удобен
для
использования
электронный
детектор утечки.
Электронный детектор утечки
Следуйте
инструкциям
производителя
по
калибровке,
работе
и
обслуживанию
электронного детектора утечки. Состояние
аккумуляторной батареи особенно важно для
точности портативной модели электронного
детектора утечки. Установите детектор к
хладагенту R – 134а до начала проверки.
Примечание: Электронный детектор утечки
очень
чувствителен
к
жидкости
стеклоомывателя, растворителям, очистителям
и
клейким
веществом
на
автомобиле.
Поверхности должны быть чистыми для
предотвращения
ошибочных
показаний.
Убедитесь что вся поверхность сухое для
предотвращения повреждения детекторов.
Основная инструкция по проверке
1. Проверьте всю систему кондиционирования.
2. Полностью осмотрите каждое соединение
быстротой в 25-50 мм в секунду.
3. Держите датчик в пределах 6 мм от
поверхности.
4. Не блокируйте канал входа воздуха.
5. Слышимый звук меняется от 1 до 2 щелчков
в секунду до постоянного сигнала, если
имеется утечка. Отрегулируйте контроль
баланса для обеспечения 1-2 щелчка в
секунду.
6. Проверьте все нижеследующие области,
даже после подтверждения одной утечки.
•
Впускные и выпускные трубки испарителя.
•
Впускные и выпускные трубки бачка
хладагента.
•
Впускные и выпускные трубки конденсатора.
•
Запаянные и сваренные области.
•
Поврежденные области.
•
Соединение шлангов.
•
Заднюю сторону компрессора.
•
Все патрубки и соединения.
Проверка обслуживаемых каналов /
входные клапаны
Уплотнительная крышка является первичным
уплотнителем для обслуживаемых каналов.
Убедитесь, что крышка не пропущена при
сборке или ослаблена. Всегда используйте
соответствующую крышку.
Проверка сердечника испарителя
Наличие утечки в сердечнике испарителя очень
трудно обнаружить. Проверьте сердечник
испарителя,
используя
нижеследующую
процедуру.
1. Запустите
вентилятор
и
установите
переключатель
режимов
в
положение
максимальной скорости вентилятора, как
минимум на 15 минут.
2. Выключите вентилятор.
3. Подождите 10 минут.
4. Снимите резистор мотора вентилятора.
Смотрите раздел 7А "Система обогрева и
вентиляции".
5. Введите щуп детектора утечки настолько,
насколько это возможно до сердечника
испарителя. Детектор покажет утечку с
постоянным сигналом.
6. Используйте карманный фонарь для поиска
масла
хладагента
на
поверхности
сердечника.
Проверка сальника оси компрессора
1. Продуйте сжатым воздухом передние и
задние
части
сцепления / шкива
компрессора как минимум 15 минут.
2. Подождите 1-2 минуты.
3. Зондируйте переднюю часть шкива. Если
детектор издает постоянный сигнал, значит,
имеется утечка.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст